Для воспитателей

Бельченко Елена Викторовна

На моей страничке, Вы найдёте полезную и необходимую Вам информацию, о воспитании и развитии детей дошкольного возраста! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 «КУКЛА - ОБЕРЕГ БЛАГОПОЛУЧНИЦА»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №16»:

 Бельченко Е.В.

Цель:

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Продуктивная деятельность:

Овладеть навыками по изготовлению куклы – оберега.  Сделать куклу-оберег совместно с воспитателями.  Гордиться совместным трудом.  

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Коммуникативная деятельность:

Строить общение по схеме: воспитатель- воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.

Оборудование:

Презентация мастер класса. Столы и стулья по количеству участников. Нитки катушечные красного, розового цвета, вата, лоскуты ткани белые и  цветные, ленточки атласные красного цвета, кружева широкие, 5рублевые монетки для каждой куколки.

 Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 1

В старину на Руси с рождения ребенка и на протяжении всей его жизни его сопровождали куклы, это были не просто игрушки, к ним относились бережно. Их не бросали после игры, а убирали в сундучок или ставили в «красный угол ».  Куколок изготавливали из лоскутков ткани, а обережных кукол из куска старого «счастливого»  платья мамы или бабушки.

В особом почете была Хозяюшка-Благополучница.  Она – бережет домашний очаг, хранит семью и благополучие, приносит  и сохраняет достаток. Благополучницу с копеечкой в объемном тельце-мешочке дарят на благополучие, как надежную помощницу. Внутри её должен быть пятачок, монетка с цифрой 5 –символом достатка.

Мне очень хочется, чтобы в ваши дома пришло Благополучие. И поэтому, я предлагаю нам вместе изготовить таких вот куколок-Хозяюшек.

Изготовление куклы:

1. Чтобы сформировать голову, наполняем белую ткань ватой и обвязываем ниткой.

 Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 2

2. Для юбки складываем кусок цветной ткани треугольником, отрезаем угол, чтобы получился круг. В середину кладем вату или травы с монеткой.  Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 2

Чтобы кукла не заваливалась, утрамбуйте набивку. Юбка собирается по краю, во внутрь помещаем голову и обвязываем ниткой.

 Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 7

 Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 8

3. Чтобы сделать руки, необходимо сложить ткань в несколько раз и связывается посредине узлом.

                Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 9

Готовые руки узлом вперед прикладываются к голове. Ниткой, которой обвязывали юбку, используем и для рук.

 Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 10

4. Голову украшаем повойником,

 Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 11

а сверху одеваем платок.

 Куклы, Мастер-класс: Хозяюшка –Благополучница - по мотивам традиционной народной куклы Ткань. Фото 12

5. Вот и готова наша кукла.

6. Проверьте, чтобы она ровно стояла на своей юбке.

Сейчас методики создания этих оберегов используются и для развития мелкой моторики у детей, и в психологической работе, в рамках арт-терапии и просто как хобби, а так же можно изготовить эту куклу- оберег , как подарок на 8 марта, день семьи любви и верности, день матери.



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №16»

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов

«ПРОЗРАЧНЫЙ МОЛЬБЕРТ – ПРОЗРАЧНОЕ ЧУДО»

воспитатель: Бельченко Е.В.

      Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования пособия «Прозрачный мольберт» в коллективной изобразительной деятельности детей.

Задачи:

- познакомить педагогов с пособием «Прозрачный мольберт» в коллективной творческой деятельности;

- донести до педагогов важность использования современных пособий, таких как «Прозрачный мольберт», как об эффективном средстве формирования социально-коммуникативных навыков младших школьников;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них, без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оборудование: 3 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы: краски – гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.

1. Вводная часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт - прозрачное чудо» даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе.

- Не секрет что мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

-Работа в паре является важной частью современного занятия. Очень важно научить детей работать вместе, работать сообща, наладить продуктивное взаимодействие для получения общего результата. Это требует очень высокого уровня сформированности коммуникативной сферы. Использование подобных прозрачных мольбертов, представляет широкие возможности ,для решения педагогической задачи. Это развивает общую мелкую моторику, сенсорное восприятие, позволяет корректировать зрение и зрительное восприятие, развивает речь и мышление в процессе восприятия и отображения, а так же позволяет преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение, способность преодолевать трудности, потому  что в паре один из детей всегда лидер, второй всегда идет вслед за ним.

- Сегодня я хочу представить вашему вниманию один из способов изотерапии – это рисование на стеклянном мольберте.

- Рисовать нужно густыми красками, лучше всего подходит гуашь. Использовать можно кисточки, губки, можно рисовать пальчиками, как левой, так и правой руками, так же можно рисовать маркерами. Не получившийся фрагмент рисунка, легко убрать при помощи влажной салфетки.

- Прежде чем приступить к работе, необходимо определится, что вы будете рисовать. Для этого можно использовать сказки, стихотворения, потешки. После того как определились, можно приступать к рисованию.

2 Работа в парах.

- Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир детства и самим поучаствовать в этом творческом процессе.

 Но сначала отгадаем загадки:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке.

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно – (лето)

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

О каком времени года, идёт речь? (осень)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- Итак, мы с вами определили пары и темы для нашего творчества. А рисовать мы будем с вами способом, который я называю «Дополни меня». (Показ выполнения). Можем приступать.

3 Заключение.        

- Посмотрите, какие получились замечательные рисунки.

- Уважаемые коллеги, хочется услышать ваше мнение о проделанной работе. Поделитесь своими впечатлениями.

- Большое спасибо вам за участие. Мне хотелось бы ещё добавить, что данное пособие мы используем в своей практике совсем недавно. Но уже заметно, что «Прозрачный мольберт» необходим в нашей работе для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

- Спасибо Вам уважаемые коллеги за сотрудничество, я желаю Вам удачи!



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №16»

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду» 

Воспитатель: Бельченко Е.В.

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

 Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка.

План проведения родительского собрания

1. Знакомство родителей, заполнение анкет.

2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.

3. Советы. Правила. Ознакомление с сеткой занятий группы.

4. Разное. Вопросы.

5. Итог

Ход родительского собрания

  1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать. Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям. Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Вот об этом мы с вами и поговорим! Для начала давайте познакомимся.

Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча. Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Елена Викторовна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

  1.  Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который      не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

 тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;

 средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;

 легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни.

Легче всего пройдет адаптация у детей: 

 детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);

  детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

 детям, имеющим навыки самостоятельности;

 детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

 детям, чей рацион питания приближен к саду. Советы для родителей

  В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.

  Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

 Будьте спокойны с ребенком – ваше настроение передается детям! Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.  И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

  Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.

 Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.

 У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за плачь. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

  малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

 Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

  1. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться. Так же в нашей группе проходят занятия. Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Все занятия проходят в игровой форме.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов

 • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

 • При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

 • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

 • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, удобной одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

 • Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

  1.  Разное. Вопросы.
  2.  ИТОГ собрания.

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: