"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Шәрәфетдинова Гүзәл Фәсхетдин кызы

 

Информационная  карта инновационной деятельности

Шарафутдинова Гузель Фасхетдиновна,

          учитель татарского языка и литературы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная  карта инновационной деятельности

Шарафутдинова Гузель Фасхетдиновна,

          учитель татарского языка и литературы

Информационная карта инновационной деятельности

Полное название образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старомокшинская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

423063 с. Татарское Сунчелеево, ул.Тукая, дом17,

 кв1 Аксубаевского муниципального района РТ, тел. (8843)-44-4-04-24,+7(917)2928360, guzel.sharafutdinova.78@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Применение национально-регионального компонента на уроках татарского языка и литературы

в условиях внедрения ФГОС ООО»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Шарафутднова Гузель Фасхетдиновна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Целью инновационной работы является: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений писателей-земляков; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона. 

Задачи: развить художественный вкус школьников через анализ текстов; вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов; помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.

Содержание работы:

-разработка плана работы с одаренными детьми по направлениям учебной и внеурочной деятельности.

-оказание педагогической поддержки учащимся;

-участие в научно-практических конференциях;

 -публикация лучших ученических работ.

-включение в научно-практической конференции разных уровней;

-участие в школьных турах предметных олимпиад, участие в предметных олимпиадах района и республики;

-проведение предметных недель и творческих конкурсов.

-участие в творческих конкурсах на уровне школы, района, республики.

-повышение интереса к изучению предмета, повышение результативности обучения к ЕРТ, ОГЭ, ЕРЭ

  В связи со стремление в 21 веке гуманизации и гуманитаризации образования главной задачей школы стало воспитание гуманной, всесторонне развитой личности. Один из путей ее решения - введение в систему образования, в том числе в уроки словесности, регионального компонента.

  НРК – составная часть учебных планов и программ, претворяемая в жизнь через формы и методы учебно-воспитательного процесса, основанного на особенностях истории, языка, традиций, обычаев быта того или иного народа, способствующих формированию у учащихся устойчивых учебных и жизненных умений и навыков.

Методические идеи использования в процессе обучения региональных языковых средств еще не нашли полноценной разработки и внедрения в современную практику преподавания татарского языка в школе.

   Наш регион имеет ярко выраженные территориальные, природные, национальные, культурно-исторические и языковые особенности. Потому нужно учитывать эти особенности при изучении татарского языка и литературы. Методисты предлагают рассматривать региональный компонент в преподавании татарского языка как углубленную лингвокраеведческую работу и использовать местный языковой материал не только на уроках татарского языка, но и для внеклассной работы. Ведь живое слово земляков и о земляках на уроках татарского языка воспитывает интерес к тому, что называется Малой Родиной, рассказывает о ее истории и сегодняшнем дне, что в конечном счете способствует общей гуманизации школьного образования. Такой подход в преподавании является одним из направлений в формировании у школьников знаний о родном крае и имеет воспитательное значение, так как способствует развитию уважения и любви к родному краю и оказывает влияние на формирование личности учащихся.

Полученные результаты:

Механизм трансляции в период реализации проекта был выражен в различных формах:

– проведение мастер -классов на уровне школы, района, республики;

– организация открытых уроков для педагогов района,

– участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня (в том числе участие школьников);

–публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати.

Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др.

-Открытый урок по татарскому языку  в рамках предметной недели на базе МБОУ «Старомокшинская СОШ имени В.Ф.Тарасова»;

-Видеоурок в рамках проведения  всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2016»;

-Участник  Межрегионального семинара  учителей татарского языка и литературы "Актуальные проблемы этнокультурного образования и преподавания татарского языка в многоязычной среде"2016 год;

-Участие в Межрегиональном семинаре  учителей татарского языка и литературы по теме «Күркәм гаилә”2016 год;

- Муниципальный конкурс «Классный руководитель года» 2016 год

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники);

-др.

-Республиканская олимпиада по татарской литературе (Мингазова Гульчечек 11 класс-призер) 2016 год;

- Международная олимпиада по двум государственным языкам  (Имамутдинова Регина, 11 класс- призер) 2016 год;

- Всероссийский конкурс «Зирәк тиен” (Мингазова Гульчачак 11 класс - призер, Чумакова Кристина 7 класс- призер);

- - результаты ЕРТ: 2015-2016 учебный год: качество–60%, успеваемость – 100%, средняя оценка по школе 3,5, Средняя оценка по Аксубаевскому МР – 3.48, Средняя оценка ЕРТ по РТ – 3,79

- результаты ЕРЭ: 2015-2016 учебный год: качество–100%, успеваемость – 100% Мингазова Гульчачак ЕРЭ по татарскому языку -86 баллов.

Качество образования:

 -татарский язык-77%;

-татарская литература-100%.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки ( контрольно – измерительные материалы и др)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материал, , а также видео и фотоматериалы

Открытое  внеклассное мероприятие «Образцовая семья»  по инновационной деятельности на уровне республики  2016 год.