Инновационная деятельность на базе КФУ

Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

Проектный метод использован как дидактический инструмент на уроках литературы для создания предпосылок развития целеустремлённости и самостоятельности учащегося в постижении нового, природной любознательности и творческого потенциала. Он даёт возможность по-новому интерпретировать произведение, познакомить с новыми подходами к изучению тем, оценить и систематизировать информацию и сделать обобщение по результатам обработки.

Цели:

  • обучающая – обучение школьников методу проектов как способу учебной деятельности;
  • развивающая – развитие интеллектуальных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развитие учебно-познавательных умений: аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы; развитие творческих умений: оформлять свои исследования в презентационном виде;
  • воспитательная – воспитание у обучающихся умения вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении совместных действий (решение задач в группе, оказание помощи друг другу, умение принимать помощь от консультантов и пр.), воспитание аккуратности и организованности, способность к самоанализу, рефлексии.

Содержание работы:

  • Разработка плана работы с одаренными детьми по направлениям учебной и внеурочной деятельности.
  • Оказание педагогической поддержки учащимся.
  • Участие в научно-практических конференциях.
  • Публикация лучших ученических работ.
  • Включение в научно-практические конференции разных уровней.
  • Участие в школьных турах предметных олимпиад, участие в предметных олимпиадах района и республики.
  • Проведение предметных недель и творческих конкурсов.
  • Участие в творческих конкурсах на уровне школы, района, республики, России.

Основными параметрами результативности педагогической деятельности по предлагаемому опыту являются:

  • устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;
  • положительная динамика уровня обученности;
  • качественная динамика мотивации учебной деятельности;
  • устойчивые навыки проектно-исследовательской деятельности;
  • проведение мастер-классов на уровне школы, района, республики;
  • организация открытых уроков для педагогов района, республики;
  • участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня (в том числе участие школьников);
  • публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rip_otchet_mullasalihova_g.g.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                  Информационная карта инновационной деятельности

Мулласалихова Гульсира Гусмановна

учитель татарского языка и литературы

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422050, РТ, Сабинский район, с.Шемордан, ул. Ф.Карима, д.2 (школа);

8(843)62-3-24-24 – рабочий телефон;

89274216256 - с/т. учителя;

shemordan1@yandex.ru – школьный

m-gulsira@mail.ru – учителя

Тема инновационной разработки

«Формирование исследовательских умений школьников на уроках татарского языка в условиях внедрения ФГОС»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Автор – Мулласалихова Гульсира Гусмановна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

Проектный метод использован как дидактический инструмент на уроках литературы для создания предпосылок развития целеустремлённости и самостоятельности учащегося в постижении нового, природной любознательности и творческого потенциала. Он даёт возможность по-новому интерпретировать произведение, познакомить с новыми подходами к изучению тем, оценить и систематизировать информацию и сделать обобщение по результатам обработки.

Цели:

  • обучающая – обучение школьников методу проектов как способу учебной деятельности;
  • развивающая – развитие интеллектуальных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развитие учебно-познавательных умений: аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы; развитие творческих умений: оформлять свои исследования в презентационном виде;
  • воспитательная – воспитание у обучающихся умения вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении совместных действий (решение задач в группе, оказание помощи друг другу, умение принимать помощь от консультантов и пр.), воспитание аккуратности и организованности, способность к самоанализу, рефлексии.

Содержание работы:

  • Разработка плана работы с одаренными детьми по направлениям учебной и внеурочной деятельности.
  • Оказание педагогической поддержки учащимся.
  • Участие в научно-практических конференциях.
  • Публикация лучших ученических работ.
  • Включение в научно-практические конференции разных уровней.
  • Участие в школьных турах предметных олимпиад, участие в предметных олимпиадах района и республики.
  • Проведение предметных недель и творческих конкурсов.
  • Участие в творческих конкурсах на уровне школы, района, республики, России.

Основными параметрами результативности педагогической деятельности по предлагаемому опыту являются:

  • устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;
  • положительная динамика уровня обученности;
  • качественная динамика мотивации учебной деятельности;
  • устойчивые навыки проектно-исследовательской деятельности; 
  • проведение мастер-классов на уровне школы, района, республики;
  • организация открытых уроков для педагогов района, республики;
  • участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня (в том числе участие школьников);
  • публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати.

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • участие в научно-практических конференциях;
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
  • печатные работы за отчетный период и др.
  • «Күпмилләтле мәктәп шартларында татар әдәбияты дәресләрендә милләтара аралашу культурасы тәрбияләү».

Выступление в рамках международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект»,  организованной МОиН РТ и КФУ на базе ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана». – 2015 год;

  • «Халык иҗатын җыюга багышланган гомер».

Выступление в рамках республиканской  научно-практической конференции «Развитие научно-методической мысли: достижения,  проблемы, перспективы», организованной МОиН РТ, КФУ на базе гимназии №18 Приволжского района г.Казани. – 2015 год;

  • «Гыйлем иясе һәм мөгаллим Таиб Яхин».

Выступление в рамках республиканской  научно-практической конференции «XIII Республиканские чтения им. Р.Фахретдина», организованной МОиН РТ, КФУ на базе гимназии №3. – 2015 год;

  • «Моңнар чишмәсе Илһам Шакиров».

Участие с разработкой урока на VI республиканской научно-практической конференции им. И.Хальфина, организованной МОиН РТ, К(П)ФУ на базе 14 гимназии Авиастроительного района г.Казани. – 2016 год;

  • «Әдәбият дәресләрендә проект эшләрен башкару».

Выступление в рамках республиканской  научно-практической конференции «Развитие научно-методической мысли: достижения,  проблемы, перспективы», организованной МОиН РТ, КФУ на базе гимназии №18 Приволжского района г.Казани. – 2016 год;

  • «Ч.Айтматовның «Ахырзаман» романында чор фаҗигасе».

Выступление в рамках I международной научно-практической конференции «Айтматовские чтения», организованной МОиН РТ и К(П)ФУ, МУ «Управление образования Исполнительного комитета г.Казани», региональным отделением Общероссийской  ассоциации учителей литературы  и русского языка на базе МАОУ «Лицей № 121» Советского района города  Казани. – 2016 год.

  • «Мәгърифәтче, фольклорчы Т.Яхин эшчәнлеге».

Участие в Международном педагогическом форуме «Педагогическое наследие великих татарских просветителей XVIII-XX вв.», организованном Институтом психологии и образования КФУ. – 2016 год;

  • Открытый урок по  обмену передовым опытом Школ Превосходства по внедрению  инновационных методик по  направлению «Кооперативное обучение» и углубленного изучения  своего  направления, в  рамках   реализации   совместного  проекта с   сингапурской  компанией  Educare  International   Consultancy «Совершенствование качества преподавания в РТ» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ». – 2015 год;
  • «Яныгыз, йолдызлар, яныгыз яктырак, әдәбият күгенә  Сездәйләр бик кирәк» («Горите, звёзды, горите ярче...»).

Мероприятие, посвященное писателям-юбилярам в рамках районного семинара учителей татарского языка и литературы Сабинского муниципального района РТ на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ». – 2016 год;

  • «Использование методов и приемов развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».

Мастер-класс для слушателей программы учителей татарского языка и литературы «Теория и практика преподавания татарского языка и литературы в школе» в рамках (ФЦПРО) при ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ». – 2016 год;

  • Победитель ПНПО-2016;
  • Победитель конкурса в номинации  «Авыл укытучысы-2016» («Сельский учитель-2016»).

  • «Тел, лөгать, гадәт вә әхлак алмашып». Методика. (Әдәбият дәресендә милләтара аралашу культурасы тәрбияләү). Статья по методике – 2 страницы (стр.55-56). Журнал «Магариф»: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс». – № 8. – 2015 год;
  • «Туган нигез кадере» (Марсель Галиевның «Нигез» повестен өйрәнү). Разработка урока – 3 страницы (стр.57-59) – 2015 год;
  • «Күпмилләтле мәктәп шартларында укучыларның сөйләм телен үстерү». Статья в научном сборнике – 3 страницы. (стр.233-235) Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Казань: РИЦ «Школа». –  404 с. – 2016.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);
  • качество образования (высокобалльники);
  • др.

Олимпиада по татарскому языку: 1 место – Мухамадиарова Ч. -2016 год; 2 место – Сабирзянова Г. – 2016 год.

  • «М.Мәһдиев әсәрләрендәге онытылмас образлар».

Всероссийская научно-практическая  конференция учащихся и студентов «Магдеевские чтения», посвященная Году литературы и 85-летию со дня рождения татарского классика, литературоведа М. Магдеева, организованная Институтом филологии и искусств на базе КФУ. 2015 год. – Валиуллина Ч.;

  • «Давыллы еллар җырчысы Һади Такташ».

VI республиканская научно-практическая конференция  им. И.Хальфина, организованная МОиН РТи К(П)ФУ на базе школы №14 Авиастроительного района г.Казани. 2016 год. – Мухамадиарова Ч.;

  • «Ч.Айтматов әсәрләрендә мифологик образлар».

I Международная  научно-практическая конференция «Айтматовские чтения», организованная МОиН РТ и К(П)ФУ, МУ «Управление образования Исполнительного комитета г.Казани», региональным отделением Общероссийской ассоциации учителей литературы  и русского языка на базе МАОУ «Лицей № 121» Советского района г.Казани. 2016 год. – Мухамадиарова Ч.

Качество образования:

  • татарский язык – 82%;
  • татарская литература – 85%.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

  • мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
  • семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);
  • элективный курс в рамках заявленной темы;
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)
  • Мастер-класс «Использование методов и приемов развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Мастер-класс для слушателей программы учителей татарского языка и литературы «Теория и практика преподавания татарского языка и литературы в школе» в рамках (ФЦПРО) при ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» на базе школы 111 Советского района г.Казани.

DSCN3823