Инновационная деятельность на базе КФУ
Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.
Проектный метод использован как дидактический инструмент на уроках литературы для создания предпосылок развития целеустремлённости и самостоятельности учащегося в постижении нового, природной любознательности и творческого потенциала. Он даёт возможность по-новому интерпретировать произведение, познакомить с новыми подходами к изучению тем, оценить и систематизировать информацию и сделать обобщение по результатам обработки.
Цели:
- обучающая – обучение школьников методу проектов как способу учебной деятельности;
- развивающая – развитие интеллектуальных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развитие учебно-познавательных умений: аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы; развитие творческих умений: оформлять свои исследования в презентационном виде;
- воспитательная – воспитание у обучающихся умения вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении совместных действий (решение задач в группе, оказание помощи друг другу, умение принимать помощь от консультантов и пр.), воспитание аккуратности и организованности, способность к самоанализу, рефлексии.
Содержание работы:
- Разработка плана работы с одаренными детьми по направлениям учебной и внеурочной деятельности.
- Оказание педагогической поддержки учащимся.
- Участие в научно-практических конференциях.
- Публикация лучших ученических работ.
- Включение в научно-практические конференции разных уровней.
- Участие в школьных турах предметных олимпиад, участие в предметных олимпиадах района и республики.
- Проведение предметных недель и творческих конкурсов.
- Участие в творческих конкурсах на уровне школы, района, республики, России.
Основными параметрами результативности педагогической деятельности по предлагаемому опыту являются:
- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;
- положительная динамика уровня обученности;
- качественная динамика мотивации учебной деятельности;
- устойчивые навыки проектно-исследовательской деятельности;
- проведение мастер-классов на уровне школы, района, республики;
- организация открытых уроков для педагогов района, республики;
- участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня (в том числе участие школьников);
- публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rip_otchet_mullasalihova_g.g.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности
Мулласалихова Гульсира Гусмановна
учитель татарского языка и литературы
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422050, РТ, Сабинский район, с.Шемордан, ул. Ф.Карима, д.2 (школа); 8(843)62-3-24-24 – рабочий телефон; 89274216256 - с/т. учителя; shemordan1@yandex.ru – школьный m-gulsira@mail.ru – учителя |
Тема инновационной разработки | «Формирование исследовательских умений школьников на уроках татарского языка в условиях внедрения ФГОС» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Автор – Мулласалихова Гульсира Гусмановна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Внедрение проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека. Проектный метод использован как дидактический инструмент на уроках литературы для создания предпосылок развития целеустремлённости и самостоятельности учащегося в постижении нового, природной любознательности и творческого потенциала. Он даёт возможность по-новому интерпретировать произведение, познакомить с новыми подходами к изучению тем, оценить и систематизировать информацию и сделать обобщение по результатам обработки. Цели:
Содержание работы:
Основными параметрами результативности педагогической деятельности по предлагаемому опыту являются:
|
Сведения о распространении инновационного опыта:
|
Выступление в рамках международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект», организованной МОиН РТ и КФУ на базе ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана». – 2015 год;
Выступление в рамках республиканской научно-практической конференции «Развитие научно-методической мысли: достижения, проблемы, перспективы», организованной МОиН РТ, КФУ на базе гимназии №18 Приволжского района г.Казани. – 2015 год;
Выступление в рамках республиканской научно-практической конференции «XIII Республиканские чтения им. Р.Фахретдина», организованной МОиН РТ, КФУ на базе гимназии №3. – 2015 год;
Участие с разработкой урока на VI республиканской научно-практической конференции им. И.Хальфина, организованной МОиН РТ, К(П)ФУ на базе 14 гимназии Авиастроительного района г.Казани. – 2016 год;
Выступление в рамках республиканской научно-практической конференции «Развитие научно-методической мысли: достижения, проблемы, перспективы», организованной МОиН РТ, КФУ на базе гимназии №18 Приволжского района г.Казани. – 2016 год;
Выступление в рамках I международной научно-практической конференции «Айтматовские чтения», организованной МОиН РТ и К(П)ФУ, МУ «Управление образования Исполнительного комитета г.Казани», региональным отделением Общероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка на базе МАОУ «Лицей № 121» Советского района города Казани. – 2016 год.
Участие в Международном педагогическом форуме «Педагогическое наследие великих татарских просветителей XVIII-XX вв.», организованном Институтом психологии и образования КФУ. – 2016 год;
Мероприятие, посвященное писателям-юбилярам в рамках районного семинара учителей татарского языка и литературы Сабинского муниципального района РТ на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ». – 2016 год;
Мастер-класс для слушателей программы учителей татарского языка и литературы «Теория и практика преподавания татарского языка и литературы в школе» в рамках (ФЦПРО) при ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ». – 2016 год;
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):
| Олимпиада по татарскому языку: 1 место – Мухамадиарова Ч. -2016 год; 2 место – Сабирзянова Г. – 2016 год.
Всероссийская научно-практическая конференция учащихся и студентов «Магдеевские чтения», посвященная Году литературы и 85-летию со дня рождения татарского классика, литературоведа М. Магдеева, организованная Институтом филологии и искусств на базе КФУ. 2015 год. – Валиуллина Ч.;
VI республиканская научно-практическая конференция им. И.Хальфина, организованная МОиН РТи К(П)ФУ на базе школы №14 Авиастроительного района г.Казани. 2016 год. – Мухамадиарова Ч.;
I Международная научно-практическая конференция «Айтматовские чтения», организованная МОиН РТ и К(П)ФУ, МУ «Управление образования Исполнительного комитета г.Казани», региональным отделением Общероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка на базе МАОУ «Лицей № 121» Советского района г.Казани. 2016 год. – Мухамадиарова Ч. Качество образования:
|
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):
|
|