Инновационная деятельность на базе КФУ

Валиуллина Гульнар Шариповна

“Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”.
Джон Дьюи.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Одна из целей педагогической деятельности– создание единого образовательного и воспитательного пространства, приоритетом которого является личностная самореализация каждого ребенка.

В процессе работы решают задачи, направленные на:

1) формирование у детей выраженной мотивации к обучению, устойчивого интереса к предмету;

2) улучшение качества обучения и его развивающих функций;

3) совершенствование методического обеспечения процесса преподавания математики в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе;

4) обеспечение более широких и разносторонних связей учебного материала с цельюсоздания возможности на каждом предыдущем этапе закладывать основы обучения предмету с ориентацией на требования будущего, т.е. на профиль обучения;

5) формирование у детей логического мышления, сознательного пользования основными понятиями, правилами, законами логики, без которых математика невозможна; развитие геометрической интуиции, пространственного мышления

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_iinovatsionnoy.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа № 3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422110, Республика Татарстан, п.г.т. Кукмор, ул. Нур Баяна, д. 40

тел.: 8(843)642-07-64, факс: 8(843)642-07-63

https://edu.tatar.ru/kukmor/sch3

S3.Kuk@tatar.ru, kuk_sch_3@mail.ru 

Тема инновационной разработки

Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Валиуллина Гульнара Шариповна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме))

Каждому  человеку,  вступающему  в  сложный  и  противоречивый  мир,  необходимы  определённые  навыки  мышления  и  качества  личности.  Умение  анализировать,  сравнивать,  выделять  главное,  решать  проблему,  умение  давать  адекватную  самооценку,  быть  ответственным,  уметь  творить  и  сотрудничать – вот  с  чем  ребёнку  необходимо  войти  в  этот  мир.   И  задача  каждого  учителя  - так  построить  процесс  обучения,  чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка.  Основным элементом работы учащихся становится решение задач, т.е., освоение  новых видов деятельности — учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. При освоении учащимися учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного пространства происходит первичное самоопределение школьников, которое в дальнейшем может задать определенную траекторию жизненного пути. Данная тема особенно актуальна сейчас, в условиях перехода к ФГОС нового поколения, т.к. в его основе лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения в начальной школе. Основная особенность такого подхода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. Ещё одной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности. Именно в действии порождается знание. Обучение должно целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Задача учителя сегодня —  включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. Цель инновационной деятельности - создание системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности. Для реализации поставленной цели были выдвинуты задачи: повышение мотивации и интереса к учению; развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Для этого необходимо проводить уроки с использованием различных форм и методов работы, участвовать в конференциях и семинарах, конкурсах, обобщать опыт работы  в печати. Ожидаемый результат: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

-печатные работы за отчетный период и др.

Открытый урок по математике «Задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи» в рамках стажировки на курсах повышения квалификации учителей начальных классов общеобразовательных школ Кукморского му-ниципального района по проблеме «Формирование познавательных УУД у младших школьников», на базе МБОУ «СОШ № 3 п.г.т.Кукмор»

сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский уровень)

-качество образования (высокобалльники)

- др.

1.Межрегиональная многопредметная олимпиада (очная) «Интеллектуальный марафон для младших школьников», диплом III степени (Гумерова Алина), диплом II степени (Мизипов Салих), г. Вятские Поляны, 2016 г.

2.Международный конкурс «Молодежное движение», диплом I степени по математике, диплом II степени по окружающему миру, диплом  III степени по русскому языку (Галиев Ислам), 2016 г.

3.Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Зима, февраль 2016, русский язык, 1 класс», диплом  III степени (Файзуллин Шамиль

4. Открытая российская интернет-олимпиада по устному счету для школьников «Весна, март 2016, математика, 1 класс», диплом  I степени (Файзуллин Шамиль

5.Открытая российская интернет-олимпиада по устному счету для школьников «Весна, март 2016, математика, 2 класс», диплом  III степени (Файзуллин Шамиль

6.Первая онлайн-олимпиада по математике от Учи.ру «Дино-олимпиада», диплом победителя, февраль, 2016 (Сабиров Карим)

7.Республиканская очная олимпиада по русскому языку «От А до Я» среди участников образовательных учреждений Республики Татарстан, («Сомик»), г.Казань, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», сертификат участника, № 2016-005025 от 2 мая 2016 года (Гумерова Алина)

8. Районный интеллектуальный конкурс «Почемучка», грамота призера, приказ № 293 от 12.04.2016 года (Гумерова Алина)

9. Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Солнечный день», диплом победителя, III место (Галиев Ислам)

10.Всероссийский очный конкурс чтецов «Вклад в Победу» среди участников дошкольных и общеобразовательных учреждений Российской Федерации, («Сомик»), г.Казань, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,диплом призера, № 2016-004383 от 2 мая 2016 года (Гришина Диана)

Форма представления инновационной деятельности:

- печатные работы

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО)