Внеклассное мероприятие "Путешествие в Лесное царство"

Казакова Людмила Алексеевна

Путешествие в лесное царство

Цель праздника: повышение экологической культуры школьников

Задачи: Предупреждение безнравственных поступков в природе.
Познакомить с экологическими проблемами российских лесов, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудованиепрезентации, мультимедийное оборудование, декорации

 

Ведущий: Отгадайте, пожалуйста, ребята загадку

Есть у ребят, зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Ведущий: Ребята, кто догадался из вас, куда же мы отправляемся сегодня?

1 Ученик: Мне хочется в лес,

Мне хочется в лес,

Но не бегать, не прыгать

А все, что в лесу,

Услышать, увидеть.

Мне в царство лесное

Откроются двери.

Узнаю, что делают

Птицы и звери.

Мне хочется

Листья ногой загребать

И лес своим другом

хочу я назвать.

2 ученик: Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем.

И цветами, и грибами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

На сцену выходят две девочки.

Юля: Маша, как хорошо, что мы сегодня в лес собрались.

Маша: Юля, но сегодня у нас будет необычное путешествие в лес.

Юля: Каждый, кто отправляется в лес, должен оберегать природу, а не вредить ей.

Маша: Как можно ей навредить? Я не понимаю. Природа она и есть природа – что ей сделается?

Юля: НЕ нужно мусорить, поджигать деревья, пугать или ловить птиц и животных.

Маша: Поду-у маешь- оставлю я после себя пустой стаканчик из-под мороженого и пакет из-под жареной картошки. Ну и что?

Юля: А, теперь представь, что, если и я в лесу оставлю тоже пакет и стаканчик.

Маша: Ну, представила…

Юля: Ты, пожалуйста, учти, мы в лесу будем не одни. В лес ходят сто человек, миллион…

Маша: Ой, а если каждый оставит по пакету и стаканчику? Будет миллион пакетов. Вот грязища-то будет!

Юля: То- то и оно. Подумай, как нам быть в этой ситуации?

Маша: Я знаю. Мы закопаем мусор в какой-нибудь ямке.

 

 

Юля: Нет, Маша. Это никуда не годится. Потому что полиэтиленовый пакет и пластиковые стаканчики не превратятся в перегной, как прелые осенние листья. Это же химия, вредная для леса.

Маша: Вот оно что!. Как же нам быть? А давай, Юля, мы их соберем и выбросим в речку.

Юля: А потом ты полезешь купаться в эту речку, а из воды ты выйдешь с пакетом от картошки на голове, а на руках и ногах у тебя будут надеты стаканчики.

Маша: Ой, как смешно!

Юля: Мне, почему не очень смешно. Маша, мы сейчас отправимся к ребятам и проведем с ними инструктаж по тому, как вести себя на природе.

Маша: Ой, Юленька, проведи, пожалуйста, а то мы действительно ничего не знаем.

Юля: Дорогие ребята! Весь мусор, которые вы увидели в лесу, надо будет собрать и унести с собою, а дома выбросить в мусорный ящик.

Маша: Это теперь поняла. А почему зверей пугать нельзя. Что может случиться, если я какому-нибудь зайчику рожу сострою страшную или ежика пну ногой?

Юля: Маша, ты что, шутишь? Звери обидятся на людей и уйдут из лесов в глухие труднопроходимые чащи, где не ступала нога человека. И наши леса останутся стоять пустыми и скучными. Ни птиц… ни животных…

Маша: Я поняла. В лесу надо быть, как в гостях у хорошего друга: не мусорить, не шуметь и быть вежливым с его обитателями.

Юля: Правильно. Ведь так оно и получается. Мы идем в лес, как в гости к доброму приятелю. И всё там к нашим услугам. Нам в свою очередь, нужно быть любезными и с хозяевами леса – то есть с теми, кто обитает там постоянно.

Маша: Если мы увидим беспорядки в лесу, мы заступимся за природу. Правда, ребята?

3 ученик: Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий. (появляется Лесничий)

Лесничий: Здравствуйте, ребята. Я слышал ваш разговор. Это очень хорошо, что вы решили навести в лесу порядок. Один день – это очень мало. Бережно относиться к природе нужно всегда. Иначе испортится экология.

Дима: А что такое экология?

Лесничий: Это сложная и интересная наука.

Дима: А что – наука может испортиться?

Лесничий: Ты не дослушал, юный мой друг. Наука о состоянии живых существ, населяющих мир, их отношению к природной среде. В общем, экология- это здоровье окружающей нас среды, мира вокруг нас. И если вредить природе, то её здоровье может испортиться.

Все мы- дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Любуйтесь окружающим нас щедрым и удивительным миром Природы.

Игра «Собери грибы». 


Участвуют 2 группы детей. В двух обручах лежат муляжи грибов, в другой стороне зала на стульчиках стоят два лукошка. Дети берут по одному грибочку и под музыку переносят с «полянки» в лукошко, кто быстрее. Игра проводится 2-3раза.

Проводит игру Осень и Лесовичок.

 

Игра «Что это за лист?

Должны угадать, к какому дереву принадлежит лист

 

 

 

Песня  «Добрая песня»

«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

 

ЧтецЗдравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

Чтец: И не таит лес, доверяет друзьям свои тайны.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг … (хором – «Природа»).

4 мальчика выходят на сцену. Первый мальчик вырезает на стволе березы свои инициалы. Второй- разоряет муравейник. Третий- сшибает палкой птичьи гнезда. Четвертый- ловит на удочку диких маленьких уточек.

 

 

 

 

Лесовичок (стучит палкой): Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Фея: Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Лесовичок: За такое поведение –
Вас судить – мое решение!

Мальчики вместеЧто ты, что ты, Лесовичок!
Мы не знали, пожалей!

Лесовичок: А, ну-ка, мои помощники, ребятки мои милые, научим этих хулиганов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

(Выходят ребята, читают правила со слайдов)

Не лишайте землю красоты!

Правило 1-еНе сбивайте грибы,
Даже не съедобные.
Помни, что грибы очень
Нужны в природе.

Правило 2-е: Что за странные замашки
Появились у ребят.
Ягоды с кустами вместе
Рвут ребята всё подряд!

Правило 3-е: В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы.
И капли сока, точно слезы
Текли прозрачною слезой.  

Правило 4-еНор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами

Правило 5-е: Я должен над цветами наклониться
Не для того, что рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Правило 6-е Не учебник природа, не справочник –
Мать, кормящая всех молоком.
Не ругай меня, милая травушка,
Что тебя я топчу каблуком.

Правило 7-еЛес – не только для нашей забавы,
Он – богатство страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!

Ежик: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
 

 

 

Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.

Белка: А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.

Ландыш: Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи.
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.

Мальчики: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят).

Фея: Как хорошо стало вокруг! Дорогие, ребята!     
Живите мирно, берегите всё живое.
Природу уважайте вы как друга.
И будут не страшны – ни дождь, ни вьюга.
Особенно любите насекомых, птиц,
Не делайте вы равнодушных лиц.

Чтец: Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота – там доброта,
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
Ты защити добром, трудом
Всё светлое и  всё живое.
Земля – она твой первый дом,
Она собой тебя закроет.

ВедущийВходи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, добрым и чутким.

Лесовичок: Я вам дам один наказ:
Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком.
Так надо им и быть.
Вот в лесу растет фиалка –
Разве рвать ее не жалко?
Голубеют как из сказки,
Незабудок нежных глазки,
Носят юбочки цветные
Колокольчики лесные,
Даже старый сох седой
Вырос с рыжей бородой!
 

 

 

Все цветы для все растут:
Их не рвите! Пусть живут!

Любитель природы-1: Я тропою к лесу вышел.
На опушке отдыхал.
Сколько звуков я услышал,
Сколько песен услыхал!
Я пытался осторожно всё в тетрадку записать,
Но словами невозможно
Вам об этом рассказать,
(В. Орлов)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам. Русский лес… Редкому человеку не дарит он радости! И никто не может сказать, что он знает лес – так велико это чудо природы.

Лесная фея: Я Лесная фея. Мой лес
Полон сказок и чудес.
Прошу я вас, ребята,
Губить мой лес не надо!

Просмотр видеоклипа «Мать-природа»

ХоромМного песен пропето о лесной красоте,
Это наша забота – край лесной сохранить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

(для учащихся 1-4 классов)

Работа Казаковой Людмилы Алексеевны,

учителя начальных классов  

2020 г.

Путешествие в лесное царство

Цель праздника: повышение экологической культуры школьников

Задачи: Предупреждение безнравственных поступков в природе.
Познакомить с экологическими проблемами российских лесов, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
 Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентации, мультимедийное оборудование, декорации

Ведущий: Отгадайте, пожалуйста, ребята загадку

Есть у ребят, зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Ведущий: Ребята, кто догадался из вас, куда же мы отправляемся сегодня?

1 Ученик: Мне хочется в лес,

Мне хочется в лес,

Но не бегать, не прыгать

А все, что в лесу,

Услышать, увидеть.

Мне в царство лесное

Откроются двери.

Узнаю, что делают

Птицы и звери.

Мне хочется

Листья ногой загребать

И лес своим другом

хочу я назвать.

2 ученик: Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем.

И цветами, и грибами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

На сцену выходят две девочки.

Юля: Маша, как хорошо, что мы сегодня в лес собрались.

Маша: Юля, но сегодня у нас будет необычное путешествие в лес.

Юля: Каждый, кто отправляется в лес, должен оберегать природу, а не вредить ей.

Маша: Как можно ей навредить? Я не понимаю. Природа она и есть природа – что ей сделается?

Юля: НЕ нужно мусорить, поджигать деревья, пугать или ловить птиц и животных.

Маша: Поду-у маешь- оставлю я после себя пустой стаканчик из-под мороженого и пакет из-под жареной картошки. Ну и что?

Юля: А, теперь представь, что, если и я в лесу оставлю тоже пакет и стаканчик.

Маша: Ну, представила…

Юля: Ты, пожалуйста, учти, мы в лесу будем не одни. В лес ходят сто человек, миллион…

Маша: Ой, а если каждый оставит по пакету и стаканчику? Будет миллион пакетов. Вот грязища-то будет!

Юля: То- то и оно. Подумай, как нам быть в этой ситуации?

Маша: Я знаю. Мы закопаем мусор в какой-нибудь ямке.

Юля: Нет, Маша. Это никуда не годится. Потому что полиэтиленовый пакет и пластиковые стаканчики не превратятся в перегной, как прелые осенние листья. Это же химия, вредная для леса.

Маша: Вот оно что!. Как же нам быть? А давай, Юля, мы их соберем и выбросим в речку.

Юля: А потом ты полезешь купаться в эту речку, а из воды ты выйдешь с пакетом от картошки на голове, а на руках и ногах у тебя будут надеты стаканчики.

Маша: Ой, как смешно!

Юля: Мне, почему не очень смешно. Маша, мы сейчас отправимся к ребятам и проведем с ними инструктаж по тому, как вести себя на природе.

Маша: Ой, Юленька, проведи, пожалуйста, а то мы действительно ничего не знаем.

Юля: Дорогие ребята! Весь мусор, которые вы увидели в лесу, надо будет собрать и унести с собою, а дома выбросить в мусорный ящик.

Маша: Это теперь поняла. А почему зверей пугать нельзя. Что может случиться, если я какому-нибудь зайчику рожу сострою страшную или ежика пну ногой?

Юля: Маша, ты что, шутишь? Звери обидятся на людей и уйдут из лесов в глухие труднопроходимые чащи, где не ступала нога человека. И наши леса останутся стоять пустыми и скучными. Ни птиц… ни животных…

Маша: Я поняла. В лесу надо быть, как в гостях у хорошего друга: не мусорить, не шуметь и быть вежливым с его обитателями.

Юля: Правильно. Ведь так оно и получается. Мы идем в лес, как в гости к доброму приятелю. И всё там к нашим услугам. Нам в свою очередь, нужно быть любезными и с хозяевами леса – то есть с теми, кто обитает там постоянно.

Маша: Если мы увидим беспорядки в лесу, мы заступимся за природу. Правда, ребята?

3 ученик: Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий. (появляется Лесничий)

Лесничий: Здравствуйте, ребята. Я слышал ваш разговор. Это очень хорошо, что вы решили навести в лесу порядок. Один день – это очень мало. Бережно относиться к природе нужно всегда. Иначе испортится экология.

Дима: А что такое экология?

Лесничий: Это сложная и интересная наука.

Дима: А что – наука может испортиться?

Лесничий: Ты не дослушал, юный мой друг. Наука о состоянии живых существ, населяющих мир, их отношению к природной среде. В общем, экология- это здоровье окружающей нас среды, мира вокруг нас. И если вредить природе, то её здоровье может испортиться.

Все мы- дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Любуйтесь окружающим нас щедрым и удивительным миром Природы.

Игра «Собери грибы». 


Участвуют 2 группы детей. В двух обручах лежат муляжи грибов, в другой стороне зала на стульчиках стоят два лукошка. Дети берут по одному грибочку и под музыку переносят с «полянки» в лукошко, кто быстрее. Игра проводится 2-3раза.

Проводит игру Осень и Лесовичок.

Игра «Что это за лист?

Должны угадать, к какому дереву принадлежит лист

Песня  «Добрая песня»

«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Чтец: Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

Чтец: И не таит лес, доверяет друзьям свои тайны.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг … (хором – «Природа»).

4 мальчика выходят на сцену. Первый мальчик вырезает на стволе березы свои инициалы. Второй- разоряет муравейник. Третий- сшибает палкой птичьи гнезда. Четвертый- ловит на удочку диких маленьких уточек.

Лесовичок (стучит палкой): Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Фея: Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Лесовичок: За такое поведение –
Вас судить – мое решение!

Мальчики вместе: Что ты, что ты, Лесовичок!
Мы не знали, пожалей!

Лесовичок: А, ну-ка, мои помощники, ребятки мои милые, научим этих хулиганов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

(Выходят ребята, читают правила со слайдов)

Не лишайте землю красоты!

Правило 1-е: Не сбивайте грибы,
Даже не съедобные.
Помни, что грибы очень
Нужны в природе.

Правило 2-е: Что за странные замашки
Появились у ребят.
Ягоды с кустами вместе
Рвут ребята всё подряд!

Правило 3-е: В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы.
И капли сока, точно слезы
Текли прозрачною слезой.  

Правило 4-е: Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами

Правило 5-е: Я должен над цветами наклониться
Не для того, что рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Правило 6-е:  Не учебник природа, не справочник –
Мать, кормящая всех молоком.
Не ругай меня, милая травушка,
Что тебя я топчу каблуком.

Правило 7-е: Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!

Ежик: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.

Белка: А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.

Ландыш: Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи.
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.

Мальчики: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят).

Фея: Как хорошо стало вокруг! Дорогие, ребята!     
Живите мирно, берегите всё живое.
Природу уважайте вы как друга.
И будут не страшны – ни дождь, ни вьюга.
Особенно любите насекомых, птиц,
Не делайте вы равнодушных лиц.

Чтец: Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота – там доброта,
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
Ты защити добром, трудом
Всё светлое и  всё живое.
Земля – она твой первый дом,
Она собой тебя закроет.

Ведущий: Входи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, добрым и чутким.

Лесовичок: Я вам дам один наказ:
Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком.
Так надо им и быть.
Вот в лесу растет фиалка –
Разве рвать ее не жалко?
Голубеют как из сказки,
Незабудок нежных глазки,
Носят юбочки цветные
Колокольчики лесные,
Даже старый сох седой
Вырос с рыжей бородой!

Все цветы для все растут:
Их не рвите! Пусть живут!

Любитель природы-1: Я тропою к лесу вышел.
На опушке отдыхал.
Сколько звуков я услышал,
Сколько песен услыхал!
Я пытался осторожно всё в тетрадку записать,
Но словами невозможно
Вам об этом рассказать,
(В. Орлов)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам. Русский лес… Редкому человеку не дарит он радости! И никто не может сказать, что он знает лес – так велико это чудо природы.

Лесная фея: Я Лесная фея. Мой лес
Полон сказок и чудес.
Прошу я вас, ребята,
Губить мой лес не надо!

Просмотр видеоклипа «Мать-природа»

Хором: Много песен пропето о лесной красоте,
Это наша забота – край лесной сохранить!