ООД о космосе

Jeanne

ООД  о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_o_kosmose.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №24 «ТЕРЕМОК» СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ».

Конспект

Интегрированного ООД

для детей подготовительной группы на тему:

«Космос»

Подготовила воспитатель:

Русьян Жанна Александровна

ст.Незлобная 2019

Интегрированное ООД на тему «Космос»

в подготовительной группе

Задачи:

- Продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики.

- Расширить знания детей о космонавтах, космических полётах: первый космонавт Юрий Гагарин - гражданин России., полёт в космос- это плод труда многих людей (конструкторы, механики, врачи и т.д.). Дать понять, что космонавт должен быть здоров, образован, бесстрашен.

- Продолжать работу над совершенствованием диалогической и монологической формой речи.

- Воспитывать в детях гордость за свою страну, за свой народ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, спутник, орбита.

МАТЕРИАЛ: дидактический материал иллюстраций «космос», музыка «Волшебный полёт», «Звездные роботы и звездочки».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о небе, планетах, космосе; рассматривание иллюстраций о небе; чтение произведений В. Бороздин «Первый в космосе», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Терешкова «Вселенная - открытый океан»; изготовление ракет и самолётов из бумаги и спичечных коробков.

Ход работы:

1. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

- Кто такие космонавты?

- Назовите космонавтов, которых вы знаете?

- А как вы думаете, почему человек полетел в космос?

(рассуждения детей)

2. Беседа о значении праздника:

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(58-е со дня первого полёта человека в космос)

- А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля, 1961 года, ровно 58 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой  первый полёт в космос наш русский космонавт).

Воспитатель: Люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка (показ иллюстрации). Они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету (показ иллюстрации).

Воспитатель: И наконец то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.

  • Кто ни-будь знает, как его звали? (Ю.А. Гагарин), (показ иллюстрации). Весенним утром мощная ракета - носитель вывела на орбиту первый в истории человечества космический корабль «Восток».

Ю.А. Гагарин был образованным, умным, сильным человеком; хорошо учился, работал, занимался спортом, закалял свой характер, было ему 27лет. После школы он пошел в военное училище, летал на военных самолётах.

  • Как вы думаете, почему решили отправить в космос Гагарина? (потому что он был выносливый, сильный, добрый).

Воспитатель: Вся страна гордилась и гордится до сих пор подвигом Ю.А. Гагарина. В его честь воздвигли памятники, назвали его именем улицы, города, написали портреты, посветили песни, стихи.

Послушайте стихотворение

         «ПАМЯТИ ГАГАРИНА»

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронеся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый
         В космической посудине своей
         По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

                                                     А.Твардовский

- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

- Кого мы ещё поздравляем в этот день?

(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

- Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В.Терешкова – первая женщина-космонавт.  Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

- Кого называют основоположником русской космонавтики?

(К.Циолковский)

- Кто первый запустил спутник и построил ракету?

(С.П.Королёв)

Скажите, кто:

- В космос летает….(космонавт).

- Звёзды наблюдает…(астроном).

- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп…(Астролог).

- Вот сколько профессий связано с космосом.

- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.

3.Д/и «Волшебная палочка» - в кругу с мячом – активизация словаря

- Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.)

4. Загадки космические – загадывают дети

 /работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать/

- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

 (небо)

- Рассыпалось к ночи золотое зерно,

  Глянули поутру – нет ничего.

  (звёзды на небе)

- То блин, то полблина,

  То та, то это сторона.

  (луна или месяц)

- Что выше леса, краше света, без огня горит?

   (солнце)

- Голубой платок,

  Алый колобок,

  По платку катается,

  Людям улыбается.

  (небо и солнце)

- Распустила алый хвост,

  Улетела в стаю звёзд.

  Наш народ построил эту

  Межпланетную… (ракету)

- Ни начала, ни конца;

  Ни затылка, ни лица;

  Знают все, и мал, и стар,

  Что  она большущий шар.

   (земля)

5. Игра – динамическая пауза под космическую музыку «Звездные роботы и звездочки».  (игра на развитие творческого воображения)

6. Д/игра «Составь слово» - чтение слов

При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут  - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)

7. Д/игра  «4 лишний» – логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Чуковский

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

8. Солнечная система – развивать познавательный интерес

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Какие планеты вы знаете?

Задание:

- Представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что она самая лучшая.

Диалог детей:

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна  своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

9. Игра – динамическая пауза под космическую музыку «Звездные роботы и звездочки».

 (игра на развитие творческого воображения)

 10. Д/игра  «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

11. Толкование слов – игра «Словарик»

Солнце – огненный газовый шар огромных размеров.

Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.

Луна – спутник Земли.

Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.

Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.

Вселенная – всё, что нас окружает.

12. Конструирование и рисование – «Загадочный космос» и «Космодром».

- Алексей Леонов, космонавт, который первым побывал в открытом космосе, стал рисовать этот загадочный и красивый и ещё до конца неизученный космический мир.

- Итак, вечером, во вторую половину дня, вы ребята попробуете нарисовать или сконструировать, а может слепить свою  ракету.

- Может быть, кто-то из вас станет таким же известным конструктором, как Сергей Павлович Королёв.