Инновационная деятельность на базе КФУ

Набиуллина Ильзида Чингизовна

Отчет об инновационой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx337.72 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

учителя технологии МБОУ Табарлинская ООШ

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Табарлинская основная общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

 422207, Республика Татарстан, Агрызский муниципальный район, с. Табарле, ул. Ленина, д.19а.

Тема инновационной разработки

Профессиональная подготовка школьников в технологическом профиле

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Набиуллина Ильзида Чингизовна, учитель технологии

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные или ожидаемые результаты)

Актуальность  курса в том, что он  включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, позволяет осуществлять пробы и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе, дает возможность для решения задач профессиональной ориентации: учащиеся знакомятся с профессиями технического направления: каменщика, штукатура, маляра, проектировщика, архитектора.          

 Новизна курса в том, что он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения технологии.  Данный курс позволит объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться выполнять несложные строительные работы.

Цель проекта:

- помочь учащимся сориентироваться в выборе профиля обучения в старшей школе, оценить свои потребности и возможности выбора профессионального направления.

Задачи  проекта:

- интеграция основного и дополнительного образования в области профориентационной работы с учащимися;

- создание предпосылок для формирования у учащихся целостно-смысловой, нравственной основы развития будущего профессионала в области строительства;

- ознакомление школьников с профессиями каменщика, маляра, штукатура, монтажника, архитектора, проектировщика;

- формирование у учащихся системы ценностей и уважения к строителям.

   Программа курса составлена на межпредметной основе и включает  три составные части:

- научную (теоретические знания  и практические умения в области  строительства);

- профессиональную (знакомство со специальностями и уровнями профессионального образования);

- психологическую ( изучение интересов и способностей школьника, склонности человека к профессии).

Содержание программы курса

1. Введение. Строительство - важная отрасль народного хозяйства ( 1ч.)

Цели и задачи курса. Основные задачи строительства. Основные понятия о строительно- монтажном производстве. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные меры.

2.  Строительные материалы и конструкции (2ч.)

Классификация строительных материалов и их свойства. Природный камень. Керамические материалы. Минеральные  вяжущие материалы. Строительный раствор.  Бетон и железобетон. Полимерные и изоляционные материалы. Материалы из дерева. Основные конструктивные элементы зданий.

Лабораторно-практическая работа. Определение  качества керамических материалов.

3. Каменные работы. Методы кирпичной кладки (2ч.)

Основные  понятия о кладке, необходимые инструменты, приспособления, инвентарь. Организация рабочего места, техника безопасности. Методы кладки, системы связки. Основные операции при кладке кирпича.

Практическая работа.  Выполнение связок при кирпичной кладке.

4. Штукатурные работы (2ч.)

Основные понятия о штукатурных работах. Виды штукатурки: сухая, мокрая. Виды слоев монолитной штукатурки: обычный, декоративный, специальный. Необходимые инструменты, приспособления, техника безопасности. Подготовка стен для штукатурки.  Приготовление раствора. Технология штукатурных работ.

Практическая работа. Приготовление раствора, подготовка  и оштукатуривание поверхности.

5. Малярные работы (2ч.)

Основные понятия, необходимые инструменты, приспособления при малярных работах. Техника безопасности. Обработка поверхности под окраску. Водные и неводные составы.

Практическая работа. Покраска  поверхности.

6. Обойные работы (2ч.)

Виды обоев. Подготовка поверхности под обои. Виды клеев и способы их приготовления. Инструменты и приспособления для обойных работ. Технология  обойных работ. Техника безопасности.

Практическая работа.  Подготовка обоев к наклеиванию.

7. Облицовка керамическими плитками (2ч.)

Виды керамических плит. Общие сведения об облицовке керамическими плитками. Подготовка поверхности перед облицовкой. Техника безопасности при работе. Инструменты и инвентарь. Технология облицовочных работ.

Лабораторная работа.  Определение качества керамических плит.

8. Проектирование. Проектные документации (1ч.)

Понятие об архитектуре. Стандартизация. Знакомство с проектной документацией. Чтение строительных чертежей.

Практическая работа. Чтение строительных чертежей.

9. Охрана природы (1ч.)

Природа и человек. Необходимость охраны окружающей среды. Загрязнение окружающей среды строительным мусором. Пути решения  данной проблемы.

Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта:

структура и содержание  проекта  предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения несложных строительных работ: покраска, штукатурка, оклейка обоев, а также навыками самостоятельного выполнения чертежей. Кроме этого ребята повторят знания об охране окружающей среды, как о системе и повысят процент качества знаний по технологии, что способствует успешной профориентации учащихся.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно- практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период

Выступление на конференции муниципального уровня по теме "Профессиональная подготовка школьников в условиях малокомплектной сельской школы";

                   

выступление на районной августовской конференции учителей «Профессиональная подготовка школьников»

Открытый урок на районном уровне  «Проектирование. Проектные документации» для учащихся 9 класса;

           

E:\DCIM\100SSCAM\SS103392.JPG

E:\DCIM\100SSCAM\SS103387.JPG

Общешкольный классный час на тему «Есть такая профессия- строитель».

E:\DCIM\100SSCAM\SS103403.JPG

Участие в республиканском конкурсе «50

инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации  «Инновации в образовании»;

участие

Публикация  «Программа элективного курса «Строительное дело» на сайте infourok.ru

C:\Users\Илзида\Downloads\Сертификат проекта infourok.ru № ДВ-105845.jpg

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровни)

- качество образования

-Победитель в районном туре олимпиады по технологии, участие в республиканском туре;

-участие в районном конкурсе рисунков «Профессия моих родителей»;

- участие на республиканской конференции «Моя будущая профессия»;

- участие на фестивале муниципальных образований РТ по поддержке и развитию детского технического творчества;

- призер на международном фестивале детского и юношеского творчества «Казанские узоры»

92,5%

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)

-элективный курс в рамках заявленной темы

Программа элективного курса «Строительное дело»