Содержание моей деятельности

Кузнецова Ольга Васильевна

Мы работаем в такое время, когда каждый день  происходят изменения в системе образования.. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельного и компетентного подходов в организации педагогической работы. Был утвержден ФГОС. Его беру за основу в своей работе. (щелчок) Что же еще помогает мне правильно построить и организовать свою работу?

Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения  с жизнью и национальными культурными традициями. Региональная программа дошкольного образования под ред. Р Шаеховой и , конечно, УМК, который является незаменимым подспорьем в работе-вот  второй кит моей педагогической деятельности.(щелчок)

А третий кит- это «От рождения до школы», примерная общеразвивающая программа дошкольного образования под редакцией Н.Вераксы.

Дополнительно использую элементы комплексных образовательных программ и методик: 

⦁        Чурилова Э.Г.«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» 

⦁        И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» 

⦁        О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

Исходя из вышесказанного на первый план выступают следующие задачи : 

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:

воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Реализация цели предполагает решение ряда задач: 

вхождение ребенка в мир музыки;

развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Задачи являются главным путем к достижению цели. 

Для достижения более эффективного результата в своей работе использую инновационные технологии:

⦁        Психогимнастика

⦁        Здоровьесберегающие технологии (упражнения на развитие дыхания, гимнастика для глаз, самомассаж)

⦁        Музыкотерапия

⦁        Арт-терапия

⦁        Игровая теория музыки (развитие ритмического и звуковысотного слуха; слушание музыки, знакомство с композиторами; знакомство с музыкальными инструментами; логоритмические попевки,  сказки-шумелки и др.)

 

Для игровой теории создаю видеопособия, для их создания и использования в педагогическом процессе большую и незаменимую роль играют новые информационные технологии.

Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития.  По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: 

·        предъявление информации на экране  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

·        ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

·        движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

·        ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.

 

Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Музыкальный руководитель становится для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно в музыкальной деятельности. Музыка и компьютер – совместимые вещи. Мы используем информационно-коммуникационные технологии в различных направлениях. 

 

Каковы функции компьютера в работе музыкального руководителя  ДОУ?

 1. Источник учебной информации.

 2. Наглядное пособие.

 3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

 4. Средство подготовки выступлений.

 5.Оформление документации в электронном формате

6.Обмен опытом (интернет,форумы)

 

Я использую средства ИКТ на каждом занятии и в различных видах музыкальной деятельности. 

 

Восприятие музыки: Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов,  видеоряд иллюстраций  к  музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

 

Музыкально-ритмические движения и танцы:  Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

 

Пение: По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

 

 Муз.-дид. игры:  Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и модели на развитие звуко-высотного слуха и др.

 

Игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.

 

На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. Например, перед  каждым праздничным мероприятием, когда родители собираются в зале, я включаю поздравительные  музыкальные ролики. Зачастую показ роликов сопровождается большой предварительной работой : провожу  интервью с детьми, сотрудниками  и родителями. На День матери ,например, мы собирали фотографии мам с детьми , впоследствии получился очень трогательный  музыкальный клип, который с удовольствием смотрели и мамы, и дети.

 

Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в музыкальном развитии детей. 

 

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность.