Главные вкладки

    Учитель года 2016-2017 года

    Криворучко Наталья Анатольевна

    Материалы для конкурса учитель года 2016 - 2017

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе «Я -  учитель»

    Криворучко Н.А.

          «Всё, что было или есть, начинается с мечты». Мне очень близки эти слова… Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты, мечты стать учителем. И не просто учителем, а таким, который поможет каждому ребенку научиться верить в себя.

           Часто в детстве, когда я возвращалась из школы, то открывала портфель и раздавала школьные тетради своим куклам. Так начиналась самая замечательная игра- игра в «начальную школу». Мама, наблюдая за мной, говорила: «Растёт будущий учитель». Но я всерьёз не воспринимала эти слова, просто играла…. А ещё я очень любила учиться.

    Поэтому, когда пришло время выбирать, не задумываясь, пошла в педагогическое училище. Через два года мечта осуществилась: я окончила Будённовское педагогическое училище и стала учителем начальных классов.

           Ко мне, наверное, как и ко многим другим коллегам, не сразу пришло понимание, что учитель – это не только стоять у доски   с указкой и рассказывать детям о морях и горах, буквах и задачах. Уже в первый год работы я поняла: быть учителем – настоящий труд.  И вот на протяжении 30 лет основными принципами моей работы является желание и умение помочь ребенку стать человеком, воспитать в нем личность, развить таланты, пробудить тягу к знаниям, сформировать жизненные принципы – то есть подготовить к увлекательному плаванию по тому удивительному морю, которое называется «жизнь».

           Вся жизнь моя измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников. Она сложена из множества бесконечных дел и забот, главное из которых -  школа.

           Как редко в будничной суете удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые  призваны решать все учителя, о своей личной учительской миссии миссии …И вот сейчас такая возможность есть.

          Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога – это учитель, врач, судья. Самая мирная из них – профессия учителя.

          Моя миссия как учителя начальных классов состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, ведь каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Учитель начальных классов не просто учитель, он, как мама, которая всегда одинаково внимательна к каждому ученику, которая способна даже самого безразличного ученика убедить в том, что он, именно он, уникален, талантлив.  Нужно только отыскать, ухватить ту струнку души ребенка, которая отзовется и зазвучит по-новому. Эти истины не новы. Но их невозможно не вспомнить, не повторить.    

           Учитель – это не просто профессия. Безусловно, это состояние души. Безусловно, это образ жизни. Каким я вижу современного учителя?  Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.  Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

           В наше время работать в школе трудно, но интересно. Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

          Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни. 

           Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. 

    Но наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры.

           Именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении  сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. А в настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни.  Я должна помочь расцвести моим детям в этом мире – не просто дать знания в готовом виде, а научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

         Я уверена: у каждого школьника есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и   полны   желания   учиться.  Все, что  нужно  для  того,  чтобы  они  могли  проявить  свои  дарования, свой талант, - это  умное  руководство  со  стороны  взрослых – учителей, родителей. Поэтому я заинтересовалась программой «Перспектива». Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Считаю, что образовательная программа «Перспектива» соответствует основным принципам государственной политики российского образования.    И работая по этой программе, я поняла, что  именно она поможет мне сделать образование современным, повысить не только качество обучения, но и мой профессиональный рост.

           Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Свою работу представить без этого не могу.

           Постулатом работы учителя должны быть слова: ребенок - для школы, а школа -  для ребенка! Ученик – это саморазвивающаяся  личность. А каждому известно, что только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти.  Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но я стараюсь учить этому своих учеников ежеминутно, ежечасно, повседневно.

          По сути есть только один путь — самой постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательной к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе…И это каждый день, каждый час, каждую минуту.

          Современный учитель —  это, безусловно, еще и всесторонне развитый и образованный человек, а значит Профессионал. От меня, как учителя-профессионала, требуется глубокое и всестороннее знание предметов на современном научном уровне. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Мой опыт работы подтверждает, что системно – деятельностный метод обучения может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной  деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия.  Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...

           Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель – вечный Ученик. И я учусь. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.  Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Своим девизом выбрала слова: «Образование через всю жизнь». Учусь у известных педагогов А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С.Соловейчика, Л.Н.Толстого, перечитывая их литературное наследие, учусь у своих коллег. Я поняла, что не надо бояться признавать свои ошибки. Очень важно:  не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них до сих пор!

         Учитель – всегда Исследователь, Творец!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный правильный курс учительской жизни. Иначе нельзя.

          Учитель -  Гражданин и Патриот своей страны. Каждый из нас сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны, всей человеческой цивилизации. Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

          И в жизни, и в работе меня подпитывает мысль о том, что наша профессия  уникальна. Уникальна  тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должны обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога. Поэтому мое педагогическое кредо в работе с учащимися следующее: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

    Таким образом, вывожу свою формулу  современного учителя. Он, как строитель, строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.

     Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека. Как психолог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше. Как педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души. Наконец, как педагог, как писатель, как артист, как художник, вдохновляет людей.

          Да, Учитель – это и Созидатель, и Личность, и Профессионал, и Творец, и Исследователь, и Ученик, и Гражданин. Но, прежде всего, он должен быть Человеком. 

           Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих детей. Все мои ученики ТАЛАНТЛИВЫ! Уверена:  моими педагогическими удачами, победами я обязана им, моим ученикам, моим  коллегам, мудрому наставнику и моей семье.

           Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – сколько еще неизведанного, непознанного, неисследованного в нашем деле! Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. И это не просто признание. В этом вся моя жизнь.



    Предварительный просмотр:

    Опыт работы по теме

    «Технология модерации как средство повышения мотивации обучения в начальной школе в свете ФГОС»

    В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в  начальной школе. Исходя из требований ФГОС, я работаю над проблемой активности личности в обучении – самой актуальной в образовательной практике.

          Одним из решений данной проблемы я считаю применение в педагогической деятельности технологии  модерации. Работая уже немалое время в школе, часто задаю себе вопросы: - Почему не все дети активно работают на уроках? Значит им не интересно?

          - Как организовать изучение нового материала, чтобы оно стало интересным и значимым для учеников?

         - Как достичь высокого уровня усвоения учебного материала?

         - Как в рамках одного урока максимально развивать творческие способности каждого ученика?

          Все эти вопросы решаемы, если систематически, именно систематически использовать в работе технологию «Модерации» и активные методы обучения. В этом случае ученик и учитель становятся равноправными участниками образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.

          Для успешного использования технологии модерации и активных методов обучения мною были  изучены и проанализированы  следующие  публикации:

    -Т.В. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов» Часть 1. Технология АМО

    -Давыдов В.В., “Проблемы развивающего обучения”, Москва, 1986 г.

    -"Копилочка активных  методов обучения",  http://www.moi-universitet.ru

    -Ксензова Г.Ю. “Перспективные школьные технологии”, Москва, Педагогическое общество  России, 2000 г

    -Хижнякова О. Н. «Современные образовательные технологии в начальной школе»

        Изучение и анализ статей, исходя из собственного опыта работы, могу сделать вывод: что от того, как  грамотно и систематически  используется технология «модерации» в образовательном процессе младших школьников, зависит как происходит становление учебной деятельности, её мотивации и формирование универсальных учебных действий, которые во много определяют эффективность всего дальнейшего обучения школьника. Третий год я работаю по УМК «Перспектива», замечательно, что эта программа открывает широкие возможности для использования технологии модерации.

           Объектом исследования моей работы является учебный процесс младших школьников в условиях систематического использования технологии «модерации» и активных методов обучения.

           Предметом исследования считаю роль технологии «модерации» и активных методов обучения в повышении учебной мотивации и активизации познавательной деятельности младших школьников.

           Цель работы по теме – анализ использования технологии «модерации» и активных методов обучения с целью повышения эффективности учебного процесса.

           Решаемые задачи: - изучить сущность, специфику и особенности использования технологии «модерации» и активных методов обучения как средство повышения учебной мотивации, условие повышения эффективности обучения;

    - экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых применение данной технологии становится средством повышения учебной мотивации и средством повышения эффективности учебного процесса;

    - выявить общие закономерности изменения успешности обучающихся (изменение успеваемости, участие во внеурочной деятельности, участие в конкурсах, олимпиадах).

           Планируемый результат был таков: если в процессе обучения младших школьников систематически использовать технологию «модерации» и активных методов обучения, то это способствует:  -повышению учебной мотивации;

          -улучшению усвоения учебного материала;

         -сформированности практической направленности знаний обучаемых;

         -развитию универсальных учебных действий младших школьников (личностных и метапредметных) и др.

          Начну с определения, а что же такое модерация?

    Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.    Сегодня модерация – это эффективная интерактивная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.  Эффективность модерации определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы организации познавательной деятельности,  направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Все это является одним из главных требований ФГОС.

       Технология модерации принципиально меняет и роль учителя. Он становиться консультантом, наставником, старшим партнером. Применение данной технологии позволяет организовать активное участие всех учеников класса в учебном процессе.  Эта задача решается путём организации групповой работы. Такую работу провожу в парах, мини - командах или малых группах, либо всем классом. Ну, как и каждая технология, технология модерации  имеет свои плюсы и минусы.                                

         На протяжении небольшого периода применения данной технологии  использую следующие ключевые принципы технологии:                                                                                          - структурированность (рациональное деление содержания урока на чётко определённые части);

    - систематичность (взаимосвязанность и логическая увязка отдельных частей урока для его полноценного содержания);

    -  комплексность (нацеливание каждой части урока на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);                                                                                                                      - прозрачность.

          Технологию модерации можно сравнить с путеводной нитью в море разнообразных образовательных процессов. Использование модерации позволяет упорядочить протекание всех этих процессов и, тем самым, обеспечить эффективное управление ими.
         Этапы модерации, применяемые в образовательном процессе:

    •  - инициация (начало урока, знакомство);
    • - вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
    • - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
    • - интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
    • - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
    • - подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
    • - эмоциональная разрядка (разминки).

      Каждая фаза – это полноценный раздел урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, разделы обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку или внеклассному мероприятию.

       Я хочу рассмотреть этапы модерации на примере урока русского языка в 3 классе (слайды 9-24)                                                                                                                                                      Фаза 1. Начало образовательного материала.                                                                                         1 этап. Инициация (начало урока, знакомство). Это этап знакомства учитель-ученик-предмет.  В игровой форме класс делится на малые группы для дальнейшей работы. У себя на уроках я использую различные формы. Самый простой: рассчитаться на первый, второй и третий.                                                                                                                              2.Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока)                                Этап, на котором формулируется тема урока, сообщаются цели урока. Это  «Разгадывание кроссворда». Очень эффективен метод «Творческий эксперимент», который вызывает у учащихся большой интерес.                                                                                                          3 этап. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока). Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся.                                                                                                                                      Фаза 2. Работа над темой                                                                                                                Следующий этап(4) урока - интерактивная лекция.                                                                                     Часто при изучении новой темы работу можно организовать так, что учащиеся самостоятельно прорабатывают новый материал. Применение метода «Творческая мастерская», позволяет учащимся в ходе выполнения практической работы сформулировать новые понятия и факты. Для представления материала самостоятельной работы обучающихся использую следующие методы: «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».                                                                                            Интерактивные методы релаксации. Когда я вижу, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, мы делаем паузу, вспоминаем о восстанавливающей силе релаксации! Пример активных методов релаксации: метод «Земля, воздух, огонь и вода». Цель – повысить уровень энергии в классе                                           5. Этап проработки содержания темы. Здесь использую такие приемы, как инсерт и синквейн.  С помощью приема «Инсерт»(чтение с пометками) возможно решение обширного спектра лексико-грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами. Этот прием работает и на стадии осмысления. Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. «Синквейн» от французского «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.    Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия                                                                6.Этап рефлексии. Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты            Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии.
         Несмотря на краткость, данный обзор    показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку  повышают мотивацию, обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах урока, приводя к полноценному освоению учебного материала,  эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями в современной начальной школе.                                Я как учитель работаю не на сегодняшние знания, а ещё и на приращение познавательных способностей моих учеников и его эффективное обучение в основной школе. Я прослеживаю результаты моих педагогических действий, чем они отличаются от результатов до применения данной технологии.  Диагностику провожу по определенным критериям. В ходе мониторинга выявилась динамика уровня творческой самореализации учащихся по индивидуальному признаку и по классу в целом. Степени проявления показателей имеют оценки: высокая, средняя, низкая. Результаты мониторинга свидетельствуют в основном о положительной динамике отслеживаемых показателей.

    Динамика перехода обучающихся по степеням     проявления показателей

    Показатель (критерий)

    Шкала оценки (степень проявления)

    Высокая

    Средняя

    Низкая

    2014

    2016

    2014

    2016

    2014

    2016

    Познавательная самостоятельность

    12%

    34%

    22%

    52%

    66%

    14%

    Мотивация к творческой деятельности

    16%

    42%

    30%

    48%

    54%

    10%

    Творческая активность

    16%

    42%

    42%

    48%

    42%

    10%

        Таким образом, результативность моей работы  подтверждает мое предположение,  если в процессе обучения младших школьников систематически использовать технологию «модерации» и активных методов обучения, то это способствует:

         - повышению учебной мотивации и улучшению усвоения учебного материала;

         - сформированности практической направленности знаний обучаемых;

         - развитию универсальных учебных действий младших школьников;

         - развитию познавательной и творческой активности учащихся.

     Мне удалось добиться следующих результатов: при обученности -100%, качество -77,5% 
    Учащиеся моего класса принимают активное участие в различных олимпиадах и конкурсах, в исследовательской и проектной деятельности.

    Мой опыт работы по теме «Технология модерации как средство повышения мотивации обучения в начальной школе в свете ФГОС» был транслирован на школьном МО учителей начальных классов (ноябрь 2016г.)

       



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    В оргкомитет муниципального фестиваля «Моя педагогическая инициатива»

    Представление

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

     ст. Григорополисская Новоалександровского района

                  (полное название выдвигающей организации с указанием ведомственной  

    принадлежности или формы собственности)

               

    выдвигает

                                 Криворучко Наталью Анатольевну

                                                     (фамилия, имя, отчество)

    учителя начальных классов МОУСОШ №2 ст. Григорополисской

     (место работы, занимаемая должность)

    на участие в номинации «Лучший учитель» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2017» в рамках муниципального фестиваля «Моя педагогическая инициатива»

    Обоснование выдвижения

     

    Криворучко Наталья Анатольевна – творчески работающий учитель начальных классов. Имеет высшее образование, педагогический стаж работы 30 лет. За время работы в МОУ СОШ №2 ст. Григорополисская Наталья Анатольевна зарекомендовала себя как активный, творческий учитель. Наталья Анатольевна  хорошо владеет компьютером, проводит уроки с применением ИКТ. Педагогический опыт учителя неоднократно был обобщен на заседаниях школьного МО.

    Учитель владеет современными психолого-педагогическими технологиями  обучения и воспитания личности, находится в постоянном поиске нетрадиционных технологий обучения, средств и методов, позволяющих развивать у учащихся любознательность и увлеченность, повышать познавательную активность. Уроки Натальи Анатольевны отличаются умелой организацией, продуктивной деятельностью учащихся, содержательностью, последовательностью, логичностью. Заслуживает внимания использования учителем разнообразных приемов самостоятельной работы, тестов, индивидуальных домашних заданий. Она работает над расширением кругозора учащихся, развитием их речи, использует на уроках справочные, энциклопедические материалы, что гарантирует высокую мотивированную активность учащихся на уроках.

    Криворучко Н.А. создала два своих    персональных сайта: http://nsportal.ru/krivoruchko-natalya-anatolevna,   https://infourok.ru/user/krivoruchko-natalya-anatolevna  на которых размещает свои авторские наработки.

     Наталья Анатольевна обладает отличным знанием материала и методики его преподавания; высокими профессиональными качествами, выбирает в работе педагогические технологии, ориентированные на личностный, индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Высокий уровень творческого и исследовательского понимания педагогической деятельности способствует повышению мотивации и  воспитанию у учащихся устойчивого интереса к учебе.

           С 2014 учебного года Криворучко Н.А.  работает по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

         Учитель на уроках использует нетрадиционные формы занятий, контрольно-измерительные материалы по предметам, осуществляет связь изучаемых предметов с повседневной жизнью. Наталья Анатольевна эффективно организует учебно-воспитательную деятельность школьников, что позволяет ей добиваться стабильных результатов в обучении.

    В своей работе она использует современные педагогические технологии: технология модерации, технология продуктивного чтения, технология дифференцируемого обучения по интересам детей, информационно-коммуникативные  технологии, технологии системно-деятельностного подхода, проектную деятельность, как в учебной, так и во внеурочной работе.

    Криворучко Н.А. постоянно дает открытые уроки, щедро делится своими наработками и идеями с коллегами.

    Название урока, мероприятия

    Время проведения

    Кем используются материалы

    Урок обучения грамоте по теме: «Звук {ы}, буква ы»

    2014-2015 учебный год

    Материалы урока используются учителями школы, размещены на сайтахhttp://nsportal.ru/krivoruchko-natalya-anatolevna, https://infourok.ru/user/krivoruchko-natalya-anatolevna 

    Урок русского языка по теме: «Развитие умения находить грамматическую основу предложения".

    2015-2016 учебный год

     Материалы урока используются учителями школы, размещены на сайтахhttp://nsportal.ru/krivoruchko-natalya-anatolevna, https://infourok.ru/user/krivoruchko-natalya-anatolevna 

    Урок русского языка по теме: «Антонимы»

    (Открытый урок с мини исследованием по программе «Перспектива»)

    2016-2017 учебный год

    Материалы урока используются учителями школы

          Все открытые уроки Криворучко Н.А. проходят на высоком методическом уровне, в них много новизны, они живые, эмоциональные, динамичные.

    Уровень квалификации учителя позволяет решать практические задачи, направленные на повышение качества знаний учащихся через применение новых технологий.

    Наталья Анатольевна уже 3-й год   работает по УМК «Перспектива». Её выбор не случаен, ведь именно эта программа позволяет ей оптимально развивать каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то  в роли обучаемого, то в роли организатора учебной ситуации. Обучение учащихся по программе «Перспектива» соответствует современному социальному заказу,  стандартам второго поколения, поскольку является развивающим, личностно ориентированным, вариативным и здоровьесберегающим. Стабильно хорошие показатели качества обучения на фоне общей картины здоровья её учеников свидетельствуют об эффективности выбранного ею пути. Благодаря высокому уровню профессионального мастерства, психолого-педагогической и методической подготовке Натальи Анатольевны за последние три года в ее классе нет неуспевающих, наблюдается позитивная динамика качества знаний и обученности по всем предметам начальной школы.

       В её классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное (77,5-82,7%).  

     

    КЛАСС

    УЧЕБНЫЙ ГОД

    КАЧЕСТВО %

    ОБУЧЕННОСТЬ%

    1

    2014-2015

    безотметочное

    обучение

    100%

    2

    2015-2016

                 77,5 %

                 100%

    3

    2016-2017

    (1 четверть)

    82,7%

    100 %


            С 1 класса Криворучко Н.А. приобщает своих учеников к исследовательско - поисковой работе.  Итогом этой работы является ежегодное участие её учеников школьной научно-исследовательской конференции.

            Ученики Криворучко Н.А.  регулярно принимают участие в различных интеллектуальных конкурсах, марафонах, дистанционных конкурсах, где занимают призовые места.

          Педагог уделяет много внимания непрерывному образованию, совершенствованию своего профессионального мастерства, своевременно проходит курсы повышения квалификации по образовательным программам.

          За трудолюбие, любовь к детям, постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания, увлеченность, желание прийти на помощь в любой ситуации учитель пользуется уважением и авторитетом среди учеников, родителей, коллег. Она очень требовательна к себе и к своим ученикам. Это вдумчивый, серьёзный педагог, обладающий высоким эмоциональным настроем.

    М.П.

    Руководитель организации   _________________                 ______________

                                                         (подпись)                                      (ф.и.о)



    Предварительный просмотр:

                                                                                    Криворучко Натальи Анатольевны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края

    заявление.

            Даю согласие на участие в номинации «Лучший учитель» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» в рамках муниципального фестиваля «Моя педагогическая инициатива».

            Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте, в базу данных об участниках номинации и использовать представленные конкурсные материалы в некоммерческих целях для размещения на сайте отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, для публикации в буклетах и периодических  изданиях, методических сборниках, с возможностью редакторской обработки.

            В рамках конкурсных испытаний буду давать учебное занятие по предмету «Русский язык»  в  3  классе.

    Дата 05.12.2016 г.                                                 Подпись____________