Воспитатель года России - 2017 года

Конкурсные материалы участника краевого этапа конкурса Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатели года россии - 2017"

Визитная карточка http://nsportal.ru/user/860849/video

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса

 «Воспитатель года России 2017 года»

Описание: VG_13

  КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

 Эссе

«Я – педагог»

Труфанова Елена Вячеславовна,

Георгиевский район

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. (А. С. Макаренко).

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив? А как воспитать ребенка счастливым? А главное – где найти время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь. Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать современный педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым? На мой взгляд, качество, которым должен обладать любой педагог – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Лично мне это часто помогает.

По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Как это сделать?

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!

Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Трудности в работе, конечно же, будут. Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично, но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели, почти коллеги, а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика.

Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои воспитанники.

Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, но и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно! »

У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазами. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться с взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы, общаясь с детьми, вспомнить себя в их возрасте. Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, нежели профессия «воспитатель». Я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с должностью ответственность.

Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии это любовь к детям, как бы обыденно это не звучало. Как в тех, бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и любовью совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы преобразуются в шикарную карету, а дровосеки и трудяги – королями.

Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».



Предварительный просмотр:

 Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России 2017 года»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Педагогическая находка»

Труфанова Елена Вячеславовна,

Георгиевский район

Методическая разработка образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию на тему

«Путешествие котенка Мурзика»

(для детей средней группы)

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, расширение представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  • развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности
  • уточнить представления детей о домашних птицах, закрепить понятие «птичий двор», научить различать и правильно называть взрослых особей (гусь – гусыня, утка – селезень);
  • упражнять в счёте до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта, относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам;
  • продолжать расширять представления о грибах (лисички, боровики) и деревьях (клён, берёза, дуб, сосна);
  • развивать межполушарные взаимодействия (упражнять детей в выполнении перекрёстных движений через использование кинезиологических упражнений);
  • воспитывать стремление к познавательной активности, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Работа над словарем: закрепить название домашних птиц «гусыня», «селезень», названия грибов «лисички», «боровики».

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • активные методы.

Виды детской деятельности:

социально-познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;

- доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них;

- умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают;

- эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологическойразгрузки.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, презентация, сухой бассейн, набор игры «Рыбки», фигурки домашних птиц (петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята), макеты деревьев (клён, берёза, дуб, сосна), лукошко, клубочек, мягкая игрушка котёнка, ежа, плоскостные фигурки грибов (лисички, боровики) для игры «Соберём грибы», корзинки, аудиозапись звуков.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.​ Организационный.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я принесла в группу корзинку. Вы её не видели? Мне срочно нужно найти корзинку.

Воспитатель предлагает заинтересованным детям найти корзинку.

Воспитатель: Вы хотите узнать, зачем я искала эту корзинку? Тогда я вам загадаю необычную загадку. Я буду не только рассказывать загадку, но и показывать её руками.  

Воспитатель сопровождает текст загадки кинезиологическими упражнениями для рук.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет (ответы детей)

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает в  корзинке котенка.

Воспитатель: Я хотела вас познакомить с котёнком. Его зовут Мурзик, он принёс для вас вот эту книжку, которая называется «Путешествие котёнка Мурзика». Давайте её посмотрим.

Воспитатель оставляет котёнка в корзинке. Рассматривают с детьми книжку, в которой к нарисованным картинкам добавлено изображение кинезиологических упражнений.

Воспитатель: Не могу понять, что это за сказка. А вы, догадались, ребят? (выслушивает ответы детей). Может быть, спросим у Котёнка?

Хочет обратиться к котёнку, но оказывается, что его в корзине уже нет (показывает  детям  корзинку  с  пустым отделением).

2.​ Мотивационный

Воспитатель: Ох, пока мы рассматривали эту книгу, котенок убежал из корзины (показывает детям пустую сторону корзины). Ребята, а как же мы узнаем, какую сказку нам хотел рассказать Мурзик? (Выслушиваются идеи детей, поддерживается их инициатива).

Воспитатель: Как хорошо вы придумали, давайте отправимся на поиски котёнка.

3.​ Образовательный

Воспитатель: Что бы в дороге было веселей, сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошки шуршат,    (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,    (хлопки)

А теперь ты их согрей (ладони на щеки)

К путешествию готовы?  (руки вверх, ладони раскрыть)

Да!                                    

В путь отправимся мы снова! (шагаем вперед).

Подходят к птичьему двору. Воспитатель обращает внимание детей на следы около забора.

Воспитатель: Смотрите следы котенка. Куда они ведут? Ребята, кого вы видите здесь? (ответы детей, дети перечисляют обитателей птичьего двора, воспитатель побуждает детей использовать в речи правильные названия взрослых особей домашних птиц «гусыня», «селезень»). Ребята, а кто знает, как одним словом можно назвать всех, кого мы с вами здесь видим? (ответы детей: домашние птицы).

Воспитатель: Как вы думаете, где могут жить домашние птицы? (ответы детей, побудить детей использовать в ответе название «птичий двор»).  

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расскажем и покажем, как домашние птицы живут на птичьем дворе, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор».

Во дворе стоит забор,

За забором птичий

двор.

Руки на столе: правая – ладонью вниз левая – сжата в кулак. Произнося текст, поочерёдно менять положение рук.

Тут галдёж и суета

Начинается с утра:

Ударять правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, а затем поменять положение рук.

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Гуси, утки, индюки,

Куры и петухи.

Соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших.

Воспитатель: Ребята, а вы котёнка случайно не нашли на птичьем дворе? (ответы детей: нет).

Неожиданно звучит аудиозапись «Крик петуха».

Воспитатель: Петушок нам хочет показать, куда побежал котёнок, но сначала просит посчитать, сколько птенцов на птичьем дворе?

- Давайте посчитаем, сколько у гусыни гусят? (ответы детей: «Один, два, три – всего три гусёнка»).

- А кто хочет посчитать утят? (ответы детей: «Один, два, три, четыре – всего четыре утёнка»).

- А кто уже посчитал цыплят? (ответы детей:«Всего два цыплёнка»).               Сколько всего будет птенцов у курицы, когда из этих яиц вылупятся ещё цыплята? (ответы детей: «К двум цыплятам добавится ещё два цыплёнка, станет четыре»). 

Воспитатель: Ребята, Петушок видел, что котенок побежал в лес. Пойдем и мы в лес. Давайте построимся все друг за другом, выполняйте вместе со мной:

Логоритмика «Отправляемся гулять».

В лес отправимся гулять,  (дети маршируют на месте)

Будем весело шагать.

По тропиночке  пойдём   (ходят «змейкой» между  кочками)

Друг за другом мы гуськом.

На носочки встали   (бегут на носочках)

И к лесу побежали.

Дети с воспитателем подбежали к лесу. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Смотрите вот мы и в лесу, здесь тихо, прохладно, слышатся голоса птиц, зверей.

Воспитатель: Ребята, а вы котёнка здесь видите. А что вы видите? Да, вы правы, здесь очень много деревьев. Назовите их (ответы детей: клён, берёза, дуб, ёлка). Докажите, что это берёза. Свой ответ начинайте со слов «Это берёза, потому что …».

Словесная игра «Докажи».  

Воспитатель: Посмотрите тут под елкой, на пригорке, старый еж построил норку. А давайте расскажем стихотворение про ежа руками.

Ёжик, ёжик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой.

Встретил зайку и синицу,

Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу

Всех, кого нашёл в бору,

Пригласил в свою нору

Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежу кого мы ищем и зачем, может быть он нам поможет? (Побуждает детей обращаться к ежу с просьбой, правильно выстраивая предложения).

Звучит аудиозапись «Фырчанье ежа».

Воспитатель: Ребята, Ёж покажет нам, куда побежал котёнок, но просит помочь ему, собрать грибы в корзины. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери грибы», девочки будут собирать грибы (показывает на корзинку), которые называются «Лисички», а мальчики наберут полную корзину Боровиков. Послушайте правила игры: вы должны взять гриб одной рукой, а вторую – спрятать за спину и положить гриб в нужную корзину. Раз, два, три грибы собери!

Дидактическая игра «Собери грибы» с элементами кинезиологического упражнения.

Звучит музыка, дети собирают грибы, воспитатель при необходимости напоминает правила игры.

Воспитатель: Сколько много грибов собрали, какие вы молодцы! А давайте расскажем ежу, какие грибы мы для него собрали.  Кто помнит, как называются эти грибы, правильно лисички. А это? Правильно, боровики. А кто скажет, чем эти грибы похожи (ответы детей), а чем отличаются (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, ёж подсказал, что котенок побежал по тропинке к лесному озеру, давайте, и мы туда отправимся.

Воспитатель обращает внимание детей на озеро (сухой бассейн с шариками).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Ребята, посмотрите, на дне озера спряталось много рыбы. Котенок очень любит кушать рыбку. Давайте наловим рыбки для котёнка. Послушайте правила игры: рыбу нужно ловить двумя руками одновременно и опускать в каждое ведро по одной рыбке. Посмотрите, вот так (воспитатель демонстрирует, как правильно выполнять задание).

Дети под музыку выполняют задание, воспитатель побуждает детей соблюдать правила игры.

Кинезиологическая игра «Рыбаки».

Воспитатель: Замечательно, много рыбы наловили.

Звучит аудиозапись «Голос котенка». Воспитатель с детьми под пеньком находят котёнка.

Воспитатель: Нашелся котенок. Вот теперь мы узнаем, какую же сказку хотел нам рассказать Мурзик. Присядем, отдохнем и сказку в гости позовем. Все вместе послушаем и покажем сказку руками про нашего путешественника.

Кинезиологическая сказка «Путешествие котёнка». Детям демонстрируется слайд-шоу.

Жил – был котенок Мурзик. (Показываем правый кулачок). У него были друзья Петушок (Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень») и собака Дружок  (Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть). Они жили дружно на птичьем дворе. Но однажды утром котёнок подумал: «А не пойти ли мне погулять в ближайший лес?» (Положить перед собой на колени кисти обеих рук ладонями вниз. Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь, сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе,  со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). Он вышел за ворота и отправился по тропинке. На своем пути котенок встретил много новых зверей. Познакомился и подружился с лягушонком (смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: У реки сидит лягушка, Ей позавтракать пора, Ждет лягушка мошку, мушку, Ну а лучше комара!), с зайчиком (Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу). На лесной опушке он весело поиграл со своими новыми друзьями в «Ладушки». (Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Незаметно пролетело время, и наступил вечер. Мурзик сказал, что ему пора домой. Котенок попрощался и отправился в путь. (Упражнение «Ладушки». Положить перед собой на стол кисти обеих рук ладонями вниз. Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь, сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе,  со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). Светили звезды на небе и освещали котенку путь. (Упражнение «Звёздочки». Правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций). Он шел радостный и счастливый, потому что у него появились новые друзья. Вернувшись домой, (Упражнение «Дом». Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.) он свернулся калачиком и уснул. (Показать правый кулачок).

4.​ Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, что сегодня необычного произошло? Где мы с вами сегодня побывали? А зачем мы все это делали? (ответы детей). А вам понравилось рассказывать сказку руками?

5. Итоговый

Воспитатель: Сегодня вы научились показывать сказку руками, вы сможете дома показать ее своим родителям. А котенка положим в корзинку, он отдохнет после долгого путешествия.


Предварительный просмотр: