Инновационная деятельность на базе КФУ

Кузьмина Марина Михайловна

Внедрение в обыденную жизнь новых информационных технологий – это необходимая реальность нашего времени.

Цель проекта - интеграция информационных технологий в традиционную систему работы в области музыкального воспитания дошкольников.

Задачи проекта: формировать у детей навыки приёмов манипулирования предметами под музыку, с опорой на видеосопровождение; развивать навыки музыкально-творческой деятельности; развивать общие музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слуха, чувство ритма); через использование игровых и информационно-коммуникационных технологий укреплять у детей интерес к музыке, потребность в музыкальных впечатлениях; воспитывать способность получать удовольствие от доступных восприятию дошкольников музыкальных произведений. 

Проект состоит из 2-х частей.

Первая часть.   Разработка методического пособия «Песня на ладошке» (рассчитано на работу с детьми 5-6 лет). Это синтез трёх технологий: варежковый театр, как средство инсценирования песен; программа «Sibelius», как средство музыкального оформления. музыкально-дидактические видеоигры или музыкальные видеофильмы, как вспомогательное средство. Работа по данному пособию ведётся в детском саду с 2013 года.

Вторая часть.   Разработка цикла конспектов интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ). На этих занятиях дети, помимо задач музыкального развития, будут закреплять знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_2016.doc58.5 КБ
Файл pesnya_na_ladoshke.docx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 317 комбинированного вида»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайте, электронная почта

420085, г. Казань, ул.Беломорская, д.79-б

5-71-78-68;   Ds317.kzn@tatar.ru

Тема инновационной разработки

Применение ИКТ в организации певческой и театрализованной деятельности дошкольников

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Кузьмина Марина Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Краткое описание разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые, если только приступили к этой теме)

Внедрение в обыденную жизнь новых информационных технологий – это необходимая реальность нашего времени.

Цель проекта - интеграция информационных технологий в традиционную систему работы в области музыкального воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

  • формировать у детей навыки приёмов манипулирования предметами под музыку, с опорой на видеосопровождение;
  • развивать навыки музыкально-творческой деятельности;
  • развивать общие музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слуха, чувство ритма);
  • через использование игровых и информационно-коммуникационных технологий укреплять у детей интерес к музыке, потребность в музыкальных впечатлениях; воспитывать способность получать удовольствие от доступных восприятию дошкольников музыкальных произведений

Проект состоит из 2-х частей.

Первая часть.   Разработка методического пособия «Песня на ладошке» (рассчитано на работу с детьми 5-6 лет). Это синтез трёх технологий:

  • варежковый театр, как средство инсценирования песен;
  • программа «Sibelius», как средство музыкального оформления.
  •  музыкально-дидактические видеоигры или музыкальные видеофильмы, как вспомогательное средство.

В результате работы в данном направлении (c 2013 г.):

  • дети с удовольствием поют и инсценируют знакомые песни, импровизируют в инсценировках новых песен, с энтузиазмом участвуют в любом активном музицировании;
  • могут вспомнить знакомую песенку по вступлению или мелодии;
  • знают и охотно пользуются детскими музыкальными инструментами для озвучивания сказок, инсценировок, ритмических игр;
  • умеют контролировать слухом своё исполнение в пении, движении, игре в оркестре и координировать его с другими;
  • имеют сформированное чувство метроритма в соответствии с возрастом

Вторая часть.   Разработка цикла конспектов интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ).

На этих занятиях дети, помимо задач музыкального развития, будут закреплять знания об окружающем мире. Занятия будут строиться на современных формах и методах музыкальной деятельности – музыкально-сюжетные игры (песня-игра), музыкальные игры-фантазирования, игровые проблемные ситуации на музыкальной основе, усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия, музыкально-дидактические игры, игры-этюды по мотивам музыкальных произведений

Сведения о распространении инновационного конкурса:

  • участие в научно-практических конференциях;
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
  • печатные работы за отчётный период и др.

Открытый показ фрагментов музыкально-ритмической деятельности с детьми средней и старшего дошкольного возраста «Наглядные средства обучения как средство развития у детей интереса к музыкальной образовательной деятельности в детском саду» - в рамках семинара-практикума «Современные технологии в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста», организованного на базе МАДОУ № 317 г. Казани для музыкальных руководителей ДОУ РТ – слушателей курсов профессиональной переподготовки Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ; 2015 г.

Первая часть проекта – пособие «Песня на ладошке» в том или ином виде (конкурсы, презентации, мастер-классы, игровые практикумы) было представлено:

  • на районном конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для РТ» в номинации «Инновации в образовании» дошкольных образовательных учреждений г. Казани, 2015 г.;
  • на выставке материалов из опыта работы ДОО Кировского и Московского районов г. Казани, организованной на базе МАДОУ № 88 в рамках семинара-практикума для старших воспитателей ДОО районного методического объединения по теме «Современные педагогические техники и технологии в образовательном процессе ДОО как ресурс достижения оптимального ресурса развития каждого ребёнка дошкольного возраста», 2015 г.;
  • на всероссийском конкурсе «Дидактические пособия и атрибуты музыкальной и театрализованной деятельности своими руками» организованного Издательским Домом «Воспитание дошкольника» (журнал «Музыкальный руководитель»), 2015 г.
  • на мастер-классе в рамках обучения по программе повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО «Организационно-педагогические основы музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО» ПМЦК и ППРО ФГАОУ ВО КФУ, 2016 г.
  • на семинаре-практикуме «Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно-эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей» в рамках стажировочной площадки курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО РТ, организованной ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВО РТ на базе МБДОУ № 68 г.Казани
  • на семинаре-практикуме «Музыкально-театрализованная деятельность как средство творческого развития дошкольников», организованного в рамках МО музыкальных руководителей Кировского и Московского районов г. Казани на базе МБДОУ № 221 г. Казани, 2016 г.

Публикации:

  • сценария тематического музыкально-театрализованного представления «Фома едет в город» (ПДД) для дошкольников, журнал «Музыкальная палитра», № 4/2015;
  • сценария для младших дошкольников «Осенние дорожки»,  журнал «Музыкальная палитра», № 5/2016

http://nsportal.ru/marina-mihaylovna-kuzmina

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах-конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);
  • качество образования (высокобальники) и др.
  • Диплом за I место в очном городском конкурсе детских хореографических коллективов «Живи, танцуя», организованного на базе ДК «Юность», 2015 г.
  • Диплом лауреата всероссийского редакционного конкурса авторских материалов «Лучшие творческие разработки для детей» в номинации «Сценарии праздничных утренников и тематических развлечений», организованного журналом «Музыкальная палитра», 2015 г.
  • Диплом I степени ежегодного фестиваля детских талантов «Стань звездой!», организованного Отделом образования УО ИК МО г.Казани по Кировскому и Московскому району, 2015 и 2016 гг.
  • Участники городского фестиваля детских талантов «Страна детства», организованного Управлением образования ИК МО г. Казани, 2016 г.

http://nsportal.ru/marina-mihaylovna-kuzmina

Форма предоставления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
  • семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);
  • элективный курс в рамках заявленной темы;
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные приборы и др.)

Форма представления инновационной деятельности в виде разработки (первая часть проекта) «Песня на ладошке»

http://nsportal.ru/user/861060/page/innovatsionnaya-deyatelnost-na-baze-kfu

Печатные работы:

  • сценарий тематического музыкально-театрализованного представления «Фома едет в город» (ПДД)

Журнал «Музыкальная палитра» № 4/2015 г.

  • сценарий для младших дошкольников «Осенние дорожки»

Журнал «Музыкальная палитра» № 5/2016 г.


Предварительный просмотр: