Конспект НОД с детьми старшей группы "Ярмарка дымковских игрушек"

Белова Оленька Васильевна

Конспект НОД с детьми старшей группы "Ярмарка дымковских игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_s_detmi_starshey_gruppy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему

«Ярмарка дымковской игрушки»

                                                                             Составила: воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

                                                                              МАДОУ № 317      Белова О.В.                                                                        

                                             Казань-2017

            Задачи:

- развитие у детей познавательной активности и любознательности,  диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук, внимания;

- развитие предпосылок  для реализации самостоятельной   творческой  изобразительной деятельности детей;

    - закрепление  умения рисования элементов дымковской росписи: широкие линии всей кистью; тонкие линии, точки, клеточки, волнистые линии – концом кисти; точки – горошины – тычком кисти;

- закрепление умения детей располагать узор на объемной форме;

- формирование навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками;

- воспитание у детей любви к народному прикладному искусству русского народа;

 - воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру

   Оборудование:

-  игрушки из соленого теста для росписи; образцы элементов дымковской росписи; образцы объемных дымковских игрушек; баночки с водой; салфетки;

гуашь; кисти; ватные палочки; подставки для кисточек; аудиозапись с русской народной музыкой; экран; проектор; оборудование для игры «Карусель» ;

очки по количеству детей; фартуки по количеству детей; указка; столы; поднос; музыкальный центр.

 Предварительная работа:

- беседа о дымковском промысле;

- чтение стихов, потешек о дымке, загадок;

- рисование - рассматривание дымковских игрушек;

элементов дымковской росписи;

- чтение пословиц о труде;

- лепка дымковских игрушек.

     Ход организованной образовательной деятельности:

  Воспитатель: Доброе утро, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Я работаю в детском саду «Колокольчик» воспитателем в старшей группе.  Я вам представилась, теперь каждый из вас назовите свое имя, пожалуйста. Уверена, наше общение будет приятным.

 - Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо, предлагаю посмотреть его.

                             Включается видеозапись

    Мастерица: Здравствуйте, ребята! Я Мастерица из села Дымково, где изготавливают дымковские игрушки. Приглашаю Вас к нам на ярмарку. Ребята, прошу Вас помочь расписать игрушки дымковской росписью.

  Воспитатель:  На ярмарке можно купить различные товары и хорошо повеселиться. Вы согласны помочь Мастерице?

    Воспитатель: Село Дымково находиться на берегу реки Вятки и я предлагаю отправиться в путешествие. На каком транспорте вы предлагаете  путешествовать? Поднимите руки те, кто хочет поехать поездом, полететь самолетом, поплыть теплоходом… Итак, большинством голосов решили отправится, например, самолетом.    Предлагаю  воспользоваться  также «волшебными» очками

                                  ( Дети надевают  очки)

                               Раз, два, три, повернись!

                                В Дымково очутись.

                                     (Предложить снять очки)

    Воспитатель: Вот мы и очутились в мастерской.  Для нас готовы фартуки, предлагаю надеть их, чтобы  не испачкать одежду. А вот и игрушки, которые нас просят расписать, назовите их, пожалуйста.

   Называют игрушки (собака, курица, барыня).

Эти игрушки изготовлены из соленого теста, а настоящие дымковские игрушки из глины.

    Обращаю внимание детей  на образцы  дымковской росписи, представленные на доске (берет в руки указку). Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит дымковская роспись?

    Дети: точка, прямая линия, волнистая линия, круг, клетка.

     Воспитатель: Краски, каких цветов, используются мастерами  дымковской росписи?

     Дети:  желтый, синий, голубой, зеленый, красный, черный.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что фон всегда белый.

     Воспитатель: Я уверена, что вы знаете, как правильно пользовать красками? Давайте все вместе вспомним их.

     Дети: Чтобы краска не растекалась, надо ее набирать на кончике кисти, воды брать меньше, краски больше. После каждого цвета промывать кисточку и промакивать салфеткой.

  Предлагаю детям подойти к столам (дети садятся за столы).

Воспитатель:  Напоминаю, что кисть держат тремя пальцами. Широкие линии проводят всей кистью, а тонкие линии концом кисти, некоторые мастера для изображения точек используют ватные палочки – это ускоряет изображение узора (объяснение с показом приемов рисования на объемной игрушке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образцы дымковских игрушек, подумайте, какими узорами  вы распишите свои игрушки.

   Возьмите мелки и доску и прорисуем элементы росписи. Упражнение детей.

Нашим пальчикам предстоит серьезная работа, предлагаю для них гимнастику.

                        Моя ладошка, как веселая гармошка!

                         Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

                         Раз, два, три, раз, два, три,

                         Я играю, посмотри.

                          Я ладошки раздвигаю, я на кнопки нажимаю!

                           Раз, два, три, раз, два, три

                           Я играю, посмотри.                      

 А теперь я предлагаю выбрать себе игрушку для росписи.                          Дети выбирают игрушку и  приступают к ее росписи.

    По ходу занятия воспитатель проводит индивидуальную работу, обращает внимание  на осанку детей, на правильное положение кисти, напоминает, чтобы не набирали много воды на кисточку, промывали хорошо кисть, поощряет детей.

                      Во время работы детей, звучит музыка. За  пять минут до окончания занятия   воспитатель предупреждает о том,  что  мастерская  скоро закрывается, необходимо закончить свою работу.

                                      Включается видеозапись.

    Мастерица: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились яркие, веселые игрушки.

    Воспитатель: Наши игрушки мы поставим на красивый поднос, чтобы они быстрее подсохли, и предлагаю повеселиться.

                                       Хоровод «Карусель»

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, пора возвращаться в детский сад.

                                   (дети надевают очки)

                                    Раз, два, три, покрутись

                                    В детском саду очутись.

                                    (снимают очки)

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. С ярмарки всегда возвращаются с подарками, поэтому эти игрушки остаются вам на память. Понравилось Вам это путешествие?

   Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже доставило удовольствие общение с вами.

                                Прощание с гостями!