"Инновационная деятельность на базе КФУ"

           Стандарт нового поколения и есть стандарт, который призывает не давать готовые знания, а помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

          Задача учителя сегодня —  включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Для решения этой задачи используется технология системно-деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности на 2018год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов  Зеленодольского муниципального района» РТ

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

 422545 РТ  г.Зеленодольск

 адрес официального сайта http://nsportal.ru/halilova-landysh-kasymovna 

электронная почта  x.landish@mail.ru 

Тема инновационной разработки

Дәресләрдә системалы-эшчәнлекле юнәлешне тормышка ашыру

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

    Халилова Ландыш Касымовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

   Разработка учебно-методических материалов по  теме «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».

        Системно-деятельностный подход в образова-тельном процессе является методологической основой реализации ФГОС. Основная идея системно-деятель-ностного подхода заключается в том, что учение рас-сматривается не как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, учение рассматривается как сотрудничество, как совместная деятельность.

     Основная идея его состоит в том, что новые зна-ния не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследова-тельской деятельности. Они становятся малень-кими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать ис-следовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:

  • Действие связано с принятием цели и принятием решения.
  • Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия.
  • Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

Сведения о распространени  инновационного опыта;

  • участие в научно-практических конференциях
  • открытые уроки но инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

ШМО. Выступление.

  Тема: «Структура     урока     в     технологии     системно -деятельностного подхода.

  Тема: «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе." 2018г.

 

V региональный конкурс проектных и творческих работ старших дошкольников и  обучающихся  I-VI классов «Край родной, навек любимый,  где найдёшь ещё такой!» (публикация, выступление)

XV Республиканские педагогические чтения имени Р.Фахреддина. Тема: «Использование онлайн тестов в педагогической деятельности учителя»

Участие в муниципальном семинаре по теме «Работа с текстом: достижение планируемых результатов начального общего образования», организованного издательством УЧЛИТ, проведенном на базе МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина» ЗМР РТ, город Зеленодольск.

Участие в работе обучающего семинара «Использование инновационных технологий в образовательном процессе» в рамках РИП «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе» КФУ

Участие в работе обучающего семинара «Инновационная   деятельность   учителя  начальных классов:опыт и перспективы в рамках РИП «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе», КФУ

Организатор Международной образовательной акции  «Татарча диктант»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики);

конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский  уровень):

качество образования (высокобалльники);

-др.

 Олимпиада по татарскому языку для учащихся школ с татарским языком обучения:

Миннуллина Р.- Призер;  Фатыхова  Р. -Призер.

XIII Всероссийская олимпиада по татарскому языку «Туган тел». Победители: Исмагилов С., Залялова Н., Гимадетдинова А., Марченко С., Шамсутдинова М.

Конкурс изобразительного искусства и художественно - прикладного творчества «Страна детского творчества» в рамках Всероссийского XIX Фестиваля «Детство без границ». Номинации: «Каких покорителей ждет космос?»  и «Человек и неземная цивилизация  Диплом I степени. Кошкин Алеша и Кошкин Семен;

Республиканский конкурс на лучшее оформление классного стенда «Слава героям Отечества» 2018г.  Победители: Исмагилов С., Марченко С., Махмутов О .,Залялова Н. («Культурный дневник школьника»)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных);

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО):

  • элективный курс в рамках заявленной темы;
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

- разработка учебно-методических материалов по  теме «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

 Интернет – ссылка:

УМК «Перспектива».  Математический диктант 1. 3класс https://learningapps.org/display?v=pj4gbt88520 

УМК «Перспектива».  Математический диктант 2. 3класс

https://learningapps.org/display?v=pqvyrm70j20

Участие в республиканском семинаре на тему: «Современные подходы в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС ОО» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: «Образовательные технологии в контексте современного урока татарского языка и литературы как родного в условиях внедрения ФГОС ОО» организованные МОиН РТ, УО ИК ЗМР РТ, проведенные на базе  МБОУ «Гимназия №5» ЗМР РТ, город Зеленодольска

Участие в семинаре на тему: Внеурочная деятельность в рамках IV Межрегиональной конференции учащихся общеобразовательных учреждений «Горная сторона: история, культура и духовное наследие», проведенной на базе МБОУ «СОШ №16 ЗМР РТ»