Инновационная деятельность на базе КФУ

Сабирова Римма Александровна
тема: Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода.

1. Индивидуальная программа  профессионального развития учителя на 2016-2021годы

2. Участие во Всероссийской конференции "Инновационная работа педагога в условиях реализации ФГОС"

3. Участие в деятельности творческих групп. Семинар Сиденко.

4. Курсы повышения квалификации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021годы

САБИРОВОЙ РИММЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

учителя русского  языка и литературы МБОУ «СОШ№95» Приволжского района, г.Казани

 Тема самообразования:   Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода.

 

 Цели: 

  1. Повышение эффективности преподавания через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
  2. Разработка  и применение компетентностно-ориентированных заданий в курсе  русского языка.
  3. Создание условий для формирования ключевых компетенций в процессе обучения  русскому языку и литературе средствами компетентностно - ориентированных заданий.
  4. Создание условий для развития  успешности одаренных детей.

     Задачи:

  • рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения;
  • изучить новинки методической литературы, наиболее ценный  педагогический опыт по данной теме;
  • совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми;
  • рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий;
  • создать  методический  банк компетентностно-ориентированных заданий;
  • апробировать данные материалы;
  • провести анализ достигнутых результатов.
  • повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку;

     Предполагаемые результаты: 

1. Повышение уровня сформированности компетентностей учащихся

  1.      увеличение доли справившихся с заданиями мониторингового обследования и других форм контроля;
  2.      рост личностных качеств и учебно-организационных умений учащихся (самостоятельности, инициативности учащихся, их познавательной мотивированности);
  3.     приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата;
  4.     рост числа призёров олимпиад и конкурсов различного уровня.

  1. Сложившаяся система компетентностно - ориентированных заданий:
  1.   наличие печатных и электронных материалов;
  2.   наличие методических рекомендаций по использованию материалов;
  3.   наличие методического   банка  компетентностно-ориентированных заданий.

3.   Самообобщение опыта по исследуемой теме,  эффективное профессиональное саморазвитие.

 Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где и  кем заслушивается

  1. Теоретическое осмысление проблемы, сбор, анализ и структурирование информации о системе формирования ключевых компетенций учащихся; изучение современных образовательных технологий
  2. Пересмотреть и скорректировать тематическое планирование в русле компетентностного подхода, прописать компетентности, формируемые на каждом уроке.
  3. Создать  методический  банк компетентностно-ориентированных заданий;
  4. Апробация данных материалов, анализ достигнутых результатов.
  5. Выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,  педсоветах школы, участие в профессиональных конкурсах, публикации    и т.д.

2016-2021 гг.

Разработки уроков, методического материала.

Разработка и внедрение инновационного проекта

Заседание МО учителей  гуманитарного цикла.

Проведение мастер-   класса, выступления  из опыта работы перед слушателями программ повышения квалификации.

                       

1.​ Изучение литературы,  связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

 Изучение нормативных  документов   и методических  материалов   ФГОС  ООО

Изучение научно-методической   литературы

Изучение   зарубежного   и отечественного  опыта компетентностного образования.

Обзор информации в Интернете

 Детальное изучение технологии создания компетентностно-ориентированных заданий.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова
  • Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. «Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся».

  • Краевский В.В., 2.Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика
  • Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. // Школьные технологии.
  • Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
  • Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя.
  • Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода.
  • Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения
  • Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения.
  • Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении:
  • Деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС

2016-2017

Выступления на МО, МС

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса


Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

  1. Определение набора ключевых компетенций учащихся как прогнозируемого результата обучения.
  2. Пересмотреть и скорректировать тематическое планирование в русле компетентностного подхода, прописать компетентности, формируемые на каждом уроке.
  3. Разработка конспектов уроков по темам:

- исследовательская деятельность на уроках

- использование метода проектов на уроке.

       4.   Создание методического банка компетентностно – ориентированных

      заданий.

 5.   Апробация данных материалов, анализ достигнутых результатов.

2015-2020уч.год

Календарно-тематические планы

Методическая  копилка

Приказ директора школы

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

 Выступление на заседании МО учителей

2017-2019гг.

Доклад с презентацией

МО учителей гуманитарного цикла

Научно-методический  семинар по изучаемой теме

2019г.

Участие

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2015-2020 гг.

Участие

МО  учителей  гуманитарного цикла

4. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

2016-2021уч.гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Участие детей в олимпиадах: «Инфоурок», «Видеоурок», «Олимпус», «Альбус», конкурсах творческих работ «Портфолио» и т.д.

2016-2021гг.

Привлечение ребят к участию в научно-исследовательских,  проектных  конференциях.

Дни науки

2016-2021гг.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции

Предметные недели

2016-2021гг.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Выступление на педагогическом совете

2016-2021гг.

Подготовка и выступление

5.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

 По профилю деятельности

2018

Получение документа государственного образца

6. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров,

экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик.

(Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

  1. Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций

Межрегиональный

2017-2021 гг

  1. Участие в инновационном проекте в рамках региональной инновационной площадки ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) университет» Институт психологии и образования

Региональный

2016-2018гг

  1. Участие в работе экспериментальной творческой группы  педагогов по теме «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования и развития созидающей личности» Центра творческих инноваций имени К.Д.Ушинского;

Международный

2016-2019 гг.