Инновационная деятельность на базе КФУ
Актуальность инновационной разработки обусловлена востребованностью специалистов химико-технологического профиля, т.к. Татарстан является нефтехимическим промышленным регионом. Ежегодно увеличивается число выпускников 9, 11 классов, желающих сдавать химию, в т.ч. среди учеников гимназии. Ученики обладают большим запасом знаний, но испытывают сложности в применении, плохо умеют рассуждать. И в этом заключается парадокс компетентности, которая проявляется за пределами учебных знаний: в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались; в творческих задачах.
Цель: Разработать содержание и методику проектирования учебных ситуаций на уроке.
Содержание работы. Чтобы учебная деятельность была эффективной должны присутствовать все элементы деятельности. Если один элемент отсутствует, то деятельность станет либо малоэффективной, либо будет вообще отсутствовать. Учебные ситуации, которые я проектирую на уроках, являются замкнутым циклом деятельности. Учебных ситуаций можно проектировать очень много и использовать их на уроках литературы, географии, физики, математике, истории и др. Учебные ситуации провоцируют детское действие:
- ситуация-неопределенность;
- ситуация-неожиданность;
- противоречие, конфликт;
- ситуация-проблема, противоречие;
- ситуация-оценка;
- ситуация-иллюстрация;
- ситуация-тренинг;
- живая ситуация;
- задания-действия;
- прием «яркое пятно»;
- демонстрация непонятных явлений, необычной функции;
- ситуации стимулирования;
- ситуации выбора;
- ситуации успеха;
- ситуации критики и самокритики;
- ситуации ответственных решений;
Планируемые результаты:
- наличие у учащихся познавательного мотива и осознанной учебной цели, которая определяет, что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации;
- необходимость мыслительных действий - выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
- задание содержит трудность;
- знание, вырабатываемое детьми, служит им средством разрешения учебной ситуации;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия и проверять результаты;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mirsayzyanovoy_s.a.docx | 71.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности учителя химии
МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ Мирсайзяновой Светланы Анатольевны
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации | МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ |
Контактные данные | 422980, РТ, г.Чистополь, ул.Бебеля, д.121 тел.: (84342) 51485 адрес официального сайта - https://edu.tatar.ru/chistopol/gimnazia1 e-mail.ru - G1.Ctp@tatar.ru |
Тема инновационной разработки | Моделирование образовательного процесса при введении ФГОС ООО на уроках химии |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Учитель химии С.А.Мирсайзянова |
Краткое описание инновационной разработки | Актуальность инновационной разработки обусловлена востребованностью специалистов химико-технологического профиля, т.к. Татарстан является нефтехимическим промышленным регионом. Ежегодно увеличивается число выпускников 9, 11 классов, желающих сдавать химию, в т.ч. среди учеников гимназии. Ученики обладают большим запасом знаний, но испытывают сложности в применении, плохо умеют рассуждать. И в этом заключается парадокс компетентности, которая проявляется за пределами учебных знаний: в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались; в творческих задачах. Цель: Разработать содержание и методику проектирования учебных ситуаций на уроке. Содержание работы. Чтобы учебная деятельность была эффективной должны присутствовать все элементы деятельности. Если один элемент отсутствует, то деятельность станет либо малоэффективной, либо будет вообще отсутствовать. Учебные ситуации, которые я проектирую на уроках, являются замкнутым циклом деятельности. Учебных ситуаций можно проектировать очень много и использовать их на уроках литературы, географии, физики, математике, истории и др. Учебные ситуации провоцируют детское действие:
Планируемые результаты:
|
Сведения о распространении инновационного опыта: | Участие в НПК;
Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и РТ;
Участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности:
Печатные работы за отчетный период и др. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительной динамики): | Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся
Качество образования 2015-2016 уч.год – 89,6%; 2016-2017 уч.год 1 четверть – 89,9%; |
Форма представления инновационной деятельности: |
|