Инновационная деятельность на базе КФУ

mirsa

Актуальность инновационной разработки обусловлена востребованностью специалистов химико-технологического профиля, т.к. Татарстан является нефтехимическим промышленным регионом. Ежегодно увеличивается число выпускников 9, 11 классов, желающих сдавать химию, в т.ч. среди учеников гимназии. Ученики обладают большим запасом знаний, но испытывают сложности в  применении, плохо умеют рассуждать. И в этом заключается парадокс компетентности, которая проявляется за пределами учебных знаний: в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались; в творческих задачах.

Цель: Разработать содержание и методику проектирования учебных ситуаций на уроке.

Содержание работы. Чтобы учебная деятельность была эффективной должны присутствовать все элементы деятельности. Если один элемент отсутствует, то деятельность станет либо малоэффективной, либо будет вообще отсутствовать. Учебные ситуации, которые я проектирую на уроках, являются замкнутым циклом деятельности. Учебных ситуаций можно проектировать очень много и использовать их на уроках литературы, географии, физики, математике, истории и др. Учебные ситуации провоцируют детское действие:

-       ситуация-неопределенность;

-       ситуация-неожиданность;

-       противоречие, конфликт;

-       ситуация-проблема, противоречие;

-       ситуация-оценка;

-       ситуация-иллюстрация;

-       ситуация-тренинг;

-       живая ситуация;

-       задания-действия;

-       прием «яркое пятно»;

-       демонстрация непонятных явлений, необычной функции;

-       ситуации стимулирования;

-       ситуации выбора;

-       ситуации успеха;

-       ситуации критики и самокритики;

-       ситуации ответственных решений;

Планируемые результаты:

-     наличие у учащихся познавательного мотива и осознанной учебной цели, которая определяет, что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации;

-     необходимость мыслительных действий - выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;

-     задание содержит трудность;

-     знание, вырабатываемое детьми, служит им средством разрешения учебной ситуации;

-     выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания;

-     формирование у школьников умения контролировать свои действия и проверять результаты;

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mirsayzyanovoy_s.a.docx71.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности учителя химии

МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ Мирсайзяновой Светланы Анатольевны

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ

Контактные данные

422980, РТ, г.Чистополь, ул.Бебеля, д.121

тел.: (84342) 51485

адрес официального сайта - https://edu.tatar.ru/chistopol/gimnazia1

e-mail.ru - G1.Ctp@tatar.ru

Тема инновационной разработки

Моделирование образовательного процесса при введении ФГОС ООО на уроках химии

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Учитель химии С.А.Мирсайзянова

Краткое описание инновационной разработки

Актуальность инновационной разработки обусловлена востребованностью специалистов химико-технологического профиля, т.к. Татарстан является нефтехимическим промышленным регионом. Ежегодно увеличивается число выпускников 9, 11 классов, желающих сдавать химию, в т.ч. среди учеников гимназии. Ученики обладают большим запасом знаний, но испытывают сложности в  применении, плохо умеют рассуждать. И в этом заключается парадокс компетентности, которая проявляется за пределами учебных знаний: в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались; в творческих задачах.

Цель: Разработать содержание и методику проектирования учебных ситуаций на уроке.

Содержание работы. Чтобы учебная деятельность была эффективной должны присутствовать все элементы деятельности. Если один элемент отсутствует, то деятельность станет либо малоэффективной, либо будет вообще отсутствовать. Учебные ситуации, которые я проектирую на уроках, являются замкнутым циклом деятельности. Учебных ситуаций можно проектировать очень много и использовать их на уроках литературы, географии, физики, математике, истории и др. Учебные ситуации провоцируют детское действие:

  • ситуация-неопределенность;
  • ситуация-неожиданность;
  • противоречие, конфликт;
  • ситуация-проблема, противоречие;
  • ситуация-оценка;
  • ситуация-иллюстрация;
  • ситуация-тренинг;
  • живая ситуация;
  • задания-действия;
  • прием «яркое пятно»;
  • демонстрация непонятных явлений, необычной функции;
  • ситуации стимулирования;
  • ситуации выбора;
  • ситуации успеха;
  • ситуации критики и самокритики;
  • ситуации ответственных решений;

Планируемые результаты:

  • наличие у учащихся познавательного мотива и осознанной учебной цели, которая определяет, что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации;
  • необходимость мыслительных действий - выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
  • задание содержит трудность;
  • знание, вырабатываемое детьми, служит им средством разрешения учебной ситуации;
  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания;
  • формирование у школьников умения контролировать свои действия и проверять результаты;
  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Сведения о распространении инновационного опыта:

Участие в НПК;

  • НПК «Актуальные вопросы образования и науки», АРТ-Консалт;

Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и РТ;

  • Открытый урок в 8 классе по химии для молодых учителей школ Чистопольского муниципального района на тему «Растворы. Растворение»;
  • Открытый урок в 8 классе по химии для учителей школ РТ в рамках конкурса «Учитель года – 2016» на тему «Растворы. Растворение»;
  • Открытый урок в 9 классе по химии для молодых учителей школ Чистопольского муниципального района на тему «Скорость химической реакции»;

Участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности:

  • Конкурс «Учитель года-2016»: зональный и муниципальный этап - победитель;
  • Республиканский конкурс «Педагог-наставник», 2016 год, победитель;
  • Конкурс учительских презентаций «Я больше, чем учитель!» от проекта mega-talant.com, диплом победителя 30 из 30 баллов;
  • Конкурс «Благотворительный сувенир», Диплом 1 степени;
  • Конкурс «Педмастер», свидетельство, заключение экспертизы.

Печатные работы за отчетный период и др.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительной динамики):

Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся

  • Республиканская НПК с международным участием «На крыле науки», секция «Химия», 2016 год, победитель;
  • Республиканская олимпиада по химии, организованная КНИТУ-КАИ, 1победитель, 2 призера;
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии, 2 победителя, 1 призер, 2016 год.

Качество образования

2015-2016 уч.год – 89,6%;

2016-2017 уч.год 1 четверть – 89,9%;

Форма представления инновационной деятельности:

  • Мастер-класс учителя по теме «Моделирование учебных ситуаций на уроках химии»;
  • Элективный курс «Основы и концепции современной химии»;
  • Открытый урок на уровне муниципального района;
  • Печатные работы;
  • Разработки (КИМ и др.)