«Инновационная деятельность на базе КФУ»

Залялова Алла Анатольевна

1. Отчет об инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год Заляловой Аллы Анатольевны.

2. Конспект урока математики во 2 классе на республиканском семинаре 28.10.2015 года.

3. Приказ на республиканский семинар.

4. Программа республиканского семинара.

5. Благодарность.

6. Сертификат.

7. Сертификат.

8. Благодарность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год

Заляловой Аллы Анатольевны.

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 90» Советского района г. Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420087,  8-917-894-29-03,

https://infourok.ru/user/zalyalova-alla-anatolevna

alla-zalyalova@yandex.ru

Тема инновационной разработки

«Деятельностный подход в формировании УУД младших школьников как основа новых образовательных стандартов».

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Заляловa Аллa Анатольевнa.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность опыта состоит в том, что Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)  отводится формированию  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося. Новые социальные запросы определяют  цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Овладение обучающимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Цель: формирование умения учиться (формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к  самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию).

Задачи:

  • Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
  • проектировать пути её реализации,
  • контролировать и оценивать свои достижения.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Республиканский семинар «Создание школьной системы оценки качества образования», открытый урок по математике  во 2 классе «Критерии оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области (Математика и информатика)» 28.10.2015г.

- Благодарственное письмо от ГАОУДПО «ИРО РТ» за подписью Халитова Р. Г.

-Участник круглого стола-встречи с отечественными и зарубежными

детскими писателями, литературоведами, педагогами «Детская литература и образование» в рамках Международной научно-практической конференции «Детская литература и образование в мультикультурном мире».  20 мая 2016г.

-Участник республиканского семинара «Технология проектирования и проведения современного урока в начальной школе с использованием печатных и электронных форм учебников». 21 марта 2016г.

-Участник  республиканского семинара «Формирование ценностных ориентаций младших школьников. Организация педагогического взаимодействия со школьниками в кризисный период 7 лет. Технология проектной деятельности младших школьников». 22 марта 2016г.

- 5 публикаций (методические разработки) на сайте infourok.ru – 5 свидетельств о публикации.

- Сертификат о создании персонального сайта Учительский сайт /Залялова А. А, на  infourok.ru

- Участие в 6 вебинарах:

- «Система оценки достижения планируемых
результатов в начальной школе. Подготовка к Всероссийским проверочным работам». 28 апреля 2016 г.

- «Возможности интеграции электронной и печатной форм учебника для синхронизации учебного занятия» 10 марта 2016 г.

- Надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено системы работы учителя
в условиях реализации ФГОС НОО и ООО
Презентация опыта стажировочных площадок. 17 марта 2016 года.

- «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания», 18.03.2016г.

- «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников», 18.03.2016г.

- «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

- Администрация ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» выражает благодарность.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

 - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования

(высокобалльники);

-др.

- plus.olimpiada.ru   Олимпиада «Плюс» 3 открытая Московская онлайн-олимпиада по математике.

В 1 полугодии:15 человек:

11 победителей, 3 похвальные грамоты и 1 сертификат участника. 7.12.2015г.

Во 2 полугодии:13 человек: 9 победителей, 4 похвальные грамоты. 04.04.2016г.

- благодарность школе и учителю за участие и подготовку участников онлайн-олимпиады;

- Благодарственное письмо учителю за успешные выступления Ваших учеников на олимпиаде по математике (олимпиада «Плюс»)

-Благодарственное письмо гимназии № 90 (олимпиада «Плюс»)

- Открытый Российский интернет-конкурс «Ребусы» по русскому языку. 21.12.2015г. Диплом 2 степени Шакиров Самат, 2 – а класс.

Диплом 1 степени Шакиров Самат. 17 мая 2016г.

- Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» (сезон «Зима-15-16»)

7 участников: Дипломы 1 степени- 7 человек.

- Благодарность и свидетельство учителю за подготовку   к олимпиадам.

- Онлайн тур открытой городской олимпиады для 2-6 классов по математике. 10 участников, 20 сентября 2015 года.

- Очный тур городской открытой олимпиады школьников по математике для учащихся 2-6 классов в 2015-2016 уч. году  в «СОШ 156», 6 апреля 2016 года. 2 участника: Лебедева Дарья, Солдатов Руслан (2-в класс).

- 1 Международный конкурс «Мириады открытий» проект «Инфоурок». 22.03.2016г.

12 участников по разным предметам: Дипломы 1 степени- 8 человек, дипломы 2 степени-1 человек, дипломы 3 степени-1 человек. Сертификаты – 35 человек.

- Благодарность и свидетельство учителю за подготовку   к олимпиадам.

- Благодарность за помощь в проведении 2 Международного конкурса «Мириады открытий» проекта «Инфоурок». 19.05.2016г.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;
- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

- Открытый урок (практикум) по математике  во 2 классе «Критерии оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области (Математика и информатика)» 28.10.2015г. на республиканском семинаре «Создание школьной системы оценки качества образования».



Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе на республиканском семинаре 28.10.2015 года.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Уравнения и их решения. Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (без перехода через разрядную единицу)  

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков
  2. Систематизировать знания об уравнение  и их решении
  3. Формирование пространственного воображения
  4. Развитие интереса к математике
  5. Формирование УУД
  1. Личностные УУД
  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
  1. Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого, уметь самому оценивать себя и своих товарищей,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
  1. Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять  устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать уравнения, уметь анализировать свои ошибки, оценивать правильность хода нахождения корня уравнения.
  • Развивать  пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • смарт доска
  • презентация урока
  • демонстрационный раздаточный материал
  • смайлики
  • математические вееры

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, устный счёт, арифметический диктант.

      Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок – презентация.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Целеполагание.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

  1. Психологический настрой.

       А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам на урок пришло много гостей. Давайте передадим тепло нашим гостям. Пожелаем, друг другу успеха и улыбнемся.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

       Итак, друзья в добрый путь! Мы начинаем своё путешествие по страницам математики. 

И сейчас начнём  опять

Решать, отгадывать, смекать!

 Эти слова и станут девизом  нашего урока.

       Сегодня на уроке мы будем пользоваться оценочной таблицей,  чтобы вы смогли оценить свои знания. Напротив каждого задания вы ставите знак:

 «+» плюс или «-» минус.

•        если работу выполнили правильно, без ошибок, ставите «+»

•        если работу выполнили неправильно, допустили ошибки, ставите «-»

•        в конце урока подводим итоги, каждый из вас ставит себе оценку за работу на уроке, по критериям.

Ф.И. ученика 2-в класса:

Оценочная таблица.

Виды работ

Устный счёт:

Арифметический диктант

Самостоятельная работа

Итог:

Игра «Истина-ложь».

Логическая задача

Игра «Молчанка»

«+» или

«-»

Критерии оценок:

Если 5 «+», то оценка «5»,

если 4 «+», то  оценка «4»,

если 3 «+», то  оценка «3».

IV. Устный счет.

а) Игра «Истина-ложь».

( Если утверждение истинно, дети большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз и говорят правильный ответ.)

  1. Какое число состоит из 1 десятка и 9 единиц? (91)19
  2. Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным? (Да) да
  3. Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения?(Да)да
  4. У остроугольного треугольника все углы острые? (Да)да
  5. Число, следующее за числом 59; (58)60
  6. У тупоугольного треугольника все углы тупые? (Да) нет.
  7. Число, которое стоит перед числом 70; (69)да      МОЛОДЦЫ!

Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания. Если на все вопросы вы ответили правильно, ставьте себе «+», если у вас были ошибки, ставьте «-».

б) Логическая задача.

Подумайте и покажите ответ на математических веерах.

Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания.

в) Игра «Молчанка»

Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл  герой. Давайте угадаем, кто это.

       Чтобы угадать, надо решить примеры и расшифровать слово. Приготовьте  вееры.

 - А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Буратино.

Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания.

       Как называется сказка про Буратино? Знаете кто её автор? Буратино узнал, что в царстве Математики есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо правильно считать, внимательно слушать, думать и решать уравнения. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Отправляемся в путешествие, и все вместе будем помогать Буратино. Согласны? (Да)

V. Закрепление и обобщение изученного материала.

- Откройте тетради, запишите число

28 октября.

Классная работа.

- Буратино просит помощи в выполнении задания.

1. Арифметический диктант.

  • Уменьшаемое 47, вычитаемое 30.    Найдите разность.
  • Первое слагаемое 23, второе – 2. Найдите сумму.
  • Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 3.
  • Увеличьте 11 на 10.
  • Уменьшите 89 на 80.
  • Задумали число, прибавили к нему 12 и получили 17. Какое число задумали?    (17, 25, 13, 21, 9, 5)

Расставьте ответы в порядке возрастания.   (5, 9, 13, 17, 21, 25)

Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа.  (29, 33, 37)

Возьмите оценочную таблицу. Оцените свои знания.

VI. Физ. минутка.  Давайте мы с вами немного отдохнем!

Буратино потянулся, (Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев).

Вправо- влево повернулся,

Вниз - вверх посмотрел

И на место тихо сел.

 (Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево).

VII. Самостоятельная работа.

- Посмотрите на рисунок, куда попал Буратино?  Да, правильно, в поисках бесценного клада он попал на пруд к черепахе Тортилле. Ребята, она просит Буратино и нас помочь ей выполнить самостоятельную работу, чтобы получить золотой ключик. Поможем? Да

1. Найдите уравнения

1.  28 – 4 = 24         5.  а – 30 = 46
2.  46 – х = 44         6.  89 – 50 =39
3.  20 + х = 30         7.  10 + у
4.  а – 56                  
8.  3 + х = 63

2. Решаем уравнения по вариантам

1 вариант      2 вариант

2) 46 – х = 44       5) а – 30 =46

3) 20 + х = 30       8) 3 + х = 63

3. Взаимопроверка тетрадей.

Ребята поменяйтесь тетрадями со своими соседями по парте. Проверьте их самостоятельную работу по образцу. Образец на доске, посмотрите и поставьте им «+» или «-».

1 вариант

46 - Х = 44          20 + Х = 30

Х = 46 – 44          Х = 30 – 20

Х = 2 _____         Х = 10_____

46 - 2 = 44           20 + 10 = 30

44 = 44                30 = 30

2 вариант

а - 30 = 46           3 + х = 63

а = 30 + 46          Х = 63 – 3

Х = 76 _____      Х = 60_____

76 - 30 = 46        3 + 60 = 63

46 = 46               63 = 63

Черепаха Тортилла за помощь отдала Буратино золотой ключик.

VIII. Итог урока, оценивание.

     А сейчас подведём итог урока, ребята посчитайте свои «+» в оценочной таблице и поставьте себе оценку за урок.

       Встаньте, пожалуйста, те, кто сегодня за урок получил «5». Молодцы! Значит,  вы все задания выполнили правильно.

       У кого сегодня «4». Вы работали хорошо и  допустили одну ошибку.

       А кто себе поставил «3». Надеюсь,  в следующий раз вы будете внимательнее, ваша оценка будет выше.

       Если у вас мало «+», значит  знаний по этой теме не достаточно, нужно ещё поработать и  позаниматься.

       Буратино  благодарит вас за помощь. Он многому научился. Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики не заканчивается, а только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми. А знания - это и есть бесценный клад!  

Ф.И. ученика 2-в класса:

Оценочная таблица.

Виды работ

Устный счёт:

Арифме

тический диктант

Самостоятельная работа

Итог:

Игра «Истина-ложь».

Логическая задача

Игра «Молчанка»

«+» или

«-»

Критерии оценок:

Если 5 «+», то оценка «5»,

если 4 «+», то  оценка «4»,

если 3 «+», то  оценка «3».

Ф.И. ученика 2-в класса:

Оценочная таблица.

Виды работ

Устный счёт:

Арифметический диктант

Самостоятельная работа

Итог:

Игра «Истина-ложь».

Логическая задача

Игра «Молчанка»

«+» или

«-»

Критерии оценок:

Если 5 «+», то оценка «5»,

если 4 «+», то  оценка «4»,

если 3 «+», то  оценка «3».

Ф.И. ученика 2-в класса:

Оценочная таблица.

Виды работ

Устный счёт:

Арифметический диктант

Самостоятельная работа

Итог:

Игра «Истина-ложь».

Логическая задача

Игра «Молчанка»

«+» или

«-»

Критерии оценок:

Если 5 «+», то оценка «5»,

если 4 «+», то  оценка «4»,

если 3 «+», то  оценка «3».

Ф.И. ученика 2-в класса:

Оценочная таблица.

Виды работ

Устный счёт:

Арифметический диктант

Самостоятельная работа

Итог:

Игра «Истина-ложь».

Логическая задача

Игра «Молчанка»

«+» или

«-»

Критерии оценок:

Если 5 «+», то оценка «5»,

если 4 «+», то  оценка «4»,

если 3 «+», то  оценка «3».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГИМНАЗИЯ № 90»

Советского района  г. Казани

Приказ

№_______                                                                                                 от  27октября  2015 года

О проведении

Республиканского  семинара

 «Создание школьной системы оценки качества образования»

 В целях повышения профессионального мастерства педагогов, выявления и внедрения в практику инновационных технологий и учебно-методических материалов общеобразовательных учреждений, направленных на успешную реализацию приоритетных направлений развития школьного образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести на базе гимназии республиканский  семинар  «Создание школьной системы оценки качества образования» 28 октября  2015 года с 09.00.
  2. Фатхуллиной Л.Р., заместителю директора по УР:
  1. внести изменения в расписание учебных занятий 1 – 4 классов в день проведения семинара  (28 октября 2015 года)
  2. подготовить программу семинара к 23.10.15(приложение №1)

3.  Учителям  начальных классов  представить планы-конспекты уроков и внеурочной деятельности  20. 10. 2015г.  в учебную часть гимназии.

4. Валиуллиной Ф.Ш. - классному руководителю 8Б класса – организовать  встречу участников семинара.

5. Гусевой А.С. дежурному администратору 28.10.15г. обеспечить дежурство учителей во время проведения семинара.

6. Хуснутдиновой Р.И., зав. производством, обеспечить работу столовой в день проведения  семинара.

7.  Кабировой Ф.С., заместителю директора по АХЧ:

7.1. обеспечить работу сотрудников гардероба и технического персонала в день проведения семинара;

7.2. подготовить для проведения семинара  актовый зал.

8.  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор гимназии:                       Закирзянова Г.Д.

С приказом ознакомлены:

  1. Салахова Э.М
  2. Кабирова Ф.С.
  3. Хуснутдинова Р.И.
  4. Нуртдинова Л.Р
  5. Иванова И.М
  6. Залялова А.А
  7. Назирова Ф.С
  8. Гришина Л.В.
  9. Садыкова Р.М
  10. Седенкова С.С.
  11. Фатхуллина Л.Р.


 



Предварительный просмотр:

420071, г. Казань,

ул. Комарова, д. 12

S90.kzn@yandex.ru

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Программа стажировки

«Создание школьной системы оценки качества образования»

                               Руководитель стажировки:

                                      Мирошниченко Л.В, начальник отдела мониторинга, экспертизы оценки качества образования ИРО РТ

                        Руководитель стажировочной площадки:

                          Г.Д. Закирзянова        ,

Директор МБОУ

 «Гимназия №90»

Советского района г.Казани        .

        

Сроки проведения 28.10.2015

«Согласовано»

Директор МБОУ «Гимназия №90»

Советского района г.Казани        

М.п.                _______Г.Д. Закирзянова        .

«Утверждаю»

Ректор ГАОУ «Институт развития образования Республики Татарстан»

М.п.  _____________Р.Г. Хамитов                                                                    

Проблема «Создание школьной системы оценки качества образования»

Время

Тема

Форма проведения

Аудитория

Учитель

Ответственный

8.30 -9.10

Опыт Гимназии № 90 в диагностике учебных возможностей обучающихся (начальная школа)

Презентация педагогического опыта по теме «Создание школьной системы оценки качества образования»

актовый зал

Фатхуллина Л.Р., заместитель директора по УР

9.15 – 9.45

Оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке окружающего мира: «Античность. Древняя Греция»

Мастер-класс

1-07

Р.М. Садыкова, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Л.Р. Фатхуллина, заместитель директора по УР высшей квалификационной категории

Формы оценочной деятельности учащихся на уроке русского языка

урок русского языка в 3бклассе

2-04

Л.В. Гришина, учитель начальных классов первой квалификационной категории

9.55 – 10.25

Критерии оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области (Математика и информатика) 2 класс

Практикум

1-02

А.А. Залялова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 «Правописание не с глаголами»

Просмотр и анализ оценочной деятельности на уроке русского языка в 4в классе

1-01

С.С. Седенкова, учитель начальных классов первой квалификационной категории

10.35 – 11.05

«Виртуальное путешествие в Великий Устюг »

Внутришкольный мониторинг метапредметных результатов во внеурочной деятельности

1-08

И.М. Иванова, учитель начальных классов первой квалификационной категории

«Я и моя семья»

Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности (духовно-нравственное, патриотическое направление)

1-03

Ф.С. Назирова, учитель начальных классов первой квалификационной категории

11.15 – 11.45

«Богатства недр. Полезные ископаемые»: разработка инструментария оценочной деятельности учащихся

Практикум

2-07

Л.Р. Нуртдинова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

11.50-12.30

 «Формирование системы измерителей для различных пользователей»

Мастер-класс

2-07

Л.Р. Нуртдинова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

12.30-13.00

13.10 -14.10

ОБЕД

Круглый стол «Условия формирования системы оценки качества в школе» - Фатхуллина Л.Р., Мирошниченко Л.В., Мусинова О.Ю.


Предварительный просмотр: