«Добрых рук мастерство»

Долженко Любовь Николаевна

-раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;

- воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;

- формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии .

- участие в благотворительных акциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_-_pokormite_ptits.docx393.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад комбинированного вида № 178»

Конспект  познавательной прогулки во второй младшей группе


Тема: «Покормите птиц зимой!». 

Подготовили  и  провели

Воспитатель в. к.к  Долженко Л.Н.

январь

Воронеж 2017

Зима

Цели: 
• расширение знаний детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; представление о видах питания зимующих птиц;
• развитие зрительного восприятия, координации движений; наблюдательности, умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развитие познавательного интереса у детей к жизни птиц;
• воспитание сопереживания, сочувствия, желания помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек… »; поделка кормушек совместно с родителями;

Беседа проходит на улице, на участке.

Вводная часть.

Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой мы видим меньше птиц, чем в тёплое время года.

-Почему? (ответы детей)

(Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой.)

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день его рождения.

Как- то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой», Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Александр Яшин, 1964

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек - это и будет наша птичья столовая.

(Дети вывешивают кормушки)

А какие птицы могут прилететь к нам в кормушку, отгадайте.

1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево -вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Беседа «Кто чем питается?».

Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (ответы детей).

Дети насыпают корм в кормушки.

Теперь каждую прогулку на кормушки будем насыпать семечки, крупу, кусочки сала и с удовольствием наблюдать за птицами.

Воспитатель: Давайте сегодня, понаблюдаем, кто  прилетит в нашу столовую?

Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

А когда вернёмся в группу, предлагаю вам раскрасить картинку,  которая рассказывает нам о ребятах, помогающих птичкам и зверям в лесу.

Птицы зимой. Кормим птиц

Фото отчёт мероприятия:

Главное, чтобы кормушки были не пустыми, а ежедневно насыпался в них корм для птичек. С удовольствием и трепетной заботой ребята готовят корм птицам «Будьте сыты и радуйте нас своими песнями, синички, воробьи, поползни!».

ребята готовят корм

Дети вешают кормушки и насыпают корм.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170213_103727.jpg

Дети рассматривают следы птиц на снегу