Мои работы

Емельянова Инга Георгиевна

Предварительный просмотр:

Упражнение в написании имен существительных с шипящим на конце

Цели:

  • Формировать умение распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

          На доске:

Богат и славен остров Сахалин. (карта Сахалинской области).
Слово учителя: 2 января 2010 года исполнилось 63 года со дня образования Сахалинской области. Сахалинская область, состоявшая из северной части острова Сахалина, была образована 20 октября 1932 года в составе Дальневосточного края. (с 1938 г. Хабаровского края). В 1946 году Президиум Верховного Совета СССР от 2 февраля образовал в составе Хабаровского края Южно-Сахалинскую область, включавшую в себя освобождённую от японцев территорию – Южный Сахалин и Курильские острова. 2 января 1947 года Указом президиума область выделена из состава Хабаровского края в самостоятельную. В состав вошли все районы Южного и Северного Сахалина, и Курильских островов. 
– Сегодня мы будем много говорить об острове похожем на рыбу. Будем путешествовать по острову Сахалину.

          Проверка домашнего задания

–  Дома вы писали рассказ о строительстве, упр. 454. Наш остров до сих пор обновляется, строятся дороги, дома, детские сады, школы. (Картинки).
–  Прочитайте слова с шипящей на конце, где вы написали Ь.
– Почему в этих словах написали Ь. (правило стр. 170).

Минутка чистописания

– На уроке мы не только будем говорить о Сахалине, но и красиво и правильно писать существительные с шипящими на конце. (Пальчиковая гимнастика).

Работа по карточкам

1. Просклонять имя существительное рожь.
2. Спиши, вставляя нужные слова с шипящей на конце. (Перфокарта).
Колосится золотистая …
Лесной … внесён в Красную книгу.
Холодный … полезен всем.
Именительный … – это начальная форма имени существительного.
На доске: ландыш . , циркач . , дрож . , сыч . , матч . .
– Прочитайте слова. Найдите в них общее.
– Какое слово лишнее?
– Составим цепочки из шипящих букв.
На Сахалине протекает много рек, но самая длинная река Сахалина – Поронай. В верхнем течении реки Поронай были обнаружены жемчужницы. Вскрыв десятка 2-3 раковин в них были жемчужины. Они были величиной с 2 спичечные головки, светло-сиреневого цвета.

Работа над словарём

– А сейчас мы поработаем над словарём и изучим новое слово, для нас оно будет тоже находкой – жемчужиной.
– Записать слова в 3 столбика.
1. Женский род
2. Мужской род.
3. Средний род.
Кровать, яблоко, тарелка, товарищ, метро, картофель.
– Какое слово на изученное правило написали?
– Что нужно знать, чтобы правильно его написать?
– А теперь мы познакомимся с новым словом.
На доске: Г О Д Р А О 
– Какое слово распалось?
– Что такое дорога?
– Найдите его в словаре.
– В какой столбик мы запишем?
– Подберите однокоренные слова к слову дорога.
– Составьте словосочетание с этим словом.
– С любым из словосочетаний составьте предложение.
– Разобрать предложение.
– Почему в слове глушь написали Ь.

Физминутка в стихах для глаз

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх – влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

На Сахалине можно встретить различных животных. Но многие из них становятся редкими. В 1988 году вышло постановление о создании заповедника «Поронайский» с целью охраны редких и ценных животных. Многие из них занесены в Красную книгу Сахалинской области. (Показ Красной книги).

– Замените одним словом и напишите слова, определите род.

1. Приспособление, с помощью которого открывают замок. (Много значений имеет слово ключ. Здесь мы узнали ключ от замка, есть скрипичный ключ и ключ – родник)
2. Животное, которое ведает мёд.
3. Часть суток от вечера до утра.
4. Крупное морское северное животное с усатой мордой.
5. Растение, из зёрен которого пекут ржаной хлеб.

– Прочитайте слова, которые написали с Ь.
– Какое слово здесь лишнее?
– Почему?
– Чтобы правильно написать существительные с шипящими на конце, что нужно сделать?
Мы забрели в глубь острова. Здесь растут разнообразные деревья, растения. Лес на Сахалине и Курилах похож на тропический. Очень трудно пробраться через заросли кустарника и бамбука. Раздвинешь стебли бамбука двумя руками, сделаешь шаг вперёд, а за тобой тут же смыкается плотная стена. В таких зарослях очень быстро можно заблудиться.
– Вот и в нашем рассказе произошла беда. Заблудились орфограммы. Давайте поможем им найти своё место. Определите род у этих существительных, подчеркните орфограммы.
На доске: дорога шла через густую рож. Вот пробежала мыш. в роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ноч. кругом стояла тиш. Камыш шептался с рекой.

Физминутка – под музыку

Но наш остров славен не только растительностью, природными богатствами, но и людьми. Стали известными наши Сахалинцы:

1. Игорь Николаев – композитор.
2. Елена Майорова – актриса.
3. Михаил Фрадков – глава правительства России.
 (Показ фотографий).

А сколько замечательных поэтов живёт на Сахалине. (Показ портретов поэтов и их сборников стихотворений). 
– Сегодня мы напишем отрывок из стихотворения Сахалинского поэта по памяти.

Сахалин, Сахалин –
Русский остров на Дальнем Востоке
Край туманов  и штормов жестоких.
Сахалин, Сахалин, край родной
Только смелые дружат с тобой.

(На столе у каждого лежит отрывок).

– Ко многим стихам написана музыка и исполняются песни.
Дети пишут по памяти. Тихо звучит музыка.

Домашнее задание: упр.455

– Вы все родились на этом острове и наверное за что – то его полюбили. У каждого из вас на парте лежит сердце. Давайте сейчас напишем слова любви к родному острову и из маленьких сердец составим большое сердце. (дети зачитывают и прикрепляют на доске свои сердечки на большое сердце).

Итог урока

– Что интересное вы извлекли из этого урока?



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Пожар!». 2-й класс 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: стандартный с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.

Цели:

  • познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;
  • обсудить причины возникновения пожаров;
  • повторить телефоны экстренной помощи;
  • обучать действиям тушения пожаров;
  • тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;
  • воспитывать организованность.

Универсальные учебные действия (УДД):

Регулятивные УДД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

  • задавать вопросы;
  • контролировать себя и товарища.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание учебного материала

1

Организационный момент.

 

2

Проверка усвоения предыдущей темы.

а) Какую опасность представляют окно и балкон?

б) Как нужно обращаться с электроприборами?

в) Как избежать ожогов? (сообщение 1 ученик)

г) Как обращаться с домашней аптечкой?

3

Сообщение темы урока.

Открывается 1 слайд (часть 1)

На стенде выставлены детские книги:

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”;

Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”;

С.Маршак “Кошкин дом”.

- Назовите пословицы о пожаре.

а) Дорого при пожаре и ведро воды

б) Откуда дым, оттуда и огонь

в) От искры пожар рождается

г) Где огонь, там дым

-Какие задачи нам нужно выполнить? (2 слайд)

4

Актуализация знаний.

Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его и видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1 ученик читает стихотворение Е.Ильина:

А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, 
Режет сталь и хлеб печёт!

3 слайд: отгадайте загадку (читают дети).

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом.

4 слайд: Огонь - друг!

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня.

5 слайд: Огонь - символ! (это, то что служит условным знаком)

Например - вечный огонь, к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину.

Какой ещё символ вы знаете?

Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.

6 слайд: Огонь – враг!

Почему так говорят? (ответы детей)

Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети.

5

Работа по учебнику.

Открыли учебники на странице 22 (дети читают)

Подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

7 слайд - читают

8 слайд - читают

6

Работа по теме урока

  9 слайд (правила безопасности в городской квартире)

А вот если вы одни дома и вдруг загорелся телевизор, что вы будете делать?

Какие действия будут первыми?

10 слайд (телевизор – первые действия)

7

Физминутка

11 слайд

8

Работа по учебнику

Зачитывают правила, чтобы не было пожара – с.23 (эти правила нужно выучить)

А кто приходит к нам на помощь, когда всё-таки случился пожар?

По какому номеру мы звоним, чтобы вызвать пожарных?

12 – 19 слайды (профессия – пожарный) рассказывает один ученик.

А сейчас мы поработаем в парах. У каждого на парте альбомный лист. Вам нужно посоветоваться и нарисовать условные знаки, которые будут указывать на то, чтобы не было пожара и пояснить что вы нарисовали.

20 слайд Что означают эти знаки?

А сейчас мы с вами поговорим о первичных средствах тушения пожара. У каждого на партах номера 01, 02, 03.

Что эти номера обозначают?

01 – пожарная служба

02 – полиция

03 – скорая помощь

Нужно разбиться на группы, чтобы номера совпадали. Встать к своему номеру. Каждой группе даю ребус. Его нужно отгадать и рассказать, как вы его отгадали.

И так, вы назвали первичные средства тушения пожара, разгадав ребусы.

21 слайд (первичные средства тушения пожара)

А, что ещё пригодится при тушении пожара. Если он случился в многоэтажном здании и все лестничные площадки задымлены. Всё кругом горит, а людей надо спасать. Для этого нужно разгадать “Чайнворд”, в нём будет зашифровано слово.

-Кто знает, что такое “Чайнворд”? это такой кроссворд. В котором все слова расположены по горизонтали. А ключевое слово по вертикали.

2 слайд (часть 2) “Чайнворд”

Для тушения пожара в многоэтажном доме пожарным нужна лестница.

9

Проверка усвоения материала.

Ну, а теперь проверим, как вы поняли тему урока. Все ли мы задачи, поставленные вначале урока выполнили? Для этого мы сделаем небольшое тестирование. У каждого на парте лежит листок, в тесте по три варианта ответов, которые обозначены фигурами: http://festival.1september.ru/articles/652998/img1.gif. Выбираете правильный ответ, рисуете на листочке соответствующую фигуру.

3 – 11 слайд Тест

12 слайд Ключ к тесту.

Самооценка (у каждого полоски с зелёным кругом и с красным) кто правильно ответил, показывает полоску с зелёным кругом, кто допустил ошибки, показывают полоску с красным кругом.

10

Домашнее задание.

Тем детям, которые сделали ошибки я предлагаю почитать литературу по нашей теме. И конечно всем остальным тоже советую почитать. Вы ещё многое узнаете прочитав эти книги. (выставка книг)

11

Рефлексия учебной деятельности

- Как вы думаете, поставленные задачи мы выполнили сегодня на уроке?

13 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Восток Емельянова И.Г. Пожарная безопасность Часть 1

Слайд 3

Загадка Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час. А может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. огонь

Слайд 4

Огонь - друг

Слайд 6

Огонь - враг

Слайд 7

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; Утечка бытового газа; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями ( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Слайд 9

Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Слайд 11

Ф И З М И Н У Т К А

Слайд 12

Нужно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире.

Слайд 13

Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей.

Слайд 14

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу.

Слайд 15

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.

Слайд 16

Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно.

Слайд 17

Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска . Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Восток Емельянова И.Г. Пожарная безопасность Часть 2

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 Вопросы: 1. Светит, но обжигает . 2 и 3. Средства тушения огня . 4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар . 5. Чем подают воду при пожаре . 6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем . 7. Откуда набирают воду для тушения пожара . 8. Основное средство для борьбы с огнем . П л а м я П е н а П е с о к У т ю г Ш л а н г С и р е н а К о л о д е ц В о д а

Слайд 3

1.По какому телефону надо звонить в случае пожара? 01 02 03

Слайд 4

2. Какой цвет используется для покраски предметов пожаротушения? синий зелёный красный

Слайд 5

3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи? лифт раздвижная лестница водосточная труба

Слайд 6

4. Что не надо делать, если вы заметили пожар? начинать тушить пожар звать взрослых вызывать пожарных

Слайд 7

5. Какой бытовой прибор, оставленный включённым в сеть, становится причиной пожара чаще всего? утюг радиоприёмник телевизор

Слайд 8

6. Какая из игр может привести к пожару? складывание домика из кубиков складывание домика из спичек складывание картинок из пазлов

Слайд 9

7. Что пожарные надевают на голову при тушении пожара? шапку шлем каску

Слайд 10

8. Найди группу, в которой перечислены жидкости, которые могут стать причиной пожара. растительное масло, вода, молоко бензин, керосин, ацетон уксус, минеральная вода, моющее средство

Слайд 11

9. Какое действие не поможет потушить пожар? заливание пламени водой засыпание пламени песком набрасывание на пламя шторы

Слайд 12

Ключ к ответам



Предварительный просмотр:

Емельянова Инга Георгиевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Восток

Литературное чтение 4 класс

Тема урока: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Волшебная сила бессмертной музыки». (Заключительный урок по теме)

Цели: Раскрыть идею рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Ход урока

Работа детей

  1. Огрмомент

  1. Покажите умные глазки, ровные спинки.
  2. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
  3. Дыхание ровное и спокойное. Глазки в вверх, вниз, вправо, влево.
  4. Покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

- Показывают нужный смайлик.

-Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок.

     II.     (Слайд1)

            Скороговорка: «На елке шишки, на столе  

            книжки».

  1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча», «Пятёрка».
  2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».
  3. Прочитайте медленно скороговорку

- С вопросительной интонацией.

- С утвердительной интонацией.

-в темпе скороговорки

  III.  Постановка проблемного вопроса

        - Как вы думаете, почему я предложила работу с  

        этой скороговорки?

       -Сегодня мы завершаем работу с рассказом

       «Корзина с еловыми шишками».

          (Слайд 2)

      -Прочитайте тему нашего урока:

     - Как вы думаете на какой вопрос предстоит вам ответить?

(Слайд 3)

- А в чем по вашему волшебная сила музыки?

-Что это вы сейчас сказали?

- Запомните эти высказывания.

(Слайд 4)

- Как думаете, что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?

  IV. Актуализация знаний учащихся:

   -Кто автор произведения «Корзина с еловыми шишками»?

(Слайд 5) – портрет

    - Что вы знаете об этом писателе? (Отвечают по 2.3 предложения)

    - О каком замечательном человеке написал Константин Георгиевич Паустовский?

    - Сообщение о композиторе.

(Слайд 6) – Рассказывает 1 ученик (оценка)

    - Писатель К.Г. Паустовский и композитор Э. Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой побуждает в нас добрые чувства.

   - А теперь проверим, как вы справились с Д/з:

   - 1 ученик на доске расположит рисунки по ходу развития действия рассказа.

    - 1 ученик на доске напишет название частей.

   - Проверка

   -  Краткий пересказ по плану (1 ученик)

   - Вы дома прочитали полностью произведение. В  

     учебнике оно дано в сокращении.

   - Что еще можете рассказать, добавить?

  V.  Физминутка “Круг» (делает ученик)

  VI. Работа с текстом произведения.

  1. Найдите в первой части описание осеннего пейзажа стр. 47 (выборочное чтение)
  2. Прочитайте каждый для себя (читают несколько человек)

- Какие изобразительные приемы использует автор?

(Слайд 6)

- Что такое эпитет?

- Назовите эпитеты в описании осеннего леса.

     

- Кованые листья – это что за прием?

- Назовите прием олицетворение.

- Что такое олицетворение?

- Для чего Константин Георгиевич в свой рассказ описание природы?

- Работа в парах (вспомните правила работы в парах).

  - Составьте «Синквейн» на тему: «Осенний лес». И по «Синквейну» кратко перескажите описание осеннего леса. Запишите «Синквейн» в тетрадь по литературному чтению.

   (Слайд 8)  План «Синквейн»

  1. Лес
  2. Тоненькие, кованые
  3. Оставили, дрожат, висит
  4. Дрожат даже от птичьего крика

 - Проверка

 - Показ иллюстрации (Слайд 9)

 - Какой момент рассказа напомнила она вам?

 - Сейчас ребята представят нам эпизод встречи композитора о девочки.

  (инсценировка стр. 47 от слов – как тебя зовут и до слов – узнаешь потом)

 - Какой подарок решил сделать композитор девочке и почему именно ей?

 (Слайд 10) Физминутка для глаз.

 - Что надеялась получить Дагни в подарок?

 - А сейчас мы посмотрим, как вы уяснили смысл следующих частей. Выполним тест. Поработаем в группах. При помощи фишек распределитесь на группы. Вспомните, как мы работаем в группах.

- Распределите свои обязанности

 1. Капитан

 2. Докладчик

 3. Секретарь

 4. Контролер

 5. Критик

 - Ответы напишите на месте

 - Проверка (Слайд 11)

 -  Найдите и прочитайте, что услышала Дагни, в посвященной ей музыке?  (стр. 56)

 - Прочитаем употребив прием «Остановка – бросок)

 - Почему Дагни плакала, слушая музыку Эдварда Грига на концерте?

 

- Как вы думаете, какие чувства возникли в ее душе?

(Слайд 12)

 - Подобрать антонимы

 - Какую главную мысль открыла для себя Дагни? (стр. 58). Найдите и прочитайте.

 - Прочитайте выразительно.

 - А вы хотите побывать на таком концерте и услышать музыку, подаренную Дагни?

(Слайд 13) – музыка (слушают и рисуют то, что услышали)

 - А теперь ответьте на вопрос урока: «В чем волшебная сила музыки?»

 - Чьи гипотезы подтвердились?

(Слайд 14) – закончи предложения

VII.  Рефлексия

 - Кто может похвалить себя за хорошую работу на уроке (показ смайликов)

 - Я тоже сегодня немного волшебница и принесла вам вот такую шкатулку (в ней лежит зеркало). Там спрятан тот, без кого бы этот урок не состоялся. Подойдите и загляните в неё. Кого увидели?

 - Да, без вас не было бы этого урока. Значит, вы и есть самые главные мои помощники.

VIII. Д/з. (Картинки с шишками)

 - На шишках записано Д/з. У каждого оно свое. Причитайте и выполните.

«Волшебная сила бессмертной музыки»

В чем заключается волшебная сила музыки?

Музыка поднимает настроение на целый день, позволяет думать о хорошем.

Гипотеза

  1. Лучше разобраться в тексте произведения
  2. Подумать
  3. Прочитать внимательно

Об Эдварде Григе

Олицетворение, метафора, сравнение, эпитет

Образное, художественное определение, например постоянные эпитеты: «синее море»

Грибной воздух, горные леса, веселое эхо.

Метафора

Эхо как птица пересмешник.

Выразить, представить в образе живого существа.

Творческий человек черпает свое вдохновение у природы.

Встреча композитора и девочки.

Это слезы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств, кроме того Данги жаль, что композитор умер, и она не скажет ему спасибо.

Изумление, восхищение, благодарность, радость, восторг, сожаление.

Музыка вселяет надежду на лучшее, поднимает настроение, дает положительный заряд.

Себя