Конкурс "Педагог года - 2021"

 На странице представлен материал на муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года - 2021"

в номинации "Воспитатель года - 2021"

 

 Визитная карточка Дмитриевой Л.А.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I:\ПГ\Логотип\Учитель года.jpg

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с. Казым»

Технологическая карта

непосредственно – образовательной

деятельности по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Поможем медвежонку вернуться домой»

                                                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                                            Дмитриева Любовь Алексеевна

2021 год

  1. Технологическая карта

  2. непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками

  3. подготовительной к школе группы

Организационная информация

Автор занятия

Дмитриева Любовь Алексеевна

Должность

Воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Детский сад  «Олененок » с. Казым»

Республика/край

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Город/поселение

Сельское поселение Казым

Предмет

«Познание»

Группа, профиль группы, количество человек

Дети подготовительной к школе группы (6 - 7 лет), группа общеразвивающей направленности, 6 человек

Продолжительность занятия

30 мин

Методическая информация

Тематическое название

«Поможем медвежонку вернуться домой»

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие. Математическое развитие» в подготовительной  к школе группе построена в форме оказания помощи медвежонку и решения проблемных ситуаций. Активные методы обучения разумно включены  в образовательную деятельность, подчинены одной теме.

Интеграция образовательных  

областей

Математическое развитие, познание, коммуникация,  социализация

Цели занятия

Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей, развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи занятия

Обучающие: - продолжать учить детей раскладывать число 5 на два меньших и составлять из двух меньших большее;

- продолжать учить решать арифметические задачи на сложение в пределах 5;

- учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

- уточнить и расширить представления детей о диком животном медведе,

  знакомить детей с традициями и культурой народа ханты.

Развивающие: - систематизировать знания о числе 5 и цифре 5;

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности,

  посредством включения разнообразных игровых заданий;

- развивать диалогическую форму речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:  - воспитывать наблюдательность и положительное отношение к родной  природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную

  помощь;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/

закрепят воспитанники в ходе занятия

В ходе занятия дети:

- приобретут умение активно взаимодействовать со сверстниками, способность учитывать интересы других, оказывать посильную помощь;

- расширят представления о традициях и культуре народа ханты и манси;

- закрепят умение решать арифметические задачи на сложение в пределах 5;

раскладывать число 5 на два меньших и составлять из двух меньших большее

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

В процессе непосредственно - образовательной деятельности воспитанники закрепят:

- знания о числе и цифре 5,

- знания о диком животном медведе;

- познакомятся с хантыйской сказкой «Богатырь медведь»;

Предварительная работа

Чтение сказок хантыйского народа, беседы о жизни и быте коренного населения ханты,

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения занятия

Оборудование: проектор, ноутбук.

Развивающая среда: мультимедийная презентация «Медведь - хозяин леса», сказка «Богатырь медведь».

Материал: карточки состава числа 5, счетные палочки, тетради на каждого ребенка, ручка, простые карандаши, черный маркер, указка, мольберт.

Этап мероприя

тия, его продолжи

тельность

Название метода

Подробное описание методов обучения

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Инструкции педагога воспитанникам для реализации методов обучения

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного метода обучения

Информационная

Учебно-познавательная

Коммуникативная

Социальная

Здоровьесберегаю

щая

Вводно-организационный

3 минуты

Актуализация, усвоение нового

4 минут

Расшире

ние имею

щихся представлений и знаний

Расшире

ние имею

щихся представлений и знаний

2 минута

Расшире

ние имею

щихся представлений и знаний

2 минута

Расшире

ние  имею

щихся представлений

1 минуты

Расшире

ние имею

щихся представлений

6 минут

Расшире

ние  имею

щихся представлений

5 минуты

Расшире

ние  имею

щихся представлений

4 минуты

Заключительная часть. Рефлексия.

1 минута

Включе

ние детей в деятель

ность

Организа

ция познавате

льной деятельности, с целью

актуализа

ции знания и опыта  детей

 Сказка «Богатырь медведь»

Игра «Как на горке снег, снег».

Вовлече

ние детей, в процесс усвоения материала, самостояте льного решения вопросов проблемно

го  характе

ра, поиска и откры тия нового

знания.

Решение арифметической задачи

Состав числа 5

Логичес

кая задача

 

Подведе

ние итогов

Цель и задачи метода: создать доброжелательную  обстановку, настроить детей на совместную деятельность повысить интерес и мотивацию к предстоящей деятельности. 

Необходимые материалы: не требуются

Технология проведения: Воспитатель приветствует детей и предлагает отгадать загадку.

Цель и задачи метода: активизировать познавательную деятельность, продолжать знакомить детей с традициями и культурой народа ханты.

Необходимые материалы: ноутбук, проектор, презентация «Медведь – «хозяин леса»

Технология проведения: Дети обобщают знания полученные ранее.

Цель и задачи метода: познакомить детей со сказкой.

Необходимые материалы: не требуются.

Технология проведения: Дети внимательно слушают сказку.

Цель и задачи метода: сменить вид деятельности, снять физическое и психологическое напряжение.

Необходимые материалы: не требуются

Технология проведения: воспитатель предлагает встать детям в круг и повторять движения.

Цель и задачи метода: активизировать познавательную деятельность.

Необходимые материалы: не требуются

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку решить математические задания.

Цель и задачи метода: развивать познавательные способности, выполнение задания на знакомый способ действия с проговариваем вслух алгоритма деятельности.

Необходимые материалы: карточки с цифрами от 1 до 5, арифметические знаки: «+», «-», «=».

Технология проведения: Дети решают арифметическую задачу.

Цель и задачи метода: активизировать познавательную деятельность.

Необходимые материалы: карточки с составом числа 5.

Технология проведения: дети заполняют таблицу с составом числа 5.

Цель и задачи метода: активизировать познавательную деятельность.

Необходимые материалы: не требуются

Технология проведения: дети решают логическую задачу.

Цель и задачи метода: формирование умения фиксировать достижение цели, проводить анализ своей деятельности.

Необходимые материалы: не требуется

Технология проведения: Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, внимательно послушайте загадку, и подумайте о ком она.

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму на пролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь, кто же я? Скажи…

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о медведе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Медведь – «хозяин леса». Он живёт в лесу. Он умный и опасный зверь. Медведь быстро бегает, отлично плавает и лазает по деревьям. Летом медведь питается ягодами, рыбой, насекомыми, медом. Осенью медведи устраивают берлоги. Зимой у медведицы появляются маленькие медвежата. Мать в берлоге кормит их молоком. Медведи в жизни народов севера ХМАО играют огромную роль, они считают его своим братом и божественным существом. У народа ханты существует  медвежий праздник. Ханты и манси -  устраивают перед головой тушей медведя танцы в масках, драму на сюжеты охоты.

- Хотите узнать, как появился медведь на свет?

«Рассказывают, что один богатырь любил ходить в лес и однажды заблудился. Чтобы выбраться из лесу, ему нужно было перелезть через поваленный ствол дерева. Пришлось ему снять одежду и карабкаться по замшелому дереву. Когда он перелез на другую сторону, то обнаружил, что мох прирос к его телу, а сам он превратился в медведя. Богатырь полез назад, чтобы вернуть свою одежду, но было поздно – одежда пропала. Так богатырь и остался лесным зверем».

- Есть много игр с участием медведей.

Я хочу с вами в одну игру поиграть.

Как на горке снег, снег

Как под горкой снег, снег

Как на елке снег, снег,

Как под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Медведь проснулся. Убегаем.

Воспитатель: Один непослушный медвежонок в лесу отстал от мамы и заблудился. Нам срочно нужно помочь ему вернуться домой. На его пути будут встречаться различные математические задания, которые нужно решить. Но есть проблема, медвежонок не может сам их решить, для этого ему нужны мы. Запомните, если мы хотя бы одно задание решим неправильно, то медвежонок никогда не попадет домой в «Медвежью рощу».

- Итак, вы готовы помочь медвежонку? Тогда слушайте внимательно. «Идет медвежонок по лесу, а на ему встречу лиса».

Медвежонок: Скажи, пожалуйста, лиса как пройти до «Медвежьей рощи»?

Лиса: Если ответишь мне на вопрос, то скажу тебе, куда двигаться  нужно, а  если нет – другого помощника ищи. «Один из богов народа ханты, Торум, пригласил на свой  день рождения 4 женщин ханты и 1 мужчину манси. Сколько гостей пригласил Торум на свой день рождения?»

Дети: 5

Лиса: Правильно, иди прямо до конца дорожки.

Медвежонок: Спасибо, - ответил медвежонок.

Воспитатель: «Идет медвежонок дальше, а навстречу ему зайчик».

Медвежонок: Здравствуй зайчик,  скажи, пожалуйста, как до «Медвежьей рощи» добраться?

Зайчик: Скажу, конечно. Но вначале помоги мне, пожалуйста. Мама мне обещала дать сладкую морковку, если я выполню ее задание. Заполни таблицу, чтобы сумма чисел, в соседних клетках, равнялась 5»

Зайчик: Спасибо тебе, а ты сделай шаг налево и  окажешься  в «Медвежьей роще», - говорит ему зайчик.

Медвежонок: Спасибо!

Воспитатель: Медвежонку осталось дойти до «Медвежьей рощи», но он не знал, как попасть домой.  Вдруг к медвежонку подошел олень. Медвежонок рассказал свою историю.  Олень: «Есть такой мост, который опускается только в одном случае, если на заданную задачу ответишь правильно».

«Как обычно летом у манси проводится соревнования на лодках и в них приняли участие 3 мансийских парня. Надо найти правильное распределение мест.

1) Торум занял ни второе и не третье место. Какое место занял Торум? (1)

2) Иши занял ни первое и не второе место. Какое место занял Иши? (3)

3) Пор занял ни первое ни третье место. Какое место занял Пор? (2)

Воспитатель: «И вдруг мост опустился, медвежонок перешел на «Медвежью рощу», и здесь его ждала мама. Спасибо ребята, что помогли медвежонку добраться домой!»

- Ребята вы рады тому, что медвежонок нашел маму?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Какие математические задания помогли медвежонку добраться до мамы?

Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый просто молодец! На этом наша помощь медвежонку закончилась. Я желаю вам быть всегда внимательными, дружными, чтобы всегда всем помогали.

Учебно-познавательная:  

- развитие умения анализировать полученную информацию.

Социальная:

- взаимодействие друг с другом.

Здоровьесберегающая:

- обеспечение состояния психологического контроля.

Информационная:

- расширение имеющихся знаний.

Коммуникативная:

- умение внимательно слушать.

Коммуникативная - умение внимательно слушать.

Познавательная:

- как медведь появился на свет.

Здоровьесберегающая:

- предупреждение утомляемости, смена вида деятельности.

Учебно-познавательная:

- умение использовать полученные ранее знания

Социальная:

- развитие способности к сотрудничеству, умения принимать собственное решение на основе полученной информации.

Учебно - познавательная

- актуализация знаний решения арифметической задачи.

Учебно - познавательная

- актуализация знаний состава числа 5.

Социальная:

- развитие умения принимать собственное решение. Информационная:

- формирование умения актуализировать полученную информацию

Коммуникативная:

- умение слушать товарищей.

Социальная:

 - умение оценивать свою деятельность

Дмитриева Любовь Алексеевна, Белоярский район