"Воспитатель года - 2019"

Теселкина Людмила Александровна

ЭССЕ  "Я - ПЕДАГОГ"

 

ТЕСЕЛКИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

 

 «Воспитатель — это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

 

На свете много разных профессий. Все эти профессии важны и по – своему  интересны. Для каждого человека важно выбрать ту, которая по душе, ту, что будет соответствовать его умениям, возможностям и способностям, ту, что поможет ему реализоваться в жизни как личности.

 Я с самого детства  любила детей и всегда хотела стать педагогом.

 Моя мечта сбылась. Но к ней я шла упорно и настойчиво. В свои 8 лет я уже усаживала двух своих младших братьев за столики, как в детском саду, и показывала им картинки, рассказывала, помогала им рисовать. В 10 лет, мои братья стали для меня учениками и сидели за "партами", а я, стоя у доски с указкой, объясняла им: почему светит солнце только днем. Каждый вечер я старательно выводила для них задания по чистописанию красной пастой в разрезанных пополам тетрадках и заполняла журнал с оценками. В 13 лет я была учителем и проводила уроки в начальных классах в день самоуправления в школе. Летом, когда мне исполнилось 14 лет, я  поехала в пионерский лагерь и помогала вожатой в отряде. В 16 лет, между двумя сменами в лагере, я  поступила в  педагогическое училище по собеседованию и уже никогда не расставалась со своей мечтой и связала свою жизнь с детьми по настоящее время.

В 16 лет судьбу свою

Связала я с теми,

Кого так люблю!

А кто они? Как же их зовут?

Вы догадайтесь сами!

Увидев радость в глазах ребят,

Услышав то, о чем говорят,

Мы вместе поднимемся ввысь до небес!

Узнаем, сколько бывает чудес!

А в сказку вновь проделав путь,

Они никогда не хотят отдохнуть.

И мне с детьми всегда интересно!

Для смеха и игр найдется

И время и место.

Глаза их блестят, а сердце открыто.

В настоящее время я работаю воспитателем в детском саду. Детский сад — это дом и большая семья, где можно снова почувствовать себя ребенком,  искренне улыбаться, это  страна сказок и чудес.

Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь в глазах детей любовь, глаза которые ловят каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, которые впустили меня в свой мир. С каждым днем хочется дать детям все больше и больше знаний, вовлекать их в игры, научить общаться, и когда видишь результат, чувство гордости переполняет за своих детей. Не побоюсь выражения «своих детей» — это дети, которых знаешь с раннего детства, с которыми вместе растёшь и развиваешься, проводишь большую часть времени. Которые часто привыкают и называют тебя «мамой».

Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

Главной целью в работе воспитателя я считаю воспитание. Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания, душевного равновесия и ежесекундной работы над собой и с детьми.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в настоящее время. Ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что – то  сделать, если не заинтересуешь его, не будешь взаимодействовать совместно, а отношения необходимо выстраивать на основе доверия и договоренности. Педагогические образовательные технологии, используемые в работе с детьми, дают возможность это осуществить.

         —  Как  же мы с детьми живем?  Вместе день за днем мы идем по тропе открытий и познаний и учимся различать добро и зло, познавать себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, непосредственности и любви. С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами, нетрадиционными формами обучения и использую игровые, проектные, информационно — коммуникационные технологии. Все новое интересно для меня и помогает зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости  общения. 

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка,  у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ, поэтому приходится развивать свои профессиональные компетенции, а в профессиональном росте появляется уверенное ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

 Я  объясняю своим малышам  простые и удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, культурным, любить себя и своих близких. Я хвалю ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны, но это его успех сегодня, его сформированное умение закрашивать, раскатывать «колбаску» из пластилина, его преодоление и упорство. Прием похвалы воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, развивает самостоятельность.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием по-матерински. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Воспитатель в течение всей педагогической деятельности должен самосовершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать опыт от других, никогда не останавливаться на достигнутом,  всегда идти со временем вперед, расти и развиваться вместе со своими детьми.

Для себя делаю вывод что, я люблю свою работу, людей, с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится спокойнее и теплее на душе, а в микро социуме - дружнее! Я рада, что имею такую возможность, которую мне подарила судьба, быть воспитателем…

Стал детский сад для нас с тобой судьбою,

 Не совсем безоблачной, простой.

Только человек чего-то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого-то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки

Милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь, иль я встаю.

Только ни за что не променяю

Важную профессию свою!