Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

Чусова Оксана Николаевна

Материалы к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

Ссылка на видео материал http://nsportal.ru/user/863354/video

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chusova.docx38.58 КБ
Файл esse_3.docx36.71 КБ
Файл pugovitsy_zanyatie_variant_2_2.docx57.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к Положению о проведении регионального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

 «Воспитатель года России- 2017»

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

(участника конкурса «Воспитатель года России - 2017»)

Я Чусова Оксана Николаевна зарегистрированный(ная) по адресу г.Тула, ул. Пузакова, 

   (фамилия, имя, отчество)

д.8, кв.44       паспорт  7002 721675  выдан 19.09.2002г. Зареченским РОВД гор. Тулы

                                                                         (дата)                           (кем выдан)

даю согласие следующему оператору персональных данных:

министерству образования Тульской области, адрес: 300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 2; фактический: 300012, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5;

на обработку, в том числе предоставление доступа сотрудникам государственного учреждения Тульской области «Центр технического надзора, эксплуатации зданий и сооружений учреждений образования»», зарегистрированное по адресу: 300012, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5;

государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее - ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)

следующих моих персональных данных: 

фамилия, имя, отчество (в том числе фамилии, имена и (или) отчества, в случае их изменения, дата, место и причина изменения); пол; число, месяц, год рождения; место рождения; адрес места жительства (адрес регистрации, фактического проживания); номер контактного телефона или сведения о других способах связи; сведения о служебной (трудовой) деятельности; сведения об образовании (наименование и год окончания образовательной организации, направление подготовки или специальность, квалификация по документу об образовании, форма обучения);

с целью участия в конкурсе. 

Перечень действий, осуществляемых с персональными данными:

сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление доступа); удаление; уничтожение, а так ж е распространение путем размещения моих персональных данных (фамилии, инициалов, занимаемой должности) в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет. 

Я ознакомлен(а), что:

мое согласие на обработку персональных данных действует с момента подписания настоящего согласия до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

данное согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании моего письменного заявления в адрес оператора персональных данных в произвольной форме.

«____» _________ 20__г.                                     ___________________________________

(подпись)



Штамп организации

В оргкомитет регионального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России - 2017»

Представление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова

выдвигает

Чусову Оксану Николаевну

работающего в должности воспитатель МБОУ "ЦО № 34" ДО "КРОХИ"

                                                        (место работы участника конкурса)

на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017».

Краткое обоснование выдвижения:

 Чусова Оксана Николаевна работает в ДО «Крохи» в должности воспитателя 13 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. За время работы показала себя ответственным, инициативным, компетентным специалистом, осуществляющим индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе взаимного доверия и уважения.

Углубленно занимается Оксана Николаевна вопросом использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Ею разработана система дидактических игр и занятий с использованием природного материла и нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук. Опыт работы Чусовой О.Н. «Использование разных изобразительных материалов и нетрадиционных техник рисования как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»   распространён как среди педагогов ДО, так и на муниципальном уровне. В декабре 2015 года она транслировала свой опыт на методическом объединении для молодых воспитателей города Тулы.

Педагог объективно оценивает и анализирует свою деятельность, постоянно занимается самообразованием, ведёт многоаспектную работу с родителями  (организует работу дискуссионного клуба, «Бюро вопросов и ответов», даёт рекомендации по налаживанию личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, составляет социальные паспорта семей и т.д.).

В 2017 году приняла участие в конкурсе «Профессионал -2017».

Награждена Почетной грамотой министерства образования Тульской области в 2014г.

       Оксана Николаевна исполнительна, ответственна, доброжелательна. Пользуется авторитетом среди сотрудников, воспитанников родителей.

Директор МБОУ «ЦО №34»        Лазарева Л.В.

________________________                _______________                ______________________

(должность руководителя)                         (подпись)                      (фамилия, имя, отчество)

м.п.


Информационная карта участника регионального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России - 2017»

Чусова

 (фамилия)

Оксана Николаевна

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Средне-специальное

Населенный пункт

г.Тула

Дата рождения (день, месяц, год)

06.01.1975

2. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Тульское педагогическое училище № 2 Министерства народного образования РСФСР

Специальность, квалификация по диплому

Дошкольное образование

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», 2016

Ученая степень, звание, правительственные и отраслевые награды (название, год получения)

3. Профессиональная деятельность

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова

Дошкольное отделение «Крохи»

Занимаемая должность

воспитатель

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Средняя группа 4-5 лет

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

15

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

12

Квалификационная категория

высшая

Участие в муниципальном этапе конкурса, год

«Профессионал – 2017», 2017г

Профессиональное кредо

Наша работа – любовь и забота!

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя Конкурса «Воспитатель года России - 2017»

В распространении инновационного опыта и поддержки молодых специалистов в начале их пути

4. Общественная деятельность

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления, с указанием, статуса участия)

Членство в профсоюзной организации (наименование, дата вступления)

Участие в деятельности органов общественного управления образовательной организацией

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия

5. Контакты

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/chusova-oksana-nikolaevna 

Адрес сайта организации

http://www.co34tula.ru 

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(4872)35-14-71

Мобильный телефон

89107000084

Рабочая электронная почта

88-co34@mail.ru 

Личная электронная почта

6. Приложения

Дополнительные сведения, по мнению участника, достойные упоминания (не более 500 слов)

Примечание: сохранять табличную форму заполнения.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_________________________                                      (_____________________________)

            (подпись)                                                           (фамилия, имя, отчество участника)



Предварительный просмотр:

Региональный этап

Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

Эссе «Мои педагогические смыслы»

Автор: Воспитатель высшей категории МБОУ «ЦО № 34» ДО « Крохи» Чусова Оксана Николаевна

«Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.

 Много лет я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность,  в других – интерес,   в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Почему я стала воспитателем?  Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.  Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я на протяжении ряда лет, с удовольствием работаю над темой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».  Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант.  Моя главная задача -  сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, сегодняшнего" детства зависит, каким будет завтра наших малышей!...  Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

 Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и

пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для

красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

 Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.

Работая воспитателем 16 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

…Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!

Чусова Оксана Николаевна



Предварительный просмотр:

Региональный этап

Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

        

Конспект НОД с детьми  в старшей группе по теме  «История пуговиц»

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»

-образовательные

формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;

формирование познавательных действий;

-развивающие

       развивать умение смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в знакомом и обыденном;

       развивать целенаправленность и управляемость воображения;  любознательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов;

       -воспитательные

      воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • формирование способности к самопознанию и самосозиданию;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование качеств творческой личности: независимости мышления, инициативности, изобретательности;
  • развитие умения радоваться, получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, собственной деятельности.

     

    « Речевое развитие»

     Задачи:

  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной речи и речевого творчества

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развитие самостоятельной изобразительной деятельности детей;
  • Формирование изобретательности как качества творческой личности.

   

 «Физическое развитие»

     Задачи:

  • Обучение техники выразительного движения;
  • Снятие физического напряжения (мышечных зажимов);
  • Развитие мелкой моторики.

     

Предпосылки учебной деятельности:

Познавательные предпосылки:

  • умение решать проблемы творческого характера ;
  • использование знаково –символических средств представления информации,
  • владение  логическими операциями;  
  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные предпосылки:

  • сформированность познавательных мотивов учебной деятельности,
  • моральных норм.

Коммуникативные предпосылки:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные предпосылки:

  • сформированность  целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата.

Оборудование для педагога:

-шкатулка с пуговицами;

-виды пуговиц: «золотая» и «военная» пуговицы;

- мольберты (4 шт.);

-поднос (2 шт);

-магнитофон;

-музыкальная запись «Вместе весело шагать»;

-экран;

-проектор;

-презентация-слайды.

Оборудование для детей:

- пуговицы разных видов;

-проволока;

-макеты картонных платьев;

- разрезные картонные пуговицы – пазлы (8 шт.);

- маркеры (8 наборов).


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Встаю вместе с детьми в круг. Все поднимаем руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.

Вместе с детьми:

«Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись…»(дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются.

Обращаю взгляд поочерёдно к каждому ребёнку, продолжаю:

«И Таня здесь…, и Саша здесь…». Дети вслед за воспитателем повторяют. Затем оглядываю каждого ребёнка и говорит:

«Все здесь! Можно начинать наше занятие».

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная

Интеграция: физическое развитие

Вид деятельности: двигательная

-слово

-движение

Психогимнастический этюд

Цель: активизация мотивации

Задачи:

  1. Организация детей;
  2. Создание положительного эмоционального климата;
  3. Развитие взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
  4. Обучение техники выразительного движения;
  5. Снятие физического напряжения (мышечных зажимов).

-Устойчиво взаимодействует с детьми.

-Проявляет кооперативные умения.

Развивающая среда: зона общения

ковровое покрытие

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие средства у детей

Форма работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предлагаю детям расположиться на стульях, расположенных в виде круга

- Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:

Загадка

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

- Что это?

(Пуговица)

Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие, стулья, шкатулка с пуговицами

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная

слово

Решение занимательной задачи (загадки)

  1. Развитие словесно-логического мышления
  2. Развитие воображения

-Демонстрирует сформированные представления о свойствах предмета

Открываю шкатулку.

- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой), слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.

Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (воспитатель достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

У неё была сестра (достаю «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

Развивающая среда: зона общения ковровое покрытие, стулья, шкатулка с пуговицами, пуговицы двух видов: «золотая», «военная».

Приоритетная область: речевое развитие

Вид деятельности: игровая

Интеграция:

познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная

слово

Дидактическая игра (игра с предметом);

Рассматривание; Придумывание речевого образа.

  1. Развитие умения смотреть на предмет многогранно
  2. Развитие творческого направленного воображения;
  3. Обогащение активного словаря;
  4. Развитие связной речи и речевого творчества.

- Правильно употребляет грамматические формы слова

-Умеет образовывать сложные слова

-Усваивает значения новых слов на основе углублённых знаний о предметах.

-Демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов.

Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…

Как – то вечером, в четверг,

Разыгралась буря.

И случилась у пуговиц беда –

Попала на платье хозяев вода.

Смыла яркие краски, цвета,

Лишила домов навсегда!

Поспешите, помогите!

Узоры на платья верните!

Чтобы было красиво всегда

И не обидно за сестёр нам никогда.

Предлагаю детям подойти к мольбертам, где расположены макеты картонных платьев. Делю детей парами.

-Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

(дети с помощью набора маркеров выполняют задание)

Развивающая среда: зона творчества  мольберты, маркеры цветные, картонные макеты «платьев»

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная

маркер

рисование

  1. Развитие самостоятельной изобразительной деятельности детей;
  2. Формирование независимости мышления.
  3. Формирование изобретательности как качества творческой личности.

-Проявляет самостоятельность и оригинальность (воображение) в изобразительной деятельности.

-Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен сотрудничать.

- А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…

Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?

Предлагаю детям подойти к четырем столам, на которых части пуговиц.

- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на пары так, как вы работали над платьями.

(дети выполняют задание)

Развивающая среда: зона творчества столы для детей (2шт.), 8 наборов картонных пазлов-«пуговицы»

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид деятельности: продуктивная,

игровая

пазлы

Конструирование

Дидактическая игра

  1. Развитие воссоздающего воображения;
  2. Развитие наглядно-образного мышления;
  3. Формирование наглядно-образных представлений.

-Обладает сформированными представлениями о пространственных отношениях.

-Самостоятельно анализирует графический образ.

-Воссоздаёт целостный образ объекта из частей.

-Демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов.

- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?

(ответы детей)

- А  где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

Демонстрирую слайды для детей:

  • пришивать в виде глаз мягким игрушкам;
  • делать поделки и аппликации;
  • как фишки в игре;
  • как украшения – делать бусы и браслеты

Развивающая среда: зона видеозала экран, диапроектор, презентация-слайды шкатулка с пуговицами, пуговицы двух видов: «золотая», «военная».

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательный

Интеграция: речевое развитие

Вид деятельности: коммуникативная

слово

Решение проблемной ситуации

Свободное общение

  1. Развитие любознательности;
  2. Развитие творческого мышления, воображения;
  3. Формирование вариативности суждений, изобретательности;
  4. Обогащение активного словаря

-Обладает сформированными представлениями о предмете, его свойствах и способах применения.

-Умеет выражать и отстаивать свою позицию.

-Обладает развитым воображением.

-Склонен экспериментировать.

-Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.

Предлагаю детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.

(дети и Воспитатель выполняют работу под детскую песенку «Вместе весело шагать»)

Развивающая среда: зона творчества столы для детей (2шт.), бросовый материал-пуговицы, проволока, магнитофон, музыкальная запись детской песенки «Вместе весело шагать»

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, трудовая

Бросовый материал (пуговицы, проволока)

Детский дизайн (дизайн украшений)

  1. Развитие креативности мышления и образных представлений;
  2. Развитие целостности восприятия;
  3. Развитие умения работать по представлению, опираясь на жизненный опыт и используя имеющиеся знания;
  4. Развитие мелкой моторики.

Проявляет инициативу и самостоятельность в данной области.

Способен сотрудничать, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Проявляет готовность прийти на помощь при совместной деятельности.

Обладает развитым воображением.

Развита мелкая моторика.

Способен к волевым усилиям, может следовать правилам в данном виде деятельности.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете?

(радость)

- Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радость становится, когда её даришь другому. Я вам предлагаю обменяться,  браслетиками друг с другом в знак дружбы.

(дети по желания обмениваются)

Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга.  А значит всё у нас в порядке и мы можем закончить наше занятие. Спасибо вам!

Развивающая среда: зона общения

ковровое покрытие

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная

украшение-браслет

Специальное моделирование ситуации радости, общения

Цель: рефлексия

Задачи:

  1. Эмоциональное завершение занятия;
  2. Выход из «образов»;
  3. Создание атмосферы единения и поддержки.

-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

-Участвует в коллективном замысле.

-Проявляет отношения партнёрства.

-Способен радоваться за других.

Чусова Оксана Николаевна