Легоконструирование

Стрелкова Юлия Александровна

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

С целью развития инновационной деятельности на базе  МАДОУ "Детский сад "Сказка" поселка Тепличный" действует инновационная площадка  на тему «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирования  в образовательный процесс Учреждения».

Идея инновационной работы

Внедрение в образовательный процесс развивающей технологии легоконструирования и принципиально новых форм работы с детьми с целью развития творческих способностей личности.

Цель инновационной работы

Создание комфортных условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребёнка-дошкольника в процессе реализации технологии легоконструирования в образовательном процессе Учреждения.

Срок реализации инновационной работы

2019-2022г.г.

 

Конструкторы Лего - незаменимый материал для организации самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Они выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Играя с конструктором, дети исследуют мир вокруг себя, подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Особенно важно создать необходимые условия для самостоятельного детского конструирования из лего-конструктора. 

Поэтому, в младшей разновозрастной группе Юлией Александровной был создан уголок Легоконструрования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: