Легоконструирование
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.
С целью развития инновационной деятельности на базе МАДОУ "Детский сад "Сказка" поселка Тепличный" действует инновационная площадка на тему «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирования в образовательный процесс Учреждения».
Идея инновационной работы | Внедрение в образовательный процесс развивающей технологии легоконструирования и принципиально новых форм работы с детьми с целью развития творческих способностей личности. |
Цель инновационной работы | Создание комфортных условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребёнка-дошкольника в процессе реализации технологии легоконструирования в образовательном процессе Учреждения. |
Срок реализации инновационной работы | 2019-2022г.г. |
Конструкторы Лего - незаменимый материал для организации самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Они выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Играя с конструктором, дети исследуют мир вокруг себя, подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Особенно важно создать необходимые условия для самостоятельного детского конструирования из лего-конструктора.
Поэтому, в младшей разновозрастной группе Юлией Александровной был создан уголок Легоконструрования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_konstruirovanie_i_trud_kutsakova.pdf | 819.72 КБ |
kartoteka_igr_po_matematike_s_ispolzovaniem_lego-konstruktora.doc | 2.6 МБ |