Инновационная деятельность на базе КФУ

Баширова Ольга Владимировна

Тема инновационной разработки "Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rip_2016_g.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №110» Советского района г. Казани Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420088, г. Казань, ул. Халитова 5, https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2427.htm/page2213608.htm, sch110kzn@yandex.ru

Тема инновационной разработки

«Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Баширова Ольга Владимировна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность использования технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии определяется проблемой развития высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов, развития интелектуальных и творческих способностей учащихся.Технологии ЛОО, во-первых, радикально меняют взгляд на уже известные технологии, во-вторых, актуализирует технологии обучения без насилия, технологии диалогового и рефлексивного обучения.

Новизна - Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС ОО

Цель работы - теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии

Задачи:

 -изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

-проанализировать методы и приемы, позволяющие создавать лично ориентированную среду на уроках технологии;

-выявить эффективность применения ЛОО на уроках технологии.-

Ресурсы, которые необходимы для реализации проблемной технологии:

- отбор актуальных задач

- определение особенностей ЛОО на уроках технологии

- подбор средств обучения

В своей практике я использую приемы и методы работы, позволяющие создавать лично ориентированную среду на уроках технологии.

Вот некоторые из них:

  1. Обучение в сотрудничестве (совместная работа в сотрудничестве со сверстниками и учителем при решении разнообразных проблем)
  2. Метод проектов
  3. Разноуровневое обучение (предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня)
  4. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению (для хорошо успевающих учеников, нужно давать дополнительные задания, иногда, может быть, и сверх программных требований, чтобы поддерживать у них и развивать интерес к учению, в то же время постепенно поднимать базовый уровень для всех остальных учеников).
  5. «Портфолио ученика» («накопительная папка» ученика: успеваемость ученика, творческая деятельность).

Работаю над данной темой с октября 2016 года. Ожидаемые результаты: развития у обучающихся метапредметных и предметных УУД  среднего и высокого уровня.

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • Участие в научно-практических конференциях;
  • Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района или республики;
  • Участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
  • Печатные работы за отчетный период и др
  1. Участие в Республиканском семинаре-практикуме (январь 2016)

«Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ООО» для слушателей курсов повышения квалификации НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

  • Выступление «Применение инновационных технологий в процессе обучения школьников»
  • Мастер-класс «Вкусное и красивое лакомство для неожиданных гостей»

  1. Участие в Городской семинаре «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС» (январь 2016)
  • Выступление «Компетентность как инструмент формирования модели выпускника 21 века»

  1. Участие в Республиканском семинаре-практикуме учителей технологии РТ «Применение вариативных методов обучения на уроках технологий в условиях формирования социально значимой личности обучаемого» (Октябрь 2016)
  • Мастер-класс «Работа со слоеным тестом»

Фрагмент практического урока

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика);

  • Конкурсное движение;
  • Участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);
  • Качество образования (высокобалльники)
  1. Участие в Открытом международном конкурсе творческих работ «Умелые руки - 2» организованном Центром педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского «Новое образование» Лауреат 1 степени
  2. Участие в городском конкурсе творческих работ «Осенний серпантин»I место - Чанкаева Амина (8 кл), II место – Горланова Елена и Шайхуллина Алина (6 кл), 110 Лицей

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных:

  • Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках работы ПК;
  • Семинар-практикум для слушателей программ ПК (на базе ОО);
  • Элективный курс в рамках заявленной темы;
  • Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • Печатные работы;
  • Разработки (контрольно-измерительные  материалы и др)

Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках работы ПК

23. 11. 2016 г. проведение мастер-класса по теме «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»
на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения в предметной области «Технология» в рамках работы Республиканской инновационной площадки по проблеме «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования».