Презентация по основам декоративной композиции

Павлова Анастасия Сергеевна

В данной пособии говориться о возникновении орнамента и принципах построения композиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл одк_161.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное пособие по предмету Основы декоративной композиции Автор: Павлова А. С.

Слайд 2

1.Введение. История возникновения орнамента. 2. Геометрический орнамент 3. Композиция

Слайд 3

Орнамент - одна из наиболее древнейших форм существования в искусстве. Многие тысячелетия назад, зародившись в первобытном творчестве, он и по сей день является неотъемлемой частью человеческой жизни. Однозначно то, что нельзя рассматривать природу орнамента отдельно от вопроса о происхождении вещи, как ее носителя. . Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости. Орнамент, обычно имеющий своим назначением украшение поверхности предмета, связан со свойствами материала. Создание орнамента из более или менее простых элементов подчиняется некоторым общим приемам композиции, которые раскрываются в различных орнаментальных стилях. Возникновение орнамента уходит своими корнями в глубь веков и, впервые, его следы запечатлены в эпоху палеолита. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль. Каждая эпоха, стиль, последовательно выявившаяся национальная культура вырабатывали свою систему; поэтому орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Особенного развития достигает орнамент там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции. История возникновения орнамента.

Слайд 4

История возникновения орнамента .

Слайд 5

История возникновения орнамента.

Слайд 6

Геометрические фигуры – символы Свойства геометрических фигур Композиция .Все ее свойства и приемы. Модульные композиции. Принципы построения орнамента Цвет в орнаменте Усложненные орнаментальные композиции Орнаментальная полоса Орнамент в круге Сетчатый орнамент 2. Геометрический орнамент.

Слайд 7

Крест -центр, ось мира, Мировое Древо Круг -Бог, небо, космос, луна, Солнце и т.д. Квадрат -Земля Мужское начало Женское начало 2. Геометрический орнамент. Геометрические фигуры – символы.

Слайд 8

2. Геометрический орнамент. Геометрические фигуры – символы. Свастика - Круговое движение вселенной Спираль- «Компромисс» между душевным и телесным началом Зигзаг -Змея, небесная вода Волюта - рождение Солнца

Слайд 9

2. Геометрический орнамент. Геометрические фигуры – символы. Меандр - Знак воды Ромб - Древняя форма земледельческих полей Ромбовидный меандр- знак мамонта Жгут - нить жизни

Слайд 10

Правильные геометрические формы Производные геометрические формы Геометрический орнамент . Свойства геометрических фигур

Слайд 11

Изобразительные средства орнамента - точка Линия (характеризуется толщиной, формой, направлением и цветом). Геометрический орнамент. Способы изображения геометрических фигур.

Слайд 12

Линейный- Изображение линией, контуром (абрис) Силуэтный- абрис фигуры заполняется цветом Силуэт Геометрический орнамент. Способы изображения геометрических фигур.

Слайд 13

Вписанные и описанные фигуры с касанием Геометрический орнамент . Свойства геометрических фигур .Фигуры вписанные и описанные Вписанные и описанные фигуры без касания

Слайд 14

Геометрический орнамент. Принципы Построения орнамента Центрические композиции Композиция из двух геометрических фигур с единым центром ( центрическая ) – это упорядоченное расположение одной фигуры относительно другой , представляющее целостность.

Слайд 15

Композиция происходит от латинского « compositio », что означает связывание или составление и гармоничное сочетание в единое целое. Композиция строится по определенным правилам , приемам и законам, которые взаимодействуют между собой в процессе ее составления. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с правильным расположением фигур или предметов на конкретной плоскости. Композиция

Слайд 16

Ритм Ритм – закономерное чередование и повторение соизмеримых и чувственно ощутимых элементов. Ритмическая организация – взаиморасположение мотивов или элементов мотива на композиционной плоскости. Мотив – это часть орнамента, главный его элемент. Регулярный ритм - используются одинаковые интервалы между объектами При прогрессирующем ритме -используется последовательное изменение размеров формы и интервалов между объектами

Слайд 17

Геометрический орнамент. Цвет в орнаменте Характеристики и свойства цвета Контрастные цвета Хроматические цвета - Цвета спектра Ахроматические цвета Теплые цвета Холодные цвета

Слайд 18

Геометрический орнамент . Цвет в орнаменте Применение цветовых схем Монохромная ( одноцветная ) цветовая схема Двухцветная схема Трехцветная схема 1 -Используются 2 контрастных цвета 2 –Используются 2 любых цвета 1 -Используются 3 родственных цвета 2 –Используются 3 любых цвета

Слайд 19

Геометрический орнамент. Цвет в орнаменте Цветовые ассоциации