Инновационная деятельность на базе КФУ

Шахова Светлана Владимировна

 На этой страницы я потараюсь разместить материалы, которые будут полезны как моим коллегам, для использования в практической работе, так и родителям, чтобы они могли познакомиться, что нового дети узнают в детском саду, как расширяют свой кругозор.

Здесь будут представлены конспекты НОД, методические разработки, созданные в течение последних лет.

Несколько последних лет я работаю по использованию тестопластики в развитии основ образного мышления и развитии детской речи. Составила рабочую программу.  ЦЕЛЬ рабочей программы  - это формирование основ образного мышления и развитие детской речи через творческую деятельность с использованием нетрадиционной техники - тестопластики - и материалов, умение работать в сотрудничестве с взрослыми и сверстниками. Эта программа направлена на развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.    Самое любимое занятие детей дошкольного возраста это лепка и рисование. Лепка способствует развитию крупной, а особенно мелкой моторики пальцев, готовит руку к письму, развивает творчество и мышление. Поделки из пластилина, который используется в детских садах не долговечны, быстро ломаются по сравнению с другим материалом - соленым тестом.

  ФГОС ДО призывает педагогов развивать творческие способности через нетрадиционную технику и материалы (см. образовательную область "Художественно-эстетическое развитие"). Результативность своей разработки подтвердила рядом открытых мероприятий, которые были показаны слушателям курсов  переподготовки воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  в средней группе "Свойства соли и муки".

 

Шахова  Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида"

Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

Цель:

Познакомить детей со свойствами соли и муки.

Задачи:

- обучающие – знакомить со свойствами соли и муки через исследовательскую деятельность (экспериментирование и опыты), закрепить навыки работы с соленым тестом

- развивающие – развивать внимание, умение отвечать предложениями, обогащать словарный запас детей качественными прилагательными (сыпучая, мягкая, твёрдая, )

- воспитательные – воспитывать аккуратность во время экспериментирования и работы с соленым тестом, доброжелательность. 

 

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание колосьев пшеницы, картинок с изображением хлебобулочных изделий, лепка баранок, сушек, крендельков из соленого теста;

Дидактическое обеспечение:

- сундучок, 2 баночки (в одной мука, в другой  соль), 2 куклы

- на столах у детей и у воспитателя: индивидуально для каждого по  2 тарелки, 2 ложки - одноразовая посуда, 2 стакана с чистой водой, влажные салфетки (для вытирания рук).

- для лепки из соленого теста: дощечки с готовым тестом, стеки, влажные салфетки, фартук, косынки и колпачки по количеству детей, поднос, образцы вылепленных изделий.

Угощение для детей -  булочки из сдобного теста.

Персонаж – Карлсон.

Ход НОД.

Дети стоят около воспитателя. Раздается стук  дверь.

В. – Ребятки, интерсно, кто к нам пришел?

Д. Высказывают свои предположения

«Влетает» Карлсон (переодетый воспитатель), в руках держит сундучок.

К. – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Д. - Да, ты - Карлсон, который живет на крыше.

К. – Молодцы! Я самый лучший друг всех детей! А вот и мои  знакомые куклы: Маша и Даша. (Обращает внимание на кукол, которые сидят за кукольным столиком ). Привет!

Я вот летал, летал и нашел сундучок, а что там – не пойму. Может быть, вы мне поможете.

Д. Конечно, поможем

К.  Что надо сделать, чтобы посмотреть что там?

Д . Открыть сундучок

В. Карлсон, давай тебе помогу. (Достаёт 2 баночки. Карлсон с интересом рассматривает их.)

К. – Интересно, что там лежит?....

 (Дети предлагают свои варианты,  выбирается вариант - открыть и посмотреть. Карлсон открывает обе баночки поочередно) В них что-то белое, непонятное…..

В. – Давайте все вместе рассмотрим.

Приглашает детей пройти к столам и сесть на свои места. На столах перед каждым ребенком стаканчики, тарелочки, ложечки. Воспитатель приглашает Карлсона к столу, перед ним также оборудование для проведения опытов. Воспитатель раскладывает муку в тарелочки         детям, предлагает попробовать на вкус.

В. – Что это? (Дети отвечают, что это мука) Вкусная?

Д. – Нет.

В. – Мука какая?

Д. - Безвкусная

В. - На  что похожа мука?

Д.-  Она похожа на снег, вату, сахар, облака.

В. - Почему?

Д.  - Потому что белая.

В. – Правильно. Молодцы. Возьмите ложечкой горсть муки и посыпьте ее на тарелочку (показ). Ребятки, посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?

Д. - Сыпучая, сыплется.

В. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.

Д. – Нет, не пахнет. Она без запаха.

В. -  Потрогаем пальчиками, что можете сказать?

Д. – Мягкая как пух, как вата, как снег.

В. – Ребятки, давайте еще раз скажем, какая мука на вкус, цвет и запах?

Д. – Мука мягкая, белая,  без запаха, без вкуса, сыплется, сыпучая.

(2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – А что же в другой баночке? Карлсон, разложи детям в тарелочки то, что находится в этой баночке.

(Карлсон раскладывает соль детям в тарелочки. Аналогично проводится анализ свойств и качеств соли )

В. –  Какого цвета соль?

Д. – Белая, как снег, как сахар, как мука.

В. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.

Д. – Она сыплется.

В. – Есть у соли запах?

Д. - Соль не пахнет.

В. – Попробуем на вкус, вкусная?

К. – Наверное, сладкая, как варенье.

Д. –Нет, соленая.

В. – Карлсон, варенье сладкое, а соль – соленая. Потрогаем ее ложечкой или пальчиками. Мягкая?

Д. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из крупинок

В. – Ребятки, кто сам сможет рассказать про соль?

1 ребенок. – Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики, соленая.

 (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Карлсон, ты все запомнил? Повтори, пожалуйста, что ты узнал про муку и соль.

Карлсон повторяет.

В. – Посмотрите, у каждого на столе стоят 2 стакана воды. Какого цвета вода в стакане?

Д. – У нее нет цвета. Она прозрачная. (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Сейчас я буду выполнять действия, вы будете повторять их вместе со мной. В один стакан я положу ложечку муки и хорошо перемешаю. Дети и Карлсон  проделывают ту же работу что и воспитатель.

В. – Посмотрите, какой стала вода.

Д. – Мутная, белая.

В. – Мука плохо растворяется в воде.

Д. – Повторяют за воспитателем, (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Теперь возьмем другой стакан воды и попробуем растворить соль.

Дети с Карлсоном выполняют работу вместе с воспитателем.

Д. – Она не до конца растворилась.

В. – Но посмотрите, вода осталась прозрачной.

Д. – Да.

В. – Попробуем ее на вкус с ложечек.

Д. – Соленая.

В. – Значит, соль растворилась в воде

Д. дают 2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Давайте еще раз расскажем  Карлсону, чем похожи соль и мука.

Д. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут), сыпучие.

В. – А чем они отличаются? Карлсон, ты запомнил?

Карлсон отвечает, дети помогают с ответами.

В. – Дети, нужны ли нам соль и мука? Для чего их используют? Куда кладут Ваши мамы соль?

Д. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.

В. – Что можно сделать из муки?

Д. – Тесто.

В. – Тесто тоже бывает разное. Если в муку добавить много соли и немного воды, то получится…

Д. – Соленое тесто.

В. – Правильно. Его нельзя есть, зато можно из него делать поделки. А если в муку добавить яйцо, сахарный песок масло, то получится сдобное тесто. Что можно приготовить из сдобного теста?

Д. – Булочки, пирожки.

К. – Я очень люблю плюшки и  булочки, и пирожки, я уже проголодался.

Физминутка.

В – Мы так долго говорили о муке и соли, что надо отдохнуть. Предлагаю показать Карлсону, как Ваши мамы пекут пирожки?

(под музыку дети делают движения, имитирующие замешивание, раскатывание теста и поют песенку про пирожки)

В. – Ребятки, посмотрите, что-то наши куколки в уголке приуныли, загрустили. Им, наверное, скучно унас. Что же делать?

Дети предлагают слепить  куклам угощение  из соленого теста.

В.  А тебе, Карлсон, и ребяткам я попрошу нашего повара, испечь булочки из сдобного теста.

В. – Давайте наденем фартуки, косыночки и колпачки, приступим к работе. Карлсон, а ты умеешь лепить из теста?

К. – Нет. Но очень хочу научиться!

В. – Тогда вместе с детьми надевай фартук, колпачок и присаживайся к нам. Дети, посмотрите, какие хлебобулочные изделия можно слепить из соленого теста. (Показ образцов).

Дети называют: баранки, сушки, рулетики, бублики, крендельки,  печенье и т.д.

В. - Молодцы! Сейчас каждый подумает, что он будет «печь» и начнет лепить самостоятельно.

Воспитатель напоминает, что можно использовать стеки для украшения поделок, для разрезания кусочков. Включается тихая музыка. В процессе лепки воспитатель помогает детям. Готовые изделия дети и Карлсон укладывают на поднос.

В. – Посмотри, Карлсон, какие дети молодцы! Какие разные у них получились баранки, булочки и т.д. И ты молодец, у тебя получился замечательный кренделек. Карлсон, слетай, пожалуйста, на кухню, отнеси наше угощение для кукол, чтобы его тоже испекли.

К. – Конечно, с удовольствием.

Карлсон «улетает» и через некоторое время приносит булочки из сдобного теста.

Дети в это время снимают фартуки, моют руки. Воспитатель подводит вместе с детьми итог занятия: что принес Карлсон? (сундучок с баночками), что было в банках (соль, мука) чем похожи соль и мука? Что понравилось детям на занятии? (размешивать соль и муку в воде, пробовать на вкус, лепить из соленого теста). Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей.

Дети благодарят Карлсона за чудесный сундучок, за его содержание, а поваров за булочки и приглашают Карлсона на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.                                                        «Квест-путешествие в сказку».

Шахова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных  и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные: учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно  отвечать на вопросы.            

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.

Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навык счета. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.

Дидактическое обеспечение:

- слайды к сказке «Гуси-лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба -Яга» Чайковского, ритмические картинки.

- фонограммы с записью пьесы «Баба-Яга» Чайковского.

- карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, ложки.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Познавательное развитие».

Ход НОД

Дети по музыку из передачи «В гостях из сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный  руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.

Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси-лебеди»

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут  героев сказки?

Дети: Аленушка и Иванушка.

Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит,  стоит печь.

О чем спросила Аленушка у печки?

Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?

Музыкальный руководитель:  А печка ей говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом. «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на пары и встаньте около своих мольбертов. Задание будете выполнять вдвоем. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, чтобы рядом лежащие печенья не повторялись ни по цвету, ни по форме.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:

- Какой формы у тебя первое печенье?

- Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

- Назовите последнее печенье.

- Сколько печений треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.

Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается  Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда  Гуси-лебеди полетели?». А яблонька ей отвечает:

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображении наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек»

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети прикрепляют к мольберту трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра).

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушке дальше, а кого она встретила, мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Вы помните, как называется пьеса, и кто ее написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу еще раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Увидела Баба-Яга Аленушку и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? А я его тебе просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь.

Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно поставить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!

Музыкальный руководитель: следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом.

«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец»

Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребятки?

Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Почемучка».

Дети танцуют.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.

Демонстрируется слайд.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас еще!

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В преддверии проводов зимы. "Масленица".

Цель:

Приобщить дошкольников к русскому народному празднику проводы зимы – «Масленица» через различные виды деятельности.

Задачи:

1.      Образовательные - прививать любовь к народному творчеству (к песням, музыке, народным играм, закличкам), способствовать формированию у детей представлений о русской культуре, познакомить с композитором П. И. Чайковским и его музыкой;

2.      Развивающие - расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках (празднование Масленицы) ;

3.      Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная  работа:

Заучивание слов и мелодии к песне «Блины», рассматривание картин Сурикова и Кустодиева, разучивание народной игры «Гори, гори ясно», закрепление дней недели., объяснение значений слов "теща, зять".

Материал: ноты, зонт с лентами для игры «Карусель», солёное тесто, стеки, дощечки, влажные салфетки, пластиковые тарелки, вода, кисточки, бисер, образец барельефа, костюм Матрёшки, корзинка с платочками.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая (музыкальное развитие,  изобразительная деятельность средствами тестопластики); речевое развитие. Оборудование: музыкальный инструмент, планшетный компьютер.

Дети заходят в зал под музыку Вивальди из цикла «Времена года» - «Весна». Встают полукругом.

Музыкальное приветствие.

Восп.. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Восп. Сейчас предлагаю  поздороваться с гостями?

Дети: Здравствуйте гости.

Гости: Здравствуйте.

Восп. Ребята, а какие вы знаете праздники?

Дети: отвечают. (Кто-то назовёт праздник Масленицы)

Восп: Значит, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О праздниках.

Восп: Правильно, ребята. Но мы сегодня поговорим только об одном празднике. Он наступает в конце зимы. От нас уходят  морозы, снежные метели, снова приходит тепло, ярче светит солнышко, день становится длиннее - ночь короче. Это Весна сменяет Зиму. Так как называется такой праздник, ребята?

Дети: Масленица

Восп.: Правильно. Так чему же сегодня будет посвящено наше занятие?

Дети: Масленице.

Восп: Весна - прекрасное время. И многие народы в своем творчестве посвящали этому  времени года свои песни. А некоторые люди, услышав эти песни, сочиняли к ним свою музыку.  Ребята, а как называют человека, который сочиняет музыку? - Композитор.  Правильно, молодцы! Вот, например, великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

(Показываем портрет композитора).

Он услышал русскую народную песню «Зимушка проходит» и сочинил на неё музыку.

Послушайте, пожалуйста, песню внимательно, а потом скажете мне, о чём она.

Слушание песни «Зимушка проходит». 

Восп Вы внимательно слушали песню, молодцы! Кто мне скажет, о чём поётся в этой песне?

Ответы детей.

Восп. Правильно ребята! Скажите, пожалуйста, какая она? Весёлая или грустная? Быстрая или медленная?

Ответы детей.

Восп Правильно, ребята. Как называется эта песня? Кто сочинил музыку к этой песне?

Появляется матрешка (переодетый воспитатель)

Матрёшка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрёшка: Я слышала, вы говорите о самом весёлом празднике, о Масленице?

Дети: Да.

Матрёшка: Ой, как интересно! А что вы об этом празднике знаете?

Ответы детей.

Матрёшка: Да, верно! Это самый весёлый праздник. Отмечают его в конце зимы. Напомню, как ее праздновали: собирались дети со всей округи, строили снежные горы и крепости, катались на санях, устраивали карусели и аттракционы.

А знаете, сколько дней он длится? Ответы детей. Масленица длится 7 дней. А кто мне скажет, c какого дня начинается неделя?

- Понедельник. Масленица тоже начинается с понедельника. Во время Масленицы каждый день недели имеет своё название. Например, понедельник – это Встреча.

Понедельник первый вечно и называется он «встреча». В этот день Весну встречают, и блины печь начинают! 

Вторник – «заигрыш» зовется,  ходят все друг к другу в гости, 
С горок снежных все катаются,  блинами наедаются. 
Восп. Ребята, а мы с вами знаем песню про блины. Давайте её споём?

Песня «Блины». 

Матрёшка: Ой, какая красивая песня. Спасибо вам ребята. А кто знает, как называется третий день недели?

Дети: Среда.

Матрёшка: Среда – лакомка называется. Вот тут все точно объедаются! 
Живот себе все набивают, И друг друга угощают! 

А блины то были непростые. Блины были с творогом, с изюмом, с рыбой, с икрой. И блины резать было нельзя – это была плохая примета. Их можно было только рвать руками или сворачивать трубочкой или конвертиком.

Восп. Как называется следующий день недели?

Дети - Четверг!!!
Восп . Ну, а что же с четвергом, 
А Четверг зовется «перелом» 
С этого дня все меняется 
И разгулье начинается! 

Люди играли в разные игры, устраивали аттракционы, катались на каруселях. А вы хотите прокатиться на карусели?

Дети: Да!

Игра «Карусель из ленточек» (дети катаются по 5 человек).

Матрёшка: Понравилось вам кататься на карусели?

Дети: Да!
Матрёшка: «Тещины вечорки» пятница называется, 
В этот день зятья к тещам в гости собираются! 
И тещи для зятьев пекли блины, 
И устраивали настоящий зятю пир! 

А суббота – день семейный, 
Зовется «золовкины посиделки» 
В этот день невеста родных в гости принимает, 
А золовкам всем подарки дарит! 

У воскресенья званий много, 
Но скажем лишь одно мы, 
Прощенное зовется воскресенье, 
И просят все друг у друга прощения!

А ещё в этот день прощались с Масленицей. В понедельник делали куклу из соломы, бумаги, сажали её в сани, всю неделю возили по улицам. И в воскресенье ей давали блин и с весельем, песнями, с закличками сжигали на площади, тем самым прощаясь с зимой до следующего года. С какими словами?

Дети - «Прощай Масленица! Прощай Масленица!». А давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру  «Гори, гори ясно»!

Игра «Гори, гори ясно».

Матрёшка: Ребята, а как вы думаете, почему на Масленицу угощали именно блинами, а не конфетами, пирожными, пирогами?

Ответы детей.

Потому что блин – это символ солнца. Люди соскучились по весне. Нужно было съесть много блинов, чтобы приблизить приход весны, и много веселиться.

Восп.  Ох, Матрёшка, как же жаль, что Масленица еще не скоро. Ребята, что же нам сделать, чтобы приблизить весну, чтобы у нас было больше солнышка?

Может его можно сделать?

Ответы детей. (Нарисовать, сделать аппликацию, слепить).

Матрёшка: Правильно ребята, давайте же слепим солнышко из солёного теста.

Показыват образец солнца, вместе с детьми обсуждает из чего оно состоит, из каких деталей и как лепить каждую деталь. Приступают к лепке.

Матрёшка: Какие же красивые солнышки у вас получились! Молодцы!  Давайте подойдём поближе и всем их покажем.

Матрёшка: Солнышко покажись! Солнышко появись! Солнышко-колоколнышко, выйди поскорей, освети, обогрей, и ягнят, и телят, и маленьких ребят! А давайте скажем все вместе.

Дети повторяют.

Восп. Ребята, О каком празднике мы с вами сегодня говорили? – О Масленице. Что вы запомнили? Что нового вы узнали? Чему новому научились? – Узнали о Масленице, услышали новую песню, с каким композитором познакомились, разучили 2 игры, научились лепить барельеф с изображением солнца.

Восп. Ребята, вы сегодня большие молодцы! Нам пора сказать до свидания. До свидания.

Дети: До свидания.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Гузель\Desktop\Сертификат проекта infourok.ru № ДБ-331924.jpg

C:\Users\320A~1\AppData\Local\Temp\Сертификат проекта infourok.ru № ДБ-328184.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Осенний лес»

Цель: уточнить представления детей об осени.

Задачи:

Познавательная: дать представление о том, почему листья осенью меняют окраску и опадают.

Речевая: активизировать слова, обозначающие цвета листьев, использование слов  "листопад", "опадают".

Художественно-эстетическая: лепить из соленого теста рябиновые листья, используя все приемы лепки. Научить видеть красоту осенней природы. Развивать эстетический вкус.

Социально-коммуникативная: поощрять желание помочь своему соседу, воспитытвать умение договариваться в процессе работы.

Дидактическое обеспечение: листья из бумаги, разрезанные как пазлы. Осенний букет из листьев (кленовые, березовые, дубовые, осиновые, рябиновые). Фишки.

Для лепки: соленое цветное тесто, стеки, вода в тарелочке, дощечки, влажные салфетки, ведерки для мусора.

Техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку  входят в группу. Воспитатель обращает внимание на экран, на котором на фоне осенней природы звучит стихотворение А. Фета «Лес, точно терем расписной…»

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети - Об осени.

Воспитатель: Что вы знаете об осени?

Дети: Осенью становится холодно, улетают птицы на юг, опадают листья с деревьев.

Воспитатель: Вы знаете, почему осенью опадают листья?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель и дети делают вывод,  что листья опадают, потому что деревьям не хватает влаги, солнца и потому что зимой деревьям тяжело стоять с листьями. Деревья могут

поломать ветки. Явление, когда падают листья с деревьев, называется листопад.

Воспитатель: посмотрите, какой осенний букет я принесла вам. (Показывает листья, дети угадывают, с какого дерева этот листок).

Воспитатель Давайте поиграем с этими листьями. Задание - разделиться или объединиться в команды по какому-нибудь признаку листьев.

Дети объясняют, что можно объединиться по форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, как называется явление, когда листья падают с деревьев?

Дети: листопад.

Воспитатель: Предлагаю вам вообразить, что вы - листья. Подул ветер, вы оторвались от веточки и полетели....

Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла вам еще листья, но они все разрезаны на мелкие кусочки. Как же нам определить, с какого дерева эти листья?

Дети предлагают их собрать в одно целое.

Воспитатель: для этого нам нужно поделиться на 3 команды. Вспомните, как вы до этого делились в команды и... начинайте работать. Проводится игра-задание «Кто быстрее соберет листок».

Воспитатель: Посмотрите, какую ветку я вам принесла. Кто догадается, с какого она дерева и объяснит, почему?

Дети говорят, что это ветка с рябины, потому что на ней есть ягоды красного цвета,   листья расположены попарно, ветка толстая, темно-коричневого цвета.

Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно сохранить память об осени, о красоте осенней природы.

Дети: сфотографировать, нарисовать картину, сделать аппликацию, поделку.

Воспитатель обращает внимание, что нет ни красок, ни фотоаппарата, а есть соленое тесто.

Дети предлагают вылепить из соленого теста ветку рябины. Проходят за столы и начинают работать.

Воспитатель в ходе выполнения работы дает детям устные подсказки при затруднениях детей, если это необходимо.

В конце НОД воспитатель с детьми анализируют результат работы, делятся впечатлениями о  том, что было интересного в НОД, что повторили, какие виды деятельности детям понравились, о чем расскажут родителям. Воспитатель хвалит детей за знания, самостоятельность и творческие умения.