Инновационная деятельность на базе КФУ
На этой страницы я потараюсь разместить материалы, которые будут полезны как моим коллегам, для использования в практической работе, так и родителям, чтобы они могли познакомиться, что нового дети узнают в детском саду, как расширяют свой кругозор.
Здесь будут представлены конспекты НОД, методические разработки, созданные в течение последних лет.
Несколько последних лет я работаю по использованию тестопластики в развитии основ образного мышления и развитии детской речи. Составила рабочую программу. ЦЕЛЬ рабочей программы - это формирование основ образного мышления и развитие детской речи через творческую деятельность с использованием нетрадиционной техники - тестопластики - и материалов, умение работать в сотрудничестве с взрослыми и сверстниками. Эта программа направлена на развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Самое любимое занятие детей дошкольного возраста это лепка и рисование. Лепка способствует развитию крупной, а особенно мелкой моторики пальцев, готовит руку к письму, развивает творчество и мышление. Поделки из пластилина, который используется в детских садах не долговечны, быстро ломаются по сравнению с другим материалом - соленым тестом.
ФГОС ДО призывает педагогов развивать творческие способности через нетрадиционную технику и материалы (см. образовательную область "Художественно-эстетическое развитие"). Результативность своей разработки подтвердила рядом открытых мероприятий, которые были показаны слушателям курсов переподготовки воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "Свойства соли и муки".
Шахова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида"
Приволжского района г. Казани Республики Татарстан
Цель:
Познакомить детей со свойствами соли и муки.
Задачи:
- обучающие – знакомить со свойствами соли и муки через исследовательскую деятельность (экспериментирование и опыты), закрепить навыки работы с соленым тестом
- развивающие – развивать внимание, умение отвечать предложениями, обогащать словарный запас детей качественными прилагательными (сыпучая, мягкая, твёрдая, )
- воспитательные – воспитывать аккуратность во время экспериментирования и работы с соленым тестом, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание колосьев пшеницы, картинок с изображением хлебобулочных изделий, лепка баранок, сушек, крендельков из соленого теста;
Дидактическое обеспечение:
- сундучок, 2 баночки (в одной мука, в другой соль), 2 куклы
- на столах у детей и у воспитателя: индивидуально для каждого по 2 тарелки, 2 ложки - одноразовая посуда, 2 стакана с чистой водой, влажные салфетки (для вытирания рук).
- для лепки из соленого теста: дощечки с готовым тестом, стеки, влажные салфетки, фартук, косынки и колпачки по количеству детей, поднос, образцы вылепленных изделий.
Угощение для детей - булочки из сдобного теста.
Персонаж – Карлсон.
Ход НОД.
Дети стоят около воспитателя. Раздается стук дверь.
В. – Ребятки, интерсно, кто к нам пришел?
Д. Высказывают свои предположения
«Влетает» Карлсон (переодетый воспитатель), в руках держит сундучок.
К. – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Д. - Да, ты - Карлсон, который живет на крыше.
К. – Молодцы! Я самый лучший друг всех детей! А вот и мои знакомые куклы: Маша и Даша. (Обращает внимание на кукол, которые сидят за кукольным столиком ). Привет!
Я вот летал, летал и нашел сундучок, а что там – не пойму. Может быть, вы мне поможете.
Д. Конечно, поможем
К. Что надо сделать, чтобы посмотреть что там?
Д . Открыть сундучок
В. Карлсон, давай тебе помогу. (Достаёт 2 баночки. Карлсон с интересом рассматривает их.)
К. – Интересно, что там лежит?....
(Дети предлагают свои варианты, выбирается вариант - открыть и посмотреть. Карлсон открывает обе баночки поочередно) В них что-то белое, непонятное…..
В. – Давайте все вместе рассмотрим.
Приглашает детей пройти к столам и сесть на свои места. На столах перед каждым ребенком стаканчики, тарелочки, ложечки. Воспитатель приглашает Карлсона к столу, перед ним также оборудование для проведения опытов. Воспитатель раскладывает муку в тарелочки детям, предлагает попробовать на вкус.
В. – Что это? (Дети отвечают, что это мука) Вкусная?
Д. – Нет.
В. – Мука какая?
Д. - Безвкусная
В. - На что похожа мука?
Д.- Она похожа на снег, вату, сахар, облака.
В. - Почему?
Д. - Потому что белая.
В. – Правильно. Молодцы. Возьмите ложечкой горсть муки и посыпьте ее на тарелочку (показ). Ребятки, посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?
Д. - Сыпучая, сыплется.
В. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.
Д. – Нет, не пахнет. Она без запаха.
В. - Потрогаем пальчиками, что можете сказать?
Д. – Мягкая как пух, как вата, как снег.
В. – Ребятки, давайте еще раз скажем, какая мука на вкус, цвет и запах?
Д. – Мука мягкая, белая, без запаха, без вкуса, сыплется, сыпучая.
(2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – А что же в другой баночке? Карлсон, разложи детям в тарелочки то, что находится в этой баночке.
(Карлсон раскладывает соль детям в тарелочки. Аналогично проводится анализ свойств и качеств соли )
В. – Какого цвета соль?
Д. – Белая, как снег, как сахар, как мука.
В. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.
Д. – Она сыплется.
В. – Есть у соли запах?
Д. - Соль не пахнет.
В. – Попробуем на вкус, вкусная?
К. – Наверное, сладкая, как варенье.
Д. –Нет, соленая.
В. – Карлсон, варенье сладкое, а соль – соленая. Потрогаем ее ложечкой или пальчиками. Мягкая?
Д. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из крупинок
В. – Ребятки, кто сам сможет рассказать про соль?
1 ребенок. – Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики, соленая.
(2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Карлсон, ты все запомнил? Повтори, пожалуйста, что ты узнал про муку и соль.
Карлсон повторяет.
В. – Посмотрите, у каждого на столе стоят 2 стакана воды. Какого цвета вода в стакане?
Д. – У нее нет цвета. Она прозрачная. (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Сейчас я буду выполнять действия, вы будете повторять их вместе со мной. В один стакан я положу ложечку муки и хорошо перемешаю. Дети и Карлсон проделывают ту же работу что и воспитатель.
В. – Посмотрите, какой стала вода.
Д. – Мутная, белая.
В. – Мука плохо растворяется в воде.
Д. – Повторяют за воспитателем, (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Теперь возьмем другой стакан воды и попробуем растворить соль.
Дети с Карлсоном выполняют работу вместе с воспитателем.
Д. – Она не до конца растворилась.
В. – Но посмотрите, вода осталась прозрачной.
Д. – Да.
В. – Попробуем ее на вкус с ложечек.
Д. – Соленая.
В. – Значит, соль растворилась в воде
Д. дают 2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Давайте еще раз расскажем Карлсону, чем похожи соль и мука.
Д. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут), сыпучие.
В. – А чем они отличаются? Карлсон, ты запомнил?
Карлсон отвечает, дети помогают с ответами.
В. – Дети, нужны ли нам соль и мука? Для чего их используют? Куда кладут Ваши мамы соль?
Д. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.
В. – Что можно сделать из муки?
Д. – Тесто.
В. – Тесто тоже бывает разное. Если в муку добавить много соли и немного воды, то получится…
Д. – Соленое тесто.
В. – Правильно. Его нельзя есть, зато можно из него делать поделки. А если в муку добавить яйцо, сахарный песок масло, то получится сдобное тесто. Что можно приготовить из сдобного теста?
Д. – Булочки, пирожки.
К. – Я очень люблю плюшки и булочки, и пирожки, я уже проголодался.
Физминутка.
В – Мы так долго говорили о муке и соли, что надо отдохнуть. Предлагаю показать Карлсону, как Ваши мамы пекут пирожки?
(под музыку дети делают движения, имитирующие замешивание, раскатывание теста и поют песенку про пирожки)
В. – Ребятки, посмотрите, что-то наши куколки в уголке приуныли, загрустили. Им, наверное, скучно унас. Что же делать?
Дети предлагают слепить куклам угощение из соленого теста.
В. А тебе, Карлсон, и ребяткам я попрошу нашего повара, испечь булочки из сдобного теста.
В. – Давайте наденем фартуки, косыночки и колпачки, приступим к работе. Карлсон, а ты умеешь лепить из теста?
К. – Нет. Но очень хочу научиться!
В. – Тогда вместе с детьми надевай фартук, колпачок и присаживайся к нам. Дети, посмотрите, какие хлебобулочные изделия можно слепить из соленого теста. (Показ образцов).
Дети называют: баранки, сушки, рулетики, бублики, крендельки, печенье и т.д.
В. - Молодцы! Сейчас каждый подумает, что он будет «печь» и начнет лепить самостоятельно.
Воспитатель напоминает, что можно использовать стеки для украшения поделок, для разрезания кусочков. Включается тихая музыка. В процессе лепки воспитатель помогает детям. Готовые изделия дети и Карлсон укладывают на поднос.
В. – Посмотри, Карлсон, какие дети молодцы! Какие разные у них получились баранки, булочки и т.д. И ты молодец, у тебя получился замечательный кренделек. Карлсон, слетай, пожалуйста, на кухню, отнеси наше угощение для кукол, чтобы его тоже испекли.
К. – Конечно, с удовольствием.
Карлсон «улетает» и через некоторое время приносит булочки из сдобного теста.
Дети в это время снимают фартуки, моют руки. Воспитатель подводит вместе с детьми итог занятия: что принес Карлсон? (сундучок с баночками), что было в банках (соль, мука) чем похожи соль и мука? Что понравилось детям на занятии? (размешивать соль и муку в воде, пробовать на вкус, лепить из соленого теста). Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей.
Дети благодарят Карлсона за чудесный сундучок, за его содержание, а поваров за булочки и приглашают Карлсона на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-путешествие в сказку».
Шахова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи
Образовательная область «Музыка».
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Образовательные: учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.
Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навык счета. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
Дидактическое обеспечение:
- слайды к сказке «Гуси-лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба -Яга» Чайковского, ритмические картинки.
- фонограммы с записью пьесы «Баба-Яга» Чайковского.
- карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, ложки.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Познавательное развитие».
Ход НОД
Дети по музыку из передачи «В гостях из сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.
Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси-лебеди»
Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Аленушка и Иванушка.
Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
О чем спросила Аленушка у печки?
Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?
Музыкальный руководитель: А печка ей говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом. «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».
Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на пары и встаньте около своих мольбертов. Задание будете выполнять вдвоем. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, чтобы рядом лежащие печенья не повторялись ни по цвету, ни по форме.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:
- Какой формы у тебя первое печенье?
- Назовите четвертое печенье (цвет, форму)
- Назовите последнее печенье.
- Сколько печений треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.
Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?». А яблонька ей отвечает:
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображении наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек»
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети прикрепляют к мольберту трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра).
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушке дальше, а кого она встретила, мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Вы помните, как называется пьеса, и кто ее написал?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу еще раз.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Увидела Баба-Яга Аленушку и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла? А я его тебе просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь.
Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно поставить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!
Музыкальный руководитель: следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображении наложен голос со следующим текстом.
«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец»
Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребятки?
Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Почемучка».
Дети танцуют.
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.
Демонстрируется слайд.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас еще!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В преддверии проводов зимы. "Масленица".
Цель:
Приобщить дошкольников к русскому народному празднику проводы зимы – «Масленица» через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные - прививать любовь к народному творчеству (к песням, музыке, народным играм, закличкам), способствовать формированию у детей представлений о русской культуре, познакомить с композитором П. И. Чайковским и его музыкой;
2. Развивающие - расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках (празднование Масленицы) ;
3. Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Заучивание слов и мелодии к песне «Блины», рассматривание картин Сурикова и Кустодиева, разучивание народной игры «Гори, гори ясно», закрепление дней недели., объяснение значений слов "теща, зять".
Материал: ноты, зонт с лентами для игры «Карусель», солёное тесто, стеки, дощечки, влажные салфетки, пластиковые тарелки, вода, кисточки, бисер, образец барельефа, костюм Матрёшки, корзинка с платочками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая (музыкальное развитие, изобразительная деятельность средствами тестопластики); речевое развитие. Оборудование: музыкальный инструмент, планшетный компьютер.
Дети заходят в зал под музыку Вивальди из цикла «Времена года» - «Весна». Встают полукругом.
Музыкальное приветствие.
Восп.. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Восп. Сейчас предлагаю поздороваться с гостями?
Дети: Здравствуйте гости.
Гости: Здравствуйте.
Восп. Ребята, а какие вы знаете праздники?
Дети: отвечают. (Кто-то назовёт праздник Масленицы)
Восп: Значит, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О праздниках.
Восп: Правильно, ребята. Но мы сегодня поговорим только об одном празднике. Он наступает в конце зимы. От нас уходят морозы, снежные метели, снова приходит тепло, ярче светит солнышко, день становится длиннее - ночь короче. Это Весна сменяет Зиму. Так как называется такой праздник, ребята?
Дети: Масленица
Восп.: Правильно. Так чему же сегодня будет посвящено наше занятие?
Дети: Масленице.
Восп: Весна - прекрасное время. И многие народы в своем творчестве посвящали этому времени года свои песни. А некоторые люди, услышав эти песни, сочиняли к ним свою музыку. Ребята, а как называют человека, который сочиняет музыку? - Композитор. Правильно, молодцы! Вот, например, великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
(Показываем портрет композитора).
Он услышал русскую народную песню «Зимушка проходит» и сочинил на неё музыку.
Послушайте, пожалуйста, песню внимательно, а потом скажете мне, о чём она.
Слушание песни «Зимушка проходит».
Восп Вы внимательно слушали песню, молодцы! Кто мне скажет, о чём поётся в этой песне?
Ответы детей.
Восп. Правильно ребята! Скажите, пожалуйста, какая она? Весёлая или грустная? Быстрая или медленная?
Ответы детей.
Восп Правильно, ребята. Как называется эта песня? Кто сочинил музыку к этой песне?
Появляется матрешка (переодетый воспитатель)
Матрёшка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрёшка: Я слышала, вы говорите о самом весёлом празднике, о Масленице?
Дети: Да.
Матрёшка: Ой, как интересно! А что вы об этом празднике знаете?
Ответы детей.
Матрёшка: Да, верно! Это самый весёлый праздник. Отмечают его в конце зимы. Напомню, как ее праздновали: собирались дети со всей округи, строили снежные горы и крепости, катались на санях, устраивали карусели и аттракционы.
А знаете, сколько дней он длится? Ответы детей. Масленица длится 7 дней. А кто мне скажет, c какого дня начинается неделя?
- Понедельник. Масленица тоже начинается с понедельника. Во время Масленицы каждый день недели имеет своё название. Например, понедельник – это Встреча.
Понедельник первый вечно и называется он «встреча». В этот день Весну встречают, и блины печь начинают!
Вторник – «заигрыш» зовется, ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются, блинами наедаются.
Восп. Ребята, а мы с вами знаем песню про блины. Давайте её споём?
Песня «Блины».
Матрёшка: Ой, какая красивая песня. Спасибо вам ребята. А кто знает, как называется третий день недели?
Дети: Среда.
Матрёшка: Среда – лакомка называется. Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают, И друг друга угощают!
А блины то были непростые. Блины были с творогом, с изюмом, с рыбой, с икрой. И блины резать было нельзя – это была плохая примета. Их можно было только рвать руками или сворачивать трубочкой или конвертиком.
Восп. Как называется следующий день недели?
Дети - Четверг!!!
Восп . Ну, а что же с четвергом,
А Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
Люди играли в разные игры, устраивали аттракционы, катались на каруселях. А вы хотите прокатиться на карусели?
Дети: Да!
Игра «Карусель из ленточек» (дети катаются по 5 человек).
Матрёшка: Понравилось вам кататься на карусели?
Дети: Да!
Матрёшка: «Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
А ещё в этот день прощались с Масленицей. В понедельник делали куклу из соломы, бумаги, сажали её в сани, всю неделю возили по улицам. И в воскресенье ей давали блин и с весельем, песнями, с закличками сжигали на площади, тем самым прощаясь с зимой до следующего года. С какими словами?
Дети - «Прощай Масленица! Прощай Масленица!». А давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно»!
Игра «Гори, гори ясно».
Матрёшка: Ребята, а как вы думаете, почему на Масленицу угощали именно блинами, а не конфетами, пирожными, пирогами?
Ответы детей.
Потому что блин – это символ солнца. Люди соскучились по весне. Нужно было съесть много блинов, чтобы приблизить приход весны, и много веселиться.
Восп. Ох, Матрёшка, как же жаль, что Масленица еще не скоро. Ребята, что же нам сделать, чтобы приблизить весну, чтобы у нас было больше солнышка?
Может его можно сделать?
Ответы детей. (Нарисовать, сделать аппликацию, слепить).
Матрёшка: Правильно ребята, давайте же слепим солнышко из солёного теста.
Показыват образец солнца, вместе с детьми обсуждает из чего оно состоит, из каких деталей и как лепить каждую деталь. Приступают к лепке.
Матрёшка: Какие же красивые солнышки у вас получились! Молодцы! Давайте подойдём поближе и всем их покажем.
Матрёшка: Солнышко покажись! Солнышко появись! Солнышко-колоколнышко, выйди поскорей, освети, обогрей, и ягнят, и телят, и маленьких ребят! А давайте скажем все вместе.
Дети повторяют.
Восп. Ребята, О каком празднике мы с вами сегодня говорили? – О Масленице. Что вы запомнили? Что нового вы узнали? Чему новому научились? – Узнали о Масленице, услышали новую песню, с каким композитором познакомились, разучили 2 игры, научились лепить барельеф с изображением солнца.
Восп. Ребята, вы сегодня большие молодцы! Нам пора сказать до свидания. До свидания.
Дети: До свидания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Осенний лес»
Цель: уточнить представления детей об осени.
Задачи:
Познавательная: дать представление о том, почему листья осенью меняют окраску и опадают.
Речевая: активизировать слова, обозначающие цвета листьев, использование слов "листопад", "опадают".
Художественно-эстетическая: лепить из соленого теста рябиновые листья, используя все приемы лепки. Научить видеть красоту осенней природы. Развивать эстетический вкус.
Социально-коммуникативная: поощрять желание помочь своему соседу, воспитытвать умение договариваться в процессе работы.
Дидактическое обеспечение: листья из бумаги, разрезанные как пазлы. Осенний букет из листьев (кленовые, березовые, дубовые, осиновые, рябиновые). Фишки.
Для лепки: соленое цветное тесто, стеки, вода в тарелочке, дощечки, влажные салфетки, ведерки для мусора.
Техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание на экран, на котором на фоне осенней природы звучит стихотворение А. Фета «Лес, точно терем расписной…»
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети - Об осени.
Воспитатель: Что вы знаете об осени?
Дети: Осенью становится холодно, улетают птицы на юг, опадают листья с деревьев.
Воспитатель: Вы знаете, почему осенью опадают листья?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель и дети делают вывод, что листья опадают, потому что деревьям не хватает влаги, солнца и потому что зимой деревьям тяжело стоять с листьями. Деревья могут
поломать ветки. Явление, когда падают листья с деревьев, называется листопад.
Воспитатель: посмотрите, какой осенний букет я принесла вам. (Показывает листья, дети угадывают, с какого дерева этот листок).
Воспитатель Давайте поиграем с этими листьями. Задание - разделиться или объединиться в команды по какому-нибудь признаку листьев.
Дети объясняют, что можно объединиться по форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, как называется явление, когда листья падают с деревьев?
Дети: листопад.
Воспитатель: Предлагаю вам вообразить, что вы - листья. Подул ветер, вы оторвались от веточки и полетели....
Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения.
Воспитатель: Посмотрите, я принесла вам еще листья, но они все разрезаны на мелкие кусочки. Как же нам определить, с какого дерева эти листья?
Дети предлагают их собрать в одно целое.
Воспитатель: для этого нам нужно поделиться на 3 команды. Вспомните, как вы до этого делились в команды и... начинайте работать. Проводится игра-задание «Кто быстрее соберет листок».
Воспитатель: Посмотрите, какую ветку я вам принесла. Кто догадается, с какого она дерева и объяснит, почему?
Дети говорят, что это ветка с рябины, потому что на ней есть ягоды красного цвета, листья расположены попарно, ветка толстая, темно-коричневого цвета.
Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно сохранить память об осени, о красоте осенней природы.
Дети: сфотографировать, нарисовать картину, сделать аппликацию, поделку.
Воспитатель обращает внимание, что нет ни красок, ни фотоаппарата, а есть соленое тесто.
Дети предлагают вылепить из соленого теста ветку рябины. Проходят за столы и начинают работать.
Воспитатель в ходе выполнения работы дает детям устные подсказки при затруднениях детей, если это необходимо.
В конце НОД воспитатель с детьми анализируют результат работы, делятся впечатлениями о том, что было интересного в НОД, что повторили, какие виды деятельности детям понравились, о чем расскажут родителям. Воспитатель хвалит детей за знания, самостоятельность и творческие умения.