Макиенко Елена Владимировна

Аэрофутбол

как средство поддержки детской инициативы и развития культурных практик

старших дошкольников в образовательной области «Физическое развитие».

Поддержка детской инициативы и самостоятельности – актуальная задача для современного педагога. При организации детской деятельности можно использовать разные приемы, мотивирующие ребенка на самостоятельные действия. Например: «Помоги мне…(навести порядок в группе, в зале, помочь раздать атрибуты)». Так мы воспитываем чувство взаимопомощи и уходим от ди⁠рективы. Прием «Научи меня…(делать зарядку)» помогает активизировать желания ребенка чувствовать себя знающим и умеющим, пробовать себя в роли юного наставника. Мотивируя на помощь, не стоит навязывать ребенку свое видение в решении проблемы, у ребенка может быть свой путь решения. За полученный результат необходимо обязательно хвалить и поощрять. На физкультурном занятии есть место для творческих заданий, для самовыражения каждого ребенка, для проявления инициативы, выдумки, импровизации. Дети становятся старше, у них возрастает общий и двигательный опыт, они начинают экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации. Через игровые задания, позволяющие детям самим искать и подбирать необходимые упражнения и действия можно осваивать основные и общеразвивающие упражнения. Например: Подумайте и покажите, как можно построить с помощью своего тела высокий и низкий мостики или как можно добраться до лесенки любым возможным способом, но не шагом и не прыжками. Можно заинтересовать детей возможностью подбирать оборудование самостоятельно к разным упражнениям и играм. Например: выберите предметы, из которых можно построить тоннель, чтобы сквозь него проползать на четвереньках; выберите любой, безопасный предмет, который можно забросить к корзинку; подберите предметы, с которыми можно организовать эстафету; выберите предметы, через которые можно перепрыгивать.

Подвижные игры   - самый популярный у детей, самый востребованный вид физической нагрузки и необъятный простор для всяких фантазий.  Можно предложить детям попробовать изменить правила знакомой игры, усложнить ее, ввести новые персонажи, атрибуты. Можно спросить, какие игры подсказывает погода за окном. Предложить посоветоваться отдельно мальчикам и девочкам, а потом сыграть по очереди.

В подвижных играх с элементами спорта, таких как баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей, катании на коньках и ходьба на лыжах, дети среднего и старшего дошкольного возраста в меру своих сил так же участвуют с большим интересом. Их привлекают разнообразие действий и ситуаций, эмоциональность и динамичность, а также возможность приобрести те навыки, которыми уже владеют старшие товарищи и взрослые.

В связи с закрытием спортивного зала и проведение физкультуры в музыкальном зале встал вопрос о поиске альтернативных пособий и инвентаря. Одним из таких явился аэромяч для игры в аэрофутбол (ховерболл).

Основными отличиями от футбола являются:

•        Не нуждается в специально подготовленных площадках.

•        Вы можете начать игру в различное время года и течение дня.

•        Необходим особый прибор – дискболл.

Обладает рядом неоспоримых достоинств:

·        Игра можно независимо от локации (дом, улица, офис)

·        Безопасность самого мяча, безопасен для других вещей.

·        Мяч легкий, могут играть малыши; один человек или команда, дети, взрослые.

·  Многогранность использования: тренировки, эстафеты и соревнования. Увеличивается количество спортивных видов состязаний: аэрофутбол, аэрохоккей, керлинг, боулинг.

Используя нетрадиционное оборудование аэромяч дети незаметно для себя, без принуждения учатся быстро бегать, развивают выносливость, реакцию, наглядное мышление, координацию движений. Они совершенствуются не только в двигательном развитии, но и учатся думать, проявлять инициативу, творческие идеи, действовать сообща и самостоятельно.

Добавить запись

Защита от спам-роботов