Методическая копилка

Овсянникова Анна Александровна

Представлена конспектами занятий, играми, развлечениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

«Сказочная поляна»

 занятие по ИЗО деятельности

(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)

в старшей разновозрастной  группе

                                                                                                    Составила и провела:                                                                                            воспитатель Овсянникова А.А.

2016 год

 Предварительна работа:                                                                                 

  • рассматривание картин художников,
  • вспомнить жанры живописи,
  • рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,
  • приготовить фон для рисования на альбомный лист

Программное содержание:

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками. Развивать фантазию, воображение. Закрепить прямой и обратный счет. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

  • презентация с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
  • кисточки
  • мятая бумага, ватные палочки,
  • посуда для мятой бумаги и ватных палочек,
  • гуашь,
  • фон для рисования на альбомном листе,
  • поляна с бабочками, цветы,
  • салфетки,
  • палитра,
  • 4 ванночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)
  • подставки для кисточек,
  • клеёнки под фон,
  • ванночки с водой                                                                          

Методические приема: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия: 

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

-Какого цвета бабочку выбрал Наиль? Почему? А какое настроение у тебя Алена? А у тебя Катя?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши бабочки на сказочную поляну, пусть они радуют нас и наших гостей.

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.

-Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.

- Мы с вами на занятиях по рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

-Давайте вспомним, что такое “живопись”.

“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.

-Что называется пейзажем?                                                                                         Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,                                                                                              

 Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.                  

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,                                                                            Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.      

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

-Что такое натюрморт?

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,                                                                                    Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.                                                                                     

-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник».

-Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будут только три основных цвета: какие? (желтый, красный и синий).                                                                                              -Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными? (Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.)                                                                               -А теперь начнем показывать фокусы.                                                             

-У нас есть ванночка с красной, синей и желтой водой.                                         -Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем? (Красный и желтый) Перелив их в четвертую пустую баночку.                                                                          -Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого добавим в нее немного (красной воды). Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой.                                                                                                                          -Как же получить зеленый цвет? (смешаем баночки с синей и желтой водой).

-Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания вам сегодня пригодятся.

- Мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой и ватными палочками. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу и ватные палочки в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать...

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтоб нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. Одна ванночка для смывания, другая для чистой воды.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаю еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох.

-Теперь нарисуем дерево, берем зеленую краску, придаем вид дерева. С теневой стороны листья потемнее. Коричневой краской печатаем ствол.

-Цветы можете делать мятой бумагой или ватными палочками, листья цветов так же.

-Перед началом работы, хотите послушать шум дождя?

Делаем все как я.

(Ведущий говорит и показывает)

Вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки.
(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

-И мы с хорошим настроением начнем рисовать.                                        

Анализ:

 - Что вам понравилось рисовать?

Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж?

Каждый из вас нарисовал свою картину, они у вас получились разными.

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

А сейчас ребята возьмите свои бабочки и я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и ничто его не омрачало. Теперь попросим наших гостей взять бабочки и посмотрим какое у них настроение от сегодняшнего занятия. Ребята, дорогие гости я желаю, чтобы у вас в жизни все было хорошо, чтобы эта бабочка приносила вам удачу.

Танец «Бабочка»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», картинки с изображениями сказочных героев, иллюстрации к задачам, танграмм.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, каркндаши, тетрадки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Гори, гори ясно,               дети поднимают руки вверх                                                                                                                              Чтобы не погасло,          опускают руки вниз                                                                                Глянь на небо,                  глядят на небо, ладони приставлены ко лбу                                           Птички летят,                изображают летящих птиц                                                                                                                Колокольчики звенят!     изображают кистями рук колокольчики

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашей стране. В пути вас ждут  приключения, интересные задания и много сюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Посмотрим, готовы ли вы к путешествию:

 Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: Ниже дерева.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?

Математический диктант:

1-вверх

3-вправо

4-вверх

1-вправо

4-вниз

2-право

1-вверх

1-вправо

3-вниз

1-влево

1-вверх

2-влево

4-вниз

1-влео

4-вверх

3-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет!  ( Изображают полет самолета)

Пальчиковая гимнастика.

Слон

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Воспитатель: Дети, я вижу сказочного героя Незнайку ( картинка с изображением Незнайки). Миша, пойди и прикрепи Незнайку в верхний правый угол доски.

А вот вам задания от Незнайки:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

( ответы детей)

Воспитатель: Дни недели выходите! По порядку становитесь!

 Дети выходят, в руках у каждого карточка с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель: Миша, ты какой день недели?

Сколько всего месяцев году?

Какой первый месяц в году?

( ответы детей)

Игра в мяч

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и называть месяц, тот, кто его поймает, должен будет назвать месяц, который идет следующим.( Март-апрель).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним части суток.

Дети:

Утро,

день,

вечер,

ночь-

сутки прочь!

Воспитатель: Дети, я вижу сказочного героя Красную шапочку (картинка с изображением Красной шапочки). Маша, пойди и прикрепи Красную шапочку в верхний левый угол доски.

Воспитатель: Дети, Красная шапочка приготовила для нас танграмм (котик).

Воспитатель вывешивает образец на доску.

Воспитатель: У вас на столе лежат конверты с деталями, вы должны достать детали и сделать котика как у меня на доске. Работайте парами.

Воспитатель: Дети, а вот и еще сказочные герои Три поросенка (картинка с изображением поросят). Саша, пойди и прикрепи  поросят в нижний левый угол доски.

 Физкультминутка

Шлеп-шлеп-шлеп-иду по лужам. Ритмично постукивают ладонями о ноги.

Хлюп-хлюп- хлюп-вода в ботинках. Ритмично потопывают ногами.

Кап-кап-кап-мне зонтик нужен. Ритмично пощелкивают пальцами.

Оп-оп-оп-вода по спинке. Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами

Буль-буль-буль-упала шапка. Ритмично делают пружинку.

Ой-ой-ой-кругом вода. Ритмично кружаться.

Да-да-да-себя так жалко! Ритмично кивают головой.

Одевайтесь в дождь всегда.

Воспитатель: А вот и Гуси Лебеди к нам пожаловали.

Воспитатель вывешивает на доску гусей. Внутри каждого гуся расположено число (19, 18,16,15).

Посмотрите, что несут гуси?

Из каких цифр состоит число 19?

Какое число стоит перед 19?

Какое число стоит после 19?

Раздается стук в дверь, в группе появляется баба Яга.

Баба Яга: Ой, туда ли я попала? Это в этой группе живут дети, которые могут решать сложные задачи?

Воспитатель: Да, бабушка, это эта группа. А что случилось?

Баба Яга: Да тут у меня для вас посылка от феи ( показывает посылку), но сначала вы мне должны показать какие вы умные-разумные. Решите мои задачки:

Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).

Мама купила в магазине 5 яблок и несколько груш. Сколько фруктов купила мама? ( Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).

Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (Это не задача, т.к. нет условия).

Составьте задачу про игрушки.

Дети составляют задачу: в магазин привезли 4 куклы и 3 матрешки. Сколько игрушек привезли в магазин?

Баба Яга: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

(ответы детей)

Баба Яга: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Баба Яга: Молодцы, ребята. Посылка принадлежит вам. Ребята, только сначала вы не могли бы со мной поиграть?

Игра.

«Сколько жильцов в квартире»

        На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.

        Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они бе гут к обручу-«квартире». Цифра показывает, сколько «жиль цов» в ней живет.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько. Если «квартира» не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.

        Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.

Баба Яга: Спасибо, дети. Я прекрасно провела время. Пойду расскажу про вас моим товарищам.( Уходит, оставляет посылку с пазлами детям).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это получили награду. А теперь нужно возвращаться в детский сад.

Раз и два,

Раз и два,

Возвращаться нам пора!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Волшебная страна эмоций»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Цель:

- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

- учить детей различать эмоции.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

- упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

- закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Развивающие:

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

- продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать творческие способности воображение.

Воспитательные:

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, пиктограммы, эмоции.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

- презентация Power Point;

- фломастеры, лист на каждого ребенка;

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент                                                                                                     
Я шла утром в детский сад и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Теремок» детям. Это письмо вам.  От кого оно? От Смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Эмоций. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. 
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грусти-плач .Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грусти-плача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника  Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Вы знаете что такое эмоции? Правильно, это наше настроение. Слайд 2-3 Посмотрите  как можно изобразить эмоции – это смайлы, видите как их много, и они все разные.. Ну что, отправляемся? А попасть в эту страну очень просто. Нужно обнять своего соседа и ласково его назвать.

Дети выполняют упражнение «Назови ласково».

Молодцы. А теперь повертелись, покружились и в стране Эмоций очутились. Смотрите ребята, нас встречает Ежик, а зовут его Ух. Слайд 4

Сейчас я расскажу вам интересную историю про этого ежика. В густом и зеленом темном лесу, в котором никогда не бывает зимы живет Ёжик Ух. Это особенный ежик – у него, как и у нас бывает разное настроение. Иногда у него отличное настроение, похожее на праздничный фейерверк - яркое, оно прямо сверкает, и ему хочется играть и веселиться Слайд 5 (показать картинку, изображающую радостное настроение). Иногда, Ух чувствует себя очень плохо, даже безобразно. Ему хочется кричать, топать ногами и кидать игрушки в разные стороны (показать картинку с изображением злости). Дождливыми вечерами, когда небо становится темным Ежик Ух сворачивается в клубочек и боится (показать картинку с изображением страха).  Но бывает, что ему плохо, настроение печальное, он грустит и хочет плакать. В такие минуты ежик хочет, как можно скорее, избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Давайте мы покажем ему игру, которая поможет ему развеселиться.

Игра «Маски».

1,2,3,4,5-Будем маски надевать. Хлопают

Страшная-снимаем. Снимают

Грустная-стираем. Стирают ладошками.

Смешная-убираем. Убирают.

Веселая-оставляем. Хлопают.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какой густой лес у нас на пути (Слайд 6). Вот в этом лесу и живет наш ежик. Давайте посмотрим кто еще живет в этом лесу (слайд 7).

Игра «Сказочные герои» 

(охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой)).

Скажите, а с кем из этих сказочных героев Ежик может дружить? Правильно. Ой, посмотрите-ка, что-то у нашего Ежика совсем испортилось настроение, он стал сердитым. Давайте послушаем почему. Слайд 8

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Вот в чем причина – оказывается у ежика совсем нет друзей. А как выдумаете почему? Правильно – он очень сердитый. Кто захочет дружить с таким сердитым и колючим ежом. Ребята, давайте научим Уха отпускать свою злость как мы это умеем.

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1,2,3,4,5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

Ну вот ежик и успокоился. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Вышли дети на лужок»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите ребята на какой красивый луг мы вышли . Но не всем на этой полянке весело. Посмотрите, на полянке растёт цветочек (слайд 9 ). Какое настроение у него?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я думаю, он грустный, потому что у него нет друзей.

Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться и радоваться.

Дети рисуют.

Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается. Ему весело, ведь на полянке у него появилось много друзей. Вы большие умнички. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с жителями страны Эмоций. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились в детский сад мы возвратились».

Понравилось вам сегодня путешествовать? В какую страну мы попали? Кто нас там встретил? А какое настроение было у ежика? А кто еще жил в этой стране? Как мы развеселили цветочек?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну и напоследок давайте покажем какие мы с вами дружные ребята и поиграем в игру «Соседи».

Игра «Соседи»

Дети сидят, тесно прижавшись друг к другу, выполняют действия в соответствии с текстом песни.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

 У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение палочек Кюизенера в работе с дошкольниками Презентацию подготовила воспитатель МДОУ детский сад № 5 « Теремок » Овсянникова Анна Александровна

Слайд 2

Удивительные Палочки Кюизенера Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это удивительный дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками. Выпускаемые производителями наборы «чисел в цвете» отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса), позволяют экспериментировать. Для начала можно использовать самый упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Пособие "палочки Кюизенера " в основном ориентировано на детей от 1года до 7 лет. Применяя в работе с дошкольниками с нарушением зрения этот материал не один год, мы внедряем игры разработанные автором, а так же придумываем новые.

Слайд 3

Область применения Палочек Кюизенера Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На мой взгляд цветные палочки очень удобны при знакомстве с буквой. Они могут выступать готовыми модулями при пересказе и составление рассказа. В работе с детьми с нарушением зрения палочки удобны в двойне, так как этим объемным материалом могут пользоваться дети с любой остротой зрения, даже слабовидящие дети. При работе с палочками дети закрепляют сенсорные эталоны цвета, величины. Используются мною как раздаточный материал в различных видах детской деятельности. Неоценимы при развитие зрительного восприятия, зрительной памяти. Этапы работы с палочками: На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие во время организованной деятельности. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий и не только….

Слайд 4

Палочки Кюйзенера при знакомстве с цифрой и буквой Знакомя детей с цифрой , прежде чем научить ее записывать, я прошу детей выложить ее зрительный образ на столе из различного материала, очень удобно выкладывать цифры и буквы палочками Кюйзенера . В дальнейшем, для развития зрительного внимания и закрепления образа цифры или буквы можно организовывать игры: «Какого элемента не хватает», «Отремонтируй букву» и т.д. При этом для детей с нарушением зрения цветные элементы служат дополнительной подсказкой.

Слайд 5

Палочки Кюйзенера при знакомстве с цветом Палочки Кюйзенера , не заменимый материал при знакомстве детей с сенсорными эталонами. С ними можно учиться соотносить цвета, узнавать их, выбирать заданный цвет из множества других и многое другое. На этом качественном раздаточном материале легко организовать такие игры на развитие цветовосприятия как: «Продолжи дорожку», «Постой как у меня», «Продолжи ряд», «Чего не хватает?» Знакомя дошкольников с фигурами, палочки дают возможность выложить любую фигуру, выложить несколько фигур и сравнить их (количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры, количество углов у фигур и тд .)

Слайд 6

Палочки Кюйзенера при знакомстве в величиной предметов Знакомя детей с величиной предметов тоже необходимы палочки Кюйзенера . Сними легко построить сереационный ряд, как от самой высокой до самой низкой палочки, так и наоборот. С ними можно измерять предметы, палочки могут служить зрительным ориентиром при соотнесение предметов по величине

Слайд 7

Палочки Кюйзенера при развитии конструктивной деятельности К палочкам Кюйзенера разработано очень много пособий Например материал «На золотом крыльце сидели» позволяет детям выкладывать персонажи любимых сказок, по образцу предложенном в пособии (при этом вспоминая и проговаривая текст произведений). Разнообразие образцов не только поддерживает интерес детей к данному виду деятельности и и позволяет развивать целостное восприятие (образцы представлены в цветном и черно белом варианте, а также расчлененные и нерасчлененные)

Слайд 8

Палочки Кюйзенера развивают творчество дошкольников Развитие конструктивных способностей развивает умственные способности, развивают творчество, фантазию детей Мы приобрели палочки на подгруппу детей и используем их как элемент в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности и для индивидуальной работе. Палочки легко моются и храняться . Советую всем педагогам кто еще не познакомился с этим удивительным материалом обязательно с ним познакомиться.