Конкурсное задание эссе «Я – воспитатель». (логопед)

Кайгородова Наталья Сергеевна

     Речь помогает ребенку познать мир. Нужно помнить, что именно от его уровня речевого развития, зависит общее психологическое состояние ребенка, сфера его межличностного взаимодействия, развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления. И именно мы, взрослые, можем ему в этом помочь. Ведь, к большому сожалению, с каждым годом, детей имеющих речевые нарушения становится все больше.

Помню себя маленькой девчушкой лет пяти, которая с трудом выговаривала свое имя и на вопрос как тебя зовут, отвечала, смазано, совсем не понятно «Тятя в тяптях», что означало Наташа в тапочках….

Вот уже и школьница, старающаяся левой рукой выводить красивые буквы, но они почему-то выходили кривыми, совсем не понятными для учительского взгляда. Помнится, серый осенний день, за окном идет дождь, а я лью слезы над букварем, ведь звуки не хотели меня слушаться и образовывать слоги и слова. За диктанты чаще всего выходили оценки не выше тройки, в это время я очень переживала, ведь училась хорошо.  

В старших классах пришло время задуматься о выборе будущей профессии, прозвенел последний звонок… Мы стоим с аттестатом в руках… Кем быть? Вот тут-то я впервые поняла, мое призвание – это работа с детьми.

Минули четыре года. Диплом  педагога в руках. Куда пойти? И я возвращаюсь в свой район.  Сельская школа, первый опыт, первый класс… Но на душе сомнения, там ли я? И решение уйти в детский сад... Воспитатель, да хорошо, да престижно… Но опять сомнения, там ли я, то ли это…

И видимо судьба благосклонна. Мне предлагают попробовать себя в роли учителя-логопеда. Первое чувство это – страх. Как? Что? Ведь я совсем ничего не знаю. Странные понятия, ОНР, ФНР, постановка звуков, автоматизация, документация, планы, конспекты…  Эх, что же творилось в моей голове в тот момент!

Прошло полтора года, это совсем не много, особенно в логопедии, но одно могу сказать точно! Это именно то, что я искала! Теперь я спешу на работу в любую погоду, теперь  спешу именно к таким же детям как и я в детстве… К тем, кто вместо слова «шишка», говорит «сыска», к тем кто на письме допускает множество специфических ошибок, связанных с недоразвитием основных компонентов речи… К тем кому очень нужна моя помощь в маленьких селах района. А дети с ОВЗ, их все больше, куда они без нас, специалистов. За это время, я поняла, что занимаюсь необходимым, полезным и любимым делом.  Но огорчает лишь-то, что я не могу помочь всем, кому хотелось бы, моих сил не достаточно, ведь у нас такой большой район!

Моя работа – это каждый день: дорога, большая сумка с пособиями, которая с каждым годом становится все больше, улыбки детей, благодарность родителей, а еще новое путешествие, маленькая радость, небольшой успех. 

          И как говорил,  Ральф Эмерсон,  каждый человек имеет своё призвание, талант - это знать его.