МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Использование технологии « Синквейн » в речевом развитии дошкольников Подготовила: учитель-логопед: Алина Рифовна Мастерова гп . Пойковский , 2019 г.

Слайд 2

Синквейн используется как метод развития образной речи , позволяющий быстро получить результат . Актуальность использования синквейна : Обогащает словарный запас; Учит выделять главное ; Развивает речь ; Позволяет закрепить знание частей речи ; Учит работать по алгоритму ; Учит чётко формулировать свои мысли ; Развивает творческие способности ; Учит применять полученные знания на практике.

Слайд 4

Котёнок (слово, обозначающее тему); Серенький , пушистенький (два имени прилагательных, описывающих эту тему); Играет , спит, ест (три глагола, описывающих действия этого предмета в рамках темы); Мой будильник ранним утром (предложение , состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме); Ж ивотное ( одно существительное, повторение сути, резюме сказанному ).

Слайд 5

Лисички Х оккеист Вертолет Художник


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Приказа Минтруда России " Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог ( учитель- логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог , тифлопедагог)" (по состоянию на 15.09.2016) (подготовлен Минтрудом России) Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Подготовила: учитель-логопед: Алина Рифовна Мастерова гп . Пойковский , 2019

Слайд 2

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

Слайд 3

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога, позволит осуществить упорядочение профессиональных обязанностей специалиста с учетом вариативности в работе с детьми с особенностями развития. Особую важность это имеет в связи с тем, что специалисты, работающие с детьми с различными нарушениями развития, обладают разными профессиональными компетенциями, что отражено в профилях подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование : « Логопедия », «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика».

Слайд 4

Разработка профессионального стандарта педагога-дефектолога признана на государственном уровне сформулировать функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с лицами с разными недостатками в развитии в системах образования, здравоохранения и социальной защиты. Педагог-дефектолог реализует следующие виды профессиональной деятельности: образовательную, воспитательную, коррекционно-развивающую, диагностическую, консультативную, просветительскую, профилактическую. Большое место в его работе занимает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с особенностями развития.

Слайд 5

С введением профессионального стандарта педагога-дефектолога , его профессиональная деятельность будет осуществляться в соответствии с регламентом, что позволит регулировать: трудовые отношения между работником и работодателем, содержание трудового договора, порядок занятия вакантных должностей, проведение аттестации; порядок допуска к данному виду профессиональной деятельности; определение уровня профессиональной квалификации; оценку качества выполнения трудовых функций педагога-дефектолога; определение содержания подготовки педагога-дефектолога на разных уровнях профессионального образования, повышения профессиональной квалификации.

Слайд 6

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога включает перечень трудовых функций, реализуемых в профессиональной деятельности: Организация деятельности лиц с ТНР, с ЗПР, различными формами УО, глухих , слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи; Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ТНР и программ логопедической помощи; Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Слайд 7

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога - это мультидисциплинарный , многофункциональный документ, который может использоваться в различных применениях: инструмент реализации стратегии специального и инклюзивного образования в современном мире; инструмент повышения качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; объективный измеритель квалификации педагога-дефектолога; средство отбора педагогических кадров для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты и др.; основа для формирования трудового договора, фиксирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Слайд 8

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога строится с учетом: международных норм, нормативов и регламентов; требований Федерального законодательства, регламентирующего трудовые отношения, уровень заработной платы, трудовой стаж, пенсии; структуры профессиональной деятельности педагога-дефектолога. Виды экономической деятельности педагога-дефектолога: образование дошкольное; образование начальное общее; образование основное общее; образование среднее общее; образование профессиональное среднее; обучение профессиональное; образование дополнительное детей и взрослых.

Слайд 9

Профессиональный стандарт включает : перечень трудовых функций педагога-дефектолога действующий на всей территории Российской Федерации; региональное дополнение к профессиональному стандарту - документ, включающий дополнительные требования к трудовым функциям, позволяющие специалисту выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте; внутренний стандарт образовательной организации, определяющий квалификационные требования к специалисту в соответствии с реализуемыми в конкретной образовательной организации образовательными программами; ключевые области стандарта - трудовые функции, соответствующие структуре профессиональной деятельности специалиста, работающего с лицами с особенностями развития: обучение, воспитание, коррекционно-­ развивающая работа, социализация и интеграция.

Слайд 10

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога может применяться: при приеме на работу в организации образования, здравоохранения, социальной защиты на должности: "Учитель-логопед (логопед)", "Учитель-дефектолог (сурдопедагог)", "Учитель-дефектолог ( олигофренопедагог )", "Учитель-дефектолог (тифлопедагог)"; при проведении аттестации педагогов и педагогов-дефектологов аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти и аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; при проведении аттестации педагогов и педагогов-дефектологов аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Слайд 12

На основании Приказа Минтруда России N 148н от 12 апреля 2013 г. "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов " к показателям уровня квалификации, соответствующим 7 уровню квалификации отнесены: определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной; решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных; разработка новых методов, технологий; понимание методологических основ профессиональной деятельности; создание новых знаний прикладного характера в определенной области; определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и/или организации.

Слайд 13

Трудовая функция педагога – дефектолога: "Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи", предусматривает выполнение следующих трудовых действий: определение типа образовательной программы и (или) варианта оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи; планирование уроков, логопедических групповых (подгрупповых) и индивидуальных занятий с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи; организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе; осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития; корректировка организации, содержания и технологий реализации программ образования и (или) оказания логопедической помощи с учетом результатов текущего и периодического контроля результатов их освоения, мониторинга результатов их реализации.

Слайд 14

Трудовая функция " Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи" предусматривает следующие трудовые действия: определение целей, задач, содержания образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи; планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи ; планирование уроков, групповых (подгрупповых) и индивидуальных логопедических занятий при реализации образовательных программ для лиц с нарушениями речи и (или) программ логопедической помощи; разработка системы контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи; корректировка содержания программ, планов занятий по результатам анализа их реализации, обновление фондов оценочных средств.

Слайд 15

Трудовая функция " Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений" предусматривает выполнение следующих трудовых действий: выбор методик для диагностики состояния речи у детей и взрослых с учетом их индивидуальных особенностей, методик логопедического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации и (или) к реализации логопедической помощи лицам с нарушениями речи, при необходимости, к дополнительному обследованию специалистами организаций здравоохранения, социальной защиты.

Слайд 16

Трудовая функция " Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию" предусматривает следующие трудовые действия:

Слайд 17

Трудовая функция " Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся" предусматривает следующие трудовые действия: определение целей, задач, содержания образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха; планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха; планирование уроков (занятий) в рамках освоения адаптированных основных общеобразовательных программ при реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучению ; разработка системы контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха; корректировка содержания программ, планов занятий по результатам анализа их реализации, обновление фондов оценочных средств.

Слайд 18

Т рудовая функция " Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений" предусматривает выполнение следующих трудовых действий: выбор методик для диагностики особенностей развития лиц с нарушениями слуха с учетом состояния их речи, слуха и индивидуальных особенностей; разработка рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации лиц с нарушениями слуха, при необходимости, к дополнительному обследованию специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты .

Слайд 19

Трудовая функция "Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию" , предусматривает следующие трудовые действия:

Слайд 20

Трудовая функция " Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости" предусматривает следующие трудовые действия : определение целей, задач и содержания программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости; планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости ; планирование уроков (занятий) в рамках освоения адаптированных основных общеобразовательных программ при реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучению; разработка системы контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости; корректировка содержания программ, планов занятий по результатам анализа их реализации, обновление фондов оценочных средств.

Слайд 21

Трудовая функция " Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию", предусматривает выполнение следующих трудовых действий: определение типа образовательной программы с учетом особых образовательных и социально-­ коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями зрения; планирование уроков (занятий), специальных коррекционно-развивающих фронтальных и индивидуальных занятий с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения; организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей слепых, слабовидящих, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе; осуществление систематического контроля и оценки достижения обучающимися планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития; корректировка организации, содержания и технологий образовательного процесса с учетом результатов текущего и периодического контроля результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития, мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов образования.

Слайд 22

коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся" предусматривает следующие трудовые действия: определение целей, задач и содержания программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения; планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения; планирование уроков (занятий) в рамках освоения адаптированных основных общеобразовательных программ при реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучению; разработка системы контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения; корректировка содержания программ, планов занятий по результатам анализа их реализации, обновление фондов оценочных средств.

Слайд 23

Т рудовая функция " Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений" предусматривает выполнение следующих трудовых действий: выбор методик для проведения тифлопедагогического обследования с учетом возраста, состояния зрения и особенностей индивидуального развития лиц с нарушениями зрения; разработка рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации лиц с нарушениями зрения, при необходимости, к дополнительному обследованию специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты. Лица с более низким уровнем квалификации, в том числе по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата ) могут трудоустраиваться по иным профессиям, не охватываемым данным профессиональным стандартом , например воспитателем, педагогом дополнительного образования.

Слайд 24

Цели применения профессионального стандарта педагога-дефектолога: обеспечить необходимую подготовку педагога-дефектолога, для получения высоких результатов профессиональной деятельности; обеспечить необходимую осведомленность педагога-дефектолога о предъявляемых к нему требованиях; устанавливать необходимую квалификацию педагога-дефектолога, влияющую на качество образования (результаты обучения, воспитания, коррекционно-развивающей деятельности), успешную социализацию и интеграцию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ; - содействовать вовлечению педагогов-дефектологов в решение задач повышения качества общего, специального и инклюзивного образования.

Слайд 25

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога создаст необходимые условия для профессионального роста специалистов в области специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья разного возраста, повышение качества психолого-педагогического сопровождения развития обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей. В качестве обобщенных трудовых функций и соответствующих им трудовых функций, рассматриваемого вида профессиональной деятельности, можно выделить следующие:

Слайд 26

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Организация деятельности лиц с нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с нарушениями речи и программ логопедической помощи Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся Организация деятельности глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений

Слайд 27

Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения,воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию