Факторы успешного речевого.

Факторы успешного речевого развития у детей. Рассказ стихотворения при помощи движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_uspeshnogo_rechevogo_razvitiya.docx3.66 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы успешного речевого развития

Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

Создавать условия для общения с другими детьми.

Речь взрослого - пример для подражания.

Развивать мелкую моторику руки,это ведет к развитию речи ребенка.

Совместные игры взрослого и ребенка.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его "почему?".

Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев.

Рассказывание стихов руками.

Установлено, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучщает и ускоряет запоминание стихов. Попробуем рассказать стихотворение при помощи движений.

А.Барто "Звериная зарядка"

Раз - присядка (показать 1 указательный палей левой руки, присесть, руки на пояс),

Два - прыжок (2 пальца показать на левой руке и выпрыгнуть вверх)

Это заячья зарядка (руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца).

А лисята как проснутся (рукой показываем пышный лисий хвост, потом трем руками глаза - просыпаемся),

Любят долго потянуться (потягиваемся), Обязательно зевнуть(зеваем и прикрываем ладонью рот),

Ну и хвостиком вильнуть (покачиваем бедрами из стороны в сторону).

А волчата - спинку выгнуть (оскал зубов и прогибание спины)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки).

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть),

Широко расставив лапы (переступание с ноги на ногу),

То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой),

Долго топчется на месте (переступаем с одной ноги на другую).

А кому зарядки мало (разводим руки в стороны перед собой)

Начинаем все сначала (руки на пояс)!