Родителям

Туркотова Елена Александровна

Дорогие родители!

Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладают благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.

Давайте вместе осознаём, что наши дети учатся жить у жизни.

И если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Ребёнок живёт во вражде – он учится агрессивности;

Ребёнка высмеивают – он становится замкнутым;

Ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с чувством вины;

Ребёнок растёт в терпимости – он учится принимать других;

Ребёнка подбадривают – он учится верить в себя;

Ребёнка хвалят – он учится быть благодарным;

Ребёнок растёт в честности – он учится быть справедливым;

Ребёнок живёт в безопасности – он учится верить в людей;

Ребёнка поддерживают – он учится ценить себя;

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

 

Для достижения наиболее высоких результатов учебно-воспитательного процесса родителям необходимо:

-контролировать выполнение ребёнком учебных заданий, не ограничивая его самостоятельности;

-давать положительную оценку ребёнку и его учебной деятельности, неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями одноклассников;

-ставить ребёнка в активную позицию, поднимать его авторитет в его собственных глазах;

-быть внимательным к просьбам ребёнка;

-поощрять его познавательные интересы.

Дорогие родители!

Счастье детей – это мир в вашей семье!

От ваших семейных отношений зависят развитие ребёнка, его здоровье и успехи.

Пожалуйста, подумайте о том, как мы все связаны друг с другом и как не в состоянии решить некоторые школьные проблемы без семейной поддержки, без мира в вашей семье!

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Как вызвать у ребёнка интерес к изучению английского языка?

Уважаемые родители, если вы подзабыли английский или никогда его не учили, начните учить язык вместе с  ним! Проявляйте интерес к изучению английского сами. Если ребёнок увидит неподдельный интерес к языку у Вас, будьте уверены, он непременно последует Вашему примеру!

Вам повезло, если Ваш ребёнок «читающий». Для Вашего ребёнка хорошим стимулом будет чтение интересной адаптированной для его возраста  книги на английском языке (не забывайте консультироваться с обучающим его учителем).

Просматривайте вместе с  ребёнком его любимые мультфильмы или фильмы, которые он «сотни» раз видел на русском языке, на английском языке (по возрасту, уровню и интересам!) с субтитрами.

         Присмотритесь, какие  виды деятельности, которые ребёнку приходится делать на английском языке, ему интересны, а какие нет. Если ему скучно выполнять упражнения в учебнике, попробуйте ему скачать или купите в магазине обучающую компьютерную игру, соответствующую его уровню (не забывайте консультироваться с обучающим его учителем). Современные дети играют в компьютерные игры с удовольствием и при правильном выборе обучающая игра даёт хороший результат.

Если Ваш ребёнок подросток, ему будет интересно  узнать, о чём поётся в его любимых песнях на английском языке, а если он ещё и будет правильно подпевать слова, возможно, он сильно повысит свой рейтинг популярности среди своих друзей, что не маловажно для подросткового периода.

Что касается перевода этих песен, их можно найти в Интернете. Конечно, гораздо полезнее перевести текст самому, но текст песни ребёнок будет учить САМ.  

 Самое главное, чтобы ребёнок занимался английским по собственному желанию, только в этом случае повысится мотивация к изучению языка!

 

         



Предварительный просмотр:

                                                      Памятка для родителей

«КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?»

    Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

    Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.
   Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Работа с лексикой 

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).

Работа с грамматикой

В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике. Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

Обучение чтению

На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной 
задачи;
-вычленять смысловую информацию;
-читать по ключевым словам;
-работать со словарем;
-интерпретировать и трансформировать текст.

 Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).


 
Компьютер: друг или враг? 

Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.

    Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.

    В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык. Вот лишь некоторые из них:

2-4 классы
http://www.starfall.com 

http://www.learnenglish.org.uk/kids/ 

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm 

http://www.britishcouncil.org/learnenglish/

http://www.englishforkids.ru

http://www.bbc.co.uk/

http://www.bilingual.ru

http://www.cartoons-english.ru/

http://www.english-cartoons.ru/

http://www.gogolovesenglish.com/

http://supersimplelearning.com/

http://weekenglish.ru/

5-11 классы

http://www.britishcouncil.org/learnenglish/

http://www.schoolenglish.ru/

http://www.abc-english-grammar.com

http://www.native-english.ru

http://www.english-easy.info

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishtips.org

http://www.alleng.ru/english/engl.htm

http://www.study.ru

http://www.iloveenglish.ru

http://www.eslfast.com/

http://www.vocabulary.co.il/

    В заключение, хотелось бы попросить родителей чаще хвалить детей за их успехи и достижения в изучении английского языка.

               Желаю успехов в изучении английского языка!



Предварительный просмотр:

Такой простой и сложный английский

Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Многие родители, понимая необходимость владения языком, очень хотят помочь своим детям в овладении предметом, но часто не знают как. Данная статья – это подсказка родителям, как можно интересно изучать английский помимо школьных уроков, даже если сами родители английский язык не изучали или благополучно его забыли.

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

         Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Дополнительные материалы

Заниматься исключительно по учебнику, даже самому интересному, было бы тоскливо. Учебник — каркас, позволяющий не упустить важные темы, работать в рамках программы, переходить на следующий уровень. А за пределами учебника находится собственно язык, живой, интересный, яркий. Расскажите о культуре и истории Англии и других англоговорящих стран (можно по-русски). Посмотрите вместе с ребенком телепрограмму, фильм, детскую передачу, которая проиллюстрировала бы это. В сети интернет можно найти уйму всего интересного!


Видеокурсы и мультфильмы

Детки любят обучающие мультфильмы на английском языке (educational cartoons in English) - материал там легкий и несложный. Учебная программа преподносится в игровой форме, много песен и забавных смешных моментов. Английские обучающие мультфильмы (educational english cartoons) - это замечательное сочетание приятного с полезным - ребенок развлекается, язык учится.

Если ваш ребенок не хочет смотреть мультфильмы на английском языке, а хочет смотреть только на русском, то пойдите друг другу на компромисс: пусть смотрит свои самые любимые, но на английском. Ребенку будет легче будет понять английскую речь, так как он уже знает сюжет этих мультфильмов.

Для младшего школьного возраста (хотя, и многие взрослые смотрят с удовольствием) отлично подходят видеокурсы Muzzy in Gondoland и Muzzy comes back. Эта программа была создана двадцать лет назад, так что, возможно, вы когда-то уже видели мультик про зеленого инопланетянина, который кушает часы, садовника Боба, влюбленного в принцессу, и коварного длинноносого злодея по имени Corvax. Очень рекомендуют многие преподаватели. Курс можно найти в Интернете. При этом надо помнить, что сам просмотр мультика, пусть и гениального с методической точки зрения — это лишь пассивное знакомство с материалом. После каждой части задействуйте ее материал в играх и упражнениях; пойте песни, которые встретились в мультике (например, попался вопрос Where are you from? — задайте его всем, кому только можно: Винни-Пуху, Бараку Обаме, герою японского мультика… и пусть ответят!). Курс включает в себя интерактивные упражнения, — но не менее интересно будет разыграть историю по ролям.


         Те дети, которые владеют английским языком достаточно хорошо, как правило, это старшеклассники, могут посмотреть английские образовательные сериалы BBC (English Educational TV Series) - интересные научно-образовательные документальные фильмы про стихию и исторические документальные сериалы на английском, в которых рассказывается вся история Великобритании. Так же они могут посмотреть замечательный документальный сериал BBC на английском языке про историю США.
Огромное количество обучающего видео для любого возраста можно найти на сайтах:
http://www.english-cartoons.com,  http://www.cartoons-english.ru


Игры


        Не обязательно учить английский, сидя на месте! Многие известные игры (например, игра с мячом «съедобное-несъедобное») могут использоваться для повторения английских слов (а еще для того, чтобы подвигаться и сбросить напряжение).

Повторять лексику можно с помощью карточек с картинками. Сначала вы просто называете картинки, потом, когда слова уже знакомы — играете в What’s missing?  (Что исчезло?), или, например, кладете карточку (не показывая ее) в конверт с небольшим отверстием, и по маленькому фрагменту изображения ребенок пытается угадать, что изображено на карточке. Игр с карточками существует огромное множество.


Адаптированные книги


          Вот как раз здесь бывают случаи, когда соответствие уровню и возрасту не играет такой важной роли, и можно взять книгу чуть-чуть более сложную, Подбирайте материалы для чтения, связанные с увлечениями ребенка, с его жизнью. В работе с книгами для чтения учителя не советуют увлекаться дословным переводом — есть множество других способов проверить понимание текста. Дома достаточно поговорить с ребенком о прочитанном, поинтересоваться сюжетом книги или прочитанной главы.



Словари

        В первые годы изучения английского языка пригодится какой-либо из многочисленных «словарей в картинках» (иногда к ним прилагаются книги упражнений). Неплохо уже на этом этапе начать осваивать электронные словари.

                 И, наконец, еще несколько полезных советов:

  • почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;
  • поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;
  • почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;
  • НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет.
  • советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения.

Успехов Вам и Вашим детям!

Елена Туркотова



Предварительный просмотр:

 Знаки английской транскрипции, обозначающие звуки английского языка

Английское слово с этим звуком

Примерное произношение английского звука на русском языке

Согласные

[f]

fine

ф, с легким прикусом нижней губы

[v]

very

в, с легким прикусом нижней губы

[θ]

thin

с, кончик языка между зубами, «подуйте на свой язык»

[ð]

this

з, кончик языка между зубами, «подуйте на свой язык»

[s]

say

с, произнесенное не кончиком языка, а “спинкой”

[z]

zebra

з, произнесенное не кончиком языка, а спинкой

[ʃ]

sheep

средний между ш и щ

[ʒ]

pleasure

мягкий ж, почти жь

[h]

hat

слабый х, легкий выдох

[p]

park

п, с резким выдохом (придыханием)

[b]

book

б

[t]

tea

т, кончик языка – на бугорках за передними верхними зубами, с резким выдохом (придыханием)

[d]

do

д, кончик языка – на бугорках за передними верхними зубами

[k]

kite

к, с резким выдохом (придыханием)

[g]

gas

г

[tʃ]

chin

ч

[dʒ]

Jack

мягкий дж, почти джь, как единый звук

[m]

my

м

[n]

nose

н

[ŋ]

long

н, «в нос»

[l]

lip

л

[r]

river

р, язык за бугорками за передними верхними зубами

[w]

white

губы «в трубочке», резко разжать, как уа, только единый звук

[j]

yoga

слабый й

Гласные

[i:]

eat

и:*

[ɪ]

it

краткий и, средний между и и ы

[e]

pen

краткий е как в слове лето

[æ]

cat

средний между э и а, как в слове вяз

[ɑ:]

art

глубокий а:, как говорим врачу, показывая горло

[ɒ]

box

краткий о

[ʌ]

cup

краткий а, как  в слове «табак»

[ʊ]

cook

краткий у, губы не в «трубочке», а слегка округлены

[u:]

school

у:, губы не в «трубочке», а слегка округлены

[ɜ:]

girl

ё, но не йо, а единый звук, немного похожий на ио

[ə]

sister

слабый э

[ɔ:]

call

о:

Дифтонги и трифтонги

[eɪ]

сake

эи (не эй), второй звук слабее первого

[ɑɪ]

like

аи (не ай) второй звук  слабее первого

[aʊ]

mouse

ау, второй звук  слабее первого

[ɔɪ]

boy

ои (не ой), второй звук  слабее первого

[ɜʊ]

no

оу,  второй звук  слабее первого

[ɪə]

ear

иа, второй звук  слабее первого

[ɛə]

air

эа, второй звук  слабее первого

[ʊə]

poor

уэ, второй звук  слабее первого

[aɪə]

fire

айа, первый звук сильнее двух последующих

[aʊə]

hour

ауэ,  первый звук сильнее двух последующих

* – двоеточие обозначает долгий гласный


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы и  рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.

Уважаемые родители!

Знание иностранного языка, особенно английского, как «языка номер один», - это задача, которая сейчас стала для многих  актуальной как никогда.  Я постараюсь дать некоторые советы, которые помогут Вам и Вашему   ребенку в изучении этого нелегкого предмета.

Золотые правила

Будьте оптимистом 

Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод – ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому решению – Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.

Верьте в своего ребенка

Дети не любят быть неуспешными, и очень восприимчивы к поощрению. Не забывайте хвалить ребенка даже за самые незначительные успехи. Ведь, в конце концов, вы его любите не за то, сколько языков он знает!

Не рассчитывайте только на изучение языка в классе 

Школа предлагает огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных – подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах,  спектакли и праздники на иностранных языках. Поощряйте ребенка к участию в этих событиях, и Вы увидите, насколько ускорится его прогресс.  

 Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует Вашего ребенка  

Нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в он-лайне. Возможно, Вам удастся это сделать быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком больше времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения языку Вашему ребенку.

 Создавайте у ребенка мотивацию

Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.

 Изучайте английский язык вместе с детьми! 

Делайте это с интересом и увлечённо. Приобретайте книги, аудио-видеоматериал (диски, видеокассеты, учебные мультфильмы и фильмы) и тогда изучение иностранного языка превратится в увлекательное и непринужденное занятие!     

Опять домашняя работа

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, разработайте свою систему поощрений, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Консультируйтесь с учителями, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Контролируйте частоту занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного языка. Лучше, если он будет заниматься каждый день по 15 минут, нежели один день в неделю 2 часа.
  • Следите за состоянием тетрадей.
  • При заучивании новых слов просите его сначала прочитывать и произносить слова, а не учить их сразу. Если он так сделает несколько раз, то к тому моменту, когда слова придется учить, он и Вы удивитесь, как легко это произойдет.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Если ребенок не может, пусть ему кто-то поможет

  • Даже если Вы никогда не учили английский, просите ребенка рассказать Вам, что он сегодня делал на уроке, и рассказать, как ему удалось справиться с домашним заданием – возможно, ему хочется похвастаться Вам, как у него что-то хорошо получилось, или пожаловаться на сложности. Иногда бывает достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим, трудное упражнение получилось.
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его Вы.
  • В случае вынужденных пропусков занятий или возникших вопросов по теме урока обращайтесь к учителю, и мы поможем ребёнку наверстать упущенное.

Конечно, изучение иностранного языка – не мимолетный процесс. Он требует усердия, времени и вашего участия! Но, в конечном итоге, именно вклад в образование детей станет самой лучшей инвестицией в их будущее. Ведь они достойны самого лучшего!  

Успехов Вам и Вашим детям!!!