Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по теме

 День защитника Отечества (1-я-3-я неделя февраля)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : День защитника Отечества (1-я-3-я неделя февраля)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

4.02-22.02

4 февраля                                                                                                   День недели:                                                                              понедельник                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Зима», «Звери в лесу».

Знакомить детей с особенностями поведения животных  зимой. Воспитывать желание помогать животным в холодное время года

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

Беседа о российском флаге.

Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Игр. упражнение «Белочка скачет»

 упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие

Тема: «День защитника отечества».

Цели: - Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки.
- Формировать первичные представления о Защитниках Отечества.
-Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Источник:  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.118

ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие

По плану музруководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за снегом.

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/И «Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Труд «Ремонт горки»

 учить детей «залепливать» мокрым снегом дырки в горке, пронаблюдать как тает снег в воде и замерзает в лунках.

П/ игра: «Воробушки и автомобили»-

 «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Беседа «Маленький капитан» Заучивание стихотворения А,Барто «Капитан»

Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства. Развивать память , внимание

Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь»

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Воспитывать любовь к  животным

«Мои любимые книжки»

 расширять представление о художниках иллюстраторах детской книги.

Настольно печатные игры «Найди семью», «Ребятам о зверятах», «Зоологическое лото»

 развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры, расширять кругозор.

Прогулка

Задачи

П/и «Белые медведи»

 закрепить правила игры, развивать психофизические качества.

П/и «Котята и щенята»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй    Анкетирование «Какой вы отец?»


5 февраля                                                                                              День недели:                                                                                              вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Разучивание пальчиковой гимнастики «Про пингвинов»

развитие памяти, координация речи с движением

Воспитание культуры поведения за столом

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

 учить внимательно  слушать, развивать мышление.

Психогимнастика «Сидели два медведя»

 упражнять проговаривать текст в различных эмоциональн. Состояниях (меняя темп речи, тембр голоса.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :  Тема: «Угощение для куклы» (бублики, сосиски, печенье, торт, блины).

Цель: учить изображать предмет круглой формы.

Задачи: Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания  краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта, совершенствовать умение правильно держать кисточку, приемы рисования.

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.66

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за следами на снегу

 развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

«Катание с горки» доброжелательность.

закрепить правила катания с горки, воспитывать терпение, доброжелательность.

Труд. Кормление  птиц

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Музыкально-хороводная игра «Гори, гори ясно»

развивать желание играть в знакомые игры.

Потешки, прибаутки.

Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

Беседа «Мои права и обязанности»

  продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав.

Прогулка

Задачи

П/И «Ловишки»

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

Д/И «Быстро возьми»

Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей.

Взаимодействие с семьёй      наглядная агитация «Нетрадиционные методы лечения простуды»

6 февраля                                                                                                             День недели:                                                                                  среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций военных и их формы  

Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.

Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Побуждать  устанавливать простейшие связи в природе:  сезонные изменения и поведение животных в лесу . Развивать наблюдательность, внимание.

Блоки Дьенеша

закреплять умение находить фигуру по 4 признакам

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:   Занятие 1 Количество

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Источник: Помораева февраль№1

ООД – 2.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем

Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попади в цель», « «подбрось- поймай», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова.

Учить воспринимать на слух содержание стихотворения  помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость живой и неживой природы

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова

Познакомить с творчеством художника

этюды «Дикие животные»

развитие пантомимики

Прогулка

Задачи

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

 Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу

П/и «Найди и промолчи»

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй   Беседа: «Как развивать у ребёнка любознательность»

.7февраля                                                                                     День недели:                                                                                                        четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направлния

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Предложить крупный конструктор

развитие конструктивных способностей и коммуникативных качеств.

Беседа «Хочу быть как папа»

Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

Презентация  «На страже  Родины»

Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха

д\и: «Дикие или домашние»

 Классифицировать   животных по иесту обитания: дикие –домашние

1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема :  Тема: «Мой папа – защитник Отечества.»

Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск."

В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.75

2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за метелью.

Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре.

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Трудовая деятельность: «Постройка горки для куклы».

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

д\и: «Чьи следы и куда ведут?»

 побуждать к мыслительной деятельности, развивать  наблюдательность

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: научить собирать пирамидку в соответствии с размерами колец

игра-драматизация по сказке «Теремок»,

Развивать творческие способности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

С/р игра «Магазин»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Прогулка

Задачи

П\и: «Попади в цель»

развитие глазомера

Игра-соревнование «Сильные и ловкие»

Цель: Способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Взаимодействие с семьёй   Консультация «В кого они такие» (роль семьи в воспитании ребёнка)

8 февраля                                                                                          День недели:                                                                                                  пятница                                                                                                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка»      

 закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Д/И «Весёлая шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

песенное творчество: Разучивание песенки «Мой папа самый лучший»

 Формировать умение самостоятельно находить интонацию

Презентация :»Папа может»

 Развитие наблюдательности , внимания

д\и: «Отгадай и назови»

 узнавать и называть  по описанию

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Аппликация   «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :  Аппликация «Коллективная сюжетная композиция «Летящие самолёты».

Цели:

-  Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом.

-  Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям.                                                         

-  Учить наклеивать готовые формы, создавая образ поздравительной открытки                                                                    

 - Формировать представление детей о родах войск Российской Армии, предстоящем празднике.                                       

 - Воспитывать: чувство гордости за своего папу- солдата.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с87

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Д/и «Наши имена»

Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен

Целевая прогулка по территории детского сада

учить замечать изменения, иней на деревьях, величину снега около забора.

Спортивное упражнение «Катание на санках – ледянках»

 совершенствование физических качеств, укрепление здоровья.

П/и «Птички и кошка», «Зайка белый»,

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Игровое упражнение : «Кто быстрее»

 быстрота реакция, четкое исполнение  правил игры.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Экспериментальная деятельность «Что легче, бумага или перо»

Цель:  Формировать умение познавать  окружающий мир, устанавливать причинно – следственные связи.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе».

Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Н.п.и «Лото»

 развивать логическое мышление, связную речь

Прогулка

Задачи

И/у «Лыжники»

 закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (со всеми)

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй       Папки передвижки: «Зима», «Февраль».



Предварительный просмотр:

Дата:   12 февраля                                                                      День недели:                                                                                                                 вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

 ОсущеОсуществлять патриотическое воспитание.

Знакомзнакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формиформировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках

 стремсстремление быть сильными, стать защитниками Родины

Воспитание культуры поведения за столом

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом

Чтение:   И. Токмакова «Как на горке…»

 учить внимательно  слушать, развивать мышление.

Предложить детям настольно печатную игру «Пазлы».

Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы, слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

«Рисование с детьми 3-4 лет» Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.79

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за следами на снегу

 развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Кормление  птиц

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Беседа «Корабль, самолёт» - Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» -

 

Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

Цель: - учить правильно вести себя в группе.

Театрализованная деятельность: «Представление для кукол»

- продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

Воспитывать гордость за пограничников. Развивать память  выразительность речи

Прогулка

Задачи

Игра с мячом

Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

П\игра:  «Охотник и зайцы»

 Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве

Взаимодействие с семьёй     Рекомендации родителям «Чесночницы для профилактики гриппа и ЛРЗ»

Дата:     13 февраля                                                                                                                                                                   День недели:     среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Воспитание КГН «Правила поведения за столом»

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема Размер

Задачи:    Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Источник: Помораева  январь  2

ООД – 2.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение С.Прокофьва «Сказка про башмачки».

Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость обуви для человека

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций « На страже Родины»

Познакомить с  техникой , защищающей странуВоспиттывать гордость за солдат

Игры с детьми с водой  в уголке экспериментирования

Расширять представления о свойствах воды

Д/и  «Что пропало?»

Развивать внимание, память

Прогулка

Задачи

П\игра: « Воробушки и автомобиль»)

 Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу

П/и «Найди и промолчи»

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй   Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».

14 февраля                                                                                     День недели:                                                                                                        четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направлния

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Чтение Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

Развивать интерес к художественному словуЁ интерес к зацчиванпию

Беседа «Папа может»

Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

Презентация  «Вместе с папой мы друзья, куда он – туда и я»

Продолжать знакомить детей с  традициями семьи

д\и: «Найди пару»

 Классифицировать   предметы по форме

1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема :  «Я бы в летчики пошел-

Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск."

В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.77

2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Трудовая деятельность: «Постройка горки для куклы».

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

д\и: «Чьи следы и куда ведут?»

 побуждать к мыслительной деятельности, развивать  наблюдательность

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: научить собирать пирамидку в соответствии с размерами колец

Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Заюшкина избушка»».

Развивать творческие способности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

С/р игра «Магазин»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Прогулка

Задачи

П\и: «Попади в цель»

развитие глазомера

Игра-соревнование «Сильные и ловкие»

Цель: Способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Взаимодействие с семьёй   Санбюллетень «Грипп»

15 февраля                                                                                          День недели:                                                                                                  пятница                                                                                                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка»      

 закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Д/И «Весёлая шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

песенное творчество: Слушание песенки «Папа может»

 Формировать умение понимать юморё Воспитывать уважение к папе

Презентация :»Папа может»

 Развитие наблюдательности , внимания

д\и: «Отгадай и назови»

 узнавать и называть  по описанию

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Лепка  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :  Лепка «Самолетик»

Цели:

-учить раскатывать пластилин прямыми движениями,  вперед-назад ладонями

 - Формировать представление детей о родах войск Российской Армии, предстоящем празднике.                                       

 - Воспитывать: чувство гордости за своего папу- солдата.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с92

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Д/и «Наши имена»

Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

«Птички и птенчики»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Игровое упражнение : «Кто быстрее»

 быстрота реакция, четкое исполнение  правил игры.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Экспериментальная деятельность «Что стало со снежным колобком»

Цель:  Формировать умение познавать  окружающий мир, устанавливать причинно – следственные связи.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе».

Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Дид. игра «Угадай, чей голосок?»

 развивать слуховое внимание.

Развивающая  игра «Мозаика»

  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук

Прогулка

Задачи

И/у «Лыжники»

 закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (со всеми)

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй       Мастер-класс «Подарок для папы».

Дата: 18.02.2019                                                                               День недели:                                                                                  понедельник                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Упражнение «Послушные расчески».

Задачи: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему

здоровью, внешнему виду.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

Разучивание русской народной потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку»

Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отра-жающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(

Дидактическая игра “Собери картинку” 

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

ООД – 1. Познавательное развитие ФЦКМ

ООД – 1.   ФЦКМ «Праздник нашей Армии»

Цель: формировать элементарные представления о празднике 23 февраля…

Источник:  Громова Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.82

ООД – 2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за вороной

Цели:

—        расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Дид. игра «Как мы будем покупать продукты».

Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные

Труд. Уборка на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

Подвижные игры

«Вороны».

 «Попади в обруч».

«Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность на прогулке. меткость, ловкость, выносливость.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Вызывать желание внимательно слушать, по-нимать, запоминать сказку с циклическим содержани-ем с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

. Беседа: «Твои защитники».

Расширять представления детей о характерных особенностях военных, формировать представление о простейшей родах войск

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе

Рассказывание сказки Бр. Гримм «Горшок каши»

Развивать интерес к сказкам

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Лови мяч»

Учить бросать и ловить мяч

П/и «Котята и щенята»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй    Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».


Дата:     19.02.2019                                                                                День недели:                                                                                         вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Наблюдение в уголке природы.

Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).

Воспитание культуры поведения за столом

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом

Театр-фланелеграф по сказке Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :   Рисование.

Тема: «Красивая тарелочка»


 

Цель: учить передавать в рисунке элементы росписи; упражнять в рисовании кистью; привлекать к рассматриванию рисунков, учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Источник:  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 193

ООД – 2  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за березой

Цели:

  • расширять представление о дереве;
  • формировать знания об особенностях березы, по которым ее
    можно выделить среди других деревьев;

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Чистка кормушек для птиц

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Птички и кошка»,    «По ровненькой дорожке»..

 «Мы — веселые ребята».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Игра «Строитель».

. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Настольная игра «Половинки»

на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.

С/р игра «Больница»

Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы

Театральная деятельность.

Театр игрушек би - ба-бо по сказке «Козлята и волк».

Развивать творческие способности

Прогулка

Задачи

Наблюдение за воробьями

Расширять представления детей о птицах, их поведении зимой, особенностями передвижения и жизни.

П/и «Лиса в курятнике»

Учить детей  легко спрыгивать со скамейки  на обозначенное место, сохранять равновесие  при приземлении , развивать выразительность движений

Взаимодействие с семьёй     Беседа «Вредные привычки детей».

Дата:     20.02.2019                                                                             День недели:                                                                                               среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Предложить детям  дидактические игры «Найди пару»

Цель: упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.

Чтение стихотворения.  С Михалкова «Дуют ветры в феврале»

Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелёном. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Закреплять умение действовать по сигналу светофора

ООД – 1. Познавательное развитие.ФЭМП

Тема: Размер

Задачи:   • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Источник: Помараева стр 28 занятие 3

ООД – 2  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за льдом

Цели: продолжать        знакомить с природным явлением — льдом;

—        формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попади в цель», «Подбрось- поймай», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Дид.игра «Найди и назови».  

Задачи: развивать мышление, память, внимание. Учить слушать данное задание и выполнять верно. Воспитывать положительное отношение друг к другу. 

Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи:  Учить  детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.);  сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».

Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща.

Прогулка

Задачи

Подвижные игры:  

«Снежинки и ветер»,

«Догони меня».

Цели:   -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

Взаимодействие с семьёй  Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».

Дата:     21.02.2019                                                                      День недели:                                                                                              четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Чтение и обсуждение  Чтение А. Митяев «Мешок овсянки».

Цель: формировать умение слушать рассказ и вступать в беседу по прочитанному.

Беседа с детьми на тему: «Я бы в Армию пошел»

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о военных, впечатления.

Д/и “Четвертый лишний”.

Цель: Рассматривать с детьми раздаточные картинки ) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать предметный ряд, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию предметного ряда . Расширять представления,  что лишнее

ООД – 1.Развитие речи: Речевое развитие

Тема :«Мы поздравляем наших пап»

Программное содержание :Познакомить с государственным праздником , воспитывать доброе отношение к папе

Источник:   Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.168

ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие

По плану музруководителя

По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за елью

Цели:

  • познакомить с деревом — елью;

обогащать и активизир

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Труд. Уборка на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Цель: Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.   

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

Применять знакомые плясовые движения.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

С/р игра «Магазин»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды

Прогулка

Задачи

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». .
«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:  учить ходить по невысокому брусу;

  • спрыгивать, сгибая ноги в коленях. прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя 

Взаимодействие с семьёй Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Дата:     22.02.2019                                                                                 День недели:                                                                                 пятница                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Как мы папу поздравляем».

закрепить с детьми традиции праздника

Пальчиковая игра «Аты - баты»

Цель: развивать моторику рук.

Предложить  Д/и «Собери картинку».

Цель: развивать логику и мышление.

ООД – 1 Художественно-эстетическое развитие

ООД – 1.  Аппликация. «Кораблик»

    Цель: учить детей наклеивать предмет, состоящий из нескольких частей…

Источник: Комарова стр 43

ООД – 2  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Трудовая деятельность        

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

П/и «Птички и кошка», «Зайка серый», «Хитрая лиса»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Дид.игра «Разбери по цветам»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.

Труд «Стирка кукольного белья»

Развивать трудовые навыки,

С/р игра «Мы военные»

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место

Чтение стихотворения В Орлов «Ьрат мой в армию идет»

Цель: формировать умение слушать новые стихи и вступать в беседу по прочитанному.

Прогулка

Задачи

Подвижные игры

«Ловишки». «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.  формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м

Взаимодействие с семьёй   Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».

 

Тема : 8 марта (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

25 февраля                                                                                                      День недели:                                                                                       понедельник                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Золотая мама»,

Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

Творческая мастерская «Букет цветов для мамочки»

Цель Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов Учить составлять композицию из готовых элементов.

Игр. упражнение «Белочка скачет»

 упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие

ООД – 1. Тема : «Маму поздравляют малыши»

Уточнять знания детей о празднике всех женщин;

Формировать эстетическое отношение к празднику Обогащать и активизировать словарный запас.

Источник:   О.А.Соломенникова «Занятия  во 2 мл.группе» с.71

ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие

По плану музруководителя

Прогулка

 Задачи:

наблюдение за поведением птиц

(солнечная погода весело щебечут, пасмурная погода долго неподвижно сидят на  ветках) Расширять знания о поведении  птиц

Д/и « «Найди игрушку»

на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Труд. Уборка снега на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/ игра: «Воробушки и автомобили»-

 «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке».

Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Чтение стихотворения Е.Благинина «Вот какая мама».

учить внимательно слушать , устанавливать простейшие причинно – следственные  связи.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Саночки везу я сам  Никому везти не дам»

Учить  самостоятельно возить санки

П/и «Котята и щенята»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй   Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка  корма  для птиц 


Дата:   26 февраля                                                                                             День недели:                                                                                 вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

игровое упражнение «Найди игрушку»

на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Воспитание культуры поведения за столом

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  

Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.

Предложить детям настольно печатную игру «Пазлы».

Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :  «Бусы для мам»

Задачи:    Учить закрашивать аккуратно объёмные предметы .Познакомить с розовым и голубым цветами .

« Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 37

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за следами на снегу

 развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Кормление  птиц

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Беседа с детьми «Как я помогаю маме».

Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Познавательно-исследовательская  деятельность  «Что умеют бабушки и мамы»

Цель: учить находить картинки с деятельностью женщин , развивать интерес к труду взрослых

прослушивание музыкального альбома: «Весна стучится в окна»

Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Развивать эстетический вкус и эмоциональное состояние

Заучивание стихотворения .Г Виеру «Мама»

Развивать память  выразительность речи Воспитывать любовь к маме

Прогулка

Задачи

Игра с мячом

Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

П\игра:  «Охотник и зайцы»

 Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве

Взаимодействие с семьёй      Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»

Дата:     27 февраля                                                                           День недели:                                                                                                              среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымка»

Учить детей рассматривая дымковские игрушки , выделять элементы узора , колорит и цветовую палитру. Воспитывать эстетический вкус

Д/и «Найди маму»

Цель: учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.

Д/и «Нанизываем кольца.»

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом

Беседа о предстоящем празднике, 8 Марта . Рассматривание иллюстрации «Маму поздравляют малыши»

Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам  Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема Размер

Задачи:    Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Источник: Помораева  февраль 4

ООД – 2.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем

Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попади в цель», « Подбрось- поймай», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Чтение «Заюшкина избушка»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Пение « Очень любим маму»

Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций «День 8 Марта -главный день в году»

Познакомить с традициями встречи праздника

Д/и «Какая мамочка»

подбор определений к слову  мама.

Прогулка

Задачи

П\игра: «Птицы и кошка»

 Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу

П/и «Найди и промолчи»

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй   Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».

Дата  28 февраля                                                                                               День недели:                                                                                              четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направлния

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Опытническая работа с соленым тестом

Учить детей выявлять свойства теста в ходе простейших экспериментов

Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК»

Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека  о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика

Презентация  «Мамочку поздравим»

Продолжать знакомить детей с праздником и традициями

Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета»

Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема : «Чтение стихотворения И . Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение « Очень мамочку люблю , потому что …».»

Познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь . Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.54

2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за метелью.

Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре.

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Труд. Уборка снега на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

д\и: «Чьи следы и куда ведут?»

 побуждать к мыслительной деятельности, развивать  наблюдательность

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Строительные игры

Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи

игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»,

Развивать творческие способности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

С/р игра «Магазин»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Прогулка

Задачи

П\и: «Попади в цель»

развитие глазомера

Д/и «Кто позвал?»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук

Взаимодействие с семьёй  Групповой  коллаж   «Цветы для милых мам»

Дата: 1 марта                                                                                                        День недели:                                                                                пятница                                                                                                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Беседа «Наши мамы»

 Цель: развивать диалогическую форму речи.

Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама»(

Цель: вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию , творчество, пополнить словарный запас.

песенное творчество: музыкальные упражнения «Песенка весны »

 Формировать умение самостоятельно находить интонацию

Презентация :Знакомство с приметами весны

 Развитие наблюдательности , внимания

Пальчиковая гимнастика "Помощник"

.Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Лепка  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :  Тема : «Подарок для мамы - Бусы»

Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать умение лепить по размеру разные предметы .

.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.87

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за свойствами снега

  Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры «Курочка - хохлатка» -

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Д/и «Наши имена»

Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен

Труд. Постройка снежных фигур

Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

П/и «Птички и кошка», «Зайка белый умывается »,

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Игровое упражнение : «Кто быстрее»

 быстрота реакция, четкое исполнение  правил игры.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Д/и «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Создать условия для С/р игра «Поликлиника».  

 Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра  пациент, ).

Игры с мозаикой «Цветы для мамы»

Развивающая мозаика   на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Подбрось- поймай»

Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй        Мастер-класс «Театр своими руками»