Эссе "Я - учитель"

Ткач Татьяна Николаевна

Эссе «Я – учитель»

Говорят,  случайностей не бывает… Но именно, после случайного эпизода в моей жизни, я стала учителем. Раз и навсегда,  определив  эту профессию на всю жизнь. Так всё таки, тот эпизод для меня – случайность, или судьбоносное  предназначение. А начиналось это так…

В 9 классе у нас в школе проходил день самоуправления, и мне посчастливилось быть в роли учителя 2 класса. Мне так тогда понравилось объяснять  новую тему  детям, учить их красиво и правильно писать, выразительно читать.

Это был класс моей первой учительницы. Весь день, пока я была в роли учителя, за мной внимательно наблюдал мой первый учитель Федорович Галина Валерьевна.

Однажды, возвращавшись домой,  со школы, я случайно с ней встретилась. Как обычно это бывает при встрече учителя и ученика, мне хотелось рассказать о том,  как понравилось мне учить детей. А в ответ услышала, что я тоже понравилась  детям  и меня видят в будущем  учителем. Имея хорошие знания и опыт общения с детьми, а в школьные годы я являлась организатором многих мероприятий, я задумалась о поступлении в педагогический.

У меня всегда перед глазами был пример в лице моей первой учительницы. Я очень хотела быть такой же доброй, заботливой, требовательной, очень эрудированной, и, самое главное, любящей  и понимающей своих учеников.

Поэтому, я после школы, точно знала, что буду работать с детьми. И считаю мой выбор счастливым, потому что он определён моим интересом. Сказать, что работа учителя – это каждодневный праздник, сложно… Все мы каждый день имеем дело  с разными характерами, бывает очень трудно, но стоит только ребёнку улыбнуться и ты понимаешь, что просто не в силах его предать.

Учитель -  творческая личность. Каждый день, постигая новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не даёт стоять на месте, она требует постоянного совершенства над собой.

Школа – это не только  детский смех, радостные мгновения достигнутого результата, но это ещё   и переживания, волнения, разочарования….

Я часто спрашиваю себя, почему я стала учителем, почему не попыталась поменять эту  профессию на любую другую, спокойную, менее ответственную, что движет мной…, когда я до полуночи  сижу и  пишу конспекты, составляю интересные уроки,  прописываю буквы, готовлю красочные презентации, стремясь зацепить, увлечь своих учащихся… Заменяя  свои выходные  общением с моими, уже родными детьми. Когда во мне остынет  огонь спартанца, и остынет ли….

Много вопросов, а ответ один…. любовь к своему делу, любовь к детям, к своей семье, иначе я это назвать  не могу. Как ещё можно объяснить нескончаемый альтруизм и вечное стремление к цели. Когда в твоём сердце есть место для любви к детям, к профессии, к делу, которым ты занимаешься, всегда можно пережить трудности, неудачи, разочарования.

Моя позиция – научить  можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель придерживается этой позиции, то успешным будет и он, и его ученики.

Так всё же… Кто для меня идеальный учитель?   Для меня – это друг, товарищ, тот,  кто пойдёт рядом в одну ногу, а не поведёт за собой, тот, кто поможет сделать выбор, а не отправит  по определённому пути.

Я считаю, что для идеального учителя, ребёнок – это лучик  солнца, который светит  каждый  в своём  направлении. Это на мой взгляд идеал педагога, к которому нужно стремиться. И я стремлюсь, хоть и маленькими шажками к своей цели.

Учитель- это не моя профессия, это моя жизнь, моя философия. Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем.

Рассказ о себе я хотела бы закончить стихотворением  Сергея  Владимирского, строки которого отражает моё  предназначение, в них я вижу себя, и то, что когда – то начиналось со случайного  эпизода, а осталось со мной навсегда.

И вот звонок, пустеет быстро школьный дом.
              В звенящей тишине последние шаги.
              Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
              И вновь перед тобой твои ученики.
              И в тишине ты думаешь о них, вчера чужих, теперь родных,
              Про их вопрос, про свой ответ, про то, на что ответа нет...
             А завтра снова день придет, и  школьный радостный народ
             Наполнит шумом этажи - и в вихре жизни закружит!
             Когда-то сам на третьей парте у стены
             О будущем мечтал и взрослым стать спешил
             Уже тогда ты быть учителем решил,
             Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
             И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
             В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...
             В твоих руках судьба страны, судьба земли,
             Твоих учеников исполнятся мечты.
             Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
             Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
             И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
             В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Говорят,  случайностей не бывает… Но именно, после случайного эпизода в моей жизни, я стала учителем. Раз и навсегда,  определив  эту профессию на всю жизнь. Так всё таки, тот эпизод для меня – случайность, или судьбоносное  предназначение. А начиналось это так…

В 9 классе у нас в школе проходил день самоуправления, и мне посчастливилось быть в роли учителя 2 класса. Мне так тогда понравилось объяснять  новую тему  детям, учить их красиво и правильно писать, выразительно читать.

Это был класс моей первой учительницы. Весь день, пока я была в роли учителя, за мной внимательно наблюдал мой первый учитель Федорович Галина Валерьевна.

Однажды, возвращавшись домой,  со школы, я случайно с ней встретилась. Как обычно это бывает при встрече учителя и ученика, мне хотелось рассказать о том,  как понравилось мне учить детей. А в ответ услышала, что я тоже понравилась  детям  и меня видят в будущем  учителем. Имея хорошие знания и опыт общения с детьми, а в школьные годы я являлась организатором многих мероприятий, я задумалась о поступлении в педагогический.

У меня всегда перед глазами был пример в лице моей первой учительницы. Я очень хотела быть такой же доброй, заботливой, требовательной, очень эрудированной, и, самое главное, любящей  и понимающей своих учеников.

Поэтому, я после школы, точно знала, что буду работать с детьми. И считаю мой выбор счастливым, потому что он определён моим интересом. Сказать, что работа учителя – это каждодневный праздник, сложно… Все мы каждый день имеем дело  с разными характерами, бывает очень трудно, но стоит только ребёнку улыбнуться и ты понимаешь, что просто не в силах его предать.

Учитель -  творческая личность. Каждый день, постигая новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не даёт стоять на месте, она требует постоянного совершенства над собой.

Школа – это не только  детский смех, радостные мгновения достигнутого результата, но это ещё   и переживания, волнения, разочарования….

Я часто спрашиваю себя, почему я стала учителем, почему не попыталась поменять эту  профессию на любую другую, спокойную, менее ответственную, что движет мной…, когда я до полуночи  сижу и  пишу конспекты, составляю интересные уроки,  прописываю буквы, готовлю красочные презентации, стремясь зацепить, увлечь своих учащихся… Заменяя  свои выходные  общением с моими, уже родными детьми. Когда во мне остынет  огонь спартанца, и остынет ли….

Много вопросов, а ответ один…. любовь к своему делу, любовь к детям, к своей семье, иначе я это назвать  не могу. Как ещё можно объяснить нескончаемый альтруизм и вечное стремление к цели. Когда в твоём сердце есть место для любви к детям, к профессии, к делу, которым ты занимаешься, всегда можно пережить трудности, неудачи, разочарования.

Моя позиция – научить  можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель придерживается этой позиции, то успешным будет и он, и его ученики.

Так всё же… Кто для меня идеальный учитель?   Для меня – это друг, товарищ, тот,  кто пойдёт рядом в одну ногу, а не поведёт за собой, тот, кто поможет сделать выбор, а не отправит  по определённому пути.

Я считаю, что для идеального учителя, ребёнок – это лучик  солнца, который светит  каждый  в своём  направлении. Это на мой взгляд идеал педагога, к которому нужно стремиться. И я стремлюсь, хоть и маленькими шажками к своей цели.

Учитель- это не моя профессия, это моя жизнь, моя философия. Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем.

Рассказ о себе я хотела бы закончить стихотворением  Сергея  Владимирского, строки которого отражает моё  предназначение, в них я вижу себя, и то, что когда – то начиналось со случайного  эпизода, а осталось со мной навсегда.

И вот звонок, пустеет быстро школьный дом.
              В звенящей тишине последние шаги.
              Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
              И вновь перед тобой твои ученики.
              И в тишине ты думаешь о них, вчера чужих, теперь родных,
              Про их вопрос, про свой ответ, про то, на что ответа нет...
             А завтра снова день придет, и  школьный радостный народ
             Наполнит шумом этажи - и в вихре жизни закружит!
             Когда-то сам на третьей парте у стены
             О будущем мечтал и взрослым стать спешил
             Уже тогда ты быть учителем решил,
             Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
             И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
             В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...
             В твоих руках судьба страны, судьба земли,
             Твоих учеников исполнятся мечты.
             Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
             Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
             И снова в школе тишина, и старый глобус у окна,
             В журнале суффикс и падеж, и столько судеб и надежд...