Для воспитателей

Тарбеева Людмила Евгеньевна

Консультации, рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_netr_formy_raboty_s_roditelyami.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями.

С введением Федерального государственного стандарта новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Основные задачи работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Нетрадиционные формы работы с родителями

  1. Наглядно - информационные.
  2. Информационно-аналитические.
  3. Познавательные.
  4. Досуговые.

Наглядно-информационные формы

Цель:

  • ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения;
  • ознакомление с особенностями воспитания детей;
  • формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Формы проведения:

  • сбор и обработка информации о ребенке и его семье (с целью осуществления индивидуального и личностно-ориентированного подхода к ребенку);
  • оборудование родительских уголков;
  • изготовление информационных брошюр и памяток с советами для родителей;

проведение дней открытых дверей.

Информационно-аналитические формы

Цель:

  • выявление интересов, потребностей, запросов родителей;
  • выявление уровня педагогической грамотности родителей.

Формы проведения:

  • анкетирование;
  • проведение социологических опросов;

(социологические карты)

Познавательные формы

Цель:

  • ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста;
  • формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения:

  • семинары-практикумы;
  • консультации;
  • родительские собрания.

Досуговые формы

Цель:

  • установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Формы проведения:

  • Совместные досуги;
  • Совместные праздники;
  • Участие детей и родителей в выставках и конкурсах.

К докладу прилагается презентация.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

Доклад на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями

в ДОУ»

Подготовила: 

воспитатель ст. гр.№ 6.

Тарбеева Л.Е.

2014 год