конспект нод

Симакова Дарья Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

               Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: Проведение игры «Что в мешке у куклы ?»

( вторая младшая группа)

                                                                                Воспитатель:  

                                                                                Симакова Дарья Алексеевна

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: Проведение игры «Что в мешке у куклы ?»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»  

Раздел: Развитие          

Задачи: связная речь: речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

             словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

             звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]-[н’].

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, ответы на вопросы, беседа с детьми, физкультминутка.

Оборудование: матрешка, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадка, утята, кукла, мешочек.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель показывает детям куклу

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

- Правильно, это кукла. А давайте дадим ей имя?

- А скажите, какие волосы цветом у куклы? А в какой она одежде?

Дети отвечают

Дети дают кукле имя

Ответы детей

- А кукла принесла нам волшебный мешочек. Давайте поиграем с ней в игру «Что в мешке у куклы?»

- Что у тебя в мешке кукла? Она говорит, что принесла вам игрушки.

- Вам интересно, какие игрушки у куклы в мешке?

Дети отвечают

Ответ детей

II. Основная часть

Игра «Что в мешке у куклы?»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол.

- Что это?

- Правильно, матрешка. Какая она красивая! Тебе она нравится?

- давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом.

- Женя, теперь ты достань игрушку.

- что это?

- Да, это пирамидка.  Покажи, где у пирамидки красный кружок.

- А этот кружок какого цвета?

- поставь пирамидку на стол.

- Ира, посмотри, есть в мешке еще пирамидка.

- Ира, это какая пирамидка?

- А эта?

- ребята, а что еще принесла нам кукла? Кто это?

- А какой хвост у лошадки?

- а какие у лошадки ноги?

- Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.

- А это кто? (достает из мешка утят) кря-кря-кря! Это… утята. Ребята, в мешке еще что то есть. Макар, посмотри теперь ты.

-Что это?

-Какого цвета?

-Маша, посмотри. А это что?

- Какая она?

- Первая ленточка длинная, а вторая?

- посмотрите, сколько игрушек принесла кукла: тут и матрешки, и  пирамидки, и ленточки, и лошадка, и утята.

- Матрешка

Ребенок отвечает

Ребенок выполняет

Ребенок достает из мешка игрушку

- Пирамидка

Ребенок показывает

Ребенок отвечает

Ребенок выполняет

Ира достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.

- маленькая

- большая

- лошадка

- длинный

-длинные

Дети повторяют

Ребенок достает ленточку.

-Лента

-Тоже ленточка

Сравнивают ленточки

-Короткая

Физкультминутка

Игра «лошадка»

- Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке?

- Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о!

- Лошадка устала и остановилась.

Дети отвечают

Дети встают по кругу и бегут, произнося звукосочетание н-но-о-н-но-о!

III. Заключительная часть

- Кукла хочет с вами поиграть. Она будет прятать игрушки, а вы – называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.

На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, утята. Воспитатель убирает матрешки , а на их место кладет ленточки.

-Каких игрушек не стало?

- Правильно, матрешек. А на их место кукла положила ленточки. (убирает ленточки) Чего не стало?

- Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, кукла поставила пирамидки.

Убрав все игрушки

-Чего не стало?

- каких игрушек?

- матрешек.

-ленточек

-игрушек

Дети отвечают