Родительский уголок

Пискунова Лидия Станиславовна

Полезная информация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детская агрессия.

Консультация для родителей.

Агрессивность свойственна человеку. Однако это не означает, что человек не может управлять своей агрессией. Учить этому нужно в детстве.

Детская агрессивность складывается из неудовлетворённости, протеста, злости и обиды, возникает при попытке ребёнка по-своему изменить положение вещей. Это нормально и лучше, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, и другие проявления ухода от действительности. У агрессивности есть положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, она может проявляться в активности и предприимчивости, способно развить дух инициативы

С другой стороны агрессивность приводит к сопротивлению и непослушанию, порождает замкнутость и враждебность. Всё зависит от того, как быстро обнаружить это качество у ребёнка и повернуть в нужную сторону.

Почему ребенок становится агрессивным? Психологи называют несколько причин:

1. Пример агрессивного поведения самих родителей, а так же их постоянная критика по отношению к ребёнку, отчуждённость и равнодушие.

2. Родители не обращают внимания на проявление агрессивности ребёнка.

3. Слишком суровые наказания, рукоприкладство, психологическое давление, унижение.

4. Физиологические отклонения в формировании мозга и психики малыша.

Что делать?

В первую очередь обратите внимание на поведение всех членов семьи и собственное. Ведь ребёнок может просто копировать их поведение.

Задайте себе вопрос: Разве мало способов ненасильственного решения проблем? Можно переключить внимание ребёнка, можно лишить его каких-то привилегий (прогулки, просмотр мультфильма). Если же вы чаще всего в ответ на непослушание шлёпаете своего ребёнка, то этим вы признаётесь в том, что не смогли найти слов для объяснения, как надо правильно поступать.

Дайте понять ребёнку, что все имеют право на плохие эмоции, но для выражения злости нельзя бросаться на человека с кулаками. Научите проявлять своё недовольство словами: «я недоволен», «мне грустно», «я разозлился». Если ребёнок ещё мал для этого, скажите это за него.

Не допускайте, чтобы ребёнок бил вас. Перехватите его руку и строго скажите, глядя прямо в глаза: «Мне очень не нравится, когда меня бьют, поэтому я не позволю ни тебе, ни другим так поступать». Даже если ребёнок не сразу поймёт значение ваших слов, позже наступит момент осознания. С раннего возраста показывайте ребёнку неагрессивную модель поведения, учите состраданию.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Капризы и упрямство

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, вместе с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Перечисленные формы поведения различаются только по степени социальной опасности, зависят от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

Упрямство – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому "стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. Со времени порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

Капризы - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы и последовательны, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы.

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

3. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается.
  4. после физической или душевной травмы.
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

Если ситуация стала критической и вы решили наказать ребенка, то стоит принять во внимания рекомендации психологов, чтобы наказание было эффективным  не нанесло вред ребенку:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые проступки).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Использовать все рекомендации и соблюдать все условия в своём семейном воспитании очень сложно, но возможно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного необходимое и полезное, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в семье.



Предварительный просмотр:

Приближается зима. Зима – это не только веселые забавы и игры в снегу, Новый год, каникулы, но и время, когда мы можем в любой момент заболеть (ОРВИ, ОРЗ и ГРИПП). Поэтому коллектив нашего детского учреждения принял решение поставить прививки против гриппа. Но сначала мы дружно выясняли плюсы и минусы вакцинации. И вот что мы узнали:

Прививка от гриппа: за и против

Основной целью вакцинопрофилактики является формирование специфического иммунитета к определенному возбудителю путем введения в организм антигенных комплексов. Основной тезис вакцинопрофилактики – любую инфекцию легче предупредить, нежели лечить.

О вакцинации против гриппа необходимо знать следующее:

1) Иммунитет вырабатывается через 10-14 дней после введения вакцины. Поэтому вакцинацию нужно проводить ДО эпидемии, поскольку при введении вакцины в период активного распространения гриппа среди населения специфический иммунитет сформируется через 2 недели (когда он уже может быть не нужен.

2) Современные вакцины против гриппа содержат не один, а три возбудителя. Это сделано с целью предупреждения заболевания в первую и вторую волну эпидемии.

3) При соблюдении всех правил вакцинации эффективность вакцин против гриппа – 75-90%.

4) Каждый год состав вакцин против гриппа меняется. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) ежегодно заранее прогнозирует типичные свойства вирусов гриппа для своевременного изменения состава вакцин производителями.

Плюсами вакцинации, несомненно, являются:

- приобретение специфического иммунитета к вирусу гриппа;

- прививка защищает организм не только от гриппа, но и от его осложнений, а они могут быть смертельно опасны;

- вакцинация добровольная и бесплатная – прививку можно сделать в любой поликлинике по месту проживания как взрослым, так и детям;

- у здоровых людей вакцинация укрепляет иммунитет;

- широкий спектр возраста для вакцинации.

Как и у любого медикаментозного препарата, у вакцинации есть отрицательные моменты:

- в некоторых случаях вакцинация таит в себе опасность, поэтому необходимо обследование перед вакцинацией в обязательном порядке для выявления возможных противопоказаний;

- если человек уже простужен, вакцинацию выполнять нельзя.

Кроме того, населению необходимо знать основные противопоказания вакцинации от гриппа. Итак, прививку делать нельзя, если у Вас:

- болезни сердца, почек;

- хронические заболевания, например, отит, бронхиальная астма, ринит, заболевания нервной системы;

- аллергия на что-либо, особенно на куриный белок (кроме специальных вакцин для этих случаев).

Во всех этих случаях лучшим советом может быть только укрепление общего состояния иммунной системы неспецифическими средствами.

В любом случае, окончательное решение можете принять только Вы сами, взвесив для себя все плюсы и минусы данного метода. Заметим, что детям рекомендуются для введения вакцины последних поколений, существенно снижающие риск возникновения каких – либо осложнений.

После изучения информации весь коллектив нашего детского сада поставил прививку против гриппа. Ставить прививку или нет себе и своему ребенку решать ВАМ .



Предварительный просмотр:

«Счастье – это когда тебя понимают»

Дети – это ласка, искренность и дружба. 
Спорят понарошку, любят так всерьёз. 
С ними нам лукавить, прятаться не нужно – 
Детскими глазами видно нас насквозь.


Общение и отношения с людьми - одна из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека.

В наше время эта тема – зарождение и становление межличностных взаимосвязей как никогда актуальна. Нам часто: в СМИ и на улице – приходится наблюдать образцы не только взрослых проявлении жестокости и агрессивности, но и детских. Дерзкие поступки молодежи имеют корни в формировании личности дошкольника.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. В жизни малыша опыт первых человеческих отношений - это фундамент для формирования и следующего развития маленькой личности.

Для ребенка взрослые – образец для подражания, эталон. Ребенок учится, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. Поэтому в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Именно в дошкольный период закладываются основы уверенности в себе и успешного общения. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Каждому здравомыслящему взрослому человеку должно быть понятно, что лучше всего его ребёнку будет развиваться в атмосфере благополучия и любви. Если взрослый внимателен к ребёнку, доброжелателен и читает сказки на ночь – это непременно положительно скажется на малыше.

Как можно больше уделяйте внимания своему ребёнку. Он не книга, которую можно отложить «на потом», он растёт. И если не Вы послужите примером, то это будет кто-то или что-то другое. Ваша, а не чья-то, задача приобщить ребёнка к общественной жизни, заложить фундамент его социальных связей. Ведь именно с хорошего фундамента начинается крепкий добротный дом, верно?



Предварительный просмотр:

Простые опыты с водой

(консультация для родителей)

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое проходит в специально организованных условиях.

Благодаря опытам дети развивают способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети - активные участники. При обсуждении результатов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам.

Предлагаю подборку опытов, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1.Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3.Уводы нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4.Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5.Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6.Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы.если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8.Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9.Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

10.Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Интересных открытий Вам и Вашему малышу!