Проект "Почта - Доверия"

Залесская Галина Валерьевна

Цель: Выявление типичных трудностей в процессе воспитания детей, повышение психолого - педагогической компетенции родителей.

 

Основные направления работы:

 Рекламный блок (выступления на родительских собраниях, проведение открытых дверей и т.д.

Диагностический блок(Анкетирование и опросы детей и родителей)

Просвещение родителей (Индивид. и групповое консультирование. "Круглый стол"  )

Совместная деятельность ДОУ и семьи (Участие в  различных формах совместной дея-ти)

Работа с педагогами (Сминары, деловые игры, тематические практикумы )

Контрольный блок (работа в творческих микрогруппах, Обмен опытом работы с участием всех  педагогов ДОУ)

 

Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

2. Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?

3. Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

4. Вы смотрите телевизор:

- чаще всей семьей.
- чаще ребенок один.
- в зависимости от ситуации.

5. Вы считаете, что телевидение:

- это полезное времяпровождение.
- средство чем-то занять ребенка.
- избыточное средство информации.
- фактор повышенного стресса.

6. Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

- до 30 мин.
- до 1.5 час.
- в выходные дни до 3 час.
- в выходные дни более 5 час.

Благодарим вас за сотрудничество!

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

1)    Посещает ли ваш ребенок дополнительные занятия во второй половине дня?

А) да

Б) нет

В) пока не посещал, но с этого года планируем

Г) не думали об этом

2) Какая сфера наиболее привлекательна для вашего ребенка? (можно выбрать не более трех)

 - игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально-преобразующая добровольная деятельность);

- трудовая (производительная) деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

3) Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок во второй половине дня находился в школе и занимался внеурочной деятельностью?

А) да

Б) нет

4) Считаете ли вы, что внеурочная деятельность помогает учащимся адаптироваться в процессе взаимодействия с учителями и сверстниками

А) да, безусловно

Б) нет, не считаю

В) затрудняюсь ответить

Г) другое

5) Развитию, каких способностей Вашего ребенка Вы хотели уделить особое внимание в процессе внеурочной деятельности?

А) организаторские

Б) творческие

В) актерские

Г) импровизаторские

Д) музыкальные

Другие_____________________________

6) Считаете ли Вы педагогов школы достаточно компетентными для проведения дополнительных занятий с учащимися?

А) да

Б) не во всех направлениях

В) желательно сотрудничать с центром дополнительного образования

7) Занимается ли Ваш ребенок в кружках или секциях вне школы

А) нет

Б) в спортивной секции

В) в кружке

Г) в музыкальной школе

Другое__________________

 

Есть ли у вас какие - либо предложения по организации внеурочной деятельности ваших детей? Будем очень благодарны!!!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

 

 

 

"Мы за безопасный Интернет!" Опрос для родителей

 

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

 

Уважаемые родители! В гимназии стартовал проект "Мы за безопасный Интернет!". В рамках реализации этого проекта просим Вас принять участие в опросе, посвященном оценке рисков и опасностей Интернета для детей и подростков. Пожалуйста, ответьте на представленные ниже вопросы. Ваше мнение нам очень важно! *

 

 

Укажите возраст ребенка (детей) *

 

 

Есть ли у Вашего ребенка свободный доступ к Интернету? *

 

 

Как часто ребенок пользуется Интернетом? *

 

 

Где ребенок чаще использует Интернет? *

 

 

Следите ли Вы за тем, чем ребёнок занимается сидя за компьютером? *

 

 

Для чего ребенок обычно использует Интернет дома? *

 

 

Есть ли у Вас какой-либо набор правил для ребенка о пользовании электронными средствами информации и коммуникации? *

 

 

Каким из перечисленных рисков подвергались Вы или Ваши дети, работая в Интернет? *

 

 

Осуществляется ли дома Интернет-фильтрация? *

 

 

Какая из перечисленных компаний предоставляет Вам услуги Интернет? *

 

 

При подключении Интернет информировали ли Вас о возможности подключения услуги Интернет-фильтрации? *

 

 

Какие правила Вы устанавливаете для ребенка при использовании Интернета? *

 

 

Можете ли Вы сказать, что Ваши дети знают, как поступить в случае, если ситуация, связанная с Интернетом, заставляет их чувствовать себя неловко?  *

 

 

Необходимо ли вам больше информации о том, как защитить своего ребенка от нелегального или негативного контента и контакта с людьми в Интернете? *

 

 

Откуда и от кого Вы предпочли бы получить информацию о безопасном использовании Интернет?  *

 

 

В какой форме Вы хотели бы получать эту информацию? *

 

 

Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о незаконном или негативном контенте в Интернете? *

 

 

Стоит ли ограничивать массовое увлечение Интернетом среди детей и подростков? *

 

 

Как защитить детей от агрессивного контента в Сети? *

 
Благодарим за участие в опросе! *
 

Анкета для родителей "Ребенок и книга"

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета поможет вам проанализировать ценность книги, как эффективного средства воспитания и образования детей.

Цель: выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

1. Есть ли у Вашего ребенка книжная полка? 

2. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:

  • ежедневно
  • несколько раз в неделю
  • редко, когда есть время

3. Вы читаете детям книги:

  • по просьбе ребенка
  • по своей инициативе

4. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг(приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и пр.)

6. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

  • сказки
  • стихи
  • литературу о природе
  • энциклопедии, книги познавательного содержания
  • нет определённых предпочтений

7. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

8. Ходите ли вы с ребёнком в библиотеку?

9. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

10. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете:

 

  • периодическую литературу (журналы, газеты)
  • познавательную литературу
  • художественную литературу

 

 

 

 

 

Анкета для родителей.

«Традиции семейного чтения»

 

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

 

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

 

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

 

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

– литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

– обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

– чтение вслух для всех членов семьи;

– книги для каждого члена семьи отдельно;

– когда все члены семьи заняты чтением;

 

4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

 

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?

 

6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?

 

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?

 

8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.

 

9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?

 

10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?

 

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

 

12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?

 

13. Самая «старая» книга

 

14. Последняя книга, купленная Вами

 

Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.