ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА..."

Михалева Наталья Васильевна

МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида

КОНТАКТЫ ЖИЗНЬ МУЗЕЯ • СОТРУДНИКИ МУЗЕЯ 


ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ 


ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР №1: "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - БОРИСОГЛЕБСК!"

  

  

 




ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР №2: "МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА"

 

  

  




 

Сегодня можно наблюдать, что такие понятия как любовь к Родине, защита Отечества, самоотверженность, патриотический и гражданский долг, казавшиеся раньше незыблемыми, стали размываться. Поэтому одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование понятий Родина, Отечество, Отчизна. Родина включает в себя все многообразие социальных и природных факторов.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма патриотическое воспитание имеет свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

       

 Оптимальным решением построения целостной системы патриотического образовательного пространства, где реализуются данные проекты, является музейная педагогика.Музейная педагогика является именно тем стержнем, соединяющим детский сад и музей, что оказывает существенное влияние на воспитание детей. Музейная педагогика дает ребенку целостную картину мира, позволяет раскрыть и развивать свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она представляет собой конструктивную альтернативу традиционной организации патриотического образовательного процесса в детском саду. Интерес к окружающему миру, к культуре пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки его ограничиваются стенами дома, близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения. Средства музейной педагогики, взаимное партнерство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно – образовательного процесса позволяют расширить духовно нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом. Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, мышление т. д.).

 

Поэтому в нашем ДОУ было решено создать виртуальный музей, посвященный нашей родине России.  Виртуальный музей "Моя Россия, моя страна..." был создан в феврале 2022 года, на данный момент он продолжает активно работать и пополняется новыми материалами и экспонатами. 

 

Отдельное место в нашем музее отделено такому разделу, как "Моя малая Родина-Борисоглебск". Вид из окна, панорама родного поселка, детский сад, стадион, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю. Чувство родины, ассоциируемое со знакомыми пейзажами, природными явлениями, требует повышенного внимания к ней, привязанности к родным местам, которое сливается воедино с чувством любви к Родине. Это чувство необходимо воспитывать у детей, руководствуясь дидактическими принципами: от близкого – к далекому, от известного – к неизвестному, от простого - к сложному, от частного – к общему. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т.к. в ее образах воплощается Родина. 

 

        Виртуальный музей "Моя Россия, моя страна..." представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее  с его постоянной и временными выставками.  Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанно с появлением новой идеи, интересного проекта...

Идея создания виртуального музея в ДОУ и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальное включение педагогов, детей, родителей в совместную познавательно-творческую деятельность. 

 




ФОТОГАЛЛЕРЕЯ МУЗЕЯ 

  

 

 

 

СМОТРЕТЬ ЕЩЕ...