Заботливым родителям

Вихирева Алена Сергеевна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Консультация "Чем играть дома"2.53 МБ
Файл Что такое готовность ребенка к школе и игры по подготовке ребенка1.2 МБ
PDF icon Консультация "Возрастные особенности ребенка 4-5 лет"617.01 КБ
PDF icon Памятка «Книга и ребенок»239.39 КБ
PDF icon Памятка "Развитие любознательности у детей 4-5 лет"443.64 КБ
Файл Практикум для родителей по использованию блоков Дьенеша708.01 КБ
Файл Буклет «Игры и упражнения, способствующие познавательному развитию»193.62 КБ
Microsoft Office document icon Буклет «В игры играем – память развиваем»139.5 КБ
PDF icon Консультация "Играем всей семьей"2.29 МБ
PDF icon Консультация "Правила безопасного поведения на улицах"2.14 МБ
Файл Консультация "Осторожно клещи"64.08 КБ
PDF icon Консультация "Игры на кухне"2.24 МБ
PDF icon «7 правил финансовой грамотности для родителей дошкольников» 641.97 КБ
PDF icon Памятка для детей и родителей «Как можно сэкономить деньги в семье»991.33 КБ
Файл Мастер-класс для родителей "Мини-лаборатория дома"32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

 по использованию логических блоков З. Дьенеша

«Давайте, вместе поиграем»

 Цель: познакомить  родителям с  технологией игр «Логические блоки Дьенеша» помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по формированию элементарных математических представлений и логического мышления.

 Задачи:

-познакомить и играми и упражнениями, способствующими логико-математическому развитию;

- способствовать укреплению сотрудничества между детским садом и семьей.

Оборудование:  «Блоки Дьенеша»,  4 машины, карточки с заданиями, презентация, ноутбук, проектор.

 

Ход занятия.

Вступление

1 слайд

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем практикуме и начать я хотела бы со слов педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского:

2 слайд

“Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий. Игра  - это   искра, зажигающая  огонек  пытливости любознательности”

Дошкольное образование представляет собой начальную ступень в освоении математических представлений детей дошкольного возраста. Математическое образование уже в дошкольном возрасте может заложить основы необходимой взрослому человеку математической культуры. Общеизвестно, что математическое образование способствует развитию логического мышления, которое определяет успешность и результативность деятельности ребёнка в познании мира вне и внутри себя.

Основное условие освоения математического содержания на ступени дошкольного образования состоит в том, чтобы изучение математики проходило с удовольствием и радостью. Для этого следует создавать условия, способствующие развитию логико - математических и коммуникативных способностей широко использовать математические, логические игры, соревнования и т.п.

3 слайд

В этом плане большой интерес по развитию интеллектуальных способностей представляют развивающие игры с логическими блоками Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии. Почему? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

И сегодня мы вас познакомим  с некоторыми математическими играми и вместе с детьми поиграем в «Логические блоки Дьенеша».

Практическая  часть

Дети заходят в зал вместе с Лунтиком

Воспитатель: К нам прилетел Лунтик? Да еще и не с пустыми руками. Лунтик, что это у тебя в корзине?

Лунтик: Это мои  кубики, мне их вчера деда Шер и баба Капа подарили (показывает корзинку с блоками Дьенеша).

Воспитатель: Лунтик свои игрушки называет кубиками. Ребята, а мы как их называем? (геометрические блоки или фигуры). Лунтик, как ты играешь в эти геометрические фигурки?

Лунтик: Пока ни как.

Воспитатель: Лунтик, хочешь, мы с ребятами покажем тебе, как в эти геометрические блоки  играем мы? (Лунтик соглашается)

Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
Будем с блоками играться!

Игра «Давайте познакомимся».
(Дети и родители встают в круг, каждый поочередно выбирает себе из мешочка блок и называет «полное имя» блока. (Цвет, форму, размер, толщину)).
         Воспитатель: Хотите еще поиграть? Тогда тихонько пройдем за столы.

Лунтик: я умею раскладывать геометрические фигуры по цвету и форме.

Игра: «Разложи по форме».  

Воспитатель: Это очень хорошая игра и умная. Давайте, ребята, и мы  разложим геометрические блоки  по форме и погрузим их в машины.

 - Сколько машин нам понадобится? (4 машины).

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме. Дети выполняют задание, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

Воспитатель: Лунтик,  еще из этих геометрических блоков можно разные картинки собирать. Хочешь  попробовать?

Игра: «Собери картину».

Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, которые подскажут какие геометрические фигуры вам нужно использовать,  а ваши мамы помогут (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка.  Дети выполняют задание, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

Слайд 4  - Музыкальная физминутка

Воспитатель: Лунтик, наши ребята еще знают одну игру с геометрическими блоками, хочешь, мы тебя научим?

Слайд 5,6

Игра: «Какой фигуры не хватает?»  

Воспитатель:  Возьмите  карточку 1. Положите в пустые квадратики фигуры, которых не хватает (дети берут  карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает”,  ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает, родители помогают).

- Какие фигуры вы положили? Почему?

- А теперь возьмите 2 карточку, здесь задание сложней, нужно положить фигуры, которых  не хватает по двум признакам – цвету и форме.

- Какие фигуры вы положили? Почему?

  1.                    2.

(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик хвалит детей).

Слайд 7

Лунтик: смотрите, я выложил вот такой ряд из фигур! А вы сможете такой же выложить?

Игра «Выложи ряд».
(Дети выкладывают в ряд из 6 фигур по показу)

Воспитатель: Да конечно! Ребята, выложите на столе такой же ряд как у Лунтика. 

- А сейчас выложите нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого цвета и формы.

Лунтик: Ребята,  вы такие молодцы!

Слайд 8

- Мне вчера Кузя подарил сундук с сюрпризом, я хотел его открыть, но на нем замок.

- Рассмотрите замок  на слайде. Как его открыть ума не приложу, так хочется посмотреть, что в сундуке?

Воспитатель: Необходимо найти подходящую кнопку на замке. Посмотрите внимательно, на какую кнопку надо нажать? (по какому признаку одна фигура отличается?)

- Объясните, почему?

00001_1053

Лунтик: в сундуке, то конфетки! В благодарность за то, что вы меня научили играть в геометрические блоки,  я вас угощу в группе! (Лунтик с детьми уходят)

Заключение

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы познакомили вас с играми и упражнениями с «Логическими блоками Дьенеша». Это лишь малая часть того, чем Вы можете занять вашего ребёнка дома. Побуждайте ребенка к игре, играйте вместе в развивающие, познавательные и веселые игры.

Правила игры для родителей.
• Развивающие игры не стоит давать малышу на целый день – привычка служит помехой неослабевающему любопытству;
• Ребёнка нельзя «мучать» занятиями, всё должно проходить легко, в игровой форме;
• Важно не перегружать ребёнка. Так как малыш может устать и потерять интерес к игре;
• Начиная упражнения с самого простого действия, постепенно усложняйте его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап;
• Игры должны быть простые и короткие, около 10-15 минут.



Предварительный просмотр:

Игра «Повтори движения».

На слово «небо» — подними руки вверх, на слово «вода» — руки перед собой, на слово «земля» — руки вниз, на слово

«огонь» — круговые движения руками пе- ред собой. (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать со- ответствующие слову движения, не ошиба- ясь.)

Память.

Традиционно - стихи.

Игра  «Фотограф».  Задача        - запомнить,

«сфотографировать», расположения предме- тов на столе или внешний вид ведущего. После того, как водящий что-либо изменит в

«картинке», восстановить по памяти как было. Кроме памяти, тренируется внимание.

Эти игры хороши еще и потому, что дают вашему ребенку качественное внимание от вас. Это - то время, когда вы вместе, это все - моменты близости и счастья, которые бесценны...


 2019г


МАДОУ Детский сад 18

Практические рекомендации родителям

«Игры и упражнения, способствующие познавательному развитию»

Уважаемые родители!

Представляем вашему вниманию игры и упражнения, способствующие развитию познавательной сферы и психических процессов ребенка, таких как мышление, память, внимание. Играть можно как вдвоем, так и всей семьей!

В дошкольном возрасте игра - это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира  впечатления  и  знания.  В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении.

Игра - подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.


Мышление

(анализ, синтез, планирование, логика).

Игра «Угадай-ка».

В коробку прячем предметы или их изображения. Ребенок должен задать 10 вопросов, чтобы отгадать предмет.

  • Он мягкий?
  • Какой он формы?
  • Что с ним можно делать? и т.д.

Игра «Дополни рисунок».

Взрослый изображает на листах фигуры, ломаные линии. Малыш должен вообразить и дорисовать, чтобы это могло бы быть. Одни и те же фигуры и линии, при этом вариантов того, что получится из них, должно быть как можно больше. Помогаем, думаем и рисуем вместе!

Игра «Крокодил».

Ребенок учится изображать животное и предме- ты, замечая и отображая их отличительные черты. Меняется ролями с родителями. Мы показываем, он угадывает.

Игра «Рассказ по картинкам».

Используется набор изображений, главное разнообразных (любые предметы, животные, больше сюжетных картинок), которые делятся между детьми и взрослыми. Затем по очереди выкладываются на стол. Описываем их таким образом, чтобы получилась целостная история, логически обоснованная.

Игра «Я, ты, оно».

Это поиск слов на определенную тему. Один говорит, например: "Я - гроза!". Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к приме- ру: "А я - дождь".


Первый продолжает тему: "Я - большая туча!". Ему можно быстро ответить: "Я - осень". И так далее...

Как известно, игры на развитие мышления тренируют еще и речь и наоборот.

Речь.

Пересказ сказок, мультфильмов. Игры в слова. Можно придумывать слова на послед- нюю букву (как при игре в «города»), это еще учит слышать звуки. Полезна игра, в которой надо придумать 10 слов, начинающихся на одну и ту же букву. Расширяет словарный запас, тренирует скорость мышления, память.

Можно играть на прогулке, за приготовле- нием обеда, т.е. не требует специально затрат времени.

Внимание.

Игра «Да-нетка». Правила просты: нельзя произносить «Да» и «Нет», «белое», «черное». (Необходимо заменять слова синонимами, придумывать обходные пути). Водящий задает вопросы, игрок отвечает, соблюдая данное пра- вило. Тренируется дополнительно речь. У этой игры множество модификаций, условия можно додумывать и менять. Особенно полезна для гиперактивных детей .

Примерные вопросы:

-Ты девочка (мальчик)?

-В школу ходишь?

-Соль сладкая?

-Птицы летают?

-Тебе 7 лет?

-Снег белый?

-Гуси мяукают?

-Сейчас зима?

-Мячик квадратный?

-Кошка — это птица? (и т.д.) соответствующие слову движения, не ошибаясь.)



Предварительный просмотр:

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

 а) увеличить количество игрушек;

 б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

       Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

     

Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

МАДОУ Детский сад 18

Памятка для родителей

В игры играем –

память развиваем.

2019г.

       Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.

       О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

     Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. 

     Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

  • Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

  • Вербально-моторная (работа со

словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

  • Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть

эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

  • Лучше сохраняется материал,

который поразил и увлек ребенка.

  • Дети очень любят

соревнование, игру.

  • Во многом внимание

дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

      К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

 Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется

тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

  • Чтобы запомнить новый

материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

  • Чтобы ребенок лучше запомнил

новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

  «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

 Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

 вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.  

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  • Гладкий черный твердый...
  • Темный тяжелый шумный...
  • Светлый легкий блестящий...
  • Белый мягкий съедобный...


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://www.minnpost.com/sites/default/files/imagecache/article_detail/Adult_deer_tick.jpgКонсультация для родителей

«Осторожно КЛЕЩИ»

Клещевой энцефалит (таежный, весенне-летний) – это острая нейровирусная болезнь, характеризующаяся поражением серого вещества головного и спинного мозга с развитием парезов и параличей.

Энцефалит природно-очаговое заболевание.

Переносчиками и резервуарами клещевого энцефалита в природе являются клещи, распространенные почти во всех странах Европы, на европейской части России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Заражение человека происходит чаще всего при укусе или при раздавливании присосавшегося клеща, но и можно заболеть, выпив сырое козье или коровье молоко.

Особенно активны и опасны клещи в весеннее-летний период.

Укус клеща безболезнен, потому и обнаружить его можно только после тщательного осмотра. Вирус сохраняется в клещах в течение всей их жизни и передается от поколения к поколению, что  делает клещей природным очагом инфекции. Заражение  может произойти и без посещения леса – клещ может быть принесен домой с ветками, нашерсти домашних животных и т.п. инфекция также поражает диких животных, домашний скот, собак, птиц и др.

Скрытый период 8–23 дня, после чего заболевание развивается остро. Оно проявляется внезапным подъемом температуры до 39–40°С, присоединяется резкая головная боль, тошнота, рвота, отмечается покраснение лица, шеи, верхней части груди, конъюнктивы, зева. Иногда бывает потеря сознания, судороги. Характерна быстро проходящая слабость. Заболевание может протекать с другими проявлениями.

Лихорадочная форма – доброкачественное течение, лихорадка в течение 3-6 дней, головная боль, тошнота, неврологическая симптоматика слабо выражена.

Менингеальная форма – лихорадка 7-10 дней, симптомы общей интоксикации, выражены менингеальные синдромы, в спинно-мозговой жидкости лимфоцитарный плеоцитоз, заболевание длится 3-4 недели, исход благоприятный.

Менингоэнцефалитическая форма – заторможенность, сонливость, бред, психомоторное возбуждение, потеря ориентировки, галлюцинации, нередко тяжелый судорожный синдром по типу эпилептического статуса. Летальность 25%.

Полиомиелитическая форма – сопровождается вялыми параличами мускулатуры шеи и верхних конечностей с атрофией мышц к концу 2-3 недели. Осложнения: остаточные параличи, атрофия мышц, снижение интеллекта, иногда эпилепсия. Полного выздоровления может не наступить.

В последние годы отмечается преобладание среди заболевших горожан. В числе больных до 75% составляют горожане, заразившиеся в пригородных лесах, на садовых и огородных участках.

Защитить себя и своих близких от этого заболевания может каждый. Самый эффективный способ - профилактические прививки. Вакцину вводят трехкратно подкожно.    Как только клещ обнаружен, его надо удалить! Делать это надо осторожно. Капнуть растительное масло на место, где находится клещ. Примерно через минуту попытаться вытащить его вращательными движениями. Можно использовать пинцет, но делать это аккуратно, чтобы головка насекомого не осталась под кожей. Ранку необходимо обработать любым спиртовым раствором. Извлеченного клеща необходимо отнести на анализ в вирусологическую лабораторию .

При походе в лес необходимо соблюдать следующие правила:

 -  Обрабатывать открытые участки тела. Одежду репеллентами типа «Рефтамид», «Акрозоль», «Галл – рет», «Бибан», «Москитол – антиклещ» и «Гардекс – антиклещ». Это современные препараты в аэрозольной упаковке. Необходимо оросить одежду до легкого увлажнения. Действие препарата сохраняется в течение 2-х недель.

- Одеваться следующим образом: брюки заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой; рубашку заправлять в брюки; манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке. Ворот рубашки и брюки должны иметь застежку «молния», волосы заправлять в косынку. Одежда должна быть однотонной и светлой, это значительно облегчает обнаружение клеща;

-  При выборе места отдыха, при организации стоянок предпочтение сухим, хорошо освещенным солнечным светом местам.  

-      Во время похода необходимо постоянно проводить поверхностные осмотры каждые 10–15 минут.

Что делать горожанам, которых укусил клещ?

Обратиться в травмпункты!



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для родителей старшей группы

«Мини-лаборатория дома»

Цель: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Прививать любовь к методу экспериментирования, путём игровых элементов.

Ход мастер-класса

Уважаемые родители, сегодня мне хотелось бы начать с древней китайской пословицы: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму".

- Как Вы думаете, о каком детском виде деятельности  может говорить эта пословица? (о детском экспериментировании)

Детство – это радостная пора открытий. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности. Однако среди родителей распространена ошибка ограничения детей на пути их познания. Позвольте вас спросить:

- Вы всегда отвечаете на все вопросы своего юного почемучки?

- С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

- Позволяете исследовать свойства приглянувшегося объекта - разобрать, разломать, с целью заглянуть внутрь предмета, бросить в воду, развести «кашу-малашу» из песка и воды и т.д.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если …?», почувствовать себя первооткрывателем. Дошкольники постоянно  стремятся к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, им интересно все, поэтому необходимо поддержать стремление ребенка к экспериментированию и создать условия к исследовательской деятельности.

Кроме того, детское экспериментирование оказывает огромное влияние на развитие у дошкольников: логического мышления; мыслительных операций; памяти; внимания; речи; самостоятельности и активности.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию: организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся наблюдения, различные опыты и ставим эксперименты. Но и дома необходимо продумать экспериментальную деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, быстрее и полноценнее развивается.                                                                                                                                              

- Сегодня ч хочу Вам предложить несколько интересных опытов, которые вы можете провести с детьми дома.

Опыт № 1: «Наживка» для льда.

Для проведения опыта вам понадобится: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

Поспорьте с ребёнком, что вы с помощью нитки вытащите кубик льда из стакана с водой, не замочив рук…

  1. Опустите лед в стакан с водой;
  2. Нитку положите на край стакана, так чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности;
  3. Насыпьте немного соли на лед и подождите 5-10 минут;
  4. Возьмите за свободный конец нитки и вытащите кубик льда из стакана.

Вывод: соль, по пав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается с ниткой.

Опыт № 2: «Научи яйцо плавать».

Для проведения опыта вам понадобится: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

  1. Положите сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно;
  2. Выньте яйцо из стакана и растворите в воде несколько ложек соли;
  3. Опустите яйцо в стакан с соленой водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвой море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Опыт № 3: «Дождевые облака».

Для проведения опыта вам понадобится: прозрачный стакан, водопроводная вода, пипетка, пену для бритья, окрашенная вода пищевым красителем.

  1. Налейте в стакан воды примерно на 2/3;
  2. В другом стакане разведите пищевой краситель синего цвета (можно гуашевые краски;
  3. Выдавить пену прямо поверх чистой водопроводной воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако.
  4. Потом накапайте окрашенную воду пипеткой на пену.
  5. Задайте ребенку вопрос, почему краска не растворилась в воде, а оседает на дно.

Вывод: Потому что в составе пены есть масло и так как вода тяжелее масла, то вода, попадая на масляную каплю начинает тянуть её на дно оставляя за собой след. Так и в природе - облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя. 
       - После сильного дождя выглянуло солнышко и появилась радуга. Вот и мы сейчас пойдем свою радугу зажжем

Опыт № 4 «Радуга в молоке».
Для проведения опыта вам понадобится: тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло.

  1. Налейте молоко в тарелку;
  2. Добавьте несколько капель красителей (капли окрашенной воды);
  3. Потом возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и коснитесь палочкой в самый центр тарелки с молоком - молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Вывод: моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт № 5: «Разноцветные дорожки».

Для проведения опыта вам понадобится: 3 стакана с водой, 3 пустых стакана, гуашевые краски, бумажные салфетки.

  1. Налейте в 3 стакана по ½ стакана воды;
  2. Добавьте в них гуашевые краски, так чтобы вода в них стала ярко окрашенной, поставьте стаканы с окрашенной водой и пустые чередую их друг с другом (например, стакан с красной водой, пустой стакан, стакан с синей водой, пустой стакан, стакан с желтой водой);
  3. Сверните бумажные салфетки в полоски и согните пополам;
  4. Затем опустите каждую половину салфетки в стаканы, так чтобы один край был в одном стакане, а другой в другом (в каждом стакане должна быть салфетка);
  5. Подождите 10-15 минут, и задайте ребенку вопрос: «Что произошло?».

Вывод: жидкая краска по салфеткам, как по дорожкам, перешла в пустые стаканы. В них цвета получились вода другого цвета. Какие цвета получились? (оранжевая, зеленая, фиолетовая). Эти цвета получились, потому что смешались друг с другом разных цвета.

Опыт № 6: «Самонадувающийся шарик».

Для проведения опыта вам понадобится: воздушный шарик, сода, бутылка, лимонная кислота, воронка.

  1. Для того чтобы надуть шарики нам нужно с помощью воронки насыпать в бутылку с водой лимонную кислоту и хорошо размешать.
  2. Потом так же с помощью воронки насыпать в шарик пищевую соду.
  3. Теперь аккуратно надеть шарик на бутылку. Одной рукой хорошо держать шарик на бутылке, чтобы он не слетел, а другой рукой приподняв шарик быстро высыпать соду в бутылку;
  4.  И наблюдать за тем, что получится. 
    - Как вы думаете почему шарик надувается? 

Вывод: при взаимодействии лимонной кислоты и пищевой соды, образовывается углекислый газ. Газ поднимается на верх и шарик надувается.

Опыт № 7 «Звезды из спичек»

Для проведения опыта вам понадобится: 5 спичек, вода.  

  1. Надломите спички посредине;
  2. Согните под прямым углом и положите на блюдце; 
  3. Капните несколько капель воды на сгибы спичек;
  4. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.   

Опыт № 8 «Разбегающиеся спички»

Для проведения опыта вам понадобится: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусочек сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.

  1. Расположите зубочистки лучами в миске с водой (зубочистки по краям миски);
  2. В центр миски аккуратно опустите кусочек сахара – зубочистки начнут собираться к центру;
  3. Затем, уберите сахар чайной ложкой;
  4. Капните пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки «разбегутся».

Вывод: сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающее зубочистки в центр. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Правила для родителей

1. Прививайте ребёнку тягу к познанию: не запрещайте ему делать то, что он хочет (в разумных пределах). Единственное безоговорочное требование – его безопасность. Пусть познание мира станет для него приятным занятием.

2. Старайтесь принимать заинтересованное участие во всех познавательно-исследовательских занятиях своего ребёнка.

3. Держите дома как можно больше разнообразного материала, который может послужить объектом для детского исследования: магнитики, детскую лупу, зеркало, сыпучие материалы (крупы, песок и т. п., соломинки для сока, пластиковые прозрачные баночки, стаканчики, мелкие предметы, изготовленные из различных материалов, кусочки ткани, плёнки, губки, кожи, вата, ватные палочки и т. д.

4. Старайтесь процесс экспериментирования сделать захватывающим для ребёнка или, по крайней мере, интересным. Помните: Ваш ребёнок слишком мал, чтобы понять ценность задания, а скука поистине универсальный «выключатель».

5. Вовлекать в опытническую деятельность ребёнка нужно через сюрприз, игру, какую-то естественную бытовую ситуацию. Не следует превращать детское экспериментирование в «школьный урок».

6. В ходе любого опыта, исследования никогда не давайте сразу прямого исчерпывающего ответа о сути эксперимента, ведь главной нашей целью и самым ценным итогом любого опыта для ребёнка должно стать маленькое «открытие», сделанное им самим! (или, по крайней мере, с небольшой помощью взрослого)

7. Чаще хвалите ребёнка не только за конечный результат его усилий, но и за старание. Ваша цель не столько научить чему-либо, сколько привить стремление и любовь к познавательной деятельности.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения

Заключение:

Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Поверьте, Вашим детям очень нравится экспериментировать.

Закончить нашу встречу мне хочется словами известного психолога П. П. Блонского: “Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.