*МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА*

Сапрыкина Ирина Анатольевна

ВИКТОРИНА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности.

Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в «Экономград».

Группа: подготовительная  

Форма занятия: игровая

Цель: формирование у детей подготовительного дошкольного возраста   экономических представлений. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Задачи: развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Оборудование: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей». 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»). Кошельки для капитанов команд, модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты). Игровой магазин канцтоваров. Листки цветной бумаги размером 10х15 см, треугольные лекала. Медали «Эконом» для членов команды победительницы. Волчок с прикрепленной стрелкой.

                                  Ход викторины.

Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру: «Что? Где? Почем?». Она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Знайки» и «Почемучки».        

 Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.

Команда «Знайки».

Капитан. Мы пришли на КВН

                Помериться знаньями,

                На вопросы отвечать,

                И дружно веселиться.

Дети. Мы соперникам свои говорим: «С вами мы сразимся,

           Так просто не сдадимся!»

Команда «Почемучки».

Капитан. Вызов мы принимаем с почтеньем,

                  Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети. Команде «Знайки» шлем пламенный привет,

           От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания. Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто прислал письма? (ответы детей) Чье задание выполнять первым, нам будет подсказывать волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы. Считалкой выбирают, капитан чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Буратино! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше. Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу?

- Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

- Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет). Ответы детей.

Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте! Дети выполняют задания.

Папа получил зарплату – доход
-Заболела бабушка – расход
-Мама выиграла приз – доход
-Сестра потеряла кошелек – расход
-Заплатили за квартиру – расход
-Сын получил стипендию – доход
-Купили телевизор – расход
-Бабушка продала пирожки – доход
-Брат порвал куртку –расход
-Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

- Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности). Ответы детей.

Ведущий (читает третье письмо от Красной Шапочки). Здравствуйте уважаемые дети! Помогите пожалуйста мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь. Двум командам раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока дети работают, жюри предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.

Музыкальная пауза «С друзьями нам по пути…».

 Ведущий (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Кота в сапогах! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха! Дети выполняют задания.

 Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги? (Валюта).

- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).

- Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

- Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). Ответы детей.

Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Чиполлино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки? Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один «продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры).

- Металлические деньги? (Монеты).

-  Какие деньги появились первыми? (Монеты).

-  Одежда, которую вы носите - это товар? (Товар).

-  Мебель в доме? (Товар). Ответы детей.

- Дедушка починил детям игрушку (не товар)

- Мама испекла торт к празднику (не товар)

- Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

- Катя сварила варенье для Серёжи (не товар)

- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

- Мама связала сыну шарф (не товар)

Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду. Дети выполняют задания.

Ведущий.  Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).

- Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги». Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение. Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты. Спасибо всем!!!