Национально-региональный компонент на уроках математики

Чултумова  Ирина Норбоевна

Использование национально регионального компонента на уроках очень актуально., именно на уроках математики применение такого материала вызывает затруднения для учителя. Хотя уроки с применением регионального компонента очень интересны как для учеников, так и для самого учителя, они прививают любовь к родному краю, воспитывают чувство патриотизма и любознательность. В учебном плане по математике не предусмотрено часов на изучение национально-регионального компонента, но на уроках, мы данный материал частично используем, т.к. считаем, что национально - региональный компонент (НРК) способствует формированию положительной мотивации обучения  математике. Перед учителем математики стоит важная задача – научить школьников с математической точки зрения разбирать жизненные практические ситуации, обучить теоретическому анализу их. Только при этом условии математические знания могут стать подвижными и действенными. Содержание школьных учебников математики (теоретический и задачный материал) носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике учащихся  и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы. При изучении математики в 5-7 классах имеются большие возможности включения прикладных задач с региональным содержанием. Это даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях, развивая познавательный интерес к предмету. Важно отметить, что некоторые  задания ЕГЭ и ОГЭ по математике составляют прикладные задачи на проверку использования приобретенных знаний и умений в практической повседневной деятельности, таким образом, целесообразно при отработке навыка данных задач, включать национально- региональный компонент.