Турчина Наталья Казимировна

Конспект   непосредственно  -  образовательной  деятельности   по              физическому  развитию   во  второй   группе   раннего   возраста 

на   тему: « Курочка  - рябушка   с  цыплятами»

воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Улыбка»

Турчина  Наталья  Казимировна

 

Место  проведения: МБДОУ Д/с №35 «Улыбка»

Дата  проведения: 17. 01. 2017г.

Образовательная   область:

Физическое   развитие.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять  детей   в  беге   в  заданном   направлении;

учить  ловить   мяч,  брошенный   воспитателем,  бросать  мешочки   с  песком   правой   и   левой   рукой;

развивающие:

Развивать  силу,   ловкость,   быстроту   реакции;

Воспитательные:

формировать  умение   преодолевать   трудности,  стимулировать   результативные   действия.

Материал:

Мяч,  мешочки  с  песком;  игрушки: курочка,  цыплята.

Используемые  технологии: здоровьесберегающая, игровая.

 

Ход    образовательной   деятельности

    Вступительная   часть

Воспитатель:  Ребята,  мы  с  вами   пойдём   сегодня   в  гости   к  курочке   с  цыплятами.   Они   живут  у  бабы   с  дедом. 

 А  отправимся   мы  к  ним   по  тропинке.   Встаньте   друг   за   другом,  голову   не   опускайте,   выше   ножки   поднимайте.  Побежали.   Опять   шагом   идём.

(Ходьба   в  колонне   по  одному  за   воспитателем,  чередование   ходьбы   с  бегом).

Воспитатель:   Вот   мы  и  пришли   к   курочке – рябушке.  Здравствуй,  курочка  - рябушка!

Курочка:  Здравствуйте,  дети!   А  где  же  мои  ребятки,  жёлтые  цыплятки?

Воспитатель:  Курочка – рябушка,  не  печалься. Хочешь,  наши   детки  будут   твоими  цыплятками?  Ребята,  а  вы   хотите  быть  цыплятками?

(Воспитатель  надевает   маски  цыплят  на   детей   со  словами: «Вот  один   цыплёнок,  ещё  один…»).

Воспитатель:   Посмотри,  курочка,  как   много   у   тебя  цыплят!

(Воспитатель   надевает  маску курочки   со  словами: «Я  тоже  буду   курочкой»). 

Комплекс   общеразвивающих   упражнений  «Цыплята».

Воспитатель:  А  вот  и  лужок,   разойдитесь   по  лужку.

1.«Цыплята  радуются, крылышками   машут»

И. п.  – ноги  на  ширине  ступни,  руки  в  стороны.

1       -2 – взмахи   руками  вверх – вниз.

     3-4 –и. п. (повторить   5  раз).

        2.«Цыплята  поднимают  вверх  головы,  смотрят  по  сторонам».

    И. п.  – то  же,  руки  за  спину  в  замок.

     1 – голову   вверх.

2       – 3 – повороты  головой  вправо, влево.   (Повторить  3  раза).

4       – и. п.

3.«Цыплята  пьют  водичку».

      И. п. – ноги  на  ширине   плеч,  руки   внизу.

      1 -2  - наклон, прогнуться  вперёд,  руки  назад.

3       – 4 – и. п.  (Повторить  5  раз).

4. «Цыплята  ножками   разгребают,  присели,  червячка  нашли, съели»                            И. п.  – то  же.

1       -2 – движения  ступнями (цыплята  гребут   лапками).

3– присесть («схватить  червячка»).

4 – и. п.

 

Основная    часть

Курочка  рябушка:  Я  снесла  яичко  не  простое,  а  золотое.   Цыплятки,  хотите   на   него   посмотреть?   Я  буду   вам   его  бросать,  а  вы   будете  его   ловить.   Ловите   ловко,   чтобы  оно  не   упало  и  не   разбилось.  Приготовьте  руки.

(Воспитатель  бросает  мяч   каждому  ребёнку  2 -3 раза   подряд,  следит  за  тем,  чтобы  дети   бросали  мяч  энергично  и  вовремя  готовили  руки  для  ловли  мяча,  старались  ловить  мяч   ладонями,  не  прижимая  его  к  груди).

Курочка  рябушка: Молодцы!  Не  уронили  «яичко».

Воспитатель:  Ребята,  нам  пора  домой.   Пригласим  курочку  рябушку  с  собой  в   нашу  группу.

А  теперь   пойдём  домой   по   дорожке.   Смотрите,  здесь  есть  камешки,  надо  их   переступить.   Перешагивайте  через  камешки  и  лужи.  Здесь  ручеёк.  Как  его   перейти?  Мостика  нигде   не  видно.  Посмотрите,  на   берегу  лежат  мешочки  с  песком.   Бросим  мешочки  в  ручеёк,  по  ним   его  перейдём.

(Дети  бросают  мешочки  с  песком  правой  и  левой  рукой.   Дети  выполняют       упражнения   2  раза  каждой   рукой   по  сигналу   воспитателя).

Воспитатель:  Молодцы!  Вот  и  мостик  готов,   можно  по  нему   идти  дальше. 

Ребята,  мы   пришли  домой.   А  с  нами   пришла   и  наша   гостья  курочка – рябушка.   Давайте  поиграем   все   вместе.

Проводится  подвижная   игра «Курочка – хохлатка».

Воспитатель  выполняет  роль  курицы,  дети – цыплят,  один  ребёнок – кошка.   Кошка  садится  на  стул   в  стороне.   Воспитатель   ходит  с  детьми   по  группе  и  говорит: «  Вышла  курочка – хохлатка,  с  нею   жёлтые  цыплятки.   Ко – ко – ко,  не  ходите   далеко».   Приближаясь  к  кошке,  воспитатель  говорит: «На  скамейке  у  дорожки  улеглась  и  дремлет   кошка.   Кошка   глазки  открывает  и  цыпляток   догоняет».

Кошка   мяукает   и  бежит   за  цыплятами,   которые   убегают.   Курочка  защищает  цыплят:  «Уходи,  кошка,  не  дам   тебе  цыплят».

(Игра  повторяется   несколько  раз).

 

Итог

Воспитатель:   Весело  играли,  очень   все  устали.   Давайте   отдохнём,  глубоко  вдохнём   и  выдохнем (3 -4  раза).

(Дети  выполняют   упражнения   на  восстановление  дыхания,  идут  по  кругу   в   спокойном   темпе).

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!  А  тебе,  курочка,   спасибо   за   интересную   игру.

(Воспитатель  обращается   к  игрушке  курочке  и  отдаёт   ей  корзинку  с  цыплятами).

 

 

 

воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Улыбка»

Турчина   Наталья   Казимировна

 

 

 

 

Опытно – экспериментальная   деятельность  как  метод  обучения  и  развития  ребёнка.

 

В  настоящее  время  в  системе  дошкольного   образования  всё  чаще  используется  такой  метод  познания   закономерностей  и  явлений   окружающего  мира,  как  метод  экпериментирования.  Главное  преимущество   детского  зспериментирования  заключается  в  том, что  оно  даёт  детям  реальные  представления  о  различных   сторонах  изучаемого  объекта,  о  его  взаимоотношениях  с  другими  объектами  и  средой   обитания.   В  процессе  эксперимента  происходит  обогащение   памяти  ребёнка,  активизируются   его  мыслительные  процессы,  так   как  постоянно   возникает  необходимость   совершать  операции  анализа  и  синтеза,  сравнения  и  классификации,  обобщения. Эспериментирование  включает  в  себя  активные  поиски  решения   задачи, выдвижение  предположений,  реализацию  выдвинутой   гипотезы  в  действии  и  построение   доступных  выводов.  Детское   экпериментирование  является  хорошим  средством  интеллектуального  развития   дошкольников.                                                

Оно  также  оказывает  положительное  влияние  на  эмоциональную  сферу  ребёнка;  на  развитие   творческих  способностей,  на  укрепление  здоровья  за  счёт  повышения   общего   уровня  двигательной  активности.

Экпериментирование  является  наиболее  успешным  путём  ознакомления   детей  с  миром  окружающей   их  живой  и  неживой  природы.  В  процессе   экспериментирования   дошкольники  получают  возможность  удовлетворить  присущую  им  любознательность,  почувствовать  себя   исследователями.  Необходимо  включать  дошкольников   в  осмысленную  деятельность,  в  процессе   которой  они  сами   смогли  бы  обнаруживать   всё  новые  и  новые  свойства  предметов,   их  сходство  и  различие. Дети  познают  объект исследования  в  ходе  практической   деятельности  с  ним. Осуществляемые   детьми  практические  действия  выполняют  познавательную,  ориентировочно – исследовательскую  функцию,  создавая  условия.  В  которых  раскрывается   содержание  данного  объекта.

Детское  экспериментирование  характеризуется   общей  направленностью  на  получение  новых  сведений  о  том  или  ином   предмете.  Получение  новых  знаний  и  сведений  является  основным  мотивом  деятельности.  При  этом   у  детей  ярко  выражена  установка  на  получение  чего – то  нового,  неожиданного.  Эта  деятельность  не  задана   ребёнку  заранее  взрослым  в  виде  той  или  иной   схемы,  а  строится   самим  дошкольником  по  мере  получения   новых  сведений   об   объекте.   В  связи  с  этим,  ребёнок  ставит  перед  собой  новые,  всё  более  усложняющиеся  цели  и  пытается  их  реализовать.

Обязательный  и  важнейший  компонент  детского  экспериментирования – это  пробы  и  ошибки.

В  ходе  развития  поисковой  деятельности  преодолевается  боязнь  детей  ошибиться,  что   важно  для  развития   смелости  детского   мышления.  Важно,  чтобы  ребёнок  умел  использовать  результаты  ошибочных  действий, умел  извлекать   из них  нужную   информацию  для   последующей  корректировки  своих  действий.

У  детей  первых  семи  лет  жизни  мышление  является  наглядно – действенным  и  наглядно – образным.  Следовательно,  педагогический  процесс  в  детском  саду  в  основном  должен  строиться  на  методах  наглядных  и  практических.  Больше  всего  внимания  необходимо  уделять  развитию  поисковой  деятельности:  проведению  наблюдений  и  экспериментов с  объектами  живой  и  неживой   природы,  что  помогает   стать  знаниям  детей  осознанными. Во  время  любого  экспериментировния  у  ребёнка  должно  сохраниться  ощущение  внутренней  свободы.  Как  и  во  время  игры,  не  следует   жёстко  регламентировать   продолжительность  опыта.  В  то же  время.  Если  интерес  к  эксперименту  не  возник  или  быстро  пропал,  его  можно  прекратить  ранее  запланированного  срока.

Роль  педагога  является  ведущей   в  экспериментировании  в  любом  возрасте. 

Предлагая  детям  поставить  опыт,  воспитатель  сообщает  им  цель  или  задачу,  которая  должна  быть  решена,  даёт  время  на  обдумывание  и  затем  привлекает  детей  к  обсуждению  методики  и  хода  эксперимента.  Нежелательно  заранее  предсказывать  конечный  результат:  у  детей  теряется   ценное  ощущение   первооткрывателей.

Воспитатель  постоянно  должен  стимулировать  детское  любопытство,  быть  готовым  к  вопросам  детей,  не  сообщать  знания   в  готовом  виде,  а  помочь  в  ответ  на  вопрос  ребёнка   получить  их  самостоятельно,  проведя  небольшой  опыт.   

В  ходе  опытно – экспериментальной  деятельности  мы  поддерживаем  интерес  детей  к  работе,  используя  дневник   наблюдений (рисунки, модели).  Это  в  то  же   время  помогает  детям  отмечать  состояние   условий  и  устанавливать  причины  изменений  в результате   экспериментирования.

В  процессе  работы  мы  поощряем  детей,  ищущих  собственные  способы  решения  задачи,  варьирующих  ход  эксперимента  и  экспериментальные   действия.  Но  и  не  выпускаем  из  поля  зрения  тех,  кто  работает  медленно.

Заключительным  этапом  эксперимента   является  подведение   итогов  и  формулирование   выводов.  При  анализе  и  фиксировании  полученных  результатов  необходимо  помнить,  что  непредусмотренный  результат  не  является   неправильным.

После  эксперимента  дети   должны  самостоятельно  привести   в  порядок  рабочее   место – убрать  оборудование,  протереть  столы,  убрать  мусор  и  вымыть  руки  с  мылом.

В  ходе  работы  мы  пришли  к  выводу,  что  опытно – экспериментальная  деятельность   способствует  развитию  познавательной  потребности,  которая  находит  отражение   в  форме  поисковой, исследовательской  деятельности,  направленной  на  «открытие»  нового,  а  также  она  развивает  продуктивные  формы  мышления.  Такая  деятельность  способствует  формированию  у  детей  познавательного   интереса  к  природе,  развивает  наблюдательность,  мыслительную   деятельность.    

Добавить запись

Защита от спам-роботов