Инновационная деятельность на базе КФУ

Хайбуллина Алсу Камилевна

Тема моей разработки "Творческие задания на уроках французского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №9» Московского района города Казани Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420033 г.Казань, ул.Батыршина, 15, тел: 557 31 54, https://edu.tatar.ru/moskow/page2285.htm, G9.kzn@tatar.ru

Тема инновационной разработки

«Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках французского языка»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

 учителя французского языка высшей квалификационной категории Сабирзянова С.Ю. и Хайбуллина А.К.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность данной разработки заключается в необходимости приобщения детей к культуре Франции, в целях открытия школьникам непосредственного доступа к культуре других народов и обеспечения процесса обучения в диалоге культур, способствуя их поликультурному образованию

Цель инновационной разработки: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий, моделирование системы коммуникативных заданий, способствующих формированию у учащихся умений и навыков поликультурной компетенции и их применение.

Задачи:

-формирование положительной мотивации к изучению французского языка

-повышение познавательной активности учащихся

-развитие творческих способностей и нестандартности мышления

-стимулирование самостоятельной деятельности учащихся

Ожидаемые результаты:

-привитие эмпатии, толерантности и уважения к иноязычной культуре

-формирование системы УУД, способствующих повышению уровня языка в соответствии с требованиями ФГОС

-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс

-эффективное усвоение большого объема материала

-развитие познавательных интересов учащихся  

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • участие в научно-практических конференциях
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
  • участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период и др.

- Открытый урок по теме «Из истории спорта» в 5Б классе в рамках экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в рамках ФГОС, апрель, 2016г.

-Серия открытых уроков для студентов и преподавателей Института филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н.Толстого, 2016г.

-Открытый урок для студентов пед.университета КРЕТЕЙ г.Париж в рамках проекта по обмену студентами, 2016г.

-Мастер-класс на тему «Творческие задания на уроках французского языка» в рамках профессионального клуба учителей французского языка в «Альянс Франсез Казань», 2016г.

-Член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ по французскому языку

-Участие в работе круглого стола на Республиканском семинаре с международным участием «Современный французский язык и инновационная методика его преподавания» с выступлением на тему «Современные технологии обучения речевым навыкам на французском языке» 25.03.2016г.

- Победитель (Ш место) Всероссийского конкурса «Вопросита» блиц-олимпиада: «Педагогическое мастерство» 27.05.2016г.

- участие во Всероссийском семинаре для учителей французского языка «Преподавание французского языка сегодня: цели, задачи и методы», организованным Посольством Франции в РФ совместно с «Альянс Франсез Самара» и ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» с 27 по 29 июня 2016г в г.Самаре.

- печатные работы на моем персональном сайте http//multiurok.ru/alsoukamilevna

на темы: мастер-класс «Путешествие по Франции», презентация к уроку «Регионы Франции», открытый урок «Казань – древняя и современная»

-Руководство педагогической практикой студентов Института филологии и межкультурной коммуникации КПФУ и студентов университета Париж 3 «Новая Сорбона» (ежегодно)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);
  • качество образования (высокобалльники);
  • др.

- Республиканский конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ- 2016», призер (П место) Автономова Екатерина, 8В класс;

- Республиканский конкурс французской поэзии в КПФУ – победитель Дмитренко Екатерина, ученица 8А класса, 8 декабря 2016г.

- Городской конкурс «Юных экскурсоводов» - победитель суперфинала «Город сердца моего» Автономова Екатерина, ученица 8В класса 11.05.2016

- Муниципальный этап ВОШ по французскому языку 1-2 декабря 2016г. – победитель Дмитренко Е. и призер Алиева Н. ученицы 8А класса

- Всероссийский конкурс письменного перевода среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования – участница Дмитренко Е. ученица 8А класса 24-26.11.2016г.

- Международный экзамен по французскому языку с целью подтверждения уровня владения французским языком (диплом Министерства образования Франции) Дмитренко Е., ученица 8А класса, весна 2016г.

Результаты Ресубликанского тестировании за 2016 год: 6 клаассы – 83%, из них 7 человек выполнили работу на 100%, 8 классы – 79,3%, 2 человека на 100%

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;  

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Открытый урок по инновационной деятельности на уровне республики 2018г.