Материалы для учащихся 6 класса по обществознанию

Петухов Игорь Николаевич

Обществознание 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.02. Поощрения и наказания.2.76 МБ
Файл 09.02. Общение.927.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поощрения и наказания

Слайд 2

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они отличают данную группу от других. Правила, по которым живет группа, называют словом «нормы». нормы

Слайд 3

Групповые нормы Групповые нормы – правила, по которым живет группа. Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется. Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его .

Слайд 4

Поощрения и наказания Какими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры.

Слайд 5

санкции Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

Слайд 6

Санкции –– средства охраны групповых норм. Способы порицания Способы поощрения (наказания) (поддержки) Предупреждение Благодарность выговор аплодисменты нелестное прозвище поддержка высмеивание ответственные поручения отказ от общения премии бойкот памятные подарки исключение из группы Санкции

Слайд 7

Выводы За нарушение правил человека могут исключить из группы. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем. Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.

Слайд 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить план по предложенным темам и § 7, вопросы и задания к нему


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение. Цели и средства общения. Параграф 8

Слайд 2

(Демокрит) Вопрос: В каком виде деятельности ,чаще всего, находит отражение этот эпиграф? «Слово – тень дела».

Слайд 3

Проблемный вопрос урока: Почему человек не может быть вне общения?

Слайд 4

Возникают вопросы : Что же такое ОБЩЕНИЕ? Какую роль оно играет в жизни человека? Обсудим эти вопросы на уроке.

Слайд 5

План урока. 1.Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 5. «Слово – серебро, молчание – золото».

Слайд 6

Вопросы : Так зачем же людям нужно ОБЩЕНИЕ? Сумеем ли мы жить без общения? Зачем человеку речь? С помощью чего можно также общаться?

Слайд 7

Приложение 1.

Слайд 8

Приложение 2

Слайд 9

Задание : изучите пункт 2 § 8 учебника и ответьте на следующие вопросы. Вопрос для первой группы : что происходит в процессе общения? Вопрос для второй группы : что происходит с людьми в результате общения? Результаты представьте наглядно

Слайд 10

Приложение 3.

Слайд 11

Приложение 3.

Слайд 12

Приложение 4.

Слайд 13

Средства и виды общения. Общение с помощью речи называют вербальным Общение без помощи речи называют невербальным

Слайд 14

1 вид. Речевое (вербальное) общение. Средства: слова , голос, устная речь.

Слайд 15

2 вид. Неречевое (невербальное) общение Средства: мимика, жесты, интонация, письменная речь, взгляд, поза, движения.

Слайд 16

Левитан Юрий Борисович ( 2 октября 1914 — 4 августа 1983 )

Слайд 17

Перов Василий Григорьевич «Охотники на привале», 1871 г.

Слайд 18

Притча о языке. Один король приказал своему слуге: - Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете! Слуга пошел на рынок и купил язык. Попробовал его король и при шел в восторг от прекрасно приготовленного блюда. Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил… язык. - Я требовал, чтобы ты принес самое горшее блюдо, а ты снова принес язык, - рассердился король. - Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке… Приложение 6.

Слайд 19

Зачастую в общении возникают сложности. Они называются барьеры общения . характер человека (замкнутый, неуживчивый); принижающе-уступчивая и защитно-агрессивная формы поведения; неуважение к собеседнику; отсутствие интереса к точке зрения собеседника; грубость; неясная формулировка собственной позиции.

Слайд 20

Домашнее задание: Прочитать § 8 учебника. Выучить записи в тетради.