Развитие способностей обучающихся

Князев Вячеслав Юрьевич
"Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует." И. Гёте

 

                                            

№ п/п
Мероприятие
Количество участников
Результат участия
Институциональный уровень, 2017г.
1.
Соревнования по мини-футболу («Лучший бомбардир»).
1
2.
Соревнования по мини-футболу («Лучший игрок турнира»).
1
3.
Соревнования по мини-футболу.
9
4.
Соревнования «Студенты на старт!» в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (стрельба из пневматической винтовки).
10
5.
Соревнования «Студенты на старт!» в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
10
6.
Конкурс поделок «Зимняя фантазия».
1
7.
Конкурс плакатов «Скажем не!-паутине СПИДа», в рамках участия во Всероссийской акции «День борьбы со СПИДом».
1
Институциональный уровень, 2018г.
8.
Учебные сборы по основам военной службы (стрельба из лазерного автомата).
1
9.
Учебные сборы по основам военной службы (стрельба из лазерного автомата).
1
Институциональный уровень, 2019г.
10.
Познавательная игра, в рамках проведения месячника патриотического воспитания «Россия гордится своими сыновьями».
6
11.
Конкурс Боевых листков, в рамках проведения месячника патриотического воспитания «Россия гордится своими сыновьями».
2
12.
Спортивная эстафета в рамках проведения месячника патриотического воспитания «Россия гордится своими сыновьями».
10
13.
Соревнования по мини-футболу, посвящённые Дню Студента.
9
14.
Предметная олимпиада – 2019 по информационно-коммуникационным технологиям.
 
15.
Тематическая викторина по гражданской обороне.
10
16.
Международная образовательная акция «Тест по истории Отечества».
1
17.
Участие в спортивной жизни техникума.
 
18.
Новогодний турнир по волейболу.
7
19.
Мероприятия в рамках проведения «Дня здоровья».
20
20.
Учебные сборы по основам военной службы.
3
21.
Интеллектуальная игра «Нестандартное мышление», посвящённая «Дню Студента».
5
Муниципальный уровень, 2020г.
22.
Рождественский турнир по волейболу («Лучший защитник»).
1
Региональный уровень, 2018г.
23.
Региональный этап Всероссийской спартакиады допризывной молодёжи.
2
24.
Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)  Сахалинской области, компетенция «Сварочные технологии».
1
Региональный уровень, 2019г.
25.
IV Региональный чемпионат по профессиональному мастерству «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Сахалинской области, компетенция «Сварочные технологии».
1
26.
V Региональный чемпионат по профессиональному мастерству «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Сахалинской области, компетенция «Сварочные технологии».
1
27.
Международная образовательная акция "Тест по истории отечества"
1

       

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ГБПОУ СИТ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Формирование конкурентоспособной и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья, способной обеспечить повышение качества собственной жизни  и общества в целом.

1. Совершенствовать системообразующие виды воспитательной деятельности, дополняя и развивая социальное партнерство со всеми субъектами социального воспитания.

2. Систематизировать работу  по профилактике асоциального поведения обучающихся, формировать культуру поведения и навыки ведения здорового образа жизни.

3. Развивать  студенческое  самоуправление  для  конструктивного общения, социализации  и  творческого развития каждого обучающегося.  

4.Совершенствовать систему сотрудничества и  взаимодействия с родителями, привлекая к участию в образовательном и воспитательном  процессах.

Проведение классных часов

 (не реже 1 раза в месяц)

  1. Профилактической направленности (беседы, лекции, игры)

№п\п

 Название  классного часа

Сроки

Организаторы (студенты, классный руководитель)

Приглашенные (специалисты, сотрудники)

1.

«Урок мира»

Сентябрь

Классный руководитель

2.

«Скажем, нет, наркотикам!»

Сентябрь

Классный руководитель, актив группы

3.

«Скажем, нет, курению!»

Октябрь

Классный руководитель, актив группы

4.

«День матери»

Ноябрь

Классный руководитель, актив группы

5.

«Мораль и закон»

Декабрь

Классный руководитель

6.

«Моё свободное время»

Январь

Классный руководитель, педагог ДП

7.

«Честь имею»

Февраль

Классный руководитель

8.

«Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом»

Март

Классный руководитель, актив группы

9.

«Своё пространство»

Март

Классный руководитель, педагог-психолог

10.

«Аксиомы алкоголя

Апрель

Классный руководитель, актив группы

11.

«День Победы»

Май

Классный руководитель, актив группы

Проведение классных часов

(не реже 1 раза в месяц)

2. Традиционные классные часы согласно общего плана техникума, плана воспитательных мероприятий группы ( беседы, лекции, игры, конкурсы, экскурсии, организационные классные часы).

№п\п

 Название  классного часа

Сроки

Организаторы (студенты, классный руководитель)

Приглашенные (специалисты, сотрудники)

1.

«Урок мира»

Сентябрь

Классный руководитель

2.

«Вспомним о единых требованиях, отчёт органов самоуправления за прошлый год»

Сентябрь

Классный руководитель, староста

3.

«Можно ли быть свободным без ответственности»

Октябрь

Классный руководитель, актив группы

4.

«День народного единства»

«Быть гражданином»

Ноябрь

Классный руководитель, актив группы

5.

К 100-летию революции 1917 года в России «Уроки истории»

Ноябрь

Преподаватель истории, актив группы

6.

«На пороге Новый год»

Декабрь

Классный руководитель, актив группы

7.

«Лыжные прогулки»

Январь

Классный руководитель, студенты

8.

«День защитника Отечества»

Февраль

Классный руководитель, актив группы

9.

«75 лет Сталинградской битвы»»

Февраль

Классный руководитель, актив группы

10.

«Весеннее поздравление»

Март

Классный руководитель, актив группы

11.

«Здоровье привилегия мудрых»

Апрель

Классный руководитель, актив группы

12.

Урок мужества «Цена Победы»

Май

Классный руководитель, актив группы

13.

«День русского языка-Пушкинский день России»

Май

Классный руководитель, актив группы

Участие в общетехникумовских мероприятиях

Срок проведения

Название мероприятия(конкурсы, смотры, олимпиады, фестивали, спартакиады)

Результат участия

Сентябрь

Линейка «День знаний»

Вся группа.

День здоровья «СИТ-территория здоровья!»

Вся группа.

Октябрь

Концерт «День учителя, день профтехобразования».

2 человека.

Посвящение в студенты «Друзья, прекрасен наш союз…»

Вся группа.

Студенческая конференция

Актив группы.

Соревнования «Студенты на старт!» в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

10 человек, Грамота 3 место командное (стрельба из пневматической винтовки), Грамота 2 место командное.

Ноябрь

Акция «спорт против пагубных привычек»

Актив группы.

Декабрь

 Соревнования по мини-футболу.

9 человек, Грамота «Лучший бомбардир», Грамота «Лучший игрок турнира», Грамота 1 место командное.

Конкурс поделок «Зимняя фантазия».

1 человек. Грамота 1 место.

Конкурс плакатов «Скажем не!-паутине СПИДа», в рамках участия во Всероссийской акции «День борьбы со СПИДом».

1 человек. Грамота 3 место.

Новогоднее представление «Новогодний карнавал».

1 человек.

Март

Праздничный концерт «Руки наших матерей».

Вся группа.

Апрель

«День открытых дверей».

2 человека.

Июнь

Учебные сборы по основам военной службы

Вся группа, Грамота 2 место личное( стрельба из лазерного автомата)., Грамота 3 место личное (стрельба из лазерного автомата).



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ГБПОУ СИТ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Формирование ценностных ориентиров обучающихся, направленных на духовное, интеллектуальное, физическое развитие личности, готовой к самореализации в учебной и профессиональной деятельности.

1. Формировать у обучающихся потребности к расширению знаний, развитию самосознания  культурному самовоспитанию.

2. Воспитывать у обучающихся потребность к здоровому образу жизни и формированию культуры здоровья.

3. Развивать  деятельность молодежного ученического самоуправления для  успешной ориентации в социуме.

4. Развивать и совершенствовать сотруднические взаимоотношения  родительской общественности и учреждения

Мероприятия

Сроки

Контингент

Ответственные

1.

Патриотическое воспитание

Экскурсии в краеведческий музей г. Оха

В течении года

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Сегодня студент – завтра призывник»

Февраль

Актив группы

Классный час:

 «Данным  давно, была война»».

Март

Классный

 руководитель

Мультимедийный проект:

«Я славлю Русь как героиню…»

Апрель

Классный

 руководитель

Викторина:

 «Великая победа»

Май

Классный

 руководитель

Организация поздравлений ветеранов войны (труженики тыла, дети войны)

Май

Классный

 руководитель

День памяти и скорби

22 июня

Классный

 руководитель

Участие в мероприятии посвященном « Дню народного единства»

Ноябрь

Классный

 руководитель

Участие в параде на центральной площади города Оха

Май

Классный

 руководитель  и актив группы

2.

Нравственное воспитание

Классный час:

 «День матери»

Ноябрь

Классный

 руководитель

Классный час:

«Научи свое сердце добру»

Февраль

Классный

 руководитель

Организация студентов для участия в благотворительных акциях, десантах: «Уютный техникум», «Чистый город», «Спешите делать добро»

В течение года

Классный

 руководитель

Классный час:

«Как научиться владеть собой»

Январь

Социальный педагог

3.

4.

Профессиональное воспитание

Викторина

« Знатоки своей профессии»

Март

Классный

 руководитель

Экскурсия к первой нефтяной вышке

 «Зотова» и «СМНГ»

Апрель

Классный

 руководитель

Викторина

« Студенческая  ребусня»

Июнь

Классный

 руководитель

Формирование общей культуры

Районная фотовыставка «Вдохновляйся весна!

Март

Актив группы

Организация участия студентов в районных, региональных и

межрегиональных творческих конкурсах, олимпиадах, акциях.

В течении года

Классный

 руководитель

Организация участия студентов в фестивале

« Молодежный звездопад»

Октябрь

Классный

 руководитель

Организация участия студентов в районном фестивале

«Салют, Победа!»

Май

Классный

 руководитель

Организация студентов для участия в образовательном учреждении конкурсах «Лучшая группа техникума» и «Лучший студент техникума» подведение итогов – по итогам года

В течение года

Классный

 руководитель

Организация студентов в выходные дни и каникулы для экскурсий по городам России.

В течении года

Классный

 руководитель

5.

Воспитание здорового образа жизни

Классный час:

 «Скажем - нет курению»

Сентябрь

Актив группы

Классный час:

 «Мы против наркотиков»

Октябрь

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Как уберечь себя от туберкулеза»

Январь

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Это нужно знать о СПИДЕ»

Апрель

Классный

 руководитель

Рейды в общежитие с целью улучшения санитарного состояния проживания студентов.

В течение года

Классный

 руководитель

6.

Правовое воспитание

Экскурсия в районный городской суд

Март

Классный

 руководитель социальный педагог

Классный час:

 «День конституции РФ»

Декабрь

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Подросток и преступление»

Декабрь

Классный

 руководитель

7.

Индивидуальная работа со студентами

Работа с детьми «Группы риска»

В течении года

Классный

 руководитель

Работа со студентами совершивших правонарушения

В течении года

Классный

 руководитель

Индивидуальная работа с одаренными детьми

В течении года

Классный

 руководитель

8.

Работа с родителями обучающихся

Родительское собрание  «Особенности обучения  в профессиональной образовательной организации»

В течении года

Классный

 руководитель и социальный педагог

«Особенности адаптации обучающихся к обучении в профессиональной образовательной организации»

Январь

Классный

 руководитель

Индивидуальные тематические консультации

В течении года

Классный

 руководитель

Родительское собрание на тему:

 «Особенности поведения обучающихся»

Март

Классный

 руководитель

«Свободное время подростков, Итоги промежуточной аттестации»

Май

Классный

 руководитель и социальный педагог

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ГБПОУ СИТ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Формирование конкурентоспособной и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья, способной обеспечить повышение качества собственной жизни  и общества в целом.

1. Совершенствовать системообразующие виды воспитательной деятельности, дополняя и развивая социальное партнерство со всеми субъектами социального воспитания.

2. Систематизировать работу  по профилактике асоциального поведения обучающихся, формировать культуру поведения и навыки ведения здорового образа жизни.

3. Развивать  студенческое  самоуправление  для  конструктивного общения, социализации  и  творческого развития каждого обучающегося.  

4.Совершенствовать систему сотрудничества и  взаимодействия с родителями, привлекая к участию в образовательном и воспитательном  процессах.

Мероприятия

Сроки

Контингент

Ответственные

1.

Патриотическое воспитание

Экскурсии в краеведческий музей г. Оха

В течении года

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Сегодня студент – завтра призывник»

Февраль

Актив группы

Классный час:

 «Данным  давно, была война»».

Март

Классный

 руководитель

Мультимедийный проект:

«Я славлю Русь как героиню…»

Апрель

Классный

 руководитель

Викторина:

 «Великая победа»

Май

Классный

 руководитель

Организация поздравлений ветеранов войны (труженики тыла, дети войны)

Май

Классный

 руководитель

День памяти и скорби

22 июня

Классный

 руководитель

Участие в мероприятии посвященном « Дню народного единства»

Ноябрь

Классный

 руководитель

Участие в параде на центральной площади города Оха

Май

Классный

 руководитель  и актив группы

2.

Нравственное воспитание

Классный час:

 «День матери»

Ноябрь

Классный

 руководитель

Классный час:

«Научи свое сердце добру»

Февраль

Классный

 руководитель

Организация студентов для участия в благотворительных акциях, десантах: «Уютный техникум», «Чистый город», «Спешите делать добро»

В течение года

Классный

 руководитель

Классный час:

«Как научиться владеть собой»

Январь

Социальный педагог

3.

4.

Профессиональное воспитание

Викторина

« Знатоки своей профессии»

Март

Классный

 руководитель

Экскурсия к первой нефтяной вышке

 «Зотова» и «СМНГ»

Апрель

Классный

 руководитель

Викторина

« Студенческая  ребусня»

Июнь

Классный

 руководитель

Формирование общей культуры

Районная фотовыставка «Вдохновляйся весна!

Март

Актив группы

Организация участия студентов в районных, региональных и

межрегиональных творческих конкурсах, олимпиадах, акциях.

В течении года

Классный

 руководитель

Организация участия студентов в фестивале

« Молодежный звездопад»

Октябрь

Классный

 руководитель

Организация участия студентов в районном фестивале

«Салют, Победа!»

Май

Классный

 руководитель

Организация студентов для участия в образовательном учреждении конкурсах «Лучшая группа техникума» и «Лучший студент техникума» подведение итогов – по итогам года

В течение года

Классный

 руководитель

Организация студентов в выходные дни и каникулы для экскурсий по городам России.

В течении года

Классный

 руководитель

5.

Воспитание здорового образа жизни

Классный час:

 «Скажем - нет курению»

Сентябрь

Актив группы

Классный час:

 «Мы против наркотиков»

Октябрь

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Как уберечь себя от туберкулеза»

Январь

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Это нужно знать о СПИДЕ»

Апрель

Классный

 руководитель

Рейды в общежитие с целью улучшения санитарного состояния проживания студентов.

В течение года

Классный

 руководитель

6.

Правовое воспитание

Экскурсия в районный городской суд

Март

Классный

 руководитель социальный педагог

Классный час:

 «День конституции РФ»

Декабрь

Классный

 руководитель

Классный час:

 «Подросток и преступление»

Декабрь

Классный

 руководитель

7.

Индивидуальная работа со студентами

Работа с детьми «Группы риска»

В течении года

Классный

 руководитель

Работа со студентами совершивших правонарушения

В течении года

Классный

 руководитель

Индивидуальная работа с одаренными детьми

В течении года

Классный

 руководитель

8.

Работа с родителями обучающихся

Родительское собрание  «Особенности обучения  в профессиональной образовательной организации»

В течении года

Классный

 руководитель и социальный педагог

«Особенности адаптации обучающихся к обучении в профессиональной образовательной организации»

Январь

Классный

 руководитель

Индивидуальные тематические консультации

В течении года

Классный

 руководитель

Родительское собрание на тему:

 «Особенности поведения обучающихся»

Март

Классный

 руководитель

«Свободное время подростков, Итоги промежуточной аттестации»

Май

Классный

 руководитель и социальный педагог



Предварительный просмотр:

Классный час

 «Информирован, - значит защищен»

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/58/57721/3/img16.jpg 

Тема: Классный час ««Информирован, - значит защищен»».

Цель: познакомить учащихся с проблемами СПИДа.

Задачи:

  • дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;
  • дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;
  • познакомить с профилактикой этого заболевания.

Оборудование: карта-таблица иммунной системы; таблица проникновения ВИЧ в организм человека; плакаты о профилактике СПИДа; брошюры, презентация

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

II. Изучение новой темы. Учитель: В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение - Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря. В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью - санитарное просвещение и информирование населения.

Учитель зачитывает вопрос и просит ребят на него ответить, используя свои записи. Если есть необходимость, то учитель дополняет их ответы.

Вопросы (с предполагаемыми ответами).

1. Что такое СПИД?

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием.

Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.

Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.

2. Является ли СПИД заразным заболеванием?

СПИД является заразным заболеванием. СПИД – последняя (терминальная) стадия ВИЧ – инфекции. Вирус, попадая в другой организм, заражает его.

3. Кто такие вирусы?

Мельчайшие и вездесущие, лежащие на грани живого и неживого вирусы (от лат Virus – “яд”) иногда выделяют в отдельное царство Vira. По поводу их происхождения существует немало гипотез. Одни учёные считают, что вирусы – потомки бактерий. Структура, их упростилась в результате приспособления к паразитическому существованию. Другие предполагают, что далёкими предками вирусов были клеточные органоиды – митохондрии, хлоропласты и т. д. Наконец, третьи склонны рассматривать вирусы как часть генома – суммы всех генов нормального организма. Вирусы представляют неклеточную форму жизни. Они состоят из небольшого количества ДНК или РНК, заключенного в белковую оболочку. Вне клеток живых организмов вирусы жить не могут, поэтому, попадая во внешнюю среду, они переходят в кристаллическое состояние.

Однако каким бы ни был эволюционный путь вирусов, его результат оказался весьма впечатляющим: появились удивительно совершенные, чрезвычайно рационально устроенные суперпаразиты, которые “разбойничают” на внутриклеточном, генетическом уровне.

Открыт вирус русским ученым Ивановским Д. И. в 1892 году. Это был вирус табачной мозаики.

4. Какова структура вируса? Как вирус проникает в клетку? Как происходит его размножение (репликация)?

Все вирусы имеют два “лица”, т. е. существуют в двух формах. В форме покоящейся, или внеклеточной, - это вирионы – частицы, в состав которых обязательно входят нуклеиновая кислота (1 или 2 нити ДНК или РНК) и защищающая её белковая оболочка. Так устроены только простые вирусы.

У сложных вирусов вирион помимо этого минимального набора может содержать другие белки.

ВИЧ относится к группе ретровирусов. В состав этого вируса входят две нити РНК и фермент ревертаза, способный осуществлять обратную транскрипцию, т. е. передачу генетической информации от РНК к ДНК. ВИЧ обладает уникальной изменчивостью, которая в 5 раз превышает изменчивость вируса гриппа и в 100 раз выше, чем у вируса гепатита В. Инфекция начинается на клеточном уровне, когда вирус поражает Т-лимфоциты

Вся информация об устройстве вириона записана в нуклеиновой кислоте. ДНК может быть линейной или кольцевой. РНК чаще всего линейная, зато у некоторых вирусов она лежит в частице не одной длинной молекулой, а в виде набора кусочков – фрагментов. Каждый кусочек несёт свою часть генетической программы вируса. Количество наследственной информации у разных видов вирусов сильно отличается: от 3 генов до 200.

Проникновению вируса в цитоплазму клетки предшествует связывание его с особым белком – рецептором, находящимся на поверхности клетки. Специальный белок вируса “узнает” соответствующий рецептор на поверхности клетки. Участок поверхности клетки, к которому присоединился вирус, погружается в цитоплазму и превращается в вакуоль. Вакуоль, стенка которой состоит из цитоплазматической мембраны, может сливаться с другими вакуолями или ядром. Так вирус доставляется в любой участок клетки. У вирусов бактерий путь проникновения в клетку другой. Бактериофаг вводит полый стержень в клетку и выталкивает через него ДНК или РНК.

Стадии репликации вирусов.

  1. Адсорбция – процесс прикрепления вируса к поверхности клетки.
  2. Инъекция – проникновение внутрь вируса.
  3. Репликация – за счет нуклеотидов, содержащихся в клетке.
  4. Синтез вирусных белков (белков капсида и ферментов) – происходит на рибосомах клетки.
  5. Сборка вирусных частиц – осуществляется из синтезированных пораженной клеткой вирусных нуклеиновых кислот и вирусных белков.
  6. Выход вирусных частиц из пораженной клетки. У бактерий часто сопровождается лизисом (разрушением) клетки, у эукариот происходит путем выпячивания оболочки клетки и “выталкивание” вирусных частиц в окружающую среду. Новые частицы вируса, очутившись в окружающей среде, заражают новые клетки, и цикл развития вируса повторяется снова.

5. Однозначны ли понятия ВИЧ и СПИД?

ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) – это вирус, который передаётся от человека к человеку определёнными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека.

ВИЧ – инфекция – это заболевание, возникающее при проникновении в организм человека вируса иммунодефицита.

СПИД – это сокращение от Синдрома Приобретённого Иммунного Дефицита. Это последняя (терминальная) стадия ВИЧ – инфекции.

6. Как передаётся ВИЧ – инфекция?

Вирус иммунодефицита может попасть в организм человека только :

1. При незащищённом половом контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом.

2. При попадании крови ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом в организм здорового человека.

3. От ВИЧ-инфицированной или больной СПИДом матери – ребёнку. Это может произойти во время беременности, родов и кормления материнским молоком.

4. ВИЧ распространяется при половых контактах (как гомо-, так и гетеросексуальных).

5. При переливании донорской крови.

6. При использовании плохо простерилизованных медицинских инструментов.

Считается, что через воздух, воду, пищу, укусы насекомых ВИЧ не передается.

7. Как ВИЧ переходит в стадию СПИДа?

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) является поздней стадией ВИЧ-инфекции (вируса иммунодефицита человека). Через несколько недель после заражения ВИЧ иногда повышается температура, увеличиваются лимфатические узлы, появляются красные пятна на коже. Но такие признаки бывают не всегда, а если появляются, то быстро исчезают. Через несколько месяцев или лет снижается иммунитет. ВИЧ поражает главные клетки иммунной системы — лимфоциты. В результате СПИД проявляется в виде опухолей, либо инфекций. Через 3-10 лет после заражения человек может умереть.

8. Может ли единичный контакт привести к заражению?

Да, может. Если это будет половой контакт без презерватива или, это будет инъекция нестерильным шприцом, т. е. шприцом, которым пользовался ВИЧ – инфицированный или больной СПИДом.

9. Какие группы населения наиболее подвержены риску заражения?

Наиболее подвержены риску заражения: наркоманы и люди, которые ведут беспорядочную половую жизнь, т. е. часто меняющие половых партнеров с незащищенным сексом.

10. Через какое время человек может определить, инфицирован он или нет?

У каждого человека проявление болезни может происходить по разному: от 2-3 недель до 6-12 месяцев (в среднем – через 3 месяца).

11. Что такое тест на ВИЧ?

Поставить диагноз ВИЧ-инфекции может только врач на основании клинических данных и положительного лабораторного исследования крови на вирус иммунодефицита.

Уже через 5 дней после заражения в крови появляются специфические антитела против вируса ВИЧ, которые можно обнаружить. Эта реакция проявляется наиболее ярко между второй и седьмой неделями.

Человек сдает кровь из вены, её отвозят на станцию переливания крови (там есть лаборатория СПИДа). Сам тест очень сложный, но длится всего несколько минут. Тестом определяется в крови человека наличие специфических белков (антител) на присутствие в организме вируса СПИДа. Результат теста может быть положительным (если такие антитела присутствуют) или отрицательным (если таких антител нет). Положительный результат теста свидетельствует о том, что человек болен.

12. Что такое период “окна”?

Период “окна” (инкубационный период) – время от момента заражения до появления первых симптомов заболевания или до появления лабораторных признаков заболевания (защитных белков в крови). Длится этот период от 2-3 недель до 6-12 месяцев (в среднем 3 месяца).

13. Можно ли по внешнему виду определить, заражен человек ВИЧ или нет?

Вирус может находиться в организме десять и более лет, прежде чем человек почувствует какие-либо симптомы заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым, но при этом может передать этот вирус другим.

Таким образом:

- можно получить ВИЧ, даже не подозревая этого;

- можно передать ВИЧ другим, не зная об этом.

14. Каковы клинические проявления СПИДа?

Инфицирование ВИЧ ещё не означает заболевание СПИДом. У большинства зараженных людей в течение 3-5 лет, а у многих даже до 12 лет протекает стадия бессимптомного вирусоносительства, во время которой носитель опасен, т. к. может заразить других.

У многих зараженных развивается “симптомокомплекс, родственный СПИДу” (ARC - AIDS - related comlpex), который проявляется увеличением лимфоузлов, поносом, лихорадкой, ночным потом, стоматитом, целым рядом инфекций (грибки, герпес). Чем дальше длится этот симптомокомплекс, тем больше риск развития активной формы СПИДа.

Проявления СПИДа разнообразны: поражение центральной нервной системы (вплоть до хронического менингита и слабоумия), а также лейкозы и образование опухолей.

15. Всегда ли у ВИЧ-инфицированного развивается СПИД?

Однозначно, всегда. Если человек инфицирован, это ещё не значит, что у него сразу разовьётся СПИД, но разовьётся обязательно. Вирус может находиться в организме до 10 лет и более, он постепенно разрушает иммунную систему, и, в конце концов, она становится такой слабой, что у человека появляются серьёзные проблемы со здоровьем.

16. Следует ли опасаться общения в быту с людьми, заражёнными СПИДом?

Опасаться общения с людьми , больными СПИДом, не стоит.

- ВИЧ-инфекция не передаётся в быту.

- Невозможно заразиться, пользуясь с ВИЧ – инфицированными общей посудой, туалетом, плавая с ними в одном бассейне, здороваясь и обнимаясь.

17. Почему ВИЧ может жить только в организме человека?

ВИЧ может жить только в организме человека, так как вирус способен взаимодействовать только с клетками человека, в которых присутствуют специфические белки, не свойственные для животных.

18. Можно ли предупредить заражение ВИЧ при половом контакте?

Предупредить заражение ВИЧ при половом контакте можно если:

У Вас будет постоянный половой партнёр;

Вы будете пользоваться презервативом (презерватив обязательно должен покупаться в аптеках и стоить он должен не менее 10 рублей за штуку, а не за пачку).

19. В каком году был обнаружен вирус СПИДа?

Эпидемия ВИЧ впервые возникла в начале 70-х гг. XX в. , а вирус был обнаружен в 1985 г. (по другим источникам в1983 году). К 2005 г. в мире умерло от СПИДа около 20 млн человек, а заражены ВИЧ около 40 млн жителей планеты.

20. В какой стране это произошло?

СПИД впервые был обнаружен в США в 1981 году. В 1981 г. среди группы жителей Сан-Франциско (США) были обнаружены люди, больные странными и редкими формами воспаления лёгких и различных опухолей. Заболевание заканчивалось смертью. Как выяснилось, у этих больных был резко ослаблен иммунитет (защитные свойства) организма. Людей начали убивать самые разнообразные микробы, в обычных условиях вызывающие лишь лёгкое недомогание. Болезнь назвали СПИДом (синдромом приобретённого иммунодефицита).

Как только клиническая картина нового заболевания была описана в медицинской литературе, стали приходить сообщения о больных в других странах.

Уже в 1983 году был выделен вирус, ныне известный как вирус иммунодефицита человека или ВИЧ. Честь открытия принадлежит Люку Монтанье (Франция) и Роберту Галло (США). Методы анализа крови для обнаружения ВИЧ (по наличию антител к нему) были разработаны в 1985 году.

Постепенно эпидемия новой болезни распространилась по всему миру. Возбудители болезни — вирусы — были одновременно открыты биологами Монтанье во Франции и Галло в США в 1983 г. Позднее вирусы СПИДа человека и похожие на них были обнаружены у четырёх видов обезьян. Для человека опасны вирусы шимпанзе (СПИД-1) и дымчатого мангобея (СПИД-2).

21. Существуют ли какие-либо способы лечения ВИЧ-инфекции?

До сих пор медицина не может найти лекарство против СПИДа. Существующие средства могут только поддержать здоровье и замедлить течение болезни, но не прекратить её совсем. Создание же вакцин против СПИДа — дело, по-видимому, столь же сложное, как и создание вакцин против гриппа, ввиду большой изменчивости вируса. ВИЧ обладает уникальной изменчивостью, которая в 5 раз превышает изменчивость вируса гриппа и в 100 раз выше, чем у вируса гепатита В.

Лечение пока малоэффективно (основной препарат — азидотимидин).

Поскольку надежных лекарственных препаратов для лечения СПИДа до сих пор нет, смертельный исход для всех этих людей практически предопределен.

В рамках реализации “Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения” на профилактику и борьбу с ВИЧ/СПИДом выделено 3,1 млрд. рублей. Деньги будут направлены на профилактику и лечение ВИЧ – инфицированных.

22. В чём состоит сложность лечения ВИЧ-инфекции?

АнтиСпид-препараты воздействуют на определенные ферменты вируса, в связи с чем прекращается его размножение. К сожалению, полностью излечить больного с помощью лекарства пока невозможно. Дело в том, что вирус СПИДа встраивается в геном клетки различных органов и его оттуда не вытащить. С помощью препаратов можно добиться того, чтобы вирус исчез из крови. Свободных частиц нет, он не заражает новые клетки, но все равно сохраняется в организме; и как только прием препарата прекращается, вновь появляется в крови.

III. Работа в группах.  Задание всем группам:

Нарисуйте плакат «Как уберечь себя и близких от СПИДа?»

IV. Подведение итогов

Обсуждение с учащимися, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.    Спасибо за внимание! До свидания!        



Предварительный просмотр:


Классный час
«О вреде энергетических напитков»

Ход мероприятия:

1. Просмотр видеоролика

2. Мотивационная беседа.
Преподаватель:
Все вы уже знаете, что на прилавках магазинов есть энергетические напитки. Они сразу стали популярными, как только появились, особенно в молодежной среде. Пара глотков напитка – и сон как рукой снимает. А если выпить сразу несколько баночек, то эффект превзойдет все ожидания.
Отсутствие чувства меры и жажда активной жизни породили новую проблему - зависимость от энергетических напитков. Несколько лет назад американские ученые вознамерились спасти мир от усталости и хандры. В секретных лабораториях они вывели "волшебную" формулу smart drink - "энергетические напитки". Так появился бодрящий микс энерготоников. Откуда берется магическая энергия и так ли все безобидно? Попробуем разобраться.
3. Мини - лекция. Слайд 2.
- Что же такое энергетические напитки? Действительно ли они так чудодейственны, что их употребление способно сделать нас активными и бодрыми, снять усталость, помочь умственной работе, а также сделать нас классными спортсменами и танцорами?

Преподаватель: Слайд 3.
- Люди пользовались природными стимуляторами с древнейших времён. На Ближнем Востоке это был кофе; в Юго-Восточной Азии и Китае – чай; в Индии пили и чай, и кофе; в Южной Америке – мате, в Африке – орехи кола. На Дальнем Востоке, в Сибири и Монголии и сегодня популярны такие стимулирующие растения, как лимонник китайский, элеутерококк, женьшень, аралия. Были и сильные стимуляторы – например, эфедра — в Азии, и кока – в странах Южной Америки. 

Энергетические напитки появились на рынке в 1984 году, когда австрийский предприниматель Матешиц, побывав в Азии, решил открыть их промышленное производство. Первым энергетическим напитком массового производства стал «Red Bull» — тот, который «окрыляет». Новый напиток быстро завоевал популярность потребителей, наряду с «Кока-колой» и «Пепси», производители которых тут же сориентировались, и выпустили на рынок свои варианты энергетических напитков – «Burn» и «Adrenaline Rush». 
Производители утверждают, что их напитки приносят только пользу и выпускают все новые и новые разновидности. Если все так радужно, почему законодатели пытались выпустить закон, ограничивающий распространение чудо — напитка? Сегодня мнения учёных и специалистов разделяются: кто-то считает «энергетики» вполне безобидными, как и обычная газировка; другие, напротив, утверждают, что они могут действовать, как наркотики, и уж точно вызывают привыкание и зависимость. 
Слайд 4. Энергетические напитки ориентированы преимущественно на молодежь. Для них характерно содержание сахара — источника энергии, витаминов, кофеина, таурина и других ингредиентов. Для определения отношения школьников к энергетическим напиткам было проведено соцопрос, в опросе участвовало 238 учащихся в возрасте от 8 до 17 лет.
Слайд 5-6. Рассмотрим статистику.
«Чем вас привлекает энергетический напиток?»
«Как часто вы употребляли энергетические напитки?»
Мы видим, что многих привлекают энергетики, его пьют регулярно, не подозревая о последствиях, которые могут нанести энергетики подрастающему организму. Многие подростки сознательно относятся к своему здоровью и нельзя просто сказать – это вредно! Энергетик, как напиток, содержащий сахар и кофеин, небезопасен для молодого организма.
- Как вы считаете, может ли «энергетик» быть полезным, безобидным веществом? (Ответы детей). 
Давайте разберемся вредно или полезно употреблять энергетические напитки.
Слайды 7-13. Рассмотрим подробно состав «энергетиков»:
- Кофеин 
- Таурин 
- Теобромин 
- Глюкуронолактон 
- Гуарана, женьшень 
- Сахароза или глюкоза 
- Витамины группы В.
Итак, энергетические напитки - достаточно недавнее изобретение человечества, хотя их ингредиенты уже давно используются для стимуляции нервной системы. 
Таурин, входящий в состав большинства энергетических напитков, до конца не изучен. Эксперименты на животных показали, что таурин имеет множество побочных действий, например, приводит к расстройству дыхания.

Многие энергетические напитки содержат большое количество витамина В, вызывающего учащенное сердцебиение. При его чрезмерном употреблении наблюдается тремор (дрожь) конечностей вплоть до судорог.

Большое количество фосфорной кислоты в таких напитках активно вымывает кальций из костей, что приводит к самым тяжелым формам остеопороза – деформации костной массы, повышению ломкости кости и риску переломов.

- Как вы думаете, могут ли энергетические напитки принести пользу организму? (Ответы детей)
Слайд 14.
- Итак, мы услышали, что энергетические напитки отлично поднимают настроение и стимулируют умственную деятельность. Это напитки, содержащие кофеин, а зачастую еще и алкоголь, которые, согласно рекламе, взбодрят нас, сделают нашу серую жизнь яркой и насыщенной.
Конечно, звучит заманчиво! Но так ли полезны «энергетики» для нашего здоровья? Давайте разбираться. 
Суточная норма кофеина составляет около 150 мг, в одной баночке «чудесного напитка» может содержаться от 150 до 400 мг! Как вам это? 
Действие чашки кофе сохраняется 1 - 2 часа, действие энергетического напитка - часа 3 - 4. Кроме того, почти все энергетические напитки газированы, что ускоряет их действие — это их третье отличие от кофе. 
По мнению специалистов Роспотребнадзора, действие подобных биологически активных компонентов еще не изучено и слишком большая их концентрация может навредить здоровью. Более того, по мнению экспертов Института питания РАН, различные комбинации даже известных и протестированных природных компонентов могут вызвать непредсказуемые реакции организма. 

- Как вы думаете, могут ли «энергетики» принести вред организму? (Ответы детей)
Давайте, разберемся и в этой ситуации. 
Слайды 14-18.
В результате систематического потребления энергетических напитков возникает кофеиновая зависимость, которую не снять чашечкой бодрящего кофе, потому что в кофе недостаточное содержание кофеина, если только не выпить чашек пять сразу. 
Врачи у заядлых любителей «энергетиков» обнаруживают целый букет болезней: от проблем с сердечно-сосудистой до «маленьких» недомоганий: бессонницы, утомляемости, истощении организма.
Энергетические коктейли провоцируют увеличенное потребление алкоголя, стимулируют его. А сочетание энергетических коктейлей с алкоголем — бомба замедленного действия, ведущая напрямую к смерти. Выпив этот напиток, человек сначала вроде трезвеет. Но через какое-то время кофеин резко усиливает действие алкоголя на мозг. А алкоголь и кофеин имеют совершенно противоположное действие. Первый угнетает, второй - возбуждает. В итоге - сердце просто разрывается пополам и очень быстро изнашивается.
5 ноября 2010 года Европейский Союз принял закон, требующий, чтобы все напитки, которые содержат определенные искусственные красители содержали предупреждение о том, что потребление этих продуктов может привести к гиперактивности у детей. 
Вот послушайте мнение молодого человека, который употреблял «энергетики».

Учащийся зачитывает отрывок: 
«Александр сам не заметил, как подсел на чудесные баночки. 
- Летом я решил перед серьезной студенческой жизнью оторваться. Тусил по клубам, встречался с девочками, практически не спал. Сначала действительно организм работает на полную и не устает. Но потом все время приходится увеличивать дозу, иначе усталость накрывает с головой. Если раньше мне хватало двух баночек, то теперь уходило по 3 -  4. А в тот вечер я выпил около шести. Упал. И дальше пустота, - вспоминает Саша.
Александра «Скорая» забрала прямо из клуба. Думали, сердечный приступ, оказалось -инсульт. Две недели он провалялся в реанимации. К счастью, обошлось без тяжелых последствий».

Обсуждение.
- Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии. Энергетический напиток, содержащий сочетание глюкозы и кофеина, очень вреден для молодого организма. 
- Как видим, минусов намного больше, чем плюсов. 
- И, тем не менее, не исключено, что однажды в вашей жизни возникнет ситуация (надеемся, всего однажды), когда вы не сможете обойтись без энергетического напитка. В этом случае внимательно прочтите правила употребления напитка, чтобы защитить свой любимый и единственный организм. 

Слайды 19-20.
4. Заключение 
Ночной сон - это нормальное человеческое поведение, запрограммированное природой. Если вы считаете, что вам удалось ее обмануть баночкой энергетического напитка, то вы ошибаетесь. Поэтому, прежде чем принимать энергетики, подумайте, так ли это необходимо.
Как видите, влияние энергетических напитков только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие наркотические вещества тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути, и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство, наркотики или энергетические напитки того, чтобы я сломал свою жизнь?”
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде психоактивных веществ и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь? Ну, а если вы действительно хотите попробовать настоящий энергетический напиток, то его можно приготовить своими руками. Возьмите 2 чайные ложки меда, 2 выжатых кусочков лимона, 1 стакан теплой воды - и перед вами настоящая сокровищница витаминов и питательных веществ. 
Слайд 21.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Слайд 22
5. Рефлексия
Как вы думаете вам полезен энергетический напиток?
Какие последствия могут быть для детского организма после употребления энергетиков?
Смотри внимательно, что употребляешь!

У подростка оно может вызвать даже вазоспастический инфаркт - внезапную сердечную смерть в результате чрезмерного сужения сосудов. для усталого человека со сниженным иммунитетом это может оказаться опасным для жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Энергетический напиток – польза или вред? Презентацию подготовил: Мастер группы Князев В.Ю.

Слайд 2

Энергетический напиток-это («энергетики», « энерготоники ») — безалкогольные или слабоалкогольные напитки, в рекламной кампании которых делается акцент на их способность стимулировать центральную нервную систему человека и/или антиседативный эффект. Понятие

Слайд 3

Природные стимуляторы древнейших времён: Ближний Восток - кофе; Юго-Восточной Азия и Китай – чай Индия -чай и кофе; Южная Америка – мате, Африка – орехи кола. Дальний Восток, Сибирь и Монголия - лимонник китайский, элеутерококк, женьшень, аралия. Были и сильные стимуляторы – эфедра - в Азии, - кока – в странах Южной Америки. Немного из истории В 1984 году Матешиц основал компанию Red Bull GmbH .

Слайд 4

Почему подростки начинает употреблять энергетические напитки? это модно; все пьют, везде рекламируют - значит, и мне надо; на этикетке ведь указано «до 18», а раз выпил - значит, уже большой. Мнение

Слайд 5

Д анным соцопроса Чем вас привлекает энергетический напиток? Статистика

Слайд 6

Данные соцопроса Как часто вы употребляли энергетические напитки? Статистика

Слайд 7

Состав энергетических напитков: Кофеин Таурин Теобромин Глюкуронолактон Гуарана , женьшень Сахароза или глюкоза Витамины группы В

Слайд 8

Факты «ЗА» Энергетические напитки: Польза

Слайд 9

Употребление энергетических напитков Нарушение в организме нарушение сна возбуждение беспокойство тахикардия повышение артериального давления аритмия тошнота и рвота непродолжительная депрессия р аздражение органов желудочно-кишечного тракта разрушение клеток печени . Вред

Слайд 10

Противопоказания при… Вред

Слайд 11

Энергетический напиток – новый наркотик Вред

Слайд 12

Подведём итоги Заключение

Слайд 13

Употребляя энергетический напиток , человек получает гарантированную стимуляцию кофеином. не получает никакой энергии, мобилизует внутренние резервы организма, буквально выжимая из них заряд бодрости, нуждается в достаточном последующем отдыхе с целью восстановления. Заключение

Слайд 14

Действительно энергетический напиток 2 чайные ложки меда, 2 выжатых кусочков лимона, 1 стакан теплой воды - и перед вами настоящая сокровищница витаминов и питательных веществ Заключение

Слайд 15

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра). Заключение

Слайд 16

Спасибо за внимание! Заключение


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ

Задание №1.         Тест

Вопросы

Ответы

Баллы

1. Физические свойства металлов объясняются строением:

  1. кристаллической решетки;

2)  атомов;      

3) сварного соединения;            

4) структуры металла.

2б.

2. Свинец, хром, никель, цинк - это металлы:

 1) тяжелые;        

2) легкие;    

3) драгоценные;    

4) черные.

2б.

3. Сталь получают в печах:

1) доменных;

2) мартеновских;

3) термопечах.

2б.

4. Свойство  металлов   сопротивляться   разрушению

под действием механических нагрузок:

     

1)пластичность;

 2) упругость;    

3) прочность;    

4)вязкость.

2б.

5. Способность металла разрушаться под воздействием внешней среды

1) аллотропия;        

2) коррозия;                

3) прочность.

2б.

6. Самая мягкая структурная составляющая железоуглеродистых сплавов:

1) аустенит;        

2) цементит;        

3) феррит.

2б.

7. Свойство металлов принимать новые

формы и размеры под действием

внешних сил, не разрушаясь:

1)прочность; 2)пластичность;

3)вязкость;

4)упругость.

2б.

8. Выберите механические показатели, определяемые испытанием на растяжение:

1) временное сопротивление разрыву;

2) ударная вязкость;

3) усталость.

2б.

9. Сплав железа с углеродом, где углерода более 2 %:

1) чугун;                

2) сталь;                

3) дюралюминий.

2б.

10. Выберите из предложенных марок черные сплавы:

1) КЧ30-6;            

2) 15;      

3) Д15;        

4) Л96.            

2б.

11. Выберите из предложенных марко углеродистые конструкционные стали:

1) О9Г2С;                

2)У10А;

3) Ст3.

2б.

12. Выберите из предложенных виды термообработки:

1) прокатка;        

2) отпуск;        

3) ковка;                        

4) штамповка.

2б.

13. Выберите из предложенных марко стали, из которых можно изготовить инструменты:

1) 10ХСНД ;  

 2) У8ГА;

3) 60сп.            

2б.

14. Определите, какие из предложенных марок материалов относятся к алюминиевым сплавам

         

1) Л63 ;          

2) БрОФ9;

3) Амг;

4) ПМЦ61.

2б.

15. Какие из предложенных сплавов можно отнести к твердым наплавочным?

1) ВК8;                

2) вокар;                

3) БрБ2;        

4) Т15К6;

2б.

16. Определите виды химико – термической обработки стали:

1) отжиг;                

2) ковка;                

3) цианирование;

2б.

17. Определите на что указывает цифра 12 в марке стали 12Х18Н10Т

1) содержание хрома;        

2) содержание углерода;

3) содержание железа;

2б.

18. Способность некоторых металлов в твердом состоянии менять кристаллическую решетку при определенных температурах называется…

1) модифицирование;        

2) анизотропия;                

3) аллотропия

2б.

19.Силумины, дюрали относятся, к каким сплавам?

1) медным;                

2) титановым;                

3) алюминиевым;

2б.

20. Укажите из предложенных марку нержавеющей стали:

       

1)ВСт3пс;  

2) 12Х18Н9Т;    

3)20ГС;      

4) 18Р;

2б.

21. Какой из легирующих элементов обозначают так Б:

1)титан;  

2) бор;  

3) ниобий;  

4) молибден.

2б.

22. Твердость металла можно определить по:

1) Соколову        

2) Роквеллу                

3) Назарову                

2б.

23.Какой из металлов имеет наивысшую температуру плавления?

1)титан;  

2) вольфрам;  

3) железо;  

4) цинк.

2б.

24. К каким свойствам относится ковкость?

1)химическим;  

2) технологическим;  

3) физическим;  

4) механическим.

2б.

25.Фенопласты и  текстолиты относятся к какому материалу?

1)металлам;  

2) пластмассам;  

3) стеклу;  

4) лакокрасочный материал.

2б.

Итого:

50б.

Задание №2  Расшифровать марки металлов, указать их  химический состав:

БСт3кп-  ________________________________________________________________________

35-  ____________________________________________________________________________

ВСТ4-  ________________________________________________________________________

08сп- _________________________________________________________________________

 У11А-  ________________________________________________________________________

 08Х14Н8В3Т2ЮР- ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

80НХС;- _______________________________________________________________________

 Р10К5-  ________________________________________________________________________

Э340- _________________________________________________________________________

А20-  __________________________________________________________________________

ЕХ5К5-  _______________________________________________________________________

БрОС2-5- ______________________________________________________________________

Т15К6-  _______________________________________________________________________

АЛ2-  _________________________________________________________________________

МЛ10-  ________________________________________________________________________

По 2б .за одну марку металла  – всего  15марок  х 2б = 30б.

Задание №3    Кроссворд «Легирующие элементы»

х

и

м

и

ч

е

с

к

и

й

хх

с

о

с

т

а

в

За кроссворд – 15 баллов.

Максимально количество баллов - 95



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ

Задание №1  Тест

вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответы

1

1

2

3

2

3

2

1

1

1,2

3

2

2

3

2

3

2

3

3

2

2

2

2

2

2

По 2 балла за каждый правильный ответ на вопрос

Задание №2    Расшифровать марки металлов, указать их  химический состав:

№п/п

Марка

Расшифровка марки металлов, их химический состав

1

БСт3к п

низкоуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе Б, поставляется по химическому составу, бессемеровская, по степени раскисления – кипящая.

2

35

среднеуглеродистая конструкционная качественная. с содержанием углерода  0,35 %.

3

ВСт4

среднеуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе В, поставляется по механическим свойствам и химическому составу,

4

08сп

низкоуглеродистая конструкционная качественная сталь, спокойная, с содержанием углерода  0,08 %.

5

У11А

высокоуглеродистая инструментальная высококачественная сталь, с содержанием углерода 1,1%.

6

08Х14Н8В3Т2ЮР

высоколегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,08%, хрома – 14%, никеля - 8 %, вольфрама -3% ,титана – 2%, алюминия до 1%, бор до 1%.

7

80НХС

среднелегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,8%, никеля до 1%, хрома до 1%, кремния до 1%.

8

Р10К5 

быстрорежущая сталь высоколегированная, с содержанием вольфрама -10%, кобальта 5%.

9

Э3

магнитомягкая сталь, с содержанием кремния.

10

А20

Автоматная сталь

11

ЕХ5К5

электротехническая  сталь, с содержанием хрома – 5%, кремния-5%.

12

БрОС2-5

Оловянная бронза

13

Т15К6

твердый сплав титановольфрамовый

14

АЛ2

Алюминиевый сплав

15

МЛ10

Литейный магниевый сплав

По 2б.за одну марку металла  – всего  15марок  х 2б = 30б.

.

Задание №3  Кроссворд «Легирующие элементы»

        

х

р

о

м

н

и

о

б

и

й

к

р

е

м

н

и

й

а

л

ю

м

и

н

и

й

ч

н

и

к

е

л

ь

ф

о

с

ф

о

р

к

о

б

а

л

ь

т

м

о

л

и

б

д

е

н

ц

и

р

к

о

н

и

й

хх

с

в

и

н

е

ц

б

о

р

с

е

р

е

б

р

о

т

и

т

а

н

в

о

л

ь

ф

р

а

м

в

а

н

а

д

и

й

Оценочные баллы к заданиям

1 место

80%-100%

2 место

70% - 79%

3 место

60%-69%

Поощрение

50%-59%

76-95

67-75

57-66

47,5-56

Вопросы

Ответы

Баллы

1. Физические свойства металлов объясняются строением:

1)  кристаллической решётки

2б.

2. Свинец, хром, никель, цинк - это металлы:

1)  тяжелые      

2б.

3. Сталь получают в печах:

2)  мартеновских

2б.

4. Свойство  металлов   сопротивляться   разрушению

под действием механических нагрузок:

3)  прочность  

2б.

5. Способность металла разрушаться под воздействием внешней среды

2)  коррозия                

2б.

6. Самая мягкая структурная составляющая железоуглеродистых сплавов:

3)  феррит

2б.

7. Свойство металлов принимать новые

формы и размеры под действием

внешних сил, не разрушаясь:

2)  пластичность

2б.

8. Выберите механические показатели, определяемые испытанием на растяжение:

1)  временное сопротивление разрыву

2б.

9. Сплав железа с углеродом, где углерода более 2 %:

1) чугун                

2б.

10. Выберите из предложенных марок черные сплавы:

1)  КЧ30-6;            

2)  15          

2б.

11. Выберите из предложенных марко углеродистые конструкционные стали:

 3)  Ст3.

2б.

12. Выберите из предложенных виды термообработки:

2)  отпуск        

2б.

13. Выберите из предложенных марко стали, из которых можно изготовить инструменты:

2)  У8ГА

   

2б.

14. Определите, какие из предложенных марок материалов относятся к  алюминиевым сплавам

3)  Амг

2б.

15. Какие из предложенных сплавов можно отнести к твердым наплавочным?

2)  вокар                

2б.

16. Определите виды химико – термической обработки стали:

3)  цианирование

2б.

17. Определите на что указывает цифра 12 в марке стали 12Х18Н10Т

2)  содержание углерода

2б.

18. Способность некоторых металлов в твердом состоянии менять кристаллическую решетку при определенных температурах называется…

3)  аллотропия

2б.

19.Силумины, дюрали относятся, к каким сплавам?

3)  алюминиевым

2б.

20. Укажите из предложенных марку нержавеющей стали:

2)  12Х18Н9Т  

2б.

21. Какой из легирующих элементов обозначают так Б:

2)  бор

2б.

22. Твердость металла можно определить по:

2)  Роквеллу                

        

2б.

23.Какой из металлов имеет наивысшую температуру плавления?

2)  вольфрам

2б.

24. К каким свойствам относится ковкость?

2)  технологическим  

2б.

25.Фенопласты и  текстолиты относятся к какому материалу?

2)  пластмассам  

2б.

Итого:

50б.



Предварительный просмотр:

Задание №2    Расшифровать марки металлов, указать их  химический состав:

№п/п

Марка

Расшифровка марки металлов, их химический состав

1

БСт3к п

низкоуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе Б, поставляется по химическому составу, бессемеровская, по степени раскисления – кипящая.

2

35

среднеуглеродистая конструкционная качественная. с содержанием углерода  0,35 %.

3

ВСт4

среднеуглеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества, относится к группе В, поставляется по механическим свойствам и химическому составу,

4

08сп

низкоуглеродистая конструкционная качественная сталь, спокойная, с содержанием углерода  0,08 %.

5

У11А

высокоуглеродистая инструментальная высококачественная сталь, с содержанием углерода 1,1%.

6

08Х14Н8В3Т2ЮР

высоколегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,08%, хрома – 14%, никеля - 8 %, вольфрама -3% ,титана – 2%, алюминия до 1%, бор до 1%.

7

80НХС

среднелегированная конструкционная качественная, с содержанием С-0,8%, никеля до 1%, хрома до 1%, кремния до 1%.

8

Р10К5 

быстрорежущая сталь высоколегированная, с содержанием вольфрама -10%, кобальта 5%.

9

Э3

магнитомягкая сталь, с содержанием кремния.

10

А20

Автоматная сталь

11

ЕХ5К5

электротехническая  сталь, с содержанием хрома – 5%, кремния-5%.

12

БрОС2-5

Оловянная бронза

13

Т15К6

твердый сплав титановольфрамовый

14

АЛ2

Алюминиевый сплав

15

МЛ10

Литейный магниевый сплав