Эссе

Панченко Татьяна Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_konkurs.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Панченко Т. В.

С. Владимировка

К мечте!

Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!

Когда маленькой девчонкой сидела рядом с отцом в кабине трактора  перед  огромным стеклом, мечтала, что «буду ездить с папочкой помогать ему на виноградниках».

Когда в школьные годы с упоением читала книги, точно знала, что должна быть кем угодно, главное – «жить среди книг».

Когда слушала красивую речь телевизионных дикторов,  для себя решила, что «я хочу быть как они».

Когда училась в девятом классе, то уже точно знала, что все в совокупности: речь, книги, каторжный труд-это педагогика-это моя мечта.

А вот когда близился к концу учебный год выпускного класса,  вдруг папин наказ «Только туда где пахнет деньгами - нефтяной факультет!»

 Ну, конечно слезы, обида. Но не слово против- он отец- глава семейства. Отучилась долгих семь лет.  Получила долгожданный «папин» диплом о высшем образовании, отдала, и вздохнула спокойно, что свой долг перед ним выполнила.

И лишь спустя двенадцать лет мне судьба уготовила подарок!  

Я – учитель математики. Размышляя сейчас над тем, чего же во мне больше, «учителя» или «математики», понимаю, что это соотношение имеет свойство изменяться. Когда в роли учителя я перешагнула порог школы, то во мне было много «математики» и мало «учителя».

И вот тогда я стала растить в себе «учителя». Искать пути, методы, приёмы.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Учителю необходимо быть очень требовательным, прежде всего,  к себе. Н. К.  Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И только когда эта планка высока, у тебя есть право  учить, советовать, оказывать влияние. А ещё есть возможность учиться у своих учеников - оптимизму, мобильности, открытости.

Я  согласна со словами  А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей, многонациональных школ. Родители моих учеников знают, что позвонить мне они могут в любое время суток. И я знаю, что если раздаётся телефонный звонок среди ночи, значит, у кого-то беда, нужна моя помощь. Мы обязательно спасём мальчишку, который увлёкся игровыми автоматами. Найдём  бунтаря, который после ссоры с родителями не пришёл домой ночевать. У них обязательно всё будет хорошо – надо только немножко помочь.

Самое прекрасное в школе – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.

Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, я хочу поклониться всем своим учителям. И воспитательнице детского сада Гигаури Галина Валентиновна, которая научила меня читать так здорово, что уже в дошкольном возрасте на глазах у изумлённых родственников и знакомых я читала газеты. И первой учительнице Лынник Татьяне Алексеевне, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием,  верой в наши силы. И  учительнице математики Блощак Марии Алексеевне, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям института, интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются  для меня образцом настоящего учителя.