Инновационная деятельность на базе КФУ


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Мода из комода» для детей 5-6 лет

в рамках муниципального семинара-практикума

для заведующих и старших воспитателей

дошкольных образовательных учреждений

на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28"

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Воспитатели по обучению татарскому языку:

Мирсайзянова Л.Г.

Багаутдинова Г.Д.

Цель: закрепление пройденного материала.

Приглашаю вас на телепередачу «Модный приговор». Вы узнали наших гостей? Бу кем? Бу әти. Бу кем? Бу әни. Это сторона обвинения әти, әни. Поддерживают наших героев Акбай и Мияу. Приглашаем главных геров Алсу и Марат.Алсу , кил монда. Марат, кил монда. Обвиняются в небрежном отношении к своей одежде. Акбай и Мияу просят помочь нашим героям. Просим вас показать свою одежду.

Ответьте на вопросы:

-Караватта нәрсә бар?(Караватта күлмәк бар.)Нинди күлмәк?(Зәңгәр күлмәк. Пычрак күлмәк.)

-Өстәлдә нәрсә бар? (Өстәлдә футболка бар.)Нинди футболка? (Чиста футболка.Зәңгәр футболка.)

-Урындыкта нәрсә бар? (Урындыкта сарафан бар.)Нинди сарафан? (Пычрак, сары сарафан.)

Дети, скажите пожалуйста, что не так в комнате. Помогите Алсу и Марату убрать вещи на свои места.

Дети с помощью стилуса перетаскивают одежду в необходимые места.

-Шкафта нәрсә бар? Шкафта футболка бар. Нинди футболка ?(Чиста футболка).Куда уберём платье? В стиральную машину.

-Машинада нәрсә бар? (Машинада күлмәк бар.)Нинди күлмәк? (Пычрак күлмәк) Давайте постираем: Ю-ю күлмәк ю.

-Машинада нәрсә бар? (Машинада чалбар бар.)Нинди чалбар?(Пычрак чалбар). Давайте постираем: ю-ю чалбар ю.

-Урындыкта нәрсә бар? (Урындыкта сарафан бар.)Нинди сарафан?(Пычрак  сарафан) постираем: ю-ю сарафан ю. Теперь всё в порядке. Приглашаем Алсу и Марата к стилисту. Посмотрите, как стилист помогает подобрать новую одежду.

Просмотр мультфильма «Киемнәр кибетендә».

Вы догадались как работает стилист. Он помогает подобрать красивую одежду покупателям. А теперь мы с вами поработаем стилистами и поможем подобрать красивую одежду Алсу и Марату. Кто хочет поработать? Мальчик-стилист: “Нәрсә кирәк?”

Алсу-девочка: “Күлмәк кирәк”

Мальчик-стилист: Нинди күлмәк?

Алсу-девочка: “кызыл күлмәк”

Мальчик-стилист:Ничә күлмәк?

Алсу-девочка:Бер күлмәк.

Мальчик: Мә, кызыл күлмәк ки.

Алсу-девочка: “Рәхмәт. Күлмәк матур. Мин күлмәк яратам.”

А теперь мальчики достаньте  из своих конвертов кукол и одежду.

 Наши мальчики поработают стилистами, а девочки помогут Алсу нарядиться.

А теперь поменяемся. Девочки поработают стилистами. Мальчики помогут Марату поговорить со стилистом.

Ну вот и настал тот момент модного приговора. Дети , выберите комнату, которая вам понравилась.Для этого вам надо пертащить своё сердечко в соответствующую по рамку. Объявляется приговор Алсу и Марату. К своей одежде относиться бережно, убирать всё на свои места. Посмотрите модное дефиле от наших героев. Позовите Алсу. Похвалите её наряд. (Зәңгәр күлмәк матур.)Позовите Марата. Похвалите его наряд.(Кызыл футболка матур).Алсу, кил монда. Кызыл күлмәк матур. Марат, кил монда. Яшел күлмәк матур.Зәңгәр чалбар матур. Похлопайте нашим героям. Давайте споём песню “Минем күлмәк матур”. Дорогие гости присоединяйтесҗ к нам. Сделайте комплимент друг-другу.

1.Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

2.А какое доброе дело вы сегодня сделали?

3.Кого вы научите этому дома?

Спасибо вам большое! Зур рәхмәт. А вы мне скажете спасибо? Попрощайтесь с гостями.



Предварительный просмотр:

Основы работы с интерактивной приставкой mimio

        Уважаемые коллеги, сегодня я вам представляю интерактивную приставку mimio и объясню, как ей пользоваться. Это оборудование поступило в марте месяце в каждый детский сад. Подразумевает работу с подключением к мультимедийному оборудованию. Предполагается, что педагог с этой приставкой может перемещаться по группе и работать индивидуально с отдельными детьми, все остальные дети могут контролировать всю работу на экране.

        Сначала уточним, чем отличается мультимедийное оборудование от интерактивного? Мультимедийное оборудование проецирует только то, что заранее приготовлено, во время занятий не имеем возможности что-либо изменить. А интерактивное оборудование даёт возможность работать здесь и сейчас как воспитателю, так и ребёнку. Эти же функции есть и у приставки  mimio. Для того, чтобы он начал работать, с интернета закачиваем программный пакет mimiostudio. Программа состоит из трёх частей: 1.Блокнот mimio.  2.Галерея mimio.3.Инструменты.

С помощью набора инструментов ресурсы из галереи и импортированные из других программ объекты размещаются в блокноте. Результат визуального конструирования выводится проектором и оборудованием mimio на интерактивную доску-экран. Непосредственно в ходе занятия работа в блокноте может быть продолжена.

В строке заголовка отображается имя открытого файла, а также название программы mimio Блокнот.

Стандартная панель инструментов

Стандартная панель инструментов (рис. 4) содержит набор кнопок – пиктограмм, позволяющих выполнять наиболее часто используемые операции.

Рисунок 4. Стандартная панель инструментов Блокнот

Назначение кнопок Стандартной панели инструментов Блокнота:

 - открытие сохраненных файлов (формат .ink, .doc, .docx, .ppt, .pptx, .pdf )

 - сохранение файлов в одном из форматов (.ink, .html, .bmp, .gif, .png, .tif, .emf, .wmf, .pdf)

 - печать страниц Блокнота.

- работа с Буфером обмена (соответственно Вырезать,  Копировать, Вставить)

 - удаление выделенного объекта, страницы.

 - Отмена, повтор действий.

 - добавить новую страницу.

 - навигация по страницам (Предыдущая, Следующая страница).

 - управление отображением страницы (Увеличить, Уменьшить, Заполнить всю страницу, Во весь экран).

Строка меню

Строка меню дает доступ ко всем возможностям программы.

Пункт меню «Файл» позволяет выполнять операции с файлом (создание, открытие, сохранение, импорт), управлять печатью и настройками страниц (рис. 5).

Меню «Правка» предназначено для отмены и повторения последнего действия пользователя, операций с буфером обмена и выделенной областью (рис. 6).

Меню «Вставка» (рис. 8) предназначено для добавления в рабочий документ различных объектов (страниц, элементов из галереи, ранее созданных экранных надписей, фото экрана, импорта файлов, задания фона страницы)

Меню «Формат» (рис. 9) позволяет изменять внешний вид элементов на рабочей странице.

Меню «Инструменты» (рис. 10) дают доступ к возможности распознавания текста, отображению Инструментов mimio, а также доступ к настройкам.

Инструменты mimioStudio

Все необходимые для создания и демонстрации учебных материалов инструменты собраны на панели инструментов, которая должна присутствовать на экране.

Для отображения панели инструментов выберите пункт меню: Инструменты→ Инструментыmimio; или щелкните два раза левой кнопкой мыши по кнопке  в Полосе состояния.

Рассмотрим состав панели инструментов (рис. 12):

Рисунок 12. Mimio инструменты

1 – Выделение

2 – Перо

3 – Ластик

4 – Прямоугольник

5 – Равнобедренный треугольник (нажав стрелочку в уголке кнопки вы сможете выбрать другие фигуры: равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, пятиконечная звезда, пятиугольник, шестиугольник)

6 – Импорт файла

7 – Увеличить (уменьшить, заполнить страницу)

8 – Маркер

9 – Линии (разнообразные стрелки)

10 – Эллипс

11 – Текст

12 – Фото экрана

13 – Параметры линий и фигур (цвет, толщина, прозрачность)

14 – Вызов Галерей mimio

15 – Приложения (калькулятор, увеличение, рекордер, инструмент затемнения mimio,  Прожектор mimio, текст, Web – обозреватель)

16 – Зона управления доской

Инструменты Mimio

Инструмент «Выделение». Предназначен для выделения объекта, с которым пользователь будет производить действия. Позволяет динамично менять вид и расположение объектов на экране.

Инструмент «Перо».

Позволяет рисовать линии свободной формы, толщины, цвета.

3.        Инструмент «Ластик» предназначен для стирания линий и фигур, построенных при помощи инструмента «Перо». Если необходимо защитить элементы от случайного уничтожения, необходимо закрепить их (выделить объект → Формат → Блокировка → Блокировать) (рис.14)

4.        Инструмент «Прямоугольник», «Эллипс», «Равнобедренный треугольник» (рис. 15) предназначен для создания графических примитивов. Зона изменения параметров линий и фигур позволяет присвоить созданным объектам варианты цвета и толщины линии, а также цвет и прозрачность внутренней области созданных фигур.

6.        Инструмент «Увеличить» позволяет увеличивать и уменьшать страницу презентации. Чтобы выбрать один из трех вариантов: Увеличить, Уменьшить или Заполнить страницу (то есть вписать страницу презентации в экран), нужно нажать на кнопку лупы и удерживать ее до тех пор, пока не появится выпадающее меню, где можно выбрать необходимый режим (рис. 17).

7.        Инструмент «Маркер». Для выделения текста или объектов так, чтобы они были отчетливо видны сквозь выделительную линию, используют «Маркер».

8.        Инструмент «Линии». Позволяет создавать прямые линии, стрелки, двунаправленные стрелки. Чтобы выбрать один из вариантов: «Конец стрелки», «Начало стрелки», «Вместе»

9.        Инструмент «Текст». Позволяет формировать текстовые блоки. Для этого необходимо выбрать «Текст» на панели инструментов, щелкнуть в произвольном месте рабочего листа

Рисунок 21. Зона изменения параметров линий и фигур

1 – область выбора цвета линии, 2 – область выбора цвета фона, 3 – ползунок выбора толщины линии, 4 – область быстрого выбора цвета (перед выбором цвета должна быть выделена область 1 или 2), 5 – кнопка выбора дополнительных цветов (перед выбором цвета должна быть выделена область 1 или 2), 6 – кнопка задания прозрачности (меняет одновременно прозрачность и линии и фона).

!! Все изменения параметров и цвета объектов производятся с объектами, выделенными с помощью инструмента «Выделение».

12.        Инструмент «Галерея mimio». Предлагает набор ресурсов для создания образовательных материалов (рис. 22).

Начало работы

Программный пакет mimioStudio представляет собой визуальный конструктор учебных материалов. Программное обеспечение mimioStudio предназначено для подготовки отдельных экранных форм, их логических последовательностей или целых уроков и для их использования в ходе занятий в кабинете, оснащенном оборудованием mimio. В данной программной среде учитель может формировать различные типы учебных материалов: презентации, тестовые задания, материалы для группового обсуждения, вопросы к классу и т.п., что позволяет ему выстраивать произвольные собственные траектории учебного занятия.

Предлагаемая программная оболочка состоит из трех основных частей: инструментальной среды («Инструменты»), конструктора учебных материалов («Блокнот mimio») и коллекции готовых учебных объектов («Галерея mimio»).

Начало работы с интерактивной приставкой Mimio начинается с кнопки Пуск: Пуск → Все программы → mimioStudio → выбрать необходимое вам приложение или инструмент (рис. 25).

Примерные задания

Примерные задания с использованием интерактивной доски.

1.        Сгруппируйте предметы по форме, цвету, размеру (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске).

2.        Разбейте фигуры на группы по признакам (абсолютно любым).

4.        Соберите новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки, развивает творческие способности и воображение.).

5.        Обведите фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с «Панели инструментов»).

6.        Составьте закономерности из фигур.

7.        Удалите или добавьте лишнюю фигуру.

8.        Докажите, что площадь одной фигуры больше или меньше другой (путем наложения).

9.        Колумбово яйцо (по принципу сборки фигуры).

При выполнении этого задания ребёнок должен будет зачеркнуть инструментом «Перо» лишний элемент. В качестве варианта действий для одних и тех же заданий, можно предложить: «Обведи лишний элемент», «Убери лишний элемент»

При выполнении этого задания ребёнок должен будет зачеркнуть инструментом «Перо» лишний элемент. В качестве варианта действий для одних и тех же заданий, можно предложить: «Обведи лишний элемент», «Убери лишний элемент».  Упражнения на устный счет с применением иллюстраций

Список используемой литературы

•        MimioStudio Руководство пользователя

•        Справка mimioStudio

•        И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин методическое пособие Mimio: интерактив на маркерной доске, ИНТ, Москва. 2010 г.

•        http://interpristavka.ucoz.ru,

•        http://www.mimioconnect.com/ru

Возможности этой приставки безграничны. Надеюсь, что данная консультация была для вас полезной, а остальные функции  программы mimiostudio освоите самостоятельно.

Спасибо за внимание!        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический материал с использованием ИКТ – технологий «Говорящие картинки» « Сөйли торган рәсемнәр » к УМК “Говорим по-татарски” Автор: Л.Г.Мирсайзянова , тьютор Чистопольского муниципального района, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад №28»

Слайд 2

Пояснительная записка к дидактическому материалу с использованием ИКТ – технологий «Говорящие картинки» « Сөйли торган рәсемнәр » Актуальность проблемы обучения татарскому языку в детском саду во многом обусловлены затруднением русскоязычных педагогов и родителей в создании языковой среды. Таким образом, возникла практическая потребность в теоретических и практических разработках, которые помогут усовершенствовать учебно-методические комплекты по татарскому языку. Цель и задачи дидактического материала "Говорящие картинки" Цель: повысить качество обучения татарскому языку детей дошкольного возраста. Задачи: обучающие - заложить основы определенного запаса лексических единиц, интонационную выразительность речи, правильное звукопроизношение. Развивающие - развить устойчивый интерес к татарскому языку, желание общаться на нём. Использовать знания языка как средство общения. Воспитательные - воспитать личность с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры. О писание дидактического материала "Говорящие картинки" Материал выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint с включением информациии, имеющей разное представление (рисунок, текст, звук, анимация, графика). Дидактический материал является дополнением к учебно-методическому комплекту “ Говорим по – татарски ” и предназначен для совместной работы взрослого и ребёнка. Материал создан для трёх возрастных групп (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), на основе проектов “ Минем өем”, “Уйный-уйный үсәбез”, “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар”. Каждый проект содержит определённые темы, которые рекомендуют прослушивание нескольких аудиозаписей. К ним составлена отдельная мультимедийная презентация, включающая от одного до нескольких слайдов и содержащая все рекомендованные аудиозаписи. Для иллюстрирования слайдов использован дидактический материал с сайта Министерства образования и науки РТ, рисунки из рабочих тетрадей, интернет ресурсы. В помощь русскоязычным воспитателям и родителям на слайдах размещены вопросы, задания и правильный вариант ответа. Номер мультимедийной презентации соответствует номеру аудиозаписи в проекте, содержание которого даётся в программе "Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү" З.М.Зариповой, Р.С.Исаевой, Р.Г.Кидрячевой, А.И.Камаловой, Р.М. Алексеевой в разделе аудиоязмалар.

Слайд 3

Описание работы с материалом. Дидактическое пособие « Говорящие картинки» включаются нажатием клавиши ( F5). Переход от одного слайда к другому производится по нажатию клавиши ( Enter ) после завершения аудиосопровождения. Выход с демонстрации слайдов используется клавиша ( Esc ). Эффекты анимации, звук появляются автоматически. На слайдах, где детям необходимо время для обдумывания ответов, эффекты появляются по щелчку клавиши ( Enter ). На данных слайдах прописано "наведи курсор", "по щелчку" для показа картинок с помощью курсора. Дидактический материал «Говорящие картинки» легко встраивается в непосредственно-образовательную деятельность (НОД) по обучению татарскому языку, на этапах объяснения нового материала, закрепления, отработки полученных навыков, контроля полученных знаний, а так же для создания языковой среды в группах и в домашних условиях. «Говорящие картинки» имеют широкое функциональное назначение: Обучающее - представляют познавательную информацию. Диагностическое - предназначены для определения уровня подготовки. Предметно-ориентированное - предназначены для имитационного моделирования. Игровое – обеспечивают различные виды образовательно-игровой Методическое назначение: Тренировочные (тренажёры) - предназначены для отработки умений и навыков при повторении и закреплении изученного материала. Контролирующие - для контроля уровня усвоения программного материала. Информационно-справочные - для получения воспитанниками необходимой информации. Моделирующие - для создания модели объекта, процесса, явления с целью их изучения и исследования. Демонстрационные - для наглядного представления программного материала. Игровые - для «проигрывания» учебной ситуации. Досуговые - для воспитательной работы с целью развития внимания, реакции. Дидактический материал «Говорящие картинки» удовлетворяет всем дидактическим требованиям.

Слайд 4

Эти требования соответствуют дидактическим принципам обучения: принцип развивающего обучения, принцип воспитывающего обучения, принцип систематичности и последовательности обучения, принцип научности и доступности, принцип индивидуализации, принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил детей; принцип связи с жизнью. Таким образом, п рименение дидактического материала «Говорящие картинки» для освоения программы “Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду” З.М.Зариповой, Р.С.Исаевой, Р.Г.Кидрячевой, А.И.Камаловой, Р.М. Алексеевой имеет следующие положительные стороны: индивидуализация содержания воспитательно-образовательного процесса; быстрое развитие коммуникативных качества дошкольников; рост познавательной активности дошкольников; за счёт экономии времени рост эффективности НОД; изменение характера работы педагогов; повышение эффективности работы русскоязычных педагогов по созданию языковой среды; привлечения родителей к развитию своего ребёнка. Примечание: В целях сохранности материала папки переименовывать нельзя.