Я- волонтёр

Рассалова Светлана Андреевна

Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения является волонтерское движение, где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.

Проект «Мы вместе» о том, как  подвигнуть молодежь на добрые дела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «МЫ ВМЕСТЕ» 

(развитие и популяризация волонтерского движения в регионе, муниципальном образовании; создание и развитие ресурсных центров волонтеров и механизмов их поддержки)

Обоснование актуальности проекта

       Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям.

     В современном обществе молодежь является наиболее мобильной социальной группой. Именно она должна стать активным участником решения задач стоящих перед государством и обществом. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, социально-экономическое и культурное развитие страны, ее конкурентоспособность.  

     Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга молодого поколения и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, потребовало появления новых подходов и методов активизации подростков.  Волонтёрское движение является    одной из таких форм работы.

     Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения является волонтерское движение, где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.

   Анализ социологического опроса:

    Как же мы пришли к идее создания волонтерского отряда в школе и к  идее необходимости создания ресурсного центра волонтеров? Прежде всего  мы провели опрос среди старшеклассников с целью выявления их готовности создать добровольческую организацию, и какую конкретную работу должна она осуществлять.

     На вопрос: "Нужна ли современной молодежи добровольческая организация?" 84 % опрошенных ответили утвердительно, 10 % - "нет" и 6 % - "не знаю".

На вопрос "Каковы должны быть цели и задачи этой организации?"

ответы распределись следующим образом: 25 % опрошенных считают - оздоравливать, прививать здоровый образ жизни, 14 % - объединять людей с общими интересами, 12 % - весело и полезно проводить свободное время,  10 % - занять молодежь общественно-полезным трудом, 8 % - развивать личность молодого человека, 15 % - оказывать правовую помощь, 9 % - психологическую помощь, 4 % - оказывать помощь в трудоустройстве, 3 % - воспитывать патриотизм.

     На вопрос "Готовы ли вы принять участие в волонтерском движении школы?" утвердительно ответило 28 % опрошенных, причем 50 % из них хотели бы заниматься организацией мероприятий, 29 % - работой с детьми, 21 % - проведением экологических рейдов.

       Вывод: Результаты исследования позволили нам убедиться в том, что идея создания волонтёрского движения в школе должна реализоваться на практике. Свою волонтерскую деятельность мы решили направить на добровольную помощь нуждающимся в ней, творчество, пропаганду здорового образа жизни среди школьников.

   Миссия нашего волонтерского движения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.    

      МБОУ Кагальницкая СОШ №1- организация, которая имеет полный комплекс информационных, консультационных, методических и обучающих ресурсов необходимых для обучения граждан и развития в области волонтерской деятельности на территории станицы Кагальницкой.

     В связи с этим  возникла необходимость создания и развития ресурсного центра волонтеров «Благо» и разработки механизмов   поддержки волонтерского движения.

Цель проекта:

      Создание условий для развития  добровольческого движения в школе, районе как одной из форм формирования социальной компетентности.

Данная цель достигается через реализацию следующих  задач:

  1. инициирование и развитие подросткового добровольческого движение;
  2. повышение профессионального уровня волонтерского центра «Благо»;
  3. создание эффективной системы развития и поддержки волонтерского движения, опирающейся на взаимодействие государственных органов власти, некоммерческих организаций и коммерческих компаний;
  4. снижение социального напряжения;
  5. развитие межрегионального сотрудничества по вопросам волонтерского движения;
  6. пропаганда волонтерского движения и популяризация эффективной волонтерской деятельности  на территории Кагальницкого района посредством разработки и размещения социальной рекламы, тематических публикаций в печатных средствах массовой информации, освещения практики волонтерства в СМИ;
  7. улучшение имиджа волонтерского движения среди населения;
  8. повышение гражданской активности молодежного населения в социальной сфере;
  9. содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования молодёжи.

Сроки реализации проекта: 2016-2019гг.

Содержание проекта

      Данный проект представляет  собой взаимоинтегрированные этапы, направленные на вовлечение, обучение и подготовку волонтеров  из числа молодежи, проживающей или обучающейся, работающих в станице.

     Участники проекта:

  • педагогический состав МБОУ Кагальницкой СОШ №1;
  • учащиеся МБОУ Кагальницкой СОШ №1;
  • родители учащихся;
  • молодежь, общественность станицы, района.

      Направления вовлеченности волонтеров.

  • профилактика ВИЧ, СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения в подростковой и молодежной среде, организация уличной социальной работы;
  • образовательные программы по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (оказание эмоциональной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; формирование позитивной ролевой модели для ребенка; развитие коммуникативных навыков ребенка; профилактика рискованного поведения среди детей, в особенности среди подростков; расширение кругозора ребенка и его представлений о мире);
  • оздоровительные программы;
  • спортивные   мероприятия;
  • экологические мероприятия;
  • благоустройство  территорий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • памятно-мемориальные мероприятия и мероприятия     по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи и другие.

      Проект ориентирован на следующих благополучателей:

  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе оставшиеся без попечения родителей);
  • дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных семей, приемные дети;
  • семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
  • дети, имеющие особенности в развитии (дети с девиантным поведением, гиперактивные дети, дети-инвалиды);
  • инвалиды и пожилые люди;
  • ветераны и участники Великой Отечественной Войны;
  • исчезающие виды флоры и фауны,   памятники культуры.

       Подходы к реализации проекта основаны на принципах:

  • добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле;
  • безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу;
  • ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца;
  • уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей;
  • равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности;
  • самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации;
  • нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

Формы  и методы  работы

Наиболее эффективными видами деятельности для реализации программы волонтерского движения являются:

  • проведение массовых акций, выставок, игр;
  • создание и распространение памяток, агитационных листовок;
  • подготовка аудио- и видеоматериалов и использование их в агитационной деятельности;
  • сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

Формы

Методы

- Творческая мастерская;

-  практикум;

- «круглый стол»;

- диспут;

- тренинг общения;

- «флэш – моб».

- Метод групповой дискуссии;

- метод игры;

- метод совместных действий;

- метод обсуждения и разыгрывания ситуаций;

- метод анализа поступков детей и родителей;

- метод анализа ситуаций.

Структура волонтерского центра «Благо»:

  • Руководитель волонтерского центра –  зам. директора по ВР  
  • Координатор по адресной помощи – социальный педагог  
  • Координатор по работе с детьми в сложных жизненных ситуациях – педагог-психолог
  • Координатор благотворительных мероприятий – руководитель ШМО классных руководителей  
  • Отдел по работе с волонтерами –старший вожатый, ДОО «Паруса надежд»

 План реализации проекта

 

Основные мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1

Обобщение имеющегося опыта работы по развитию волонтерского движения в субъектах Российской Федерации

Сентябрь 2016

Актив волонтерского отряда

2

Поиск и поддержка лидеров волонтерского движения Кагальницкого района

сентябрь -ноябрь 2016г.

Актив волонтерского отряда  

3

Разработка и утверждение фирменного стиля кагальницкого волонтерского движения, Центра развития волонтерского движения «Благо»

сентябрь -ноябрь 2016г.

Актив Центра «Благо»

4

Обеспечение консультационной и методической поддержкой деятельности волонтеров посредством развития соответствующих услуг Центра развития волонтерского движения «Благо»

В течение реализации проекта

Координаторы  волонтеров

5

Разработка и внедрение системы программ подготовки молодёжи для волонтерской деятельности

декабрь 2016- февраль 2017г.

Координационный Совет  волонтеров

6

Разработка и издание методических пособий по вопросам организации волонтерской работы молодежи в организациях различных сфер деятельности

декабрь 2016- февраль 2017г.

Координационный Совет  волонтеров

7

Планирование мероприятий по пропаганде и развития  добровольческого движения

март-апрель 2017г

Актив   «Центра «Благо»

8

Проведение ежегодных территориальных конкурсов по выявлению и распространению лучшего опыта организации волонтерского движения среди молодежи

май 2017-  

ноябрь 2019г.

Координационный Совет  волонтеров

9

Разработка, утверждение и реализация плана мероприятий по созданию информационного пространства для освещения волонтерской деятельности

май 2017-  

ноябрь 2019г.

Координационный Совет  волонтеров

10

Разработка и реализация массовых мероприятий, направленных на развитие волонтерства, в том числе волонтерских акций на благо социального и экономического развития

май 2017-  

ноябрь 2019г.

Координационный Совет  волонтеров, актив  «Центра «Благо»

11

Активизация живого диалога и создание единой площадки для проведения круглых столов, конференций, лекций, презентаций представителей различных секторов

май 2017-  

ноябрь 2019г.

Координационный Совет  волонтеров, актив  «Центра «Благо»

12

Анализ работы центра, мониторинг деятельности в рамках реализации проекта,  определение  дальнейших перспектив

декабрь 2019

Совет  волонтеров, актив  «Центра «Благо»

Механизм реализации проекта

             Реализация данного проекта будет осуществляться в течение 3 лет в пять основных этапов:

1. Организационный: создание   ресурсного центра волонтеров «Благо»,  

     создание материально-технических и  

     финансовых условий для работы волонтерского объединения сентябрь

     2016-ноябрь 2016г.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам добровольческой

    деятельности- декабрь 2016- февраль 2017г.

  1. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде      

     добровольческого движения – март -апрель 2017г;

  1. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам май 2017-  

 ноябрь 2019г.

  1. Подведение итогов: анализ работы, определение  дальнейших перспектив-

декабрь 2019

Кадровое обеспечение проекта

       Кадровое обеспечение проекта предполагает наличие руководителя волонтерского движения. Также для работы и обучения волонтеров привлекаются специалисты  в данном направлении – в нашем случае, это, в основном,  специалисты комитета по делам молодежи, которые, в свою очередь, заинтересованы в развитии волонтерского движения.

      Кадры, необходимые для подготовки  и реализации проекта - заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Критерии оценки эффективности проекта

      Оценка эффективности проекта будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов.

В качестве оценки результатов проекта могут быть использованы следующие критерии и показатели:

Критерий

Показатель

1

Полнота реализации проекта

Реализация в полном объеме всех целей, задач и содержания проекта.

2

Соответствие контексту проектирования

Соотношение результатов проекта с той средой, пространством, в которых он реализуется. Насколько полученный результат в ходе реализации проекта соответствует запланированному.

3

Степень новизны

Анализ полученных объективных и субъективных результатов реализации проекта гражданско-патриотического добровольчества.

4

Удовлетворенность участием в проекте

Самооценка участников проекта. Анкетирование участников проекта по данному критерию.

5

Наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта

Разработка, внедрение и методическое сопровождение программы с учетом пожеланий участников проекта и опыта совместной творческой деятельности.

6

Выпуск методической продукции по трансформации опыта

Методические разработки и рекомендации по результатам работы волонтерского объединения.

Мониторинг изменений в рамках представленного проекта осуществляется по количественным и качественным индикаторам. Основными количественными индикаторами успешности проекта является количество участников. Одной из основных задач проекта является формирование  социальной компетентности обучающихся.

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Показатели сформированности социальной компетентности

Средства оценивания

1. Позитивная внеурочная деятельность

Участие в конкурсах, результативность Участие в деятельности детских общественных организаций.

2.Активное участие учащихся в жизни школы, детской общественной организации, местного социума

Результат участия в социально направленных мероприятиях

3. Самоуправление

 Деятельность  в ДОО «Паруса надежд», Центре развития добровольчества

       Качественным индикатором успешного выполнения проекта является, в первую очередь, достижение главной цели – развитие социальной компетентности у участников проекта, формирование ее основных качеств.

      Многие волонтеры являются членами «ДОО «Паруса надежд»,  принимают активное участие в общественной, спортивной и культурной жизни школы, района и области. Учащиеся из числа волонтеров успешно развивают организаторские и лидерские качества; наблюдается рост активности, улучшается успеваемость, повышается авторитет среди сверстников. Быть волонтером в школе  престижно и почетно. В ходе осуществления профилактической работы в волонтерстве приобретается опыт самореализации, поведения в различных ситуациях, принятия решений.  

      Таким образом, мы наблюдаем значительные позитивные изменения в восприятии себя и окружающего мира.  

      Достигнутые результаты в ходе реализации проекта демонстрируют масштабность и перспективность представленного проекта. Миссия школы заключается в создании такого образовательного пространства, продуктом которого будет личность социально адаптивная, конкурентоспособная, компетентностная в различных видах деятельности, способная далее продолжить свое образование. Данные мониторинга изменений по количественным и качественным индикаторам подтверждают положительное воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках нашей школы. Реализация и результативность проекта доказывают его универсальность: можно заниматься различными проблемами, существующими в современном мире, интересными и актуальными для учащихся (социальными, экологическими, экономическими  и другими) с помощью волонтерского движения. Опыт работы волонтерского движения в рамках общеобразовательного учреждения демонстрирует возможность воспроизводимости аналогичного проекта как в других  образовательных, так и в средних и высших учебных заведениях, что доказывается тем фактом, что многие волонтеры продолжают свою деятельность после окончания нашей школы.

      Риски реализации проекта, как показал опыт, существуют, но они преодолимы. Материально-техническая база не является большой проблемой, при условии всесторонней поддержки со стороны администрации школы, сельского поселения, Кагальницкого района, населения станицы. В нашем случае, волонтерское движение существует как одно из направлений воспитательной работы школы, которая обеспечивает волонтеров всем необходимым для работы (помещение, канцелярские принадлежности, музыкальная, фото- и видео-аппаратура, компьютеры).

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект

      Волонтерский центр «Благо» в перспективе планирует увеличить количество мероприятий по привлечению средств, с целью охватить большее количество благополучателей. Также планируется расширить спектр мероприятий экологического,  увеличения адресной помощи ветеранам и пенсионерам, благоустройства памятников на территории станицы Кагальницкой, развития школьного музейного образования.

      Развитие волонтерского движения будет способствовать росту гражданственности, самосознания молодежи.

      В волонтерском центре будет организована работа кружка журналистов, где волонтеры и подопечные центра могут проявить себя как журналисты, научиться использовать программы для верстки статей в газету и монтажу фильмов о волонтерском центре. Также подопечные и волонтеры будут иметь  возможность  заниматься спортом на спортивных секциях. Получат возможность развития музейной практики в образовательном процессе через создание школьного музея. Занятость учащихся во внеурочное время (особенно среднего звена и старшеклассников) значительно возрастет.

      Проект позволяет привлекать ребят с различным уровнем подготовленности, умственным потенциалом; подростков трудной жизненной ситуации, что делает его социально значимым и необходимым для поддержания местными властями.

      Школьное пространство станет более открытым для социума, т.к. начнут издаваться газеты, альманахи, выходить радиопередачи, что, безусловно, благоприятно отразится на имидже школы.

      Проект позволит освоить новые коммуникативные технологии, решить вопрос профориентации старшеклассников.

      В летнее и каникулярное время навыки подростков с 14 лет, полученные в данном Центре, можно официально использовать в работе  местных СМИ, пришкольном лагере.

     Наладятся связи с социумом.

     Разнообразие и массовый характер проводимых мероприятий позволит в значительной степени повысить социальную активность молодежи, использовать их потенциал на решение социально – значимых проблем не только школы, но и станицы, района, даст ощутимый воспитательный эффект и таким образом, цель проекта будет достигнута.

     Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

     В будущем опыт, полученный в результате реализации проекта, может быть обобщен и распространен во всех школах, районе. Таким образом, все большее количество подростков будет вовлечено в волонтерскую деятельность и получат возможность внести собственный вклад  в строительство общего будущего.

Ресурсное обеспечение проекта

  • материально – техническая база МБОУ Кагальницкой СОШ №1;
  • кадры, необходимые для подготовки  и реализации проекта - заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования;
  • взаимодействие с комитетом по молодежной политике;
  • взаимодействие с другими волонтерскими организациями района;
  • популяризации волонтерского движения в станице, районе через взаимодействие с местными СМИ.

Порядок контроля и оценки результатов проекта

        Основной целью контроля и оценки результатов проекта является обеспечение выполнения плановых работ и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта.

       Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями.

        Система контроля проекта является частью общей системы управления проектом, между исполнителями и возможность изменения ранее заданных показателей.  Результаты деятельности контролируются, сравниваются с некоторыми предварительно установленными заданиями, показателями, если они отличаются, то по цепи обратной связи формируется корректирующее воздействие.

       Руководители и авторы проекта выполняют функции регулятора, группы - исполнители (родители, школьники, зам. директора по УВР и ВР) соответствуют объектам регулирования, а находящиеся между ними промежуточные организационные подразделения (директор школы, предприниматели и др.), выполняющие и управленческие и исполнительские функции, являются одновременно и регуляторами и объектами регулирования.

   Организационные группы связаны между собой информационными потоками, с которыми передается плановая и фактическая управленческая информация. Для эффективной системы контроля необходимо:

• тщательное планирование всех работ;

• оценка оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов;

• учет фактического выполнения и затрат во временном разрезе;

• периодическая переоценка времени и затрат, необходимых для выполнения оставшейся работы;

• многократное, периодическое сравнение фактического выполнения и затрат с графиком и бюджетом;

• определение процедуры и установка последовательности сбора данных через определенные интервалы времени;

• прогноз влияния текущего состояния дел на выполнение оставшихся объемов работ;

• анализ текущего расхождения фактических и плановых показателей и коррекция плана.

    Завершающим шагом процесса контроля являются действия, предпринимаемые руководителями, направленные на преодоление отклонений в ходе работ проекта, на исправление выявленных недостатков и преодоление негативных тенденций в рамках проекта.

Финансирование  проекта

     Работа волонтерского движения осуществляется на безвозмездной основе. Предполагается внебюджетное финансирование мероприятий за счет средств, поступающих в виде добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, а так же благотворительной деятельности спонсоров.



Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

 

Название проекта

«Мы вместе»

Субъект Российской Федерации, муниципальное образование

Ростовская область

Кагальницкий район

Ф.И.О. автора, название образовательной организации или места работы, должность

Колесникова Светлана Андреевна,

МБОУ Кагальницкая СОШ №1, учитель, старший вожатый

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)*

347700

Ростовская область,

станица Кагальницкая,

улица Привокзальная 56

телефон: 8-951-500-73-96,  

E-mail: lanakolesnikova2016@yandex.ru

Перечень рекомендательных писем к проекту

Рекомендательные письма:

  1. И.о. заместителя Главы Администрации Кагальницкого района по социальным вопроса   Г.А. Бредихиной
  2. Председатель Молодежного Совета при Главе Администрации Кагальницкого района С.В.Лифанова
  3. Председатель территориальной избирательной комиссии Кагальницкого района Ростовской области А.В. Кравцов
  4. Директора  МУК КР «РДК»  Л.В. Костенко
  5. Директор МБОУ Кагальницкой СОШ №1 Н.А. Молодова

География проекта

Кагальницкий район

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

      Создание условий для развития  добровольческого движения в школе, районе как одной из форм формирования социальной компетентности.

Задачи проекта:

  1. инициирование и развитие подросткового добровольческого движение;
  2. повышение профессионального уровня волонтерского центра «Благо»;
  1. создание эффективной системы развития и поддержки волонтерского движения, опирающейся на взаимодействие государственных органов власти, некоммерческих организаций и коммерческих компаний;
  2. снижение социального напряжения;
  3. развитие межрегионального сотрудничества по вопросам волонтерского движения;
  4. пропаганда волонтерского движения и популяризация эффективной волонтерской деятельности  на территории Кагальницкого района посредством разработки и размещения социальной рекламы, тематических публикаций в печатных средствах массовой информации, освещения практики волонтерства в СМИ;
  5. улучшение имиджа волонтерского движения среди населения;
  6. повышение гражданской активности молодежного населения в социальной сфере;
  7. содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования молодёжи.

Краткое содержание проекта

      Данный проект представляет  собой взаимоинтегрированные этапы, направленные на вовлечение, обучение и подготовку волонтеров  из числа молодежи, проживающей или обучающейся, работающих в станице.

     Участники проекта:  педагогический состав, учащиеся МБОУ Кагальницкой СОШ №1; родители учащихся; молодежь, общественность станицы Кагальницкой , Кагальницкого района.

      Направления вовлеченности волонтеров.

  • профилактика ВИЧ, СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения в подростковой и молодежной среде, организация уличной социальной работы;
  • образовательные программы по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (оказание эмоциональной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; формирование позитивной ролевой модели для ребенка; развитие коммуникативных навыков ребенка; профилактика рискованного поведения среди детей, в особенности среди подростков; расширение кругозора ребенка и его представлений о мире);
  • оздоровительные программы;
  • спортивные   мероприятия; экологические мероприятия;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • благоустройство  территорий; памятно-мемориальные мероприятия и мероприятия     по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи и другие.

Проект ориентирован на следующих благополучателей:

  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
  • дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных семей, приемные дети;
  • семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
  • дети, имеющие особенности в развитии;
  • инвалиды и пожилые люди;
  • ветераны и участники Великой Отечественной Войны;

исчезающие виды флоры и фауны,   памятники культуры.

Механизм реализации проекта

             Реализация данного проекта будет осуществляться в течение 3 лет в пять основных этапов:

1. Организационный: создание   ресурсного центра волонтеров «Благо», создание материально-технических и  финансовых

условий для работы волонтерского объединения сентябрь 2016-ноябрь 2016г.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам добровольческой

    деятельности- декабрь 2016- февраль 2017г.

  1. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде      

     добровольческого движения – март -апрель 2017г;

  1. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам май 2017- ноябрь 2019г.
  2. Подведение итогов: анализ работы, определение  дальнейших перспектив-декабрь 2019

 Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект

      Волонтерский центр «Благо» в перспективе планирует увеличить количество мероприятий по привлечению средств, с целью охватить большее количество благополучателей. Также планируется расширить спектр мероприятий экологического,  увеличения адресной помощи ветеранам и пенсионерам, благоустройства памятников на территории станицы Кагальницкой, развития школьного музейного образования.

      Развитие волонтерского движения будет способствовать росту гражданственности, самосознания молодежи.

      В волонтерском центре будет организована работа кружка журналистов, где волонтеры и подопечные центра могут проявить себя как журналисты, научиться использовать программы для верстки статей в газету и монтажу фильмов о волонтерском центре. Также подопечные и волонтеры будут иметь  возможность  заниматься спортом на спортивных секциях. Получат возможность развития музейной практики в образовательном процессе через создание школьного музея. Занятость учащихся во внеурочное время (особенно среднего звена и старшеклассников) значительно возрастет.

      Проект позволяет привлекать ребят с различным уровнем подготовленности, умственным потенциалом; подростков трудной жизненной ситуации, что делает его социально значимым и необходимым для поддержания местными властями.

      Школьное пространство станет более открытым для социума, т.к. начнут издаваться газеты, альманахи, выходить радиопередачи, что, безусловно, благоприятно отразится на имидже школы.

      Проект позволит освоить новые коммуникативные технологии, решить вопрос профориентации старшеклассников.

      В летнее и каникулярное время навыки подростков с 14 лет, полученные в данном Центре, можно официально использовать в работе  местных СМИ, пришкольном лагере.

     Наладятся связи с социумом.

     Разнообразие и массовый характер проводимых мероприятий позволит в значительной степени повысить социальную активность молодежи, использовать их потенциал на решение социально – значимых проблем не только школы, но и станицы, района, даст ощутимый воспитательный эффект и таким образом, цель проекта будет достигнута.

Сроки выполнения проекта

2016-2019гг.

Бюджет проекта

Работа волонтерского движения осуществляется на безвозмездной основе. Предполагается внебюджетное финансирование мероприятий за счет средств, поступающих в виде добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, а так же благотворительной деятельности спонсоров.



Предварительный просмотр:

«Верим в чудо, творим чудо!»

    Накануне Нового года волонтеры МБОУ Кагальницкой СОШ №1 организовали новогоднюю акцию «Верим в чудо, творим чудо!». Её участники   поздравили ветеранов войны и ветеранов педагогического труда с Новым  2017 годом.

 Волонтеры школы от всей души постарались  создать праздничное настроение  накануне самого доброго и волшебного праздника тем, кто ценой собственной жизни отстаивал мирную жизнь – участникам Великой Отечественной войны, тем, кто отдавал долгие годы  своей  трудовой деятельности детям – ветеранам педагогического труда.  

 Кроме новогодних подарков  участники акции подготовили замечательные новогодние поздравления, пожелания добра, удачи и благополучия   людям, которые  не скрывали своей радости от прихода неожиданных гостей. С высоты прожитых лет для них главное - не подарок, а внимание. Но от искренней заботы на глазах многих из них выступали слезы неподдельной радости.

 Волонтеров поразило активное жизнелюбие, доброжелательность и открытость наших ветеранов Авакжановой Т.С., Низавецкого Г.С., Соловьевой А.Ф…. Было видно, что им приятно получать подобные знаки внимания, а новогодние подарки  вызывали искренние улыбки.  

  В предверие Нового года от волонтеров школы, членов  краеведческого кружка «Искатели» получили поздравления Людмила Владимировна Гвердцители (проживающая в г. Тбилиси) и её сыновья Михаил и Владимир – жители г. Москва.

Всё дело в том, что уже в течение 2х лет  учащиеся школы ведут переписку с дочерью и внуками Героя Советского Союза, выпускника нашей  школы Жукова Владимира Александровича.

 Людмила Владимировна очень активный и жизнерадостный человек. В свои 71 год она работает в Грузинской Национальной Академии 
Наук директором редакции “Bulletin of the Georgian National Academy of Sciences” («Сообщение Академии Наук Грузии»). Людмила Владимировна - специалист английского языка и литературы, доктор филологических наук. Окончила аспирантуру МГУ и там же защитила диссертацию.
Преподавательский стаж Людмилы Владимировны более сорока лет в разных университетах. В раннем детстве  ей пришлось «пройти» последний год войны с мамой, которая была
капитаном медицинской службы.

    Людмила Владимировна воспитала двух достойных своего деда сыновей, внуков Владимира Александровича, которые живут в Москве.
Михаил - инженер по электронике, Владимир – кандидат физико-математических наук, специализируется по ядерной физике.  Муж Людмилы Владимировны, академик Гвердцители Ираклий Грегорьевич, был директором института ПНИИТИ «Луч» в г. Подольск. Потом Министром по Науке и Техники в Грузии. Умер в 1991 году.

   Данная акция символизирует нерушимую связь поколений.  Ту самую незримую ниточку, которая штопает, нашу память. Нити памяти, как замысловато они протянулись, соединяя разные столетия и поколения. И нельзя допустить, чтобы эта невидимая связь прервалась, нельзя забывать историю своей страны, своей Родины, своей семьи.

 В предверии Нового года коллектив МБОУ Кагальницкой СОШ №1 желает всем добра и благополучия.

Пусть будет небо мирное над Вами,
И будет жизнь по-доброму светла,
Живите, окруженные вниманьем,
Здоровья Вам, и счастья и тепла!
Пусть Новый год к Вам ласков будет,
Он свет и радость Вам несет,
А все печали и невзгоды
Пусть старый год себе возьмет!