К конкурсу профессионального мастерства "Учитель года-2017"

Исрафилова Динара Ризвановна

Информационная карта

 

1. Общие сведения

Населенный пункт

с. Кунашак

Дата рождения (день, месяц, год)

23.04.1971.

Место рождения

д. Борисово, Кунашакский район, Челябинская обл.

Адреса личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им  материалами

http://nsportal.ru/israfilova-dinara-rizvanovna

Адрес школьного сайта в Интернете

http://74334s006.edusite.ru

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБОУ «Кунашакская СОШ»

Занимаемая должность

учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, избразительное искусство, технология.

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

3б класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

26 лет

Квалификационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-диплом за педагогическое мастерство и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения  за 3 место в районном конкурсе «Воспитать человека» 2010г.

- грамота за долголетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 30.08.2010г.

- благодарность за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд 16.09.2010 г.

- диплом участнику всероссийской педагогической видеоконференц  «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»  серия   Б  №32464(2011) 17.01.2012г.

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ЧГПУ  25 апреля 2006 г.

Специальность, квалификация по диплому

учитель начальных классов, организатор-методист дошкольного образования

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

-модульные курсы «Формирование метапредметных и личностных результатов младших школьников средствами обучения математике (на материале патриотического воспитания и знакомства младших школьников с миром профессий) 18 октября 2016 г. МБОУ «Кунашакская СОШ»

- модульные курсы «Педагогическая психология в обучении младших школьников математике» (в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП».   29 марта 2016г. МБОУ «Кунашакская СОШ»

-семинар «Система оценки достижения планируемых результатов как инструмент реализации требований ФГОС начального  общего образования. Всероссийские проверочные работы. 27 сентября 2016г. МБОУ «Кунашакская СОШ»

- курсовая полготовка « Теория и методика преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС начального образования». 25 ноября 2016г. МБОУ «Кунашакская СОШ»

Ученая степень

нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

кл.час «Лес-это наше богатство» №11340 20 января 2012г.;

«Страна Светофория» №408 24 февраля 2011г.

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности органов общественного управления образовательного учреждения

-

5. Досуг

Хобби

рукоделие

Спортивные увлечения

коньки, лыжи

Сценические таланты

актерское мастерство

6. Контакты

Рабочий адрес с индексом

с. Кунашак, ул. Пионерская 21

Домашний адрес с индексом

п. Лесной, ул. Центральная 28-8, Кунашакский район, Челябинская область 456730

Рабочий телефон

8(35148) 2-00-38 (учительская)

Домашний телефон

нет

Мобильный телефон

8 950 727 54 66

Личная электронная почта

   isdinara71@mail.ru

7. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

75 14  592026  отделением УФМС России по Челябинской области в Кунашакском районе 23.05.2016 г.

ИНН

743300305807

Свидетельство пенсионного государственного страхования

022-667-115-33

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам

 

Почему нравится работать в школе

Успех современной школы зависит в первую очередь от учителя начальных классов, который является для каждого ребенка «второй мамой»,  раскрывает в нем индивидуальность, все то необыкновенное, что заложено природой в каждом

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Ответственность, общительность, доброта, отзывчивость, стремление к самообразованию

 

 

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»

Вдохновлять учителей на постоянное развитие, самосовершенствование. Вовлекать их в творческую деятельность.

 

 

9. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Дина Ризвановна  опытный педагог, владеющий современными  педагогическими технологиями. Постоянное  стремление привить учащимся любовь к знаниям  заставляет учителя искать лучшие, нестандартные методы и приёмы обучения. Свои уроки проводит живо и интересно, добиваясь сознательного применения знаний, предлагая задания  с возрастающей степенью трудности, проводя их доскональный анализ. Целесообразное  применение дидактических методов и приёмов направлено на освоение учащимися самостоятельных  способов познания, их личностно- значимых преобразований. Учитель  организует на уроке  работу по совместному определению целей деятельности, координирует работу учащихся по решению жизненно  важных практических задач, увлекая  их в активный  творческий процесс. На уроке предпочтение отдаёт групповой и индивидуальной работе с включением на отдельных этапах фронтальной беседы. Педагог учит ребят умению сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать. Работая в инновационном режиме, активно  опирается  в  своей  педагогической  деятельности на технологию  личностно – ориентированного обучения, внедряя элементы информационно- коммуникативной технологии.

Стремясь к профессиональному росту, интересуется всеми изменениями в области образования, изучает инновации и нормативные документы, знакомится с работами учителей-новаторов и коллег, анализирует свою  собственную деятельность.

Своё профессиональное мастерство учитель повышает и через курсовую подготовку .

Выступала на районном семинаре, делясь опытом работы по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках в начальных классах».

Эссе учителя начальных классов

на тему «Моя педагогическая философия».

Учитель! Он всегда в дороге — 
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге, 
И нужно верный дать ответ. 
Он сам себя всех строже судит, 
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб 
С его судьбой переплелись!

 

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду учителем, потому, что меня окружали любящие родители и талантливые педагоги, на которых хотелось быть похожей. В школьные годы с девочками играли в «школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их читать и писать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости и ставили оценки. Перед глазами был пример беззаветного служения детям, своей профессии: моя сестра  - педагог, более 35  лет своей жизни посвятила она детям, своим ученикам, «сеяла доброе, вечное, мудрое», отдавая частичку своего сердца, своей души, учила ребят русскому языку и литературе. Челябинское  педагогическое училище №1  дало возможность осуществить свою мечту, получила специальность «учитель начальных классов ,воспитатель группы продленного дня», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.

Прошло уже немало лет, и дня не усомнилась я в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Школа - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Ребёнок - это маленький росток

Его мы любим, холим и лелеем!

Ребёнок - это маленький цветок

Я всей душой его согрею!

Именно профессия учителя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Она многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама. Мне всегда хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать все свои знания и умения, помочь увидеть прекрасное, почувствовать, поговорить по душам. Ведь самая большая ценность - это дети, во имя чего мы живём!

Учителю  открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребёнка, во многом зависит от учителя: его умения посеять семена любви, добра, уважения, человечности.

  Все в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А  любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников.  На такое способны только горячо любящие свою работу люди.

    «Педагогом нельзя стать, им надо родиться». Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии,  не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите – вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее.  Зовущее добрые открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам и в какой-то мере самопожертвованию. Тяжелая и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие. Одно из своих стихотворений я посвятила людям, навсегда связавшим свою жизнь с педагогикой.

 

На темном небе где-то  высоко,

Там, где Персей уверенно шагает,

Созвездью новому зажечься суждено,

И пусть оно всех ярче воссияет!

В нем звезды дарят свет добра и теплоты,

Зовут к себе в неведомые дали,

И если педагог от Бога ты,

То мы в одно созвездие попали.

Нам не свернуть с дороги нашей, не уйти.

Стремиться лишь вперед и ждать свершений.

Какое счастье, что умеем мы

Стараться быть прогрессом поколений.

 

  Работа – это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то  не чувствую в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.» Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: « Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто людей, которые не когда-то там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить -  в мире нет ничего, что не может быть поучительным.

     Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.» Курсы, новая литература, апробирование программы – все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.

А самое главное, счастлива ли я?

Я понимаю, что я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

Я счастлива! Моё маленькое счастье умещается на ладони. И в нём всё вперемежку – моя любимая работа, заботы о семье, радость и смех, болезни, и бессонные ночи, пожилые родители и просто дорогие сердцу люди.

Я учусь успевать всё, ценить время, видеть прекрасное рядом. Дарить счастье другим. Зажигать, убеждать, вести за собой!

У меня сегодня день такой.

Я в ладу сейчас сама с собой.

Я довольна собой. Своею судьбой.

Наверно это мой рай. Ведь школа может быть раем.

Здесь обо всём забываю и всю себя отдаю.

Учитель – это судьба. Учитель – это призванье.

И видишь ты каждый день, что прожит он был не зря.

    Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Мои друзья называют меня «фанатиком». Нет, я не фанатик! Я просто счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые  учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!

    Вот очередной рабочий день… «Дина Ризвановна! Мы по Вам так соскучились!» Это моя награда – любовь детей. А ради этого стоит жить. Жить для людей!