Я - классный руководитель.

Кузьмина Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ ДПО "Научно-методический центр" г. Кемерово

              http://nmc-kem.ucoz.ru/index/itogovaja_attestacija_vypusknikov_9_klassov/0-41 

  1. Советы родителям выпускников.

http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/01/21/sovety-roditelyam 

  1. Памятка для родителей выпускников.

http://psycholog-school.ru/psikhologi/psikhologicheskiye-sovety-roditelyam-vypusknikov-k-vypusknym-ekzamenam.php 



Предварительный просмотр:

Как обеспечить личную безопасность

Чтобы обеспечить личную безопасность, необходимо выработать умение отказываться от нежелательного общения. Необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности.

Правила личной безопасности - это правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.

Вот эти правила:
- не ходите в отдаленные и безлюдные места;
- не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице;
- не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей;
- не пускайте посторонних в свою квартиру
- не садитесь в чужую машину без родителей; 
- не входите с незнакомым человеком в лифт;
- будьте бдительны, не трогайте незнакомые подозрительные предметы;
- не вступайте в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте; 
- избегайте общения с пьяным человеком;
- научитесь быть наблюдательными.

http://www.spas-extreme.ru/images/multimedia/k_lb2_1.jpg

Немаловажное умение - правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения.

Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Опасные места: закрытые задние дворы, заброшенные дома, пустыри, подвалы и чердаки домов. Нельзя без взрослых находиться на рынках, вокзалах. Опасными также могут быть лесопарки и пустынные улицы в темное время суток. В городах в местах большого скопления людей орудуют карманники и мошенники.



Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения «Сложности перехода».

Профилактическое групповое занятие для учащихся старших классов общеобразовательных организаций — 1 академический час (45 минут).

Количество учащихся в 1 группе — от 20 до 26 человек.

Цель занятия:

Формирование установки на безопасное поведение на дороге, коммуникацию с водителями на пешеходном переходе.

Задачи занятия:

1.  Образовательные:

- способствовать формированию практических навыков коммуникации с водителями на пешеходном переходе;

- обеспечить отработку умений учащихся пользоваться справочным материалом.

2. Воспитательные:

- обеспечить формирование осознанной необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- формировать ответственность за собственную безопасность и последствия от своих действий на дороге;

- привить навыки, приемы пропаганды среди сверстников безопасного поведения на дорогах и коммуникации водителей и пешеходов на переходе.

3. Развивающие:

- привить осознанные навыки безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды;

- обеспечить условия для развития умений по установлению причинно-следственной связи между своими действиями на дороге и последствиями неверных действий (не соответствующих ПДД);

- содействовать развитию умений применять полученные знания по безопасному поведению на дорогах.

Оборудование: Паспорт дорожной безопасности общеобразовательных организаций и копии схем безопасного движения детей для рабочих групп, канцелярские принадлежности, сувениры, табличка «Водите так, словно тут ходят ваши дети»

Методические указания к проведению междисциплинарного занятия:

В результате проведения междисциплинарного занятияобучащиеся должны усвоить информацию о правах и обязанностях пешеходов и водителей; ознакомиться с моделями взаимодействия пешеходов и водителей;  понять об основных мифах водителей и пешеходов, связанных с безопасностью на дороге; понять определение «остановочного пути» и факторы, влияющие на его продолжительность; ознакомиться с основами финансовой грамотности: видами страхования, Европротоколом; ознакомиться со схемой безопасного движения детей района, где расположена образовательная организация и понять, как организовано движение в этом районе.

Учащиеся должны усвоить необходимость формирования у них позитивной установки на соблюдение ПДД и коммуникацию водителей и пешеходов на пешеходном переходе.

План занятия:

Введение. Постановка проблемы.

Теоретическая часть:

1.            Права и обязанности пешеходов и водителей.

2.            Взаимодействие пешеходов и водителей. Модели взаимодействия. Мифы пешеходов и водителей о поведении на дороге.

3.            Коммуникация пешехода и водителя на пешеходном переходе.

4.            Тормозной и остановочный путь: определения, факторы, влияющие на длину тормозного и остановочного путей.

5.            Основы финансовой грамотности: виды страхования, Европротокол.

Практическая часть:

1.        Деловая игра.

Заключение. Выдача подарков.

Сценарий урока по теме

«Сложности перехода»

Введение. Взаимосвязь обществознания и безопасности дорожного движения.

Педагог: Ребята, добрый день. Приветствую вас на уроке обществознания, который сегодня будет отличаться от тех, к каким вы привыкли. Мы знаем, что обществознание как наука изучает общество в целом и место личности в нем. Одной из главных потребностей каждого человека является потребность в безопасности. Все люди без исключения стремятся обезопасить себя, свою жизнь и жизни близких ему людей. Ввиду того, что все мы являемся участниками дорожного движения, важно помнить о безопасности на дороге.Поэтому наш сегодняшний урок будет интерактивным, и посвящен вопросам обеспечения безопасности на дорогах.  Вы узнаете много нового, а затем примените полученные знания в деловой игре. Надеюсь, эти знания и умения, которые вы приобретете на сегодняшнем занятии, обязательно пригодятся вам в жизни.

 

Мы рассматриваем взаимодействие пешехода и водителя, понимаем их роли в рамках общества. Что это значит? Каждый гражданин, и мы с вами в том числе, «примеряем» разные роли, бывая и пешеходом, и водителем и, соответственно, вносим свой вклад в то, насколько безопасным будет дорожное движение. Важно понимать, что от действий каждого ситуация может меняться в одну или другую сторону. Скажите, какие роли вы можете выполнять на дороге?

Педагог, задавая наводящие вопросы, выясняет с детьми, что они могут быть пешеходами, пассажирами, а водителями пока не могут быть в силу возраста. Однако с 14 лет они могут быть водителями велосипеда, а с 16 лет – мототранспорта.

Педагог: Спасибо. В обществознании мы исследуем разные стороны жизни общества. Сейчас одной из сторон жизни современного человека с недавнего времени стал Интернет. Все, что можно, перекочевало в Интернет — мы общаемся, делаем покупки, вызываем такси через сеть, многие повседневные вещи уже невозможно представить без этого. С одной стороны, тенденция благоприятная — нам проще, удобнее и быстрее общаться и делать дела. С другой — такая тенденция негативно влияет на безопасность на дороге. Как вы думаете, почему?

Дети дают свои варианты ответов.

Педагог: Да, действительно. Гуляя по улице, переходя дороги, мы не отрываясь занимаемся своими делами в гаджетах: общаемся в социальных сетях, совершаем онлайн-покупки. Таким образом мы перестаем следить за окружающей нас ситуацией и можем просто не заметить приближающийся автомобиль. И здесь мы плавно переходим к другой стороне современного общества — низкой культуре воспитания сознательности. Человек воспринимает себя только как отдельную единицу, но забывает о том, что он — часть общества. Будучи пешеходом мы чаще всего не отдаем себе отчет в том, что наши действия влияют на действия водителей, потому что все мы зависим друг от друга, так как живем в одном мире. Мы не хотим считаться с привычками и поведением других людей. Мы не понимаем, что, как в любой системе, от наших действий зависят и действия других людей, и последствия. Так же мы не признаем того факта, что наши поступки влияют на окружающих людей, так же и в обратную сторону. Так, не учитывая поведение водителя — а именно того, что он может не заметить пешехода на переходе в силу целого ряда причин, — мы идем и не смотрим по сторонам. В этот самый момент водитель может отвлечься — и нашей жизни начинает угрожать опасность.

Как вы понимаете, все это снижает уровень безопасности на дороге, и получается некий парадокс: каждый из нас, в какой бы роли на дороге он ни выступал, заинтересован в своей безопасности, но при этом не считает, что эта безопасность зависит от него самого.

Педагог: Мы обращаемся к глобальной проблеме — безопасность дорожного движения. Как вы думаете, много ли ДТП случается с участием пешеходов? (учащиеся отвечают, пытаясь предположить, сколько).

Педагог: Несмотря на улучшение ситуации, связанной с безопасностью пешеходов, проблема остается актуальной. Так в 2015 году каждое третье ДТП с участием пешехода произошло на пешеходном переходе. Решение проблемы — сознательное поведение на дорогах, обучение такому поведению, а также масштабная работа с пешеходами и водителями на тему того, как важно соблюдать ПДД. Сегодня этим и займемся — вы в основном выступаете в роли пешеходов на дороге, и на уроке узнаете о том, как повысить уровень своей безопасности на дороге, что именно вы можете для этого делать.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Права и обязанности пешеходов и водителей.

Педагог: Для начала давайте определимся с терминами. Кто такой водитель?

Дети отвечают, вместе с педагогом приходят к определению:

Водитель — это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, в том числе погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Педагог: А кто такой пешеход?

Дети отвечают, вместе с педагогом приходят к определению:

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Педагог: Обратите внимание, мы говорим «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист спешивается, он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя.

Обязанностям пешехода в ПДД посвящена 4-я глава. Мы будем рассматривать только те пункты, в которых пешеход «встречается» с водителем и возникает вопрос приоритета. Пункт 4.3 ПДД:

«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Что здесь важно понимать:

  • Пересекать проезжую часть можно ТОЛЬКО по пешеходным переходам
  • Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода — это ИСКЛЮЧЕНИЕ из общего правила. Кроме того, вне пешеходного перехода нельзя пересекать дорогу, как вам захочется.На это так же есть определенные указания, которые помогут вам безопасно перейти на другую сторону.

И пункт 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Запоминаем: убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, поэтому пешеход не может игнорировать поведение водителей на дороге. При переходе дороги пешеход должен действовать, принимая во внимание поведение водителей и погодных условий. При отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода — нет преимущества.

Обязанностям водителя посвящено 90 процентов Правил дорожного движения, и это понятно. Кратко озвучу обязанности водителя, когда возникает вопрос приоритета с пешеходом:

  • При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан остановиться;
  • На нерегулируемых переходах водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, для обеспечения безопасного перехода.

2.Взаимодействие пешеходов и водителей

Вот в правилах вроде бы все так понятно написано, и вы сейчас послушали и покивали. А как вы считаете, почему же все-таки так много аварий с участием пешеходов происходит каждый день? Дело в том, что представление о безопасности на пешеходном переходе у водителей и пешеходов разное. Каждый действует исходя из ошибочных стереотипов. Так родились «мифы» - так называемые убеждения, которые водители и пешеходы принимают как данность.

Хотите сыграть в небольшую игру?

Дети: даааа!

Педагог: Давайте попробуем. Я буду называть вам миф, а вы говорить, к каким негативным последствиям он может приводить. Готовы?

(Педагог зачитывает мифы и слушает ответы детей, корректирует их ответ до верного ответа и затем рассказывает, в чем может быть решение).

Педагог: Начнем с мифов водителей.

Миф 1: «Я снижаю скорость перед пешеходным переходом только тогда, когда вижу на нем пешехода»

 Проблема: они забывают, что пешеход может появиться на дороге, и водитель рискует не успеть вовремя остановить свой автомобиль.

 Решение: водитель должен снижать скорость при приближении к пешеходному переходу, независимо от того, есть ли пешеход на переходе, или нет. Важно помнить, что человек может появиться на дороге в любой момент.

Миф 2: «Я уверен, что успею остановиться, если вдруг появится пешеход»

 Проблема: время на реакцию и принятие решения в среднем занимает 3 секунды, за это время автомобиль проезжает еще несколько метров, которые могут стать решающими.

Решение: лучше обезопасить и себя, и пешехода еще до его появления – подъезжая к пешеходному переходу необходимо заранее снижать скорость.

Миф 3: “Пешеход неожиданно появился на дороге, я не заметил его и не успел остановиться”

 Проблема: Подъезжая к пешеходному переходу, водитель всегда должен быть готов к появлению пешехода.

 Решение: Стоит быть очень внимательным и, подъезжая к пешеходному переходу, не только снижать скорость, но и следить за поведением пешеходов на тротуаре.

Миф 4: «Из-за преграды перед переходом я не увидел пешехода и не был готов к встрече с ним»

Проблема: Перед пешеходным переходом водитель, не видя сразу пешехода, считает, что его там и нет. Однако из-за преграды (столб, фонарь, остановка маршрутного автотраспорта) в любой момент может выйти пешеход.

 Решение: при приближении к пешеходному переходу, обращать внимание на тротуар — возможно, вы не видите на нем пешехода. Но не стоит забывать, что вы могли его не заметить. Поэтому вовремя снизить скорость важно в любом случае.

Миф 5: «Я двигался во второй полосе и не заметил пешехода за автомобилем из соседней полосы»

Проблема: водитель, двигаясь во второй полосе движения, не реагирует на действия и поведения других водителей, что является опасной ошибкой

Решение: если вы видите, что машина в соседнем ряду начала тормозить, вам тоже необходимо останавливаться. Водитель не станет снижать скорость без видимой на то причины, значит, следует последовать его примеру.

Педагог: Ну как, убедились в том, что и наши действия, и даже наши мысли и убеждения влияют на безопасность на дороге. Теперь поговорим о мифах пешеходов. Играть будем по той же схеме — я вам миф, вы мне — в чем проблема, и вместе обсудим решение.

(Педагог зачитывает мифы и слушает ответы детей, корректирует их ответ до верного ответа и затем рассказывает, в чем может быть решение).

Миф 1: «Я пешеход, меня обязаны пропускать на пешеходном переходе»

Проблема: Пешеходы уверены в том, что на пешеходном переходе они всегда правы. Однако это далеко не так. Они знают лишь одну формулировку из ПДД, которая говорит об их приоритете на переходе. Однако в их обязанность так же входит убедиться в безопасности перехода, о чем многие забывают или просто не знают. В результате пешеход не обращает внимание на приближающиеся автомобили и идет дальше

Решение: необходимо каждый раз при переходе дороги быть внимательным и осторожным, смотреть по сторонам и вступать на проезжую часть только после того, как все автомобили остановились.

Миф 2: «Я читал книгу, слушал музыку, разговаривал по телефону и не заметил приближающийся автомобиль”

Проблема: такие занятия отвлекают от происходящего вокруг, а это опасно — можно не услышать сигнал автомобиля, не увидеть автомобиль.

 Решение: всегда, подходя к пешеходному переходу, останавливайтесь у проезжей части, выключайте музыку и отрывайтесь от экранов телефонов.

Миф 3: «Я думал, что водитель успеет затормозить»

Проблема: пешеход не может самостоятельно рассчитать, сколько понадобится автомобилю проехать до его полной остановки. Зачастую, он не знает принцип работы тормозной системы, не учитывает человеческий фактор, даже не знает, с какой скоростью едет автомобиль.

Решение: перед пешеходном переходом необходимо дождаться полной остановки автомобиля, и только потом переходить дорогу.

Миф 4: «Автомобиль в первой полосе остановился, я думал, что и другие тоже затормозят»

 Проблема: Пешеход уверен в том, что на многополосной дороге если остановился один автомобиль, то остановятся и другие. Однако это не всегда так, ведь водителям из соседних полос движения может быть не видно пешехода, или могли не заметить, что другие автомобили начали снижать скорость или остановились.

Решение: Если вам нужно перейти многополосную дорогу, учитывайте автомобили со всех полос движения. Убедитесь, что все автомобили остановились, только потом переходите.

Миф 5: «Я перешел дорогу где захотел, потому что мне было неудобно или далеко идти до пешеходного перехода»

Проблема:  Пешеход по разным причинам не всегда переходит дорогу по пешеходному переходу. Даже там, где есть переход, из-за усталости, плохого самочувствия, лени пешеход не захочет пройти пару метров до перехода, а перейдет там, где ему покажется удобным.

 Решение: переходить  вне пешеходного перехода можно только если рядом нет надземных, подземных или наземных переходов, неукоснительно соблюдать ПДД.

3. Коммуникация между водителем и пешеходом на пешеходном переходе

Педагог: Как вы видите, все эти заблуждения касаются ситуаций на пешеходном переходе — потому что именно на переходе пешеходы и водители и встречаются. А раз встречаются, то очевидно должны уметь общаться между собой, но как? Есть у кого-нибудь мысли?

Дети предлагают варианты, как водители и пешеходы могут общаться между собой на переходе.

Педагог: Есть универсальное решение по коммуникации пешеходов и водителей на переходе, состоит оно из трех простых действий:

  • видя автомобиль, пешеход сначала убеждается, что водитель увидел его и пропускает — то есть полностью остановился
  • только после этого пешеход выходит на переход
  • проходя мимо пропустившего его автомобиля, пешеход знаком благодарит водителя

Запомнили?

4.Остановочный и тормозной пути

Пропуская пешехода, водитель притормаживает и/ или останавливается. Нам, как пешеходам, важно понимать, сколько времени на остановку уйдет у водителя — чтобы спланировать собственные действия.  Чтобы пешеходу суметь хотя бы примерно просчитать расстояние от автомобиля до перехода, важно знать, что такое остановочный и тормозной пути автомобиля и чем они отличаются. Какие идеи у вас есть?

Дети прикидывают варианты.

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы. Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. То есть тормозной путь — это часть остановочного пути, это важно запомнить и не путать два этих понятия.

Время, за которое водитель замечает препятствие или опасность на дороге, переносит ногу с педали газа на тормоз и начинает срабатывать тормозная система автомобиля — 3 секунды. Это называется «время реакции водителя», и оно может изменяться в большую сторону — если водитель устал, если он, например, пожилой, плохо себя чувствует илираздражён. Соответственно, время его реакции и остановочный путь может увеличиваться.

        Протяженность остановочного пути зависит от скорости, состояния проезжей части дороги, шин автомобиля, погодных условий.

5. Основы финансовой грамотности. Европротокол.

Педагог: Как участники дорожного движения вы, пешеходы и пассажиры, должны быть финансово грамотны. Сейчас мы проговорим об основных видах страхования транспортных средств, а также о Европротоколе — упрощенной схеме взаимодействия водителей при ДТП.

Преподаватель обращается к слайду презентации

Часто начинающие водители путаются в страховках, которые необходимо оформить при покупке автомобиля и постановке его на учет в ГИБДД. Есть два вида страхования транспортного средства — КАСКО и ОСАГО. И это совершенно разные виды страхования. Это необходимо знать каждому водителю, ведь в случае ДТП человек должен сразу понимать, куда ему обращаться и на какие выплаты рассчитывать.

* КАСКО — это добровольное страхование самого автомобиля на случай повреждений по различным причинам (страховым случаям), а также на случай его угона/кражи.

*ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца, т.е. по ОСАГО возмещают исключительно вред, причиненный в результате ДТП, и платят тому, кому причинил вред по своей вине владелец полиса ОСАГО.

Раз уж мы говорим о том, что ДТП все-таки произошло, то перейдем к Европротоколу. Европротокол — это такое извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Обязательными условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:

  • Отсутствие пострадавших
  • Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
  • В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
  • Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
  • Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
  • Стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП.
  • Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола и в дальнейшем следовать своим обязательствам.

Оформление ДТП с помощью Европротокола проводится по обоюдному согласию участников происшествия. Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, — необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии в обычном порядке!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Деловая игра «Схема дорожной безопасности твоей школы»

Текущий Паспорт дорожной безопасности образовательной организации

Педагог рассказывает предысторию игры — подготовительный этап, который школа проделала заранее, до проведения урока:

Для начала давайте разберемся, что же такое Паспорт дорожной безопасности и зачем он нужен? Паспорт дорожной безопасности отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные схемы безопасных маршрутов движения.

Схема безопасных маршрутов движения — одна из основных частей Паспорта дорожной безопасности. Главная задача таких схем – показать учащимся наиболее безопасные маршруты от их домов до школы.

Сейчас по всей России проходит федеральный конкурс «Схема дорожной безопасности», в рамках которого все образовательные учреждения создают свою схему дорожной безопасности. Делается это для того, чтобы научить вас, школьников, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни.

Также, нашей школе подарили табличку, «Водите так, словно тут ходят ваши дети». Когда вы приступите к работе, попробуйте придумать, в каком месте она будет наиболее заметной, что бы водители не забывали снижать скорость рядом с нашей школой! Помните, что табличку нужно разместить на территории школы, в том месте, где она будет заметна водителям. А позже мы вместе с вами торжественно установими сфотографируемся рядом с табличкой. После этого наша школа примет участие в конкурсе «Схема дорожной безопасности», разместив нашу фотографию и созданную нами схему на сайте БЕЗДТП.РФ. Победитель определяется жюри из приглашенных представителей Министерства Образования, Госавтоинспекции и экспертного центра Движение Без Опасности, а также по результатам открытого голосования в интернете. Чем больше голосов мы получим, тем больше шансов победить у нашей школы, так что давайте все будем активными, привлечем к участию в голосовании наших друзей, родных и близких.

По результатам всероссийского конкурса три школы, победившие в нем, получат в подарок современную видеокамеру, и сегодня мы будем вносить свой вклад в победу!

Педагог:

Как вы помните, мы с вами уже выполняли своеобразное «домашнее задание», готовясь к участию в этом конкурсе — сбор информации о районе, где расположено наше образовательное учреждение. Вместе с вами мы выходили на улицу и определяли, какой группой домов, улично-дорожной сетью, с учетом остановок общественного транспорта представлен наш район. Все это мы делали для того, чтобы составить свое собственное представление о территории вокруг школы.

Теперь посмотрите, вот текущий Паспорт безопасности нашей школы (показывает плакат с паспортом безопасности школы) и схемы. Территория, указанная в схеме, включает в себя непосредственно нашу школу, территория, где проводятся спортивные занятия на открытом воздухе, автомобильные дороги и тротуары. На схеме также обозначены сеть автомобильных дорог, пути движения транспортных средств.

Наша задача — используя те данные, что мы собрали, а также все, что мы узнали в первой, дополнить карту недостающими элементами. К ним относятся светофоры, дорожная разметка, дорожные знаки, безопасные маршруты движения учащихся, ограждения, названия улиц, тротуары.

Для работы давайте поделимся на небольшие команды по 5-6 человек.

Педагог раздает каждой группе копии паспорта и канцелярку.

Педагог: Итак, в каждой рабочей группе есть схема. Нам необходимо доработать схему, чтобы она отвечала всем требованиям. Вспомните все те элементы, что видели на дорогах вокруг школы: какие знаки расположены вдоль проезжей части, где находятся пешеходные перехода.

После того как ваша работа в группах будет закончена, от каждой группы 1-2 человека выйдут к доске и в течение 2 минут расскажут о внесенных дополнениях. Постарайтесь ничего не упустить!

Критерии оценки паспорта безопасности:

  • территория на схеме включает в себя образовательное учреждение и, если есть, стадион, парк, спортивно-оздоровительный комплекс, жилые дома, автомобильные дороги и тротуары;
  • на схеме обозначены сеть автомобильных дорог, пути движения транспортных средств, пути движения детей в/из образовательной организации, опасные участки, где возможны ДТП, уличные и внеуличные пешеходные переходы, места несанкционированных переходов на подходах к образовательной организации, а также названия улиц и нумерация домов;
  • на схемы изображены все регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки (Дорожный знак «Пешеходный переход» (обязательно на желтом фоне), дорожный знак «Дети», дорожный знак «Искусственные неровности»), разметка;
  • на схеме указаны контактные телефоны организаций, обеспечивающих дорожную безопасность в районе.

Еще один важный критерий — на схеме должны быть обозначены наиболее частые пути движения детей от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к образовательной организации и обратно. Особое внимание при исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где дети пересекают проезжие части дорог не по пешеходному переходу.

Вот согласно этим критериям мы и будем оценивать нашу текущую схему, предлагаю в рабочих группах пойти прямо по списку.

Педагог: Друзья, осталась минута, заканчивайте, какая группа уже готова выйти презентовать?

Далее игра проходит по схеме:

  • От группы выходит к доске 1-2 человека со своей копией паспорта безопасности
  • Презенторы показывают элементы, где были внесены изменения и почему
  • Отвечают на вопросы, если такие появятся

Педагог: Спасибо всем группам! Я думаю, мы на этом этапе все наглядно убедились, что безопасность на дорогах зависит от нас, и как важно обращать внимание на то, как организована дорога, и как жизненно важно следовать ПДД. Сейчас у нас довольно интересная задача — выбрать одну работу, которая далее пойдет в конкурс на сайте БЕЗДТП от школы. Давайте проголосуем аплодисментами за каждую из работ и таким образом выберем.

Педагог: Так же попрошу еще немного вашего внимания тех, кому уже исполнилось 14 лет и уже получивших свой первый паспорт. Вы можете повлиять на проблемы нашего города и целой страны, приняв участие в квесте. Это просто, для этого необходимо:

  • Зайти на сайт www.bezdtp.ru
  • Узнать, как должен выглядеть безопасный пешеходный переход
  • Написать пост о недостатках переходов в твоем городе и размести их фото на сайте

Это не просто квест! Это возможность привлечь внимание общественности и властей к безопасности на дорогах нашего города. Теперь вы можете сделать так, чтобы вас услышали! Это ваш город — это ваш путь!

Педагог: Спасибо вам за занятие, за вовлеченность. Согласитесь, теперь каждый из нас чувствует, что является частью большой системы — общества, и такая вещь, как безопасность на дороге — это то, что зависит именно от нас. За отличную работу вы получаете подарки.

Педагог выдает подарки (финализируем раздаточный материал в ближайшее время):

•Сумка холщовая

•Линейка

Обложка для паспорта с вкладками. Совсем скоро вы получите свой первый документ — паспорт гражданина Российской Федерации, он останется с вами на много лет, и такая обложка будет напоминать вам о том, что вы — полноправные члены нашего общества, и безопасность зависит от вас в том числе.



Предварительный просмотр:

Распространение курительных смесей, особенно в молодежной среде, вызывает серьезную озабоченность органов  власти, правоохранительных органов и общественности. Отмечены  факты их потребления лицами в возрасте 12 лет. Вещества,  входящие в состав курительных смесей, вызывают у человека  эффект одурманивания, сходный с состоянием от употребления  наркотиков.

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность)  разновидность травяной курительной смеси, в состав которой входят синтетические вещества, энтеогены (растения, в состав которых входят вещества психотропного действия) и обыкновенные травы. Появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний.

По факту, спайс, арома-композиции, соли, чаи и миксы, собой представляют, синтетические аналоги психоактивных веществ из конопли. Известно, что в индийской конопле – марихуане, этих наркотических соединений различных модификаций (каннабиноиды) больше всего. Содержание, то есть силу действия наркотика, научились повышать, сначала путем концентрирования – так появился гашиш, затем селекцией - появились новые сорта марихуаны, а потом синтезировали искусственно, придумали JWH, опять-таки увеличивая силу этого наркотика, быстроту наркотического опьянения.

Как выявить признаки употребления искусственных и естественных каннабиноидов

Спайс (spice) - наркотик, как бы при этом не звучало название, под которым его распространяют, а значит, все методы выявления наркомании будут работать. Как любой наркотик, спайс – яд, который в человеческом организме однозначно вызывает негативные изменения на всех уровнях. Действие токсинов наркотика  может быть объяснено простым механизмом:

1. В то время, когда принимается маленькое количество наркотика, то в организме активизируются защитные механизмы, он стремится как можно скорее вывести попавшие в него токсины и мобилизирует свою работу. Человек ощущает энергию, бодрость, прилив сил, он очень активен и его настроение повышается, ему кажется, что он может все и мир он теперь видит в розовых очках.

2. Чуть-чуть больше психоактивного соединения наркотика (наркотизирующий эффект спайса), и организм затормаживает психику, словно принимает меры, дабы не допустить принятие еще больших доз нервного токсина, который его, в конце концов,  убьет. При этом у подростка появляется сонливость. Он вполне может заснуть. Но даже если этого не произошло, наблюдаются все признаки заторможенности (вторая степень опьянения от spice):

  • Вялость;
  • Плохая память;
  • Нарушение координации;
  • Невнятная речь и так далее.

3. Стоит еще повысить дозу, и от  большого содержания наркотика она станет смертельной.

Спайс, кроме остальных поражающих факторов, разрушает витамины и биологически активные соединения, играющие огромную роль в организме, вымывает микроэлементы. Курение спайс неуклонно приводит к ухудшению иммунитета, истощению защитных функций, поражению внутренних органов и нарушению их нормальной работы. Нарушается вся высшая нервная деятельность головного мозга, снижается проводимости нервных импульсов. Любителя травки или приверженца спайса преследуют ночные кошмары и ужасы наяву, без причин возникает депрессия, преследует усталость, обостряются прочие болезни, наблюдаются ухудшения состояния волос, кожи, зубов и костей.

              http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=325202868-64-72&n=21

Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей

1. Ребенок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезает из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева.

2. У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе.

3. Ваш "семейный" дом постепенно превращается в “штаб-квартиру” - часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон, условные “коды”.

4. Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.

5. Его состояние немотивированно меняется: он то полон энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив.

6. У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.

7. Иногда Вы наблюдаете необычное состояние Вашего ребенка: оно может быть похоже на опьянение, но без запаха алкоголя. Может быть нарушена координация движений, речь, появляется нелепый смех, зрачки расширены или сужены. Конкретные признаки опьянения зависят от вида вещества.

Хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

Если вы заметили странности в поведении вашего ребенка, немедленно примите меры. А если вам известно о местах сбыта курительных смесей — не тяните, обращайтесь с заявлением в милицию по месту жительства либо в ГУВД.

Только тогда вы сможете помочь им избежать роковой ошибки.

         

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=131561249-21-72&n=21

Администрация г. Кемерово

 Управление образования

МБОУ «Центр диагностики

и консультирования»

Отдел охраны здоровья и социальной адаптации

Как узнать, что ребенок курит спайсы

Памятка для родителей по профилактике

употребления подростками

курительных смесей

              Вред курения спайса

Кемерово 2013



Предварительный просмотр:

В настоящее время в России распространяются новые виды психоактивных веществ - курительные смеси, содержащие в своем составе один из новых видов наркотиков (модификации синтетического каннабиноида). Во многих субъектах РФ, в том числе и в Кемеровской области правоохранительные органы столкнулись с фактами реализации смесей, основными покупателями которых являются молодые люди в возрасте от 14 до  25 лет. До принятия 31 декабря 2009 года Постановления Правительства РФ № 1186 «О внесении изменений в некоторые постановления Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств» данные курительные смеси распространялись легально. Производителями и распространителями курительных смесей развернута агрессивная информационная кампания, направленная на вовлечение молодежи в процесс наркотизации.


Курительные смеси делятся на две группы. К первому виду относятся миксы, состоящие из натуральных растений. Травы перемешиваются между собой в определенных пропорциях и дают так называемый «эффект употребления». Второй вид курительных миксов – это смеси трав, обработанных химическими веществами (синтетическими каннабиноидами) и полностью произведенные в лабораторных условиях. Обнаруженный в составе курительных смесей синтетический каннабиноид JWH 018 в пять раз сильнее марихуаны

Признаки употребления курительных смесей

  • Нарушения восприятия:

-  слуховые и зрительные галлюцинации,

-  искажение чувства времени (чаще   ощущение, что временные интервалы повторяются, возникает ощущение остановки, замедления времени)

  • Ощущение утраты контроля над телодвижениями.
  • Страх смерти, паника
  • Соматические проявления (колебания артериального давления и пульса в очень больших пределах от 70/40 мм.рт.ст. до 200/150 мм.рт.ст.).

Признаки внешнего опьянения курительными смесями

  • тревожность;
  • нарушение координации движений, либо двигательная активность хаотична;
  • сонливость, заторможенность
  • зрачок чаще расширен, трудности в фокусировкой взгляда;
  • внимание привлекается с трудом;
  • речь невнятная;
  • слабость, бледность кожных покровов, тошнота, рвота;
  • галлюцинаторные расстройства

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/24/Mydriase_prononc%C3%A9e_2006.jpg/250px-Mydriase_prononc%C3%A9e_2006.jpg

При организации педагогической профилактики среди детей и подростков необходимо учитывать следующие факторы:

  • Дети и подростки уже могут иметь опыт употребления тех или иных ПАВ, у них, возможно, уже сформировано своё отношение к проблеме, нередко расходящееся с оценками и взглядами, которые представляет педагог.

  • Для подростков большое значение имеет общение со сверстниками, взаимодействия с группой, её мнение и оценки. Мнение и оценки учителя, родителей зачастую оказываются менее значимыми.

  • Дети, а особенно подростки часто с недоверием относятся к информации о различных аспектах злоупотребления ПАВ, которую они получают от взрослых–педагогов, родителей. Подростки считают, что взгляды взрослых устарели, не соответствуют действительности, взрослые многое преувеличивают и т.д.

  • Традиционно при объяснении опасности злоупотребления ПАВ основной акцент делается на негативных последствиях знакомства с одурманивающими веществами для здоровья. Между тем личностная ценность здоровья у детей и подростков ещё недостаточно сформирована. Далеко не все они (в силу возрастных особенностей) осознают здоровье как обязательное условие для достижения жизненного успеха, самореализации, могут прогнозировать возможные последствия своего поведения для здоровья.

В связи с этим рекомендуется:

  • Избегать навязывания учащимся готовых оценок и норм, связанных с аспектами проблемы употребления курительных смесей. Основное внимание следует уделить созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между детьми и подростками, обсуждению и анализу различных позиций в отношении проблемы. Задача педагога в этом случае не оценивать высказывания учащихся как правильные и неправильные, а неявно руководить дискуссией, обращая внимание детей и подростков на значимые обстоятельства и факты.

  • Использовать формы и методы, обеспечивающие самим детям и подросткам роль ведущих, организаторов работы. Профилактическая информация, представленная сверстниками, будет иметь более действенный эффект, чем сведения, представленные педагогом. К тому же роль ведущих, организаторов работы позволяет удовлетворить одну из основных потребностей – чувствовать себя взрослым и проявить себя в социально значимой деятельности.

  • Основной акцент при объяснении подросткам негативных последствий злоупотребления курительными смесями следует делать на обсуждении того, как отразится возможное приобщение к данным веществам на наиболее значимых для них факторах: внешности, спортивных достижениях, взаимоотношениях с окружающими и т.д., какие ограничения при выборе профессии могут возникнуть.

В целях профилактики потребления курительных смесей рекомендуется регулярно проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей  информацию о вреде потребления данных веществ.

Педагоги обязаны информировать органы внутренних дел о каждом факте потребления таких смесей.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=376468792-51-72&n=21

Администрация г. Кемерово

 Управление образования

МБОУ «Центр диагностики

и консультирования»

Отдел охраны здоровья и социальной адаптации

Профилактика употребления курительных смесей

Памятка для педагогов по профилактике

употребления курительных смесей

                   

                http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=365333650-01-72&n=21

      Кемерово 2013



Предварительный просмотр:

                 Памятка родителям

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

     Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

  • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
  • будьте терпеливы;
  •  не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
  •  не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
  •  не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:
  • «Ты не можешь убить себя, потому что...;
  •  делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!